Педагогическая поддержка социально-педагогически запущенных детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 05:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: исследовать какое влияние педагогическая под-держка оказывает на педагогически запущенных детей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «педагогическая поддержка» с точки зрения разных авторов;
2. Проанализировать существующие подходы к понятию «педаго-гическая запущенность» в различных источниках;
3. Выявить степени педагогической запущенности;
4. Обозначить факторы педагогической запущенности, влияющие на развитие ребенка;

Вложенные файлы: 1 файл

остальное.docx

— 104.25 Кб (Скачать файл)

11. Особого интереса к  определенному предмету меня нет.

12. На уроках я часто пассивен.

13. Вопросы задаю редко и не стремлюсь отвечать на них.

14. Работаю только тогда, когда надо мной «стоит» учитель (родители).

15. Домашние задания редко выполняю самостоятельно, если делаю сам, то не очень качественно.

16. Мало читаю.

17. С трудом понимаю учебное задание, часто не знаю, как его выполнить.

18. Быстро забываю условие и вопрос.

19. Чаще выполняю задание по стандарту.

20. Ошибки в своих действиях  исправляю с трудом.

21. Неуверен в правильности своих действий.

22. Недоволен результатами своей учебной деятельности.

Шкала 4 А

1. Часто просшу прощения у родителей или чувствую себя виноватым.

2. Веду себя дома беспомощно.

3. Веду себя дома неуклюже.

4. Чувствую себя в семье бестолковым.

5. Чрезмерно привязан к матери.

6. Держусь обособленно от всех близких.

7. Слишком боюсь жалоб педагогов родителям.

8. Часто обманываю родителей.

9. Слишком часто вспоминаю о семье.

10. Часто бываю в плохом настроении.

Шкала 4 Б

1. Проявляю чрезмерное желание здороваться с учителями.

2. Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю.

3. Часто подхожу и показываю ему различные предметы.

4. Стараюсь понравиться учителю.

5. Постоянно нуждаюсь в помощи и поддержке.

6. Добиваюсь внимания педагога лишь к себе, но безуспешно..

7. Стремлюсь заинтересовать собой других.

8. Легко устраняюсь в случаях неудачи.

9. Играю «героя», когда мне делают замечание.

10. Рискую без надобности.

11. Общаюсь исключительно с детьми старше или младше себя.

12. Неадекватно отношусь к оценкам окружающих.

Шкала 5 А

1. Мои родители согласны, что частые наказания формируют сильный характер.

2. Родители считают, что  их поведение должно быть непреклонным по отношению ко мне.

3. Работа родителей связана  с командировками.

4. У родителей очень  ответственные должности.

5. Я часто пропускаю занятия.

6.Аккуратность – это не про меня.

7. Я часто «портит нервы» родителям.

8. Родители жалуются на мои слабые способности.

9. Родители хвалят других способных детей.

10. Родители думают, что им со мной не повезло.

11. Родители хотят, чтобы  я дружил с хорошими, воспитанными детьми.

12. Родители предпочли  бы не расспрашивать педагогов  обо мне и реже с ними встречаться.

13. Родителям редко удается  посещать родительские собрания.

Шкала 5 Б

1. Я вызываю у педагога скорее сожаление, чем симпатию.

2. По мнению педагога, я во многом отстою от своих сверстников.

3. Учитель старается сделать  так, чтобы я не подводил класс.

4. Большинство моих учителей считает, что моя активность хороша, если она соответствует целям обучения и воспитания.

5. Большинство моих учителей считает, что уважать можно такого ребенка, который этого заслуживает.

6. Большинство моих учителей уверены в том, что дети должны быть послушными и дисциплинированными, - в этом залог воспитания.

7. Большинство моих учителей считает, что дети должны доверять учителю и делиться с ним своими мыслями и переживаниями.

8. Большинство моих учителей уверены, что успехов можно добиться, лишь работая по четкому плану, строго его придерживаясь.

9. Большинство моих учителей считает, что мои недостатки связаны прежде всего с моим семейным воспитанием.

10. Уверен, что педагоги учат детей только хорошему.

11. Нередко родителям бывает  стыдно за меня перед знакомыми.

12. Родители видят во мне больше недостатков, чем достоинств.

Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по 1, 4, 5 и одной из оставшихся шкал (2, 3) либо по всем шкалам. При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10-25%, при выраженной степени – 25-50%, при высокой – 50% и более.

Таблица 1 – Степени педагогической запущенности

Ученик

Процентные показатели

Шкала 1

Шкала 2

Шкала 3

Шкала 4

Шкала 5

1

10

7

6

10

11

2

8

11

12

8

10

3

12

7

10

13

12

4

5

6

5

4

6

5

11

7

7

8

10

6

7

12

11

10

7

7

27

32

29

41

38

8

9

7

9

10

10

9

8

8

10

11

7

10

8

15

13

9

10

11

17

19

17

18

21

12

9

10

11

8

7

13

22

18

19

23

22

14

5

4

6

4

5

15

7

8

9

7

9

16

11

8

7

10

8

17

12

15

13

12

13

18

17

16

18

20

23

19

6

8

9

7

6

20

8

12

10

8

10

21

44

39

41

46

43

22

10

9

12

9

9

23

12

7

8

9

10

24

58

62

64

55

64

25

9

9

8

10

7


 

 

 

Приложение В

В данной анкете необходимо отметить те высказывания, которые близки к твоим собственным суждениям и предпочтениям.

1. Я предпочитаю одежду  неярких, приглушенных тонов.

2. Бывает, что я откладываю  на завтра то, что должен сделать  сегодня.

3. Я охотно записался  бы добровольцем для участия  в каких-нибудь боевых действиях.

4. Бывает, что я иногда  ссорюсь с родителями.

5. Тот, кто в детстве  не дрался, вырастет «маменькиным  сынком» и ничего не может  добиться в жизни.

6. Я бы взялся за  опасную для жизни работу, если  бы за нее хорошо заплатили.

7. Иногда я ощущаю такое  сильное беспокойство, что просто  не могу усидеть на месте.

8. Иногда бывает, что немного  хвастаюсь.

9. Если бы мне пришлось  стать военным, то я хотел бы  быть летчиком-истребителем.

10. Я ценю в людях  осторожность и осмотрительность.

11. Только слабые и трусливые  люди выполняют все правила  и законы.

12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для  жизни.

13. Я всегда говорю только  правду.

14. Если человек в меру  и без вредных последствий  употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это вполне нормально.

15. Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к  ругательствам.

16. Я думаю, что мне бы  понравилось охотиться на львов.

17. Если бы меня обидели, то я обязательно должен отомстить.

18. Человек должен иметь  право выпивать, сколько он хочет  и, где он хочет.

19. Если мой приятель  опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.

20. Мне обычно затрудняет  работу требование сделать ее  к определенному сроку.

21. Иногда я перехожу  улицу там, где мне удобнее, а  не там, где положено.

22. Некоторые правила и  запреты можно отбросить, если  испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.

23. Я иногда не слушаюсь  родителей.

24. Если при покупке  автомобиля мне придется выбирать  между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.

25. Я думаю, что мне бы  понравилось заниматься боксом.

26. Если бы я мог свободно  выбирать профессию, то стал бы  дегустатором вин.

27. Я часто испытываю  потребность в острых ощущениях.

28. Иногда мне так хочется  сделать себе больно.

29. Мое отношение к жизни  хорошо описывает пословица «Семь  раз отмерь, один раз отрежь».

30. Я всегда покупаю  билеты в общественном транспорте.

31. Среди моих знакомых  есть люди, которые пробовали  одурманивающие, токсичные вещества.

32. Я всегда выполняю  обещания, даже если мне это  не выгодно.

33. Бывает, что мне так  и хочется выругаться.

34. Правы люди, которые  в жизни следуют пословице  «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

35. Бывало, что я случайно  попадал в драку после употребления  спиртных напитков.

36. Мне редко удается  заставить себя продолжать работу  после ряда обидных неудач.

37. Если бы в наше  время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них  поучаствовал.

38. Бывает, что иногда я  говорю неправду.

39. Терпеть боль назло  всем бывает даже приятно.

40. Я лучше соглашусь  с человеком, чем стану спорить.

41. Если бы я родился  в давние времена, то стал бы  благородным разбойником.

42. Если нет другого  выхода, то спор можно разрешить  и дракой.

43. Бывали случаи, когда  мои родители, другие взрослые  высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.

44. Одежда должна с первого  взгляда выделять человека среди  других в толпе.

45. Если в кинофильме  нет ни одной приличной драки  – это плохое кино.

46. Когда люди стремятся  к новым, необычным ощущениям  и переживаниям – это нормально.

47. Иногда я скучаю на  уроках.

48. Если меня кто-то  случайно задел в толпе, то  обязательно потребую от него извинений.

49. Если человек раздражает  меня, то я готов высказать  ему все, что я о нем думаю.

50. Во время путешествий  и поездок я люблю отклоняться  от обычных маршрутов.

51. Мне бы понравилась  профессия дрессировщика хищных  зверей.

52. Если уж ты сел  за руль мотоцикла, то стоит  ехать только очень быстро.

53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы  преступник ушел от преследования.

54. Иногда я просто не  могу удержаться от смеха, когда  слышу неприличную шутку.

55. Я стараюсь избегать  в разговоре выражений, которые  могут смутить окружающих.

56. Я часто огорчаюсь  из-за мелочей.

57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю  резко.

58. Мне больше нравится  читать о приключениях, чем о  любовных историях.

59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила  и запреты.

60. Мне нравится быть  в компаниях, где в меру выпивают  и веселятся.

61. Меня раздражает, когда  девушки курят.

62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру  и в хорошей компании выпьешь.

63. Бывало, что у меня  возникало желание выпить, хотя  я понимал, что сейчас не время и не место.

64. Сигарета в трудную  минуту меня успокаивает.

65. Мне легко заставить  других людей бояться меня, и  иногда ради забавы я это  делаю.

66. Я смог бы своею  рукою казнить преступника, справедливо  приговоренного к высшей мере наказания.

67. Удовольствие – это  главное, к чему стоит стремиться  в жизни.

68. Я хотел бы поучаствовать  в автомобильных гонках.

69. Когда у меня плохое  настроение, ко мне лучше не  подходить.

70. Иногда у меня бывает  такое настроение, что готов первым  начать драку.

71. Я могу вспомнить  случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся  под руки вещь и ломал ее.

72. Я всегда требую, чтобы  окружающие уважали мои права.

73. Мне понравилось бы  прыгать с парашютом.

74. Вредное воздействие  на человека алкоголя и табака  сильно преувеличивают.

75. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит  меня.

76. Я не получаю удовольствия  от ощущения риска.

77. Когда человек в пылу  спора прибегает к «сильным»  выражениям – это нормально.

78. Я часто не могу  сдержать свои чувства.

79. Бывало, что я опаздывал  на уроки.

80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над  другом.

81. Секс должен занимать  в жизни молодежи одно из  главных мест.

82. Часто я не могу  удержаться от спора, если кто-то  не согласен со мной.

83. Иногда случалось, что  я не выполнял школьные домашние  задания.

84. Я часто совершаю  поступки под влиянием минутного  настроения.

85. Мне кажется, что я  не способен ударить человека.

86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник  остался безнаказанным

87. Бывает, что мне приходится  скрывать от взрослых некоторые  свои поступки.

88. Наивные простаки сами  заслуживают того, чтобы их обманывали.

89. Иногда я бываю так  раздражен, что стучу по столу  кулаком.

90. Только неожиданные  обстоятельства и чувство опасности  позволяют мне по-настоящему проявить  себя.

91. Я бы попробовал какое-нибудь  одурманивающее вещество, если бы  твердо знал, что это не повредит моему здоровью, и не повлечет наказания.

92. Когда я стою на  мосту, то меня иногда так и  тянет прыгнуть вниз.

93. Всякая грязь меня  пугает или вызывает сильное  отвращение.

94. Когда я злюсь, то  мне хочется кого-нибудь ударить.

95. Я считаю, что люди  должны отказаться от всякого  употребления спиртных напитков.

96. Я мог бы на спор  влезть на высокую фабричную  трубу.

97. Временами я не могу  справиться с желанием причинить  боль другим людям

98. Я мог бы после  небольших предварительных объяснений  управлять вертолетом.

Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

Приложение Г

Склонность считается выраженной при более 50% показателей.

Таблица 2 – склонности к отклоняющемуся поведению

Информация о работе Педагогическая поддержка социально-педагогически запущенных детей