Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:17, методичка
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Это означает, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, и ее отсутствие в определенном законодательном акте, устанавливающем определенный налог или сбор, не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты данного налога или сбора. [6, с. 31-32]
Задание 2. Разработать систему форм и методов контроля на различных этапах урока (по выбранной вами теме).
Задание 3.Подобрать систему заданий, упражнений, вопросов для выявления уровня обученности вашему предмету (по выбранной теме) и потенциальных возможностей учащихся.
Задание 4. Деловая игра «Моя авторская школа (как дидактическая система).
Шаг за шагом Вы постигаете дидактику – Великую науку об учении обучении. Вы уже знаете структуру процесса обучения, особенности каждого компонента этой структуры, а также связи и отношения между компонентами, Вы ознакомились с теоретическими основами обучения и воспитания, и с системами, разработанными учителями-новаторами, а также с современными технологиями обучения.
Я помню, Вы не всегда соглашались с тем, о чем шла речь на занятиях. Это хорошо. Так, наверное, и должно быть. Свои мысли, суждения по тому или иному вопросу – это здорово. Ведь эти мысли, задумки, соединяясь в одно целое, в результате дадут что-то новое, отличное не похожее на то, что уже есть.
Приведите их в систему и попытайтесь предложить структуру (систему) своей авторской школы как дидактической системы.
Не думайте, что это не под силу. Помните, плох тот солдат, который не мечтает быть генералом.
Итак, у Вас идеи! Теперь, во-первых, вам необходимо узнать, как Ваши идеи будут восприняты однокурсниками.
Во-вторых, Вам необходимо знать, какой видят авторскую школу ваши друзья.
Высказав свои мысли и выслушав мнение других у Вас будет возможность сделать свою систему более реальной и реализуемой.
Такую возможность дает Вам игра «Моя авторская школа». Воспользуйтесь этим шансом.
До игры.
Во-первых, просмотрите литературу об авторских школах, которые существуют и действуют сегодня, а также просмотрите книги исторического характера, в которых отражены лучшие традиции российских лицеев и гимназий. Прочитай статьи в «Учительской газете» и в других педагогических изданиях об альтернативных учебных заведениях.
Я предлагаю Вам выходные данные некоторых необходимых для Вас книг и статей:
1. Щетинин М.П. Объять необъятное. – М., 1986.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
3. Новые педагогические технологии // Под ред. Е.С.Полат. – М., 1997.
4. Караковский В.А. Воспитание гражданина. Записки директора школы. – М., 1987.
5. Лихачев Д.С. Школа на Васильевском. – М., 1991.
6. Учительская газета за 1991г., рубрика «Альтернативная школа».
7. См. литературу к семинарскому занятию №7, лекции №8, 9, 10.
Во-вторых, соотнести
все прочитанное с вашим
В-третьих, поговори с ребятами своей группы, попытайся найти тех, кто разделяет твои взгляды и может внести свои дополнения для разработки общей системы авторской школы.
Желательно, чтобы твоя группа состояла из 5-ти человек.
В четвертых, подготовь пожалуйста, заранее отдельный лист, на котором необходимо начертить следующую таблицу.
Деловая игра «МОЯ ШКОЛА»
Карта участника №_____________
Участник игры Основные идеи |
1. 2. 3. 4. 5. |
Примечание: Идеи постарайся записывать по степени значимости для твоей системы авторской школы.
В-пятых, перед началом игры создается группа экспертов, в которую входит преподаватель и два студента. Их задача: дать независимую экспертную оценку предлагаемых проектов.
Во время игры.
1. Сядьте за одним
столом со своими
Пусть каждый участник на своей карте отметит тот же номер, который он получил.
Номер определяет порядок движения карт участника от одного игрока другому.
3. Теперь каждый участник
берет свою карточку и
Постарайся каждую идею сформулировать полно и четко, чтобы можно было ясно представить твою авторскую школ, ее особенности.
4. Записав свои идеи
в соответствующую графу карты
участника, передайте вашу
5. Получив карточку другого игрока, внимательно прочтите все, записанное им. Возможно. Некоторые его идеи помогут вам по-другому взглянуть на мысли, высказанные вами. Постарайтесь осмыслить все это и записать новый вариант ваших взглядов на авторскую школу в соответствующей вашему номеру графе. Записав свои изменившиеся взгляды, передайте карточку другому игроку в той же последовательности.
Так продолжается до тех пор, пока не будут заполнены все графы в карточках каждого игрока.
6. Теперь самое главное.
До этого времени каждый из
вас работал индивидуально.
Теперь нужен групповой «мозговой штурм», чтобы в результате этого штурма появились полные, четкие, обоснованные, логические взаимосвязанные идеи. На основе которых будет построена Ваша авторская школа.
Запишите ваш проект на общий лист и подберите веские, доказательные аргументы для оппонентов из других групп.
7. После этого каждая
группа представляет свой
В это время участник
игры других групп анализируют
Готовят по 3-4 вопроса по представляемому проекту и указывают на его удачные и неудачные стороны.
Так поочередно обсуждаются проекты каждой группы участников.
8. На этом этапе подводятся итоги игры и делается общий вывод об основных направлениях развития авторской школы и о результатах деятельности каждого участника игры.
После игры.
1. Не останавливайся на достигнутом. Это только начало. Ищи, дерзай, твори.
В этом великое предназначение учителя.
2. Постарайтесь осмыслить деловую игру как одну из активных организационных форм обучения. Обратите внимание на особенности ее организации и проведения.
3. Прочти эту литературу
и раскроешь богатые
Литература:
1. Лифшиц А.Л. Деловые игры в управлении. – Л., 1989.
2.Жуков Р.Ф., Железняк
П.Г.. Лифшиц А.Л. Методика
3.Лифшиц А.Л. Подготовка и проведение деловых игр. – Л., 1977.
4. Христенко В.П. Деловые игры в учебном процессе. Челябинск, 1983.
5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 1990.
6. Вербицкий А.А. Активное
обучение в высшей школе.
7. Методические журналы по предметам последних лет.
4.3. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ.
Лабораторное занятие №1
Тема: Методология, методика и методы дидактических исследований.
Основные понятия: методология, исследование, метод исследования, цель объект и предмет исследования, гипотеза, задачи исследования, методика исследования.
Самостоятельно изучите литературу:
а) Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
(Аспект предупреждения неуспеваемости школьников).
б) Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса школьников. М., 1986.
в) Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.
Определите из названного интересующую Вас проблему, сформулируйте тему исследования.
Литература:
Гл. 1, §3; Гл.2, §2; Гл.3, §3, 4.
с. 5-36.
Задание для самостоятельной работы.
Провести историко-генетический анализ становления и развития основных дидактических категорий (по выбору).
Тема: Целеполагание. Способы постановки цели. Технология полного усвоения знаний.
Основные понятия: цель, таксономия целей, целеполагание, дидактическая задача; аффективность, когнитивность.
а) «Категории учебных целей в когнитивной области».
б) «Примеры общих целей обучения и глаголов для формулировки конкретных учебных результатов для когнитивной области».
Литература:
Задания для самостоятельной работы.
Лабораторное занятие №3-4
Тема: Способы конструирования уроков и их самоанализ.
Основные понятия: организационные формы обучения, формы организации обучения, урок.
анализ содержания учебного материала, определение и конкретизация задач урока, выбор дидактически целесообразных форм и методов организации учебно-познавательной деятельности учащихся и средств реализации задач урока.
Рекомендации к самоанализу: