Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:16, курсовая работа
Анализ действующих в настоящее время программ обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях свидетельствует о неоднородности взглядов их составителей на вопрос учета возрастных особенностей развития физических качеств и формирования основ здорового образа жизни ребенка (С.С. Солодков, В.А. Бауэр и др. ). Авторами делаются попытки решить вопросы проведения активной оздоровительной работы среди дошкольников с использованием в режиме дня всех естественных факторов внешней среды, повышения двигательной активности детей, обеспечения максимального пребывания их на открытом воздухе, рационального, богатого витаминами питания, соблюдения санитарно-гигиенических требований (Т.М. Максимова, Л.С. Годинова, Н.И. Латышевская, В.А. Балуева и др.).
Введение…………………………………………………………...(2-5стр.)
Глава 1.Теоретико-методологические основы формирования здо-рового образа жизни
1.1Здоровье и здоровый образ жизни как ценности культуры личности (6-12стр.)
1.2 Факторы, обеспечивающие функционирование системы формиро-вания здорового образа жизни………………………………………(12-15стр.)
Глава 2.Практика формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания в ДОУ
2.1 Диагностика состояния здоровья и уровня физической культуры детей старшего дошкольного возраста…………………………………(16-19стр.)
2.2 Содержание педагогической деятельности по формированию цен-ностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….(19-26стр.)
2.3 Результаты работы по формированию ценностного отношения старших дошкольников к здоровому образу жизни ………………(26-29стр.)
Заключение…………………………………………………………30стр.
Список литературы……………………………………………(
Исходное положение |
Терапевтический эффект |
| |
Белый аист не устанет на одной ноге стоять, но когда весна настанет. Он захочет полетать Крылья-паруса расправит Улетит под небеса Все его за это хвалят Вот такие чудеса |
Стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к голени правой, мяч в опущенных руках. На первые две строчки медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. На третью строчку вернуться в исходное положение. Выполняется медленно поочередно на каждой ноге |
Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей. |
При выполнении упражнения добиваться самовытяжения. Если ребенок не может медленно выполнить упражнение с подъёмом на носки можно в тренировочном варианте разрешить выполнять упражнение в более быстром темпе |
Упражнение № 1 «АИСТ»
Исходное положение |
Терапевтический эффект |
| |
Бабочка летает Летом на ветру, Бабочка играет С солнышком в саду За бабочкой капризной Мне не уследить, Крыльев жест волшебный Мне не повторить |
Сидя на мяче, руки согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх – «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга. В первой строфе хлопки на каждое первое слово, соответственно четыре раза; во второй строфе – на каждый слог (16 раз). |
Упражнение развивает силу грудных мышц, тренирует навык правильной осанки. |
Необходимо добиваться правильной посадки на мяче с ровной спиной и приподнятой головой. Упражнение выполняется активно с четким хлопком и акцентом. Следить , чтобы локти были параллельны полу, а не «провисали» |
Упражнение № 2 «Бабочка»
Упражнение № 3 «Ящерица»
Исходное положение |
Терапевтический эффект |
| |
Ящерица – не тужи, Где пропал твой хвост, скажи, Мы тебя жалеем, Обижать не смеем |
Лежа на спине, на полу, вытянутые ноги на мяче. В первом куплете приподнять таз и удерживать его в соответствии с музыкальной или стихотворной фразой. Во втором куплете прокатить мяч к ягодицам стопами и вернуться в исходное положение. Выполнить 2 раза |
Упражнение укрепляет мышцы спины, живота и брюшного пресса. |
При выполнении упражнения не отрывать лопатки от пола |
Упражнение № 4 «Удав»
Исходное положение |
Терапевтический эффект |
| |
Удав кольцом свернулся И медленно ползет, То хвост свой перегонит, То все наоборот. Удаву интересно С хвостом своим гулять, Ах, это так приятно С самим собой играть |
Лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках.
|
Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса и плечевого пояса. |
При выполнении упражнения руки и ноги должны быть вытянуты, создавая единую плоскость |
Упражнение № 5 «Замок»
Исходное положение |
Терапевтический эффект | |
Замочек, дверь открой, Где ключик золотой? Скажи секрет друзьям, Ему, и ей, и нам |
Сед с упором руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, мяч между стоп. Обхватить руками приподнятые с мячом ноги в максимальной группировке. |
Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, передней поверхности бедер, развивает координацию движений. |
Упражнение № 6 «Кошечка»
Исходное положение |
Терапевтический эффект | |
Киска Маркизка Кланяется низко, Лезет под забор, За сметаной вор. |
Стоя на коленях, руки на мяче. Кошечка «ласковая» - прогнуть спину, кошечка «сердитая» - выгнуть спину другой, при этом мяч вперед. |
Упражнение формирует естественные физиологические изгибы, укрепляет мышцы брюшного пресса и тазового дна. |
Упражнение № 7 «Лошадка»
Исходное положение |
Терапевтический эффект |
| |
У нас в саду площадка, Стоит на ней лошадка Очень боевая, Ну совсем живая, Копытцами цок-цок, Не ходит, а летает, Деток всех катает. |
Стоя, мяч перед собой. В ритм музыки выполнить бег с высоким подниманием бедра.
|
Упражнение укрепляет мышцы передней поверхности бедер, увеличивает подвижность в тазобедренных и коленных суставах. |
При выполнении упражнения колено должно касаться мяч. |
Упражнение № 8 Куница»
Исходное положение |
Терапевтический эффект |
| |
Куница не птица, Хищница куница, Хоть красавица на вид, От нее не счесть обид. |
Сед на пятках, мяч находится справа от ребенка.
|
Упражнение укрепляет косые мышцы живота, боковые мышцы туловища, мышцы бедер. |
При перекладывании мяча ребенок должен встать на колени и мяч предложить вправо или влево на вытянутых перед собой руках. Прокатывание мяча также выполняется стоя на коленях |
Упражнение № 8 «Стрекоза»
Исходное положение |
Терапевтический эффект |
| |
Стрекоза, как вертолет, Комаров нещадно бьет, Крыльями стрекочет С вечера до ночи. |
Стоя на коленях, мяч справа от ребенка. Прокатить мяч вперед, при этом одновременно правая нога отводится назад, а правая рука с мячом отводится в сторону, затем прикатить мяч к себе и вернуться в И.П. Выполнить как правой, так и левой ногой. В усложненном варианте движения те же, но из исходного положения стоя. |
Упражнение развивает координацию движений, сил ног, рук и спины. |
При выполнении упражнения следить за тем, чтобы отведенные нога и рука были прямыми и максимально напряженными. |
Упражнение № 9 «Страус»
Исходное положение |
Терапевтический эффект | |
Страус всех - смелее- Раз, два, три. Страус всех умнее – посмотри. Он в любой погоде Знает толк Ну а гром лишь грянет – голову в песок. |
Сидя на мяче, руки опираются на колени. На первые две строчки поднимать и опускать надплечия. На последние две строчки выполнять наклон вперед, обхватив руками мяч. |
Упражнение увеличивает подвижность плечевого пояса, расслабляет верхнюю порцию трапециевидной мышцы. |
Упражнение № 10 «Летучая мышь»
Исходное положение |
Терапевтический эффект | |
Ну, посмотри, как я хороша, Есть когти, крылья - добрая душа. Ночью летаю, днем тихо сплю. Кошек уважаю, но их не люблю. |
Сед за мячом, руки на мяче. Из и.п., прокатываясь по мячу, перейти в упор руками на полу. Тогда как ноги находятся на мяче. Затем вернуться в и.п. Повторить 4 раза. |
Упражнение тренирует разгибатели спины, развивает координацию движений. |
Упражнение № 12 «Горка»
Исходное положение |
Терапевтический эффект |
| |
Нам про край все знать пора Вот долина, вот гора. Между этих грозных гор Уместился косогор. Нам узнать охота: Где же здесь болото? |
Лежа на спине на полу, прямые ноги на мяче. Прокатить стопами мяч к ягодицам и приподнять таз, затем вернуться в и.п. |
Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, тазового дна, нижних конечностей. |
При выполнении упражнения поясничный отдел позвоночника не должен прогибаться. |