Практика формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Анализ действующих в настоящее время программ обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях свидетельствует о неоднородности взглядов их составителей на вопрос учета возрастных особенностей развития физических качеств и формирования основ здорового образа жизни ребенка (С.С. Солодков, В.А. Бауэр и др. ). Авторами делаются попытки решить вопросы проведения активной оздоровительной работы среди дошкольников с использованием в режиме дня всех естественных факторов внешней среды, повышения двигательной активности детей, обеспечения максимального пребывания их на открытом воздухе, рационального, богатого витаминами питания, соблюдения санитарно-гигиенических требований (Т.М. Максимова, Л.С. Годинова, Н.И. Латышевская, В.А. Балуева и др.).

Содержание

Введение…………………………………………………………...(2-5стр.)
Глава 1.Теоретико-методологические основы формирования здо-рового образа жизни
1.1Здоровье и здоровый образ жизни как ценности культуры личности (6-12стр.)
1.2 Факторы, обеспечивающие функционирование системы формиро-вания здорового образа жизни………………………………………(12-15стр.)
Глава 2.Практика формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания в ДОУ
2.1 Диагностика состояния здоровья и уровня физической культуры детей старшего дошкольного возраста…………………………………(16-19стр.)
2.2 Содержание педагогической деятельности по формированию цен-ностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….(19-26стр.)
2.3 Результаты работы по формированию ценностного отношения старших дошкольников к здоровому образу жизни ………………(26-29стр.)
Заключение…………………………………………………………30стр.
Список литературы……………………………………………(

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по теории обучения и воспитания.docx

— 116.89 Кб (Скачать файл)

 

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

Белый аист не устанет

на одной ноге стоять,

но когда весна настанет.

Он захочет полетать

Крылья-паруса расправит

Улетит под небеса

Все его за это хвалят

Вот такие чудеса

Стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к голени правой, мяч в опущенных руках.

На первые две строчки медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. На третью строчку вернуться в исходное положение. Выполняется медленно поочередно на каждой ноге

Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей.

При выполнении упражнения добиваться самовытяжения. Если ребенок не может медленно выполнить упражнение с подъёмом на носки можно в тренировочном варианте разрешить выполнять упражнение в более быстром темпе



Упражнение № 1 «АИСТ»

 

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

Бабочка летает

Летом на ветру, Бабочка играет

С солнышком в саду

За бабочкой капризной

Мне не уследить,

Крыльев жест волшебный

Мне не повторить

Сидя на мяче, руки согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх – «крылья».

Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга. В первой строфе хлопки на каждое первое слово, соответственно четыре раза; во второй строфе – на каждый слог (16 раз).

Упражнение развивает силу грудных мышц, тренирует навык правильной осанки.

Необходимо добиваться правильной посадки на мяче с ровной спиной и приподнятой головой. Упражнение выполняется активно с четким хлопком и акцентом. Следить , чтобы локти были параллельны полу, а не «провисали»



Упражнение № 2 «Бабочка»

 

Упражнение № 3 «Ящерица»

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

Ящерица – не тужи,

Где пропал твой хвост, скажи,

Мы тебя жалеем,

Обижать не смеем

Лежа на спине, на полу, вытянутые ноги на мяче.

В первом куплете приподнять таз и удерживать его в соответствии с музыкальной или стихотворной фразой. Во втором куплете прокатить мяч к ягодицам стопами и вернуться в исходное положение. Выполнить 2 раза

Упражнение укрепляет мышцы спины, живота и брюшного пресса.

При выполнении упражнения не отрывать лопатки от пола


 

Упражнение № 4 «Удав»

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

Удав кольцом свернулся

И медленно ползет,

То хвост свой перегонит,

То все наоборот.

Удаву интересно

С хвостом своим гулять,

Ах, это так приятно

С самим собой играть

Лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках.

  • На первые строчки сделать группировку, то есть мяч прижать к коленям, затем вернуться в исходное положение. Выполнить два раза.
  • На следующие две строчки сделать поворот «бревнышком» вправо, то есть полный оборот вокруг своей оси. Во втором куплете все то же, только с поворотом влево.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса и плечевого пояса.

При выполнении упражнения руки и ноги должны быть вытянуты, создавая единую плоскость


 

Упражнение № 5 «Замок»

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

Замочек, дверь открой,

Где ключик золотой?

Скажи секрет друзьям,

Ему, и ей, и нам

Сед с упором руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, мяч между стоп.

Обхватить руками приподнятые с мячом ноги в максимальной группировке.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, передней поверхности бедер, развивает координацию движений.


 

Упражнение № 6 «Кошечка»

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

Киска Маркизка

Кланяется низко,

Лезет под забор,

За сметаной вор.

Стоя на коленях, руки на мяче.

Кошечка «ласковая» - прогнуть спину, кошечка «сердитая» - выгнуть спину другой, при   этом мяч вперед.

Упражнение формирует естественные физиологические изгибы, укрепляет мышцы брюшного пресса и тазового дна.


 

Упражнение № 7 «Лошадка»

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

У нас в саду площадка,

Стоит на ней лошадка

Очень боевая,

Ну совсем живая, 
лошадка скок- поскок.

Копытцами цок-цок,

Не ходит, а летает,

Деток всех катает.

Стоя, мяч перед собой. В ритм музыки выполнить бег с высоким подниманием бедра.

 

Упражнение укрепляет мышцы передней поверхности бедер, увеличивает подвижность в тазобедренных и коленных суставах.

При выполнении упражнения колено должно касаться мяч.


 

Упражнение № 8 Куница»

 

 

Исходное положение

 

Терапевтический эффект

Куница не птица,

Хищница куница,

Хоть красавица на вид,

От нее не счесть обид.

Сед на пятках, мяч находится справа от ребенка.

  • На первые две строчки встать на колени, мяч в вытянутых руках перед собой, затем вернуться в исходное положение, мяч перекатить слева от ребенка. Выполнить по одному разу в обе стороны.
  • На последние две строчки прокатить мяч вокруг себя сначала вправо, затем влево.

Упражнение укрепляет косые мышцы живота, боковые мышцы туловища, мышцы бедер.

При перекладывании мяча ребенок должен встать на колени и мяч предложить вправо или влево на вытянутых перед собой руках. Прокатывание мяча также выполняется стоя на коленях


 

Упражнение № 8 «Стрекоза»

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

Стрекоза, как вертолет,

Комаров нещадно бьет,

Крыльями стрекочет

С вечера до ночи.

Стоя на коленях, мяч справа от ребенка. Прокатить мяч вперед, при этом одновременно правая нога отводится назад, а правая рука с мячом отводится в сторону, затем прикатить мяч к себе и вернуться в И.П. Выполнить как правой, так и левой ногой.

В усложненном варианте движения те же, но из исходного положения стоя.

Упражнение развивает координацию движений, сил ног, рук и спины.

При выполнении упражнения следить за тем, чтобы отведенные нога и рука были прямыми и максимально напряженными.


 

 

Упражнение № 9 «Страус»

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

Страус всех - смелее-

Раз, два, три.

Страус всех умнее – посмотри.

Он в любой погоде

Знает толк

Ну а гром лишь грянет – голову в песок.

Сидя на мяче, руки опираются на колени.

На первые две строчки поднимать и опускать надплечия. На последние две строчки выполнять наклон вперед, обхватив руками мяч.

Упражнение увеличивает подвижность плечевого пояса, расслабляет верхнюю порцию трапециевидной мышцы.


 

Упражнение № 10 «Летучая мышь»

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

Ну, посмотри, как я хороша,

Есть когти, крылья - добрая душа.

Ночью летаю, днем тихо сплю.

Кошек уважаю, но их не люблю.

Сед за мячом, руки на мяче.

Из и.п., прокатываясь по мячу, перейти в упор руками на полу. Тогда как ноги находятся на мяче. Затем вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

Упражнение тренирует разгибатели спины, развивает координацию движений.


 

Упражнение № 12 «Горка»

 

Исходное положение

Терапевтический эффект

Нам про край все знать пора  

Вот долина, вот гора.

Между этих грозных гор

Уместился  косогор.

Нам узнать охота:

Где же здесь болото?

Лежа на спине на полу, прямые ноги на мяче.

Прокатить стопами мяч к ягодицам и приподнять таз, затем вернуться в и.п.

 Упражнение укрепляет мышцы  брюшного пресса, тазового дна, нижних  конечностей.

При выполнении упражнения поясничный отдел позвоночника не должен прогибаться.


 

 

 


Информация о работе Практика формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания в ДОУ