Подвижные игры для детей среднего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 17:42, лекция

Краткое описание

Подвижные групповые игры для детей не только укрепляют здоровье и развивают детский организм, но и дают навык коллективного взаимодействия. Чем старше дети, тем сложнее правила игры и это неслучайно. В игре ребенок постепенно учится принимать и следовать оговоренным или установленным правилам и нормам поведения.

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика.docx

— 39.31 Кб (Скачать файл)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижные групповые игры для детей не только укрепляют здоровье и развивают детский организм, но и дают навык коллективного взаимодействия. Чем старше дети, тем сложнее правила игры и это неслучайно. В игре ребенок постепенно учится принимать и следовать оговоренным или установленным правилам и нормам поведения.

Тяни в круг

Это коллективная игра, оптимальное количество участников - 6-8 человек. Они становятся в круг и берутся за руки. Перед носками их ног чертится круг диаметром около 1 метра. Внутри этого круга чертится круг меньших размеров, так чтобы между первой и второй окружностью было расстояние 50-40 см. Эти 50-40 см - запретная зона. Игроки взявшись за руки идут вправо или влево. По команде ведущего "Тяни!", каждый игрок старается втянуть за черту большого круга своего соседа, находящегося справа или слева от него. Однако он сам может оказаться в любой момент за этой чертой, поэтому, спасаясь, игрок может перешагнуть через запретную зону и оказаться внутри малого круга - на "спасительном острове". Игрок, вступивший хотя бы одной ногой в пространство между большим и малым кругом выбывает из игры. Та же участь постигает и тех игроков, которые расцепят руки. Когда играющих станет меньше и они не смогут окружить черту большого круга, все становятся перед чертой малого круга и игра продолжается. Здесь уже "спасительного острова" нет, и каждый заступивший за черту выбывает из игры. В дальнейшем можно усложнить игру, поставив кегли вместо нарисованной запретной зоны, в этом случае задача - не сбить кегли. 

Двенадцать палочек

Это усложненная игра "в прятки". Сначала выбирают водящего. Он берет камень и кладет на него небольшую доску. Получается подкидное устройство, напоминающее катапульту. На одном из концов доски укладывают 12 палочек размером с короткий, но толстый карандаш. Когда все готовао, один из игроков с силой наступает ногой на свободный конец подкидной доски. Палочки разлетаются и все разбегаются прятаться. Водящий собирает палочки и укладывает их на прежнее место, после чего отправляется на поиски игроков. Если водящй заметил кого-либо из спрятавшихся, он бежит к доске, дотрагивается до нее рукой и громко произносит имя обнаруженного игрока, после чего тот выходит из укрытия. Водящий продолжает поиски. Если во время поисков одному из игроков удалось подбежать к доске, опередив водящего и разбить палочки, то водящий снова начинает их собирать, а остальные прячутся. Если водящий обнаружил всех игроков - игра закончена и при помощи считалки выбирается новый водящий для продолжения игры. 

Защита крепости или Тренируем вратаря.

Игроки становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга, перед носками их ног чертят круг. В его середину ставят треножник из связанных в верхней части палок. Это "крепость". Один из игроков идет в середину круга для защиты "крепости". По сигналу руководитлея игроки начинают перебрасывать мяч между собой и, улучив момент, бросают его в треножник. Водящий защищает "крепость", отбивая мяч. Он свободно передвигается в круге. Если мяч попал в треножник и сдвинул с места, но не повалил, игра продолжается. Водящий может снова поставить его в середину круга. если же "крпость" пала, т.е. треножник упал, тот кто это сделал идет в круг и становится "защитником крепости". Если бросая мяч, игрок заступил за черту, этот бросок не считается. Игру можно усложнить, поставив вместо треножника 4-5 кеглей, в этом случае игра считается оконченной когда все кегли упали , при этом "защитник крепости" не вправе поднимать и ставить кегли обратно. 

Второй лишний наоборот

Выбирают двух водящих. Участник встают по круг на расстоянии одного шага друг от друга. Один из водящих убегает, другой его догоняет. Бегать через круг запрещено. Когда убегающему грозит опасность, он может встать впереди любого игрока, стоящего в круге. Оказавшийся сзади считается водящим и начинает преследовать того игрока, который только что был в роли догоняющего. Догоняющему игроку надо быть особенно внимательным, така в любой момент он может оказать в роли убегающего.  

Двойные горелки с мячем

На площадке надо начертить две параллельные линии на расстоянии 30-40 шагов друг от друга. По жребию выбирают двух водящих. Остальные участники составляют две команды, и разбившись парами, встают за чертой на противоположных сторонах площадки.

Водящие имеют в руках по одному мячу, они занимают центр площадки. По сигналу каждый из них два раза подбрасывает свой мяч вверх и ловит. Как только мячи первый раз подброшены, первые пары в колоннах разъединяют руки и бегут навтречу друг другу. Задача игроков каждой команды соединиться в новые пары с игроками, бегущими навстречу. Водящие пытаются помешать им и стараются выбить (запятнать) их мячом. Если игрокам удалось встретиться и их не запятнали, то они образуют новые пары. Если выбиты два игрока - они становятся ведущими. В этой игре две команды не соревнуются, а наоборот объединяются чтобы достичь общей цели. Победителями становятся те, кого за время игры не удалось запятнать.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ни один праздник для детей не обходится без увлекательных подвижных игр. Важно, что игра для ребенка - это не только развлечение и отдых, но и возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы. Вот несколько традиционных игр для малышей, которые можно проводить на праздниках, пикниках и прогулках.

Пятнашки

Это одна из самых любимых и популярных игр. Все играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится пятнашкой. В эту всем известную игру можно ввести ряд дополнительных правил и осложнений, что сделает игру более интересной и привлекательной. В один раз рекомендуется использовать только одно дополнение, другие пригодятся для повторения игры. Примеры дополнений:

  1. Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за ним.
  2. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть - и он уже в безопасноси.
  3. Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его руками.
  4. Пятнашка не может запятнать того игрока, который возьметься за руки с другим играющим.
  5. Все играющие, кроме пятнашки, имеют за воротником по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленточку и затыкает себе за воротник. Оставшийся без ленты становится пятнашкой.

 

 Бег по кругу

Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед носками играющих проводится черта. По команде руководителя все поворачиваются направа и начинают бег вдоль черты по наружной стороне круга. Каждый старается догнать бегущего впереди. Тот, кого запятнали, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останеся 3-4 игрока. Они считаются победителями. Во время бега, если игра затягивается, руководитель (ведущий) может подать сигнал, по которому играющие поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении. Это рекомендуется делать регулярно, чтобы у играющих не закружилась голова. 

Воробьи-попрыгунчики

На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - "кот", он помещается в центре круга, остальные играющие - "воробушки" - становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя воробушки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот - воробушком и игра повторяется вновь. 

Передал - садись

Участники разбиваются на несколько команд. Оптимальное количество участников команды - 6-8 человек. Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5-6 шагов становится капитан. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, пото третьим игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч и игроки которой первыми вскочили. Если во время игры кто-либо уронит мяч, он должен его поднять и бросить, встав на свое место.

 

Охотники

Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя "Стой!" все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. "Убитые" заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок сошел с места, он заменяет охотника.  

Конкурс "Чемпион малого мяча"

Этот конкурс для детей состоит минимум из трех упражнений, которые необходимо показать заранее и дать возможность потренироваться. Для конкурса создается жюри, так как оценивается навыки ребенка по владению мячом. Одно из упражнений может быть "показательным выступлением", это упражнение ребенок выбирает или придумывает сам. Каждое упражнение необходимо повторить три раза подряд В качестве обязательных упражнений для конкурса можно предложить такие:

  1. Подбросить мяч вверх, опуститься на одно колено и поймать мяч двумя руками.
  2. Стоя ноги врозь, взять мяч в правую руку, отвести ее за спину и подбросить мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Поймать мяч спереди левой рукой.
  3. Держать мяч правой рукой, вытянутой вперед и повернутой ладонью книзу. Разняв пальцы, выпустить мяч и поймать его левой рукой над самой землей, захватывая сверху.

 

 Конкурс "Чемпион скакалки"

Этот конкурс проводится по аналогии с конкурсом "Чемпион малого мяча". В качестве обязательных упражнений можно предложить следующие:

  1. Вращая скакалку, перепрыгивать через нее со скрещенными ногами (или в полуприседе)
  2. Вращая скакалку, прыгать на одной ноге, держа вторую вытянутой вперед или назад
  3. Вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела проййти под ногами два раза.

 

Цели воспитательной работы в 10А классе 

 

Главной целью  воспитательной работы  в 10А классе   является:

- создание сплочённого  классного коллектива;

- воспитание доброжелательных  дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного  коллектива;

- создание   благоприятных  условий  для становления  духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности;

- развитие коммуникативных  навыков школьников через привлечение  каждого ученика к занятиям  в кружках, к осознанному выполнению  общественных поручений, добросовестного  отношения к общественно-полезному  труду, дежурству по школе и  классу. 

 

 

 

Задачи, стоящие перед  коллективом учащихся

и классным  руководителем  

 

·        Формирование  у учащихся   класса  общечеловеческих   норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости  по  отношению  к людям)

·        Повышения уровня воспитанности

·        Воспитание  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности  взять  на  себя ответственность

·        Формирование  высокой нравственности, эстетической и  физической культуры

·        Воспитание  чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

·        Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

·         Укрепление связи: семья – школа.  

 

 

  

 

 

 

 

Текущая работа с классом: 

 

™         Ежедневно:  

 

- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением) 

 

™         Еженедельно:  

 

- проверка дневников у  учащихся;

- проведение мероприятий  в классе по плану;

- работа с учителями  предметниками (по ситуации). 

 

™         Ежемесячно: 

 

- посещение уроков в  классе;

- организация генеральных уборок в классе. 

 

™         Один раз в четверть: 

 

- оформление классного  журнала;

- анализ выполнения плана  работы за четверть;

- коррекция плана воспитательной  работы на новую четверть;

- проведение родительского  собрания. 

 

™         Один раз в год: 

 

- оформление личных дел  учащихся;

- выбор актива класса;

- заполнение социального  паспорта класса;

- составление характеристик  учащихся;

- анализ и составление  плана работы с классным коллективом;

- сбор статистических  данных о классе. 

 

 

 

 

Основные направления воспитательной работы 

 

 

  

 

Нравственность и духовное воспитание

ü    Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.

ü    Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

ü    Проведение бесед об общечеловеческих ценностях. 

 

 

  

 

Патриотическое воспитание

ü    Проведение Уроков Мужества.

ü    Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.

Информация о работе Подвижные игры для детей среднего школьного возраста