Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:17, методичка

Краткое описание

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Это означает, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, и ее отсутствие в определенном законодательном акте, устанавливающем определенный налог или сбор, не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты данного налога или сбора. [6, с. 31-32]

Вложенные файлы: 5 файлов

Пособие Н.С.12.04.10.doc

— 1.52 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ДИДАКТИКЕ.doc

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Учебно-методические комплексы для ИИиПО.doc

— 959.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Теория обучения.Пед.технол..doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Задание 2. Разработать  систему форм и методов контроля на различных этапах урока (по выбранной  вами теме).

 

Задание 3.Подобрать систему заданий, упражнений, вопросов для выявления уровня обученности вашему предмету (по выбранной теме) и потенциальных возможностей учащихся.

 

Задание 4. Деловая игра «Моя авторская школа (как дидактическая  система).

 

Шаг за шагом Вы постигаете дидактику – Великую науку об учении обучении. Вы уже знаете структуру процесса обучения, особенности каждого компонента этой структуры, а также связи и отношения между компонентами, Вы ознакомились с теоретическими основами обучения и воспитания, и с системами, разработанными учителями-новаторами, а также с современными технологиями обучения.

Я помню, Вы не всегда соглашались  с тем, о чем шла речь на занятиях. Это хорошо. Так, наверное, и должно быть. Свои мысли, суждения по тому или  иному вопросу – это здорово. Ведь эти мысли, задумки, соединяясь в одно целое, в результате дадут что-то новое, отличное не похожее на то, что уже есть.

Приведите их в систему  и попытайтесь предложить структуру (систему) своей авторской школы  как дидактической системы.

Не думайте, что это не под силу. Помните, плох тот солдат, который не мечтает быть генералом.

Итак, у Вас идеи! Теперь, во-первых, вам необходимо узнать, как  Ваши идеи будут восприняты однокурсниками.

Во-вторых, Вам необходимо знать, какой видят авторскую  школу ваши друзья.

Высказав свои мысли  и выслушав мнение других у Вас  будет возможность сделать свою систему более реальной и реализуемой.

Такую возможность дает Вам игра «Моя авторская школа». Воспользуйтесь этим шансом.

До игры.

Во-первых, просмотрите  литературу об авторских школах, которые существуют и действуют сегодня, а также просмотрите книги исторического характера, в которых отражены лучшие традиции российских лицеев и гимназий. Прочитай статьи в «Учительской газете» и в других педагогических изданиях об альтернативных учебных заведениях.

Я предлагаю Вам выходные данные некоторых необходимых для  Вас книг и статей:

1. Щетинин М.П. Объять  необъятное. – М., 1986.

2. Селевко Г.К. Современные  образовательные технологии. – М.,  1998.

3. Новые педагогические технологии // Под ред. Е.С.Полат. – М., 1997.

4. Караковский В.А.  Воспитание гражданина. Записки  директора школы. – М., 1987.

5. Лихачев Д.С. Школа  на Васильевском. – М., 1991.

6. Учительская газета  за 1991г., рубрика «Альтернативная  школа».

7. См. литературу к семинарскому занятию №7, лекции №8, 9, 10.

Во-вторых, соотнести  все прочитанное с вашим видением авторской школы. Отметить, в каких  вопросах ваши позиции совпадают, а  в каких ваше мнение и мнение других авторов расходятся.

В-третьих, поговори с ребятами своей группы, попытайся найти тех, кто разделяет твои взгляды и может внести свои дополнения для разработки общей системы авторской школы.

Желательно, чтобы твоя группа состояла из 5-ти человек.

В четвертых, подготовь  пожалуйста, заранее отдельный лист, на котором необходимо начертить следующую таблицу.

Деловая игра «МОЯ ШКОЛА»

Карта участника №_____________

        Участник игры                    1                       2                   3                      4

Основные идеи

1.

2.

3.

4.

5.


 

Примечание: Идеи постарайся записывать по степени значимости для  твоей системы авторской школы.

В-пятых, перед началом  игры создается группа экспертов, в  которую входит преподаватель и  два студента. Их задача: дать независимую  экспертную оценку предлагаемых проектов.

Во время игры.

1. Сядьте за одним  столом со своими единомышленниками.  Придумайте название своей группе.

  1. Распределите номера между участниками вашей группы. (Пусть каждый участник приколет номерок к костюму).

Пусть каждый участник на своей карте отметит тот же номер, который он получил.

Номер определяет порядок  движения карт участника от одного игрока другому.

3. Теперь каждый участник  берет свою карточку и записывает  в графе, соответствующей своему  номеру, основные идеи, которые он положит в основу своей авторской школы.

Постарайся каждую идею сформулировать полно и четко, чтобы  можно было ясно представить твою авторскую школ, ее особенности.

4. Записав свои идеи  в соответствующую графу карты  участника, передайте вашу карту  следующему участнику по возрастанию номеров, т.е. 1-ый – 2-му, 2-ой – 3-му, 3-й – 4-му 4-ый – 5-му, 5-ый – 1-му.

5. Получив карточку  другого игрока, внимательно прочтите  все, записанное им. Возможно. Некоторые  его идеи помогут вам по-другому взглянуть на мысли, высказанные вами. Постарайтесь осмыслить все это и записать новый вариант ваших взглядов на авторскую школу в соответствующей вашему номеру графе. Записав свои изменившиеся взгляды, передайте карточку другому игроку в той же последовательности.

Так продолжается до тех  пор, пока не будут заполнены все  графы в карточках каждого  игрока.

6. Теперь самое главное.  До этого времени каждый из  вас работал индивидуально. Каждый  ознакомился с основными взглядами  на авторскую школу других участников своей группы.

Теперь нужен групповой  «мозговой штурм», чтобы в результате этого штурма появились полные, четкие, обоснованные, логические взаимосвязанные  идеи. На основе которых будет построена  Ваша авторская школа.

Запишите ваш проект на общий лист и подберите веские, доказательные аргументы для оппонентов из других групп.

7. После этого каждая  группа представляет свой проект  авторской школы и защищает  его.

В это время участник игры других групп анализируют представляемый проект с точки зрения учителя, которому предстоит работать в данной школе.

Готовят по 3-4 вопроса  по представляемому проекту и  указывают на его удачные и  неудачные стороны.

Так поочередно обсуждаются  проекты каждой группы участников.

8. На этом этапе  подводятся итоги игры и делается общий вывод об основных направлениях развития авторской школы и о результатах деятельности каждого участника игры.

После игры.

1. Не останавливайся  на достигнутом. Это только  начало. Ищи, дерзай, твори.

В этом великое предназначение учителя.

2. Постарайтесь осмыслить  деловую игру как одну из  активных организационных форм  обучения. Обратите внимание на  особенности ее организации и  проведения.

3. Прочти эту литературу  и раскроешь богатые возможности  деловой игры как одной из активных организационных форм обучения.

 

Литература:

1. Лифшиц А.Л. Деловые  игры в управлении. – Л., 1989.

2.Жуков Р.Ф., Железняк  П.Г.. Лифшиц А.Л. Методика разработки  и оформления деловых игр. –  Л., 1977.

3.Лифшиц А.Л. Подготовка  и проведение деловых игр. – Л., 1977.

4. Христенко В.П. Деловые  игры в учебном процессе. Челябинск, 1983.

5. Коваленко В.Г. Дидактические  игры на уроках математики. –  М., 1990.

6. Вербицкий А.А. Активное  обучение в высшей школе. Контекстный  подход. – М., 1991.

7. Методические журналы  по предметам последних лет.

 

 

4.3. ЛАБОРАТОРНЫЙ  ПРАКТИКУМ.

 

Лабораторное занятие  №1

 

Тема: Методология, методика и методы дидактических  исследований.

 

Основные понятия: методология, исследование, метод исследования, цель объект и предмет исследования, гипотеза, задачи исследования, методика исследования.

 

  1. Подготовьтесь к ответу на следующие вопросы:
    1. Понятие о методологии. Ее задачи и функции. Строение и уровни методологического знания.
    1. Методика дидактических исследований.
    2. Методы дидактических исследований.
  1. Подготовка к практической работе.

Самостоятельно изучите  литературу:

а) Бабанский Ю.К. Оптимизация  процесса обучения. М., 1977.

    (Аспект предупреждения неуспеваемости школьников).

б) Щукина Г.И. Проблема познавательного  интереса школьников. М., 1986.

в) Маркова А.К. Мотивация  учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.

Определите из названного интересующую Вас проблему, сформулируйте  тему исследования.

  1. Практическая работа.
    1. Обосновать актуальность темы исследования.
    2. Определить методы исследования выбранной проблемы и обосновать их выбор. Один из методов наполнить содержанием.
    3. Написать рецензию на выпускную квалификационную  работу.

 

Литература:

  1. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактических исследований. М., 1982.

       Гл. 1, §3; Гл.2, §2; Гл.3, §3, 4.

  1. Краевский В.В., Полонский В.М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов. М., 1982.

            с. 5-36.

  1. Методы педагогических исследований / Под ред. Журавлева. М., 1978.

 

Задание для  самостоятельной работы.

Провести историко-генетический анализ становления и развития основных дидактических категорий (по выбору).

 

 

Лабораторное  занятие №2

 

Тема: Целеполагание. Способы постановки цели. Технология полного усвоения знаний.

 

Основные понятия: цель, таксономия целей, целеполагание, дидактическая задача;  аффективность, когнитивность.

 

  1. Подготовьтесь к ответу на следующие вопросы:
  2. Цель и виды целей. Цель и дидактическая задача.
  3. Таксономия целей.
  4. Целеполагание. Способы постановки целей.
  5. Технология полного усвоения знаний.
  6. Изучив рекомендованную литературу, выпишите схемы и таблицы:

а) «Категории учебных целей в  когнитивной области».

б) «Примеры общих целей обучения и глаголов для формулировки конкретных учебных результатов для когнитивной области».

  1. Практичесакая работа.
  2. Используя таксономию целей, цели обучения предмета в школе ( из программы и Госстандарта ВПО), определить цели своего предмета.
  3. Составить тематический план изучения выбранного раздела предмета.
  4. Определить тему урока и сформулировать для него цели, используя таблицу «Категории учебных целей в когнитивной области».

 

Литература:

  1. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989, с.14-45.
  2. Володарская Н.А., Митина Л.М. Проблема целей обучения в современной педагогике. М., 1989.
  3. Матьяш О.И. Учебно-воспитательные цели в современной английской педагогике // Сов. педагогика.-1984. -№5.
  4. Государственный образовательный стандарт по предмету.
  5. Программа по предмету для средней школы.

 

Задания для самостоятельной  работы.

  1. Определите соотношение целей обучения по предмету и общих целей обучения.
  2. Охарактеризуйте факторы, влияющие на выбор цели школы.

 

Лабораторное занятие  №3-4

 

Тема: Способы конструирования уроков и их самоанализ.

 

Основные понятия: организационные формы обучения, формы организации обучения, урок.

 

  1. Ответьте на вопросы:
  2. Урок как основная организационная форма обучения. Становление и развитие организационных форм обучения.
  3. Тип и структура уроков.
  4. Требования к современному уроку.
  5. Изучите алгоритм деятельности учителя при подготовке к уроку:

анализ содержания учебного материала, определение и конкретизация  задач урока, выбор дидактически целесообразных форм и методов  организации учебно-познавательной деятельности учащихся и средств реализации задач урока.

  1. Сконструируйте урок по выбранной теме. Составьте схему самоанализа урока.
  2. Изучите литературу и постарайтесь освоить технику самоанализа уроков. (См. Ю.К.Бабанский. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 1982.  Гл.10).

 

Рекомендации к самоанализу:

  1. Изучите схему на стр. 173 по книге Ю.К.Бабанского. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982. Гл. 10.
  2. При самоанализе дайте краткую характеристику класса, выделите группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом. (Характеристика воображаемого, а не конкретного класса).
  3. Охарактеризуйте тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
  4. Обоснуйте постановку дидактической цели урока (образовательной, воспитательной, развивающей).
  5. Выделите главный этап и дайте его полный анализ, основываясь на реальных результатах обучения на уроке.
  6. Обоснуйте, как другие этапы работали на главный этап.
  7. Дайте оценку успешности достижения цели урока, обоснуйте показатели реального результата.
  8. Наметьте перспективы совершенствования своей деятельности.
  9. Обсуждение и защита составленных планов и схем самоанализа.
  10. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию урока.

УМК по ОСПП (юриспруденция-2012).doc

— 586.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Педагогика как наука