Педагогические условия воспитания нравственно-волевых качеств у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Дети – это наше будущее, будущее нашей страны, и воспитать их наша задача. Из множества важнейших дел в нашей стране в качестве первоочередной требующей самого серьезного осмысления и активного решения, должна быть выделена проблема нравственного воспитания ребенка. Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания более эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение имеют вопросы формирования у них гуманного отношения к сверстникам в совместной деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственно-волевых качеств у старших дошкольников в подвижных играх
Глава 2. Экспериментальное исследование воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх
2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента
2.2. Задачи, содержание и методика формирующего эксперимента
2.3. Задачи, содержание и методика контрольного эксперимента
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

курс. Педагог условия воспитания нрав-волев качеств у детей ст дошк возр в под игр второй вар.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

  * Подбирая игры и предлагая их детям, следует учитывать и погодные условия. Зимой на прогулках полезны игры, в которых задействованы все дети. Однако активные движения нужно чередовать с отдыхом, для того чтобы избежать перегрева и возможного последующего переохлаждения. В холодную погоду не рекомендуется проводить на открытом воздухе игры с пением, речитативом. Летом, в жару, целесообразны игры спокойного характера и меньшей подвижности.

С целью определения эффективности педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент.

 

 

 

2.3. Задачи, содержание и методика контрольного эксперимента

 

Цель: определить эффективность педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.

Задачи, содержание и методика контрольного эксперимента соответствуют задачам, содержанию и методике констатирующего эксперимента.

Результаты изучения интереса детей к подвижным играм представлены в таблице 6.

                                               Таблица 6

Интерес детей к подвижным играм

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1

Катя В.

3

высокий

2

Алина Ц

2

средний

3

Варвара Н.

3

высокий

4

Костя Ж

3

высокий

5

Кирилл Ш.

3

высокий

6

Кирилл Т.

3

высокий

7

Данил

3

высокий

8

Даниил О.

3

средний

9

Ангелина

3

высокий

10

Арина Щ.

2

средний

11

Стас Д

2

средний

12

Зоя У.

2

средний

13

Илья Р.

3

высокий

14

Мария В.

3

высокий

15

Богдан Т.

3

высокий

 

Анализ результатов выявления уровня развития интереса детей, старшего дошкольного возраста, к подвижным играм показал, что 70% детей предпочитают подвижные игры другим видам игр. Свой выбор мотивируют тем, что это самая интересная игра, в которой можно бегать, нужно быть ловким и все дети участвуют в игровых действиях. 30% детей отдавали предпочтение подвижным играм только со второго предъявления.

Результаты изучения уровня развития представлений детей о нравственно-волевых качествах представлены в таблице 7.

Таблица 7

Уровень развития представлений детей о нравственно-волевых качествах

Имя ребенка

ситуации

Средний балл

Уровень

1

2

3

1

Катя В.

2

3

3

2,6

высокий

2

Алина Ц

3

3

2

2,6

высокий

3

Варвара

3

3

3

3

высокий

4

Костя Ж

3

2

3

2,6

высокий

5

Кирилл

3

2

2

2,3

средний

6

Кирилл

2

2

3

2,3

средний

7

Данил

2

3

2

2,3

средний

8

Даниил

2

2

3

2,3

средний

9

Ангелина

3

3

3

3

высокий

10

Арина

3

3

3

3

высокий

11

Стас Д

2

3

3

2,6

высокий

12

Зоя У.

2

2

3

2,6

высокий

13

Илья Р.

3

2

2

2,3

средний

14

Мария В.

2

3

3

2,6

высокий

15

Богдан Т.

2

2

3

2,3

средний

 

Анализ результатов таблицы 6 показал, что 40% детей продемонстрировали средний уровень сформированности представлений о нравственно-волевых качествах,  60% детей – высокий уровень сформированности представлений о нравственно-волевых качествах.

Результаты наблюдения представлены в таблице 8.

                                                                                           Таблица 8

Особенности  проявления нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх

Имя ребенка

Критерии наблюдения

Средний балл

Уровень

1

2

3

4

1

Катя В.

2

2

2

2

2

средний

2

Алина Ц.

2

2

2

2

2

средний

3

Варвара

2

2

2

2

2

средний

4

Костя Ж

2

3

2

3

2,5

высокий

5

Кирилл

2

3

3

3

2,7

высокий

6

Кирилл

2

2

2

2

2

средний

7

Данил

3

2

3

2

2,5

высокий

8

Даниил

3

2

3

3

2,7

высокий

9

Ангелина

3

3

3

3

3

высокий

10

Арина

2

3

2

3

2,5

высокий

11

Стас Д

2

2

2

2

2

средний

12

Зоя У.

2

3

2

3

2,5

высокий

13

Илья Р.

3

2

2

2

2,2

средний

14

Мария В.

2

3

3

2

2,5

высокий

15

Богдан Т.

3

3

3

2

2,7

высокий

 

Анализ таблицы 4 позволяет сделать вывод о том, что 40% детей продемонстрировали средний уровень проявления нравственно-волевых качеств в подвижных играх. 60% детей проявили высокий уровень нравственно-волевых качеств.

Эффективность педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста можно проследить по результатам наблюдения за свободной игровой деятельностью детей. Возникающие конфликтные ситуации в процессе игровой деятельности разрешались детьми самостоятельно. Несмотря на то, что игровая деятельность на диагностическом этапе организовывалась педагогом, распределение игровых ролей взяли на себя дети. Дети принимали и соблюдали игровое правило, помогали друг другу, сформировалась единая команда, в которой каждый отвечал за другого игрока. Значимым для детей стало на только достижение результата, но и сам процесс игры. Общий уровень воспитанности нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста представлен в таблице 9.

Таблица 9

Уровень воспитанности нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного  возраста

Имя ребенка

Серии заданий

Общий балл

Средний балл

Уровень

1

2

3

1

Катя В.

3

2,6

2

7,6

2,5

Высокий

2

Алина Ц.

2

2,6

2

6,6

2,2

Средний

3

Варвара

3

3

2

8

2,6

Высокий

4

Костя Ж

3

2,6

2,5

8,1

2,7

Высокий

5

Кирилл

3

2,3

2,7

8

2,6

Высокий

6

Кирилл

3

2,3

2

7,3

2,4

Средний

7

Данил

3

2,3

2,5

7,8

2,6

Высокий

8

Даниил

3

2,3

2,7

8

2,6

Высокий

9

Ангелина

3

3

3

9

3

Высокий

10

Арина

2

3

2,5

7,5

2,5

Высокий

11

Стас Д

2

2,6

2

6,6

2,2

Средний

12

Зоя У.

2

2,6

2,5

7,1

2,4

Средний

13

Илья Р.

3

2,3

2,2

7,5

2,5

Высокий

14

Мария В.

3

2,6

2,5

8,1

2,7

Высокий

15

Богдан Т.

3

2,3

2,7

8

2,6

Высокий

 

Анализ  результатов констатирующего эксперимента позволяет заключить, что 27% детей находятся на среднем уровне воспитанности нравственно-волевых качеств, 73% детей – на среднем уровне.

Динамика уровня воспитанности нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх представлена в таблицах 10, 11.

Таблица 10

Динамика уровня воспитанности нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста

Имя ребенка

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1

Катя В.

2,1

2,5

2

Алина Ц.

1,9

2,2

3

Варвара

1,4

2,6

4

Костя Ж

2

2,7

5

Кирилл

2

2,6

6

Кирилл

2,1

2,4

7

Данил

2,2

2,6

8

Даниил

1,9

2,6

9

Ангелина

2,3

3

10

Арина

2,3

2,5

11

Стас Д

1,2

2,2

12

Зоя У.

2

2,4

13

Илья Р.

2,2

2,5

14

Мария В.

1,8

2,7

15

Богдан Т.

2,5

2,6

Информация о работе Педагогические условия воспитания нравственно-волевых качеств у детей