Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 16:11, реферат
Клинический опыт показывает, что поражение разных участков коры головного мозга приводит к качественно отличным нарушениям речи. В связи с этим, выделяются различные области, поражение которых вызывает те или иные расстройства речи. Дизартрия относится к группе сенсомоторных расстройств, затрагивающих артикуляторный уровень речеобразования. При дизартрии расстройства произношения звуков вызваны, прежде всего, нарушениями фонетических (моторных) операций.
Введение
1. Общее представление о дизартрии
2. Классификация форм дизартрии
2.1 Бульбарная дизартрия
2.2 Корковая дизартрия
2.3 Псевдобульбарная дизартрия
2.4 Стертая форма дизартрии
3. Основные направления лечения и коррекционной работы
Заключение
Список литературы
У детей со стертой формой дизартрии наблюдаются также и нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации.
3. Основные направления лечения и коррекционной работы
Данные особенности речевого развития детей с дизартрией показывают, что они нуждаются в систематическом специальном обучении, направленном на преодоление дефектов звуковой стороны речи, развитие лексического запаса и грамматического строя речи, исправление нарушений письма и чтения. Такие коррекционные задачи решаются в специальной школе для детей с нарушениями речи, где ребенок получает образование в объеме девятилетней общеобразовательной школы.
Дети
дошкольного возраста с дизартрией
нуждаются в целенаправленных логопедических
занятиях по формированию фонетического
и лексико-грамматического
Логопедическая
работа с детьми-дизартриками базируется
на знании структуры речевого дефекта
при разных формах дизартрии, механизмов
нарушения общей и речевой
моторики, учете личностных особенностей
детей. Особое внимание уделяется состоянию
речевого развития детей в сфере
лексики и грамматического
Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии соблюдения следующих принципов:
В процессе
систематических и в
Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение имеет также сочетание логопедических мероприятий с лечебными, преодоление отклонений в общей моторике.
Дети
дошкольного возраста с дизартрией,
не имеющие грубых отклонений в развитии
опорно-двигательного аппарата, владеющие
навыками самообслуживания и имеющие
нормальный слух и полноценный интеллект,
обучаются в специальных
Лечение дизартрии возможно только при применении комплексного метода, в котором сочетаются разные виды терапевтического воздействия:
Логопедическое
воздействие при дизартрии
Логопедическая работа при дизартрии очень трудоемка, многопланова и требует систематических занятий со специалистами и выполнения домашних упражнений с родителями.
Заключение
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией.
Существуют несколько форм дизартрии: бульбарная, подкорковая, мозжечковая, корковая, стертая, псевдобульбарная.
В педагогической практике наиболее
часто встречается
При дизартрии требуется
Список литературы