Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:27, курсовая работа
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Начальным этапом становления системы экологического образования молодежи является дошкольный период. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям
ПЛАН
Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы организации экологических праздников и досугов……………………………………………………………………………...4
1.1 своеобразие экологических праздников и досугов в дошкольном детстве и место в экологическом воспитании………………………………...4
1.2 подготовка воспитателя к проведению экологических праздников и досугов……………………………………………………………………………...6
1.3 содержание экологических праздников и досугов дошкольников…9
1.4 методика проведения экологических праздников и досугов……..11
2. Проведения экологических праздников и досугов с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………..15
Литература…………………………………………………………………..16
Приложение…………………………………………………………………..
Назовите цветы, которые растут (не растут) в лесу. (Ответы детей.)
Ребёнок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не станет красоты.
Выходит Айболит (его роль исполняет взрослый).
Айболит. Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу. Много у меня здесь дел. И животным надо помочь, и трав лекарственных собрать.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.
Знаете ли вы лекарственные растения?
(Ответы детей.)
Давайте поиграем.
Айболит раскладывает карточки с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать и назвать те, которые могут использоваться при лечении тех или иных заболеваний. Дети выполняют задание.
Айболит. У Медведя температура и кашель. Какие лекарственные растения помогают справиться с простудой? (Мать-и-мачеха, календула, листья и ягоды малины или смородины.)
Заяц поранил лапу. Какие травы применяются при лечении ран? (Подорожник, чистотел, крапива.)
У волка болят зубы. Какие растения ему помогут? (Шалфей, кора дуба.)
Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если я ошибся - топайте.
Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
Цветы срывайте, в венки вплетайте.
Шумите, кричите, аукайте.
Громкой песней лес баюкайте.
Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.
Все животные и растения нужны лесу.
В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.
Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.
Лесовушка. Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.
Проводится игра «Собери мусор».
Звучит аудиозапись весёлой музыки. По сигналу ведущего дети собирают разбросанные фантики и складывают их в пакеты.
Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны - ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её.
Дети (поочерёдно).
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Надо природу беречь и лелеять.
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом.
Что нынче посеем, то завтра пожнём.
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей.
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Лесовушка. Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не обижайте зря!
Ведь море без рыб - не море.
А небо без птиц - не небо.
А земля без зверей - не земля.
Звучит аудиозапись песни «Раненая птица» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского). На участке детского сада организуется работа по посадке цветов и деревьев.
Приложение 1.
http://festival.1september.ru/
Сценарий музыкального развлечения на тему: “Давайте любить Землю” в подготовительной к школе группе (ко Дню Земли).
Приложение 2.
Сценарий развлечения ко Дню Воды на тему: “Вода вокруг нас” в подготовительной к школе группе.
Приложение 3.
“Клуб Веселых Малышей” – для детей подготовительной к школе группе ко Дню птиц.
Приложение 4.
“Счастливый случай” – игра – развлечение в подготовительной к школе группе
(12 ноября – “Синичкин день”).
Приложение 5.
“Что? Где? Когда?” – игра-развлечение в подготовительной к школе группе
(4 октября – День защиты животных).
Информация о работе Праздники и досуги в системе экологического воспитания дошкольников