План эстетического воспитания младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:34, реферат

Краткое описание

Цель программы - выявлять познавательные интересы, сопровождать их развитие, осуществлять дальнейшее использование их в процессе обучения.
Задачи программы:
Создание благоприятных условий, безопасной среды для развития познавательного интереса.
Раскрытие и реализация потенциала познавательных способностей ученика.
Формирование способностей к самостоятельным действиям и свободному выбору.
Содействие в решении затруднений.

Вложенные файлы: 1 файл

план инд воспитания.docx

— 16.34 Кб (Скачать файл)

Цель программы - выявлять познавательные интересы, сопровождать их развитие, осуществлять дальнейшее использование их в процессе обучения.

Задачи программы:

  • Создание благоприятных условий, безопасной среды для развития познавательного интереса.
  • Раскрытие и реализация потенциала познавательных  способностей ученика.
  • Формирование способностей к самостоятельным действиям и свободному выбору.
  • Содействие в  решении затруднений.

Программа, как средство развития познавательного интереса включает в себя ряд функций:

  • Диагностическая, включающая сбор данных о предпочтениях, интересах ученика, его склонностях, сильных и слабых сторонах.
  • Проектировочная, направленная на выявление ресурсов и возможностей, для преодоления имеющихся у учащегося проблем.
  • Реализационная, включающая помощь при решении возникающих затруднений и проблем.
  • Аналитическая, направленная на анализ  и коррекцию процесса и результатов развития познавательного интереса.

Принципы реализации программы.

  • Дифференциации и индивидуальности означает  направленность  на организацию деятельности с учётом личностных особенностей и запросов.
  • Непрерывность предполагает обеспечение последовательного, цикличного, своевременного содействия в развитии познавательного интереса.
  • Гибкости  способствует включению в деятельность способов работы в соответствии с индивидуальными потребностями, мотивами.
  • Открытости позволяет реагировать на необходимость освоения новых социальных ролей, смену позиций.

Направления работы:

  • Формирование коммуникативной компетенции.
  • Развитие личностной компетенции.
  • Определение интеллектуальной компетенции.
  • Формирование социальной и культурной компетенции.
  • Ожидаемые результаты программы:
  • Устойчивый и глубокий познавательный интерес Е. Дмитрия.
  • Формирование познавательной самостоятельности.
  • Развитые коммуникативные  и  социальные способности.

Формы работы:

  • Беседы
  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Психологические тренинги
  • Основные сферы диагностики:
  • Поведенческая
  • Познавательная
  • Эмоционально-личностная

Основные направления работы.

Развитие коммуникативной компетенции.

Цели - Развитие позиции школьника.

 

План работы по данному направлению

 

 

Этапы

Виды работы

Формы работы

Ожидаемый результат

1 класс 

Развитие самостоятельности. Снятие состояния тревожности, внутреннего  напряжения.  Развитие рефлексии. 

Игры, беседы, конкурсы, психологические  тренинги. Тестирование. 

Развитие навыков самообслуживания. Снижение страха ошибки. Развитие положительного отношения к другим. Устранение чувства  тревоги и неуверенности.


 

Развитие личностной  компетенции.

 

Цели - изучение  устойчивых свойств личности (способности, темперамент, характер) и неустойчивы (поступки, психическое состояние и действия ученика). Выбор внешкольного занятия по интересам.

 

План работы по данному направлению

 

Этапы 

Виды  работы 

Формы работы

Ожидаемый результат

1 класс 

Диагностическое исследование личности ребёнка. Установление  дружеских  контактов. Определение направлений  совместной деятельности. Выбор внешкольного занятия по интересам.

Беседа, игры. Включение  в работу кружков, секций, занятий

Формирование характера ученика, активность в классной работе, установление и развитие деловых межличностных  контактов в системе «учитель- ученик- класс-родитель»


 

 

Определение интеллектуальной компетенции

 

Цели -  создание атмосферы творчества, поиска, интеллектуальной загруженности

 

План работы по данному направлению

Этапы 

Виды  работы 

Формы работы

Ожидаемый результат

1 класс

Знакомство с нормами, традициями и правилами школьного поведения, режимом дня. Вовлечение ребенка  в разнообразные виды деятельности.

Игры, беседы, конкурсы, тестирования, школьные олимпиады

Осознание ребенком своих прав и  обязанностей, освоение основных требований к школьника, формирование характера ученика, активность в учебной деятельности.


 

Формирование социальной и культурной компетенции.

 

Цели -  определение себя, как части коллектива.

 

План работы по данному направлению

Этапы 

Виды работы

Формы работы

Ожидаемый результат

1 класс

2 класс 

Диагностическое исследования. Социометрия.

Проектировка ситуаций разрешения конфликтных ситуаций

Создана бесконфликтная среда  для  развития личности ученика


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа индивидуального развития

 

учащегося 1-а класса


Информация о работе План эстетического воспитания младшего школьника