Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 21:30, курсовая работа
Дети – это наше будущее, будущее нашей страны, и воспитать их наша задача. Из множества важнейших дел в нашей стране в качестве первоочередной требующей самого серьезного осмысления и активного решения, должна быть выделена проблема нравственного воспитания ребенка. Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания более эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение имеют вопросы формирования у них гуманного отношения к сверстникам в совместной деятельности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственно-волевых качеств у старших дошкольников в подвижных играх
Глава 2. Экспериментальное исследование воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх
2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента
2.2. Задачи, содержание и методика формирующего эксперимента
2.3. Задачи, содержание и методика контрольного эксперимента
Заключение
Библиография
* Подбирая игры и предлагая их детям, следует учитывать и погодные условия. Зимой на прогулках полезны игры, в которых задействованы все дети. Однако активные движения нужно чередовать с отдыхом, для того чтобы избежать перегрева и возможного последующего переохлаждения. В холодную погоду не рекомендуется проводить на открытом воздухе игры с пением, речитативом. Летом, в жару, целесообразны игры спокойного характера и меньшей подвижности.
С целью определения эффективности педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент.
Цель: определить эффективность педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.
Задачи, содержание и методика контрольного эксперимента соответствуют задачам, содержанию и методике констатирующего эксперимента.
Результаты изучения интереса детей к подвижным играм представлены в таблице 6.
Интерес детей к подвижным играм
№ | Имя ребенка | Оценка в баллах | Уровень |
1 | Катя В. | 3 | высокий |
2 | Алина Ц | 2 | средний |
3 | Варвара Н. | 3 | высокий |
4 | Костя Ж | 3 | высокий |
5 | Кирилл Ш. | 3 | высокий |
6 | Кирилл Т. | 3 | высокий |
7 | Данил | 3 | высокий |
8 | Даниил О. | 3 | средний |
9 | Ангелина | 3 | высокий |
10 | Арина Щ. | 2 | средний |
11 | Стас Д | 2 | средний |
12 | Зоя У. | 2 | средний |
13 | Илья Р. | 3 | высокий |
14 | Мария В. | 3 | высокий |
15 | Богдан Т. | 3 | высокий |
Анализ результатов выявления уровня развития интереса детей, старшего дошкольного возраста, к подвижным играм показал, что 70% детей предпочитают подвижные игры другим видам игр. Свой выбор мотивируют тем, что это самая интересная игра, в которой можно бегать, нужно быть ловким и все дети участвуют в игровых действиях. 30% детей отдавали предпочтение подвижным играм только со второго предъявления.
Результаты изучения уровня развития представлений детей о нравственно-волевых качествах представлены в таблице 7.
Таблица 7
Уровень развития представлений детей о нравственно-волевых качествах
№ | Имя ребенка | ситуации | Средний балл | Уровень | ||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | Катя В. | 2 | 3 | 3 | 2,6 | высокий |
2 | Алина Ц | 3 | 3 | 2 | 2,6 | высокий |
3 | Варвара | 3 | 3 | 3 | 3 | высокий |
4 | Костя Ж | 3 | 2 | 3 | 2,6 | высокий |
5 | Кирилл | 3 | 2 | 2 | 2,3 | средний |
6 | Кирилл | 2 | 2 | 3 | 2,3 | средний |
7 | Данил | 2 | 3 | 2 | 2,3 | средний |
8 | Даниил | 2 | 2 | 3 | 2,3 | средний |
9 | Ангелина | 3 | 3 | 3 | 3 | высокий |
10 | Арина | 3 | 3 | 3 | 3 | высокий |
11 | Стас Д | 2 | 3 | 3 | 2,6 | высокий |
12 | Зоя У. | 2 | 2 | 3 | 2,6 | высокий |
13 | Илья Р. | 3 | 2 | 2 | 2,3 | средний |
14 | Мария В. | 2 | 3 | 3 | 2,6 | высокий |
15 | Богдан Т. | 2 | 2 | 3 | 2,3 | средний |
Анализ результатов таблицы 6 показал, что 40% детей продемонстрировали средний уровень сформированности представлений о нравственно-волевых качествах, 60% детей – высокий уровень сформированности представлений о нравственно-волевых качествах.
Результаты наблюдения представлены в таблице 8.
Особенности проявления нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх
№ | Имя ребенка | Критерии наблюдения | Средний балл | Уровень | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | Катя В. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | средний |
2 | Алина Ц. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | средний |
3 | Варвара | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | средний |
4 | Костя Ж | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | высокий |
5 | Кирилл | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,7 | высокий |
6 | Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | средний |
7 | Данил | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,5 | высокий |
8 | Даниил | 3 | 2 | 3 | 3 | 2,7 | высокий |
9 | Ангелина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | высокий |
10 | Арина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | высокий |
11 | Стас Д | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | средний |
12 | Зоя У. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | высокий |
13 | Илья Р. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,2 | средний |
14 | Мария В. | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,5 | высокий |
15 | Богдан Т. | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,7 | высокий |
Анализ таблицы 4 позволяет сделать вывод о том, что 40% детей продемонстрировали средний уровень проявления нравственно-волевых качеств в подвижных играх. 60% детей проявили высокий уровень нравственно-волевых качеств.
Эффективность педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста можно проследить по результатам наблюдения за свободной игровой деятельностью детей. Возникающие конфликтные ситуации в процессе игровой деятельности разрешались детьми самостоятельно. Несмотря на то, что игровая деятельность на диагностическом этапе организовывалась педагогом, распределение игровых ролей взяли на себя дети. Дети принимали и соблюдали игровое правило, помогали друг другу, сформировалась единая команда, в которой каждый отвечал за другого игрока. Значимым для детей стало на только достижение результата, но и сам процесс игры. Общий уровень воспитанности нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста представлен в таблице 9.
Таблица 9
Уровень воспитанности нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста
№ | Имя ребенка | Серии заданий | Общий балл | Средний балл | Уровень | ||
1 | 2 | 3 | |||||
1 | Катя В. | 3 | 2,6 | 2 | 7,6 | 2,5 | Высокий |
2 | Алина Ц. | 2 | 2,6 | 2 | 6,6 | 2,2 | Средний |
3 | Варвара | 3 | 3 | 2 | 8 | 2,6 | Высокий |
4 | Костя Ж | 3 | 2,6 | 2,5 | 8,1 | 2,7 | Высокий |
5 | Кирилл | 3 | 2,3 | 2,7 | 8 | 2,6 | Высокий |
6 | Кирилл | 3 | 2,3 | 2 | 7,3 | 2,4 | Средний |
7 | Данил | 3 | 2,3 | 2,5 | 7,8 | 2,6 | Высокий |
8 | Даниил | 3 | 2,3 | 2,7 | 8 | 2,6 | Высокий |
9 | Ангелина | 3 | 3 | 3 | 9 | 3 | Высокий |
10 | Арина | 2 | 3 | 2,5 | 7,5 | 2,5 | Высокий |
11 | Стас Д | 2 | 2,6 | 2 | 6,6 | 2,2 | Средний |
12 | Зоя У. | 2 | 2,6 | 2,5 | 7,1 | 2,4 | Средний |
13 | Илья Р. | 3 | 2,3 | 2,2 | 7,5 | 2,5 | Высокий |
14 | Мария В. | 3 | 2,6 | 2,5 | 8,1 | 2,7 | Высокий |
15 | Богдан Т. | 3 | 2,3 | 2,7 | 8 | 2,6 | Высокий |
Анализ результатов констатирующего эксперимента позволяет заключить, что 27% детей находятся на среднем уровне воспитанности нравственно-волевых качеств, 73% детей – на среднем уровне.
Динамика уровня воспитанности нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх представлена в таблицах 10, 11.
Таблица 10
Динамика уровня воспитанности нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста
№ | Имя ребенка | Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент |
1 | Катя В. | 2,1 | 2,5 |
2 | Алина Ц. | 1,9 | 2,2 |
3 | Варвара | 1,4 | 2,6 |
4 | Костя Ж | 2 | 2,7 |
5 | Кирилл | 2 | 2,6 |
6 | Кирилл | 2,1 | 2,4 |
7 | Данил | 2,2 | 2,6 |
8 | Даниил | 1,9 | 2,6 |
9 | Ангелина | 2,3 | 3 |
10 | Арина | 2,3 | 2,5 |
11 | Стас Д | 1,2 | 2,2 |
12 | Зоя У. | 2 | 2,4 |
13 | Илья Р. | 2,2 | 2,5 |
14 | Мария В. | 1,8 | 2,7 |
15 | Богдан Т. | 2,5 | 2,6 |
Информация о работе Педагогические условия воспитания нравственно-волевых качеств у детей