Педагогический мониторинг валеологической воспитанности учащихся вторых классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 17:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования на основе теоретико-экспериментального исследования разработать и апробировать модель педагогического мониторинга валеологической воспитанности учащихся вторых классов.
Объект исследования – процесс развития валеологической воспитанности учащихся вторых классов.
Предмет исследования – педагогический мониторинг процесса развития валеологической воспитанности учащихся вторых классов.
Гипотеза исследования: предполагаем, что модель педагогического мониторинга, реализуемая в образовательном процессе школы, может сделать процесс развития валеологической воспитанности у учащихся вторых классов более эффективным, если:
– будет включать адаптационно – установочный, исходно – диагностический и содержательно – технологический этапы;

Содержание

Введение

3
Глава I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ

1.1.
Понятие педагогический мониторинг
8
1.2.
Понятие и сущность валеологической воспитанности учащихся вторых классов

13
1.3.
Подходы к развитию «валеологической воспитанности» в психолого-педагогической литературе


20

Выводы по первой главе

Глава II.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ ВТОРЫХ КЛАССОВ

2.1.
Модель педагогического мониторинга валеологической воспитанности у учащихся вторых классов


27
2.2
Состояние процесса развития валеологической воспитанности учащихся вторых классов

33
2.3
Содержательно-технологический этап модели педагогического мониторинга развития валеологической воспитанности учащихся вторых классов



44

Выводы по второй главе

Заключение

54
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

04.06.2013 ВКР Холманских.doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

3) Выберите  правильный ответ:

- Вы решили закаливать свой  организм. С чего вы начнете? Почему?

  1. Посоветуетесь с врачом
  2. Начнете обливание холодной водой всего тела.
  3. Будете купаться на реке, пока не замерзнете.

  - В какое время года лучше  всего начинать закаливание?

  1. Зимой
  2. Летом
  3. В любое время года.

-  Расставьте  последовательность  закаливания в виде ряда цифр:

  1. Умывание холодной водой лица.
  2. Купание в водоеме.
  3. Растирание варежкой с холодной водой до пояса.
  4. Контрастный душ.
  5. Обливание водой.

 

 

Приложение 2

Для изучения уровня валеологической воспитанности в мотивациооно-ценностной сфере детям предлагаются следующие задания:

Задание 4.

Цель: выявить уровень мотивации второклассников к здоровьесбережению.

1.Как ты следишь за своим здоровьем?________________________________

2. Тебе нравятся уроки физкультуры?

- Да

- Нет

Почему?___________________________________________________________

3. Что ты будешь делать в свободное время? Выбранное подчеркни.

- Смотреть телевизор;                                           - Наблюдать за природой;

- Играть в компьютерную игру;                           - Играть с котенком;

- Слушать громкую музыку;                                 - Слушать пение птиц;

4. Нужно ли человеку:

  • двигаться?

- Да

- Нет

Если да, то зачем?___________________________________________________

  • бывать на свежем воздухе?

- Да

- Нет

Если да, то зачем?___________________________________________________

5. Что такое «Правила гигиены»?______________________________________

Для чего они нужны?________________________________________________

Какие правила гигиены ты любишь выполнять?_________________________

Почему?___________________________________________________________

Какие правила гигиены ты не любишь выполнять?_______________________

Почему?__________________________________________________________  6. Оцените состояние своего здоровья (подчеркните соответствующий вариант ответа):

а) абсолютно здоров (здорова),

б) здоровье вполне хорошее;

в) здоровье удовлетворительное;

г) не могу похвастаться своим здоровьем;

д) здоровье плохое.

7. Если бы у Вас было больше свободного времени, стали бы Вы чаще посещать различные спортивные мероприятия и принимать в них участие?

а) да;

б) нет:

в) затрудняюсь ответить.

8.Занимаюсь физической культурой и спортом, потому что эти занятия помогают (можно дать несколько ответов):

а) восстановить силы после занятий;

б) улучшить свое физическое развитие

в)ощутить приятные переживание и возбуждение:

г) овладеть спортивными умениями и навыками;

9. Каково Ваше отношение к занятиям физической культурой и спортом (сделайте только один выбор и отметьте его):

а) считаю необходимым, занимаюсь;

б) считаю необходимым, систематически заниматься не могу в силу несобранности и лени;

в) считаю необходимым, но нет условий для занятий;

г) считаю необходимым, но мешают другие дела;

д) не вижу необходимости s занятиях физической культурой и спорту.

10. Как вы относитесь к своему здоровью (отметить только один пункт)

а) не забочусь о нем, пока не почувствую недомогание;

б) забочусь о своем здоровье, стремлюсь сохранить или улучшить eго.

11. Делаешь ли ты утреннюю  зарядку? Если да, то для чего? Если нет, то почему?

12. Соблюдаешь ли ты режим  дня? Если да, то для чего? Если  нет, то почему?

13. Считаешь ли ты, что алкоголь  вреден для здоровья? Если да, то почему? Если нет, то почему?

14.  Считаешь ли ты, что курение  вредит здоровью? Если да, то почему? Если нет, то почему?

Обработка результатов:

– ребенок осознает ценность здоровья, отдает предпочтение активным видам отдыха– 3 балла;

– ребенок затрудняется ответить на вопросы– 2 балла;

– ребенок с заданием не справился, не правильно или вовсе не отвечает на вопросы – 1 балл.

Чтобы выявить уровень сформированности навыков и умений в деятельностной сфере по уходу за своим организмом, был использован метод наблюдения и анкета для родителей.

Задание 5.

Цель: выявить уровень сформированности навыков и умений в деятельностной сфере по уходу за своим организмом.

1) Метод наблюдения.

Нами проводилось наблюдение за деятельностью учащихся по укреплению своего здоровья.

В рамках учебного дня могли наблюдать за следующими действиями учащихся:

- мытье рук перед едой; 
- мытье рук после использования туалета;

- мытье рук после прогулки;

- мытье рук после уроков физкультуры;

- использование сменной одежды  и обуви на уроках физкультуры;

- активность на уроке физкультуры;

- познавательная активность на  уроках окружающего мира в изучении блока «Человек и природа»;

- использование сменной обуви;

2) Игра  Кто  больше вспомнит?

Ход диагностики:

  1. Показать комплекс гимнастики для глаз.
  2. Показать комплекс гимнастики на осанку.
  3. Показать комплекс гимнастики на внимания
  4. Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).
  5. Показать комплекс дыхательной  гимнастики.
  6. Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

Обработка результатов:

– ребенок проявляет умения и навыки ведения здорового образа жизни: соблюдение режима дня, рациональное питание, занятость в спортивных секциях, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек – 3 балла;

– ребенок затрудняется ответить на вопросы – 2 балла;

– ребенок с заданием не справился, не правильно или вовсе не отвечает на вопросы – 1 балл.

Максимально по всем диагностическим заданиям ученик может получить 153 балла.

- высокий уровень – от 126 до 126 баллов;

- средний уровень – от 98 до 125 баллов;

- низкий уровень – от 49 до 73 баллов.

 

Приложение 3

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни».

 

  1. Фамилия. Имя. Отчество, (одного из родителей).
  2. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее;

б) нормальное;

в) плохое;

     3. Вы прививаете здоровый  образ жизни своим детям?

         а) да;

         б) нет;

         в) затрудняюсь  ответить;

     4. Каким образом Вы  это делаете?

         а) с помощью  бесед;

         б) с помощью  личного примера;

          в) прибегаю  к услугам дополнительного образования (кружки, секции и т. п.), если да, то каким____________________________________________

      5. Занимаетесь ли  Вы совместно с ребенком физкультурой, спортом?

          а) постоянно;

          б) часто;

          в) редко;

          г) не  занимаюсь.

      6. Соблюдаете ли  Вы и Ваш ребенок режим дня?

          а) да;

          б) нет;

          в) больше  да, чем нет.

          г) больше  нет, чем да.

      7. Сколько времени, Ваш ребенок проводит на свежем  воздухе, после школы?

          а) не  более 2-х часов;

          б) 3 и  более часов;

          в) не проводит время на улице.

      8. Считаете ли  Вы питание своего ребенка, вне  школы, рациональным?

           а) да;

           б) отчасти;

           в) нет;

           г) затрудняюсь  ответить.

       9. Как Ваши  дети проводят досуг?

           а) у бабушки;

           б) гуляют;

           в) смотрят  ТВ, играют в компьютерные игры;

            г) Ваш вариант_______________________________________________

      10. Совершаете ли  Вы совместные прогулки со  своим ребенком?

            а) нет;

            б) вечерние;

            в) загородные (лес, дача, база отдыха  и т. п.).

       11. В котором  часу ужинает Ваш ребенок?_______________________

       12. Выполняет ли  Ваш ребенок гигиенические требования  дома (ежедневная чистка зубов, мытье  рук, ног и т. д.)?

             а) да;

             б) нет;

             в) отчасти.

        13. Какие консультации  Вы бы хотели получить по  поводу физического развития  своего ребенка?__________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Спасибо за помощь в проведении исследования!

 

Приложение 4

Анкета для учителей.

Уважаемые учителя! Мы проводим исследование по проблеме педагогического мониторинга  валеологической воспитанности у второклассников. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на следующие вопросы.

1.  Считаете ли Вы  необходимым проводить работу  с детьми по валеологической воспитанности?  (Да; НЕТ)

2. Какую работу проводите  Вы по валеологической воспитанности учащихся?____________________________________________________

3.  Данная работа проводится  Вами: (в системе; от случая к случаю)

4. Известны ли Вам программы  и методические разработки по проблеме  валеологической воспитанности учащихся? (укажите какие)______________

5. Какие формы работы с детьми по валеологической воспитанности учащихся Вы используете?

6. Надо ли проводить  педагогический мониторинг валеологической  воспитанности учащихся?

7. Знакомы ли Вы с системой мониторинга? (Да; Нет)

8. Какую помощь Вы хотели бы получить по вопросу проведения педагогического мониторинга валеологической воспитанности учащихся?_________________________________________________________

 

 

 


Информация о работе Педагогический мониторинг валеологической воспитанности учащихся вторых классов