Праздники и досуги в системе экологического воспитания дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Начальным этапом становления системы экологического образования молодежи является дошкольный период. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям

Содержание

ПЛАН

Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы организации экологических праздников и досугов……………………………………………………………………………...4
1.1 своеобразие экологических праздников и досугов в дошкольном детстве и место в экологическом воспитании………………………………...4
1.2 подготовка воспитателя к проведению экологических праздников и досугов……………………………………………………………………………...6
1.3 содержание экологических праздников и досугов дошкольников…9
1.4 методика проведения экологических праздников и досугов……..11
2. Проведения экологических праздников и досугов с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………..15
Литература…………………………………………………………………..16
Приложение…………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом правильно.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Назовите цветы, которые растут (не растут) в лесу. (Ответы детей.)

Ребёнок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не станет красоты.

Выходит Айболит (его роль исполняет взрослый).

Айболит. Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу. Много у меня здесь дел. И животным надо помочь, и трав лекарственных собрать.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Знаете ли вы лекарственные растения?

(Ответы детей.)

Давайте поиграем.

Айболит раскладывает карточки с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать и назвать те, которые могут использоваться при лечении тех или иных заболеваний. Дети выполняют задание.

Айболит. У Медведя температура и кашель. Какие лекарственные растения помогают справиться с простудой? (Мать-и-мачеха, календула, листья и ягоды малины или смородины.)

Заяц поранил лапу. Какие травы применяются при лечении ран? (Подорожник, чистотел, крапива.)

У волка болят зубы. Какие растения ему помогут? (Шалфей, кора дуба.)

Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если я ошибся - топайте.

Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

Цветы срывайте, в венки вплетайте.

Шумите, кричите, аукайте.

Громкой песней лес баюкайте.

Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.

Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.

Лесовушка. Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Проводится игра «Собери мусор».

Звучит  аудиозапись  весёлой музыки. По сигналу ведущего дети собирают разбросанные фантики и складывают их в пакеты.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны - ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её.

Дети (поочерёдно).

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять.

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

Что нынче посеем, то завтра пожнём.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей.

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Лесовушка. Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб - не море.

А небо без птиц - не небо.

А земля без зверей - не земля.

Звучит аудиозапись песни «Раненая птица» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского). На участке детского сада организуется работа по посадке цветов и деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

http://festival.1september.ru/articles/503856

Сценарий музыкального развлечения на тему: “Давайте любить Землю” в подготовительной к школе группе (ко Дню Земли).

Приложение 2.

Сценарий развлечения ко Дню Воды на тему: “Вода вокруг нас” в подготовительной к школе группе.

Приложение 3.

“Клуб Веселых Малышей” – для детей подготовительной к школе группе ко Дню птиц.

Приложение 4.

“Счастливый случай” – игра – развлечение в подготовительной к школе группе

(12 ноября – “Синичкин день”).

Приложение 5.

“Что? Где? Когда?” – игра-развлечение в подготовительной к школе группе

(4 октября – День защиты животных).

 

 

 

 

 



Информация о работе Праздники и досуги в системе экологического воспитания дошкольников