Практические аспекты педагогического сопровождения лиц с ОВЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Главными первоочередными задачами данной науки относится изучение и разработка новых инновационных технологий и направлений, чтобы создать оптимальные условия для профилактики, успешной корректировки в обучении, также социальной адаптации и интеграции в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья зрелого возраста.
Вопросы организации психолого- педагогической помощи лиц с ограниченными возможностями здоровья зрелого возраста, создания условий для их развития давно волнуют педагогов, психологов, родственников и общество.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья зрелого возраста 7
1.1 Сущность, задачи, и цели педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья зрелого возраста 7
1.2 Основные направления историко - культурного процесса, обеспечивающие становление системы социально - педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями 11
1.3 Формирование нового отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья зрелого возраста 17
Глава 2 Практические аспекты педагогического сопровождения лиц с ОВЗ. 19
2.1Педагогическое сопровождение лиц с нарушением зрения 19
2.2Педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха 20
2.3Педагогическое сопровождение лиц с ДЦП……………………………......21
2.4 Педагогическое сопровождение лиц с интеллектуальными нарушения...24
2.5 Педагогическое сопровождение лиц с речевыми нарушениями…………25
Заключение……………………………………………………………………... 29
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая педагогическое сопровождение лиц.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

Необходимо включать различные  отрасли научного знания, особенно социально-педагогическое сопровождение (средствами образования).

Самые главные задачи социально - педагогического сопровождения  - это изучение инновационных направлений создания оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции нарушений лиц с ограниченными возможностями, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество.

В современных условиях жизни большинство лиц с ограниченными возможностями здоровья зрелого возраста и их семьи нуждаются в дополнительных доходах. Поэтому необходимо вовлекать данных лиц в творческую, интересную, плодотворную работу.

 Разработка чёткой, отлаженной системы психолого-педагогической помощи, адекватной качественному своеобразию психологической помощи данных людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 
2. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 245 от 25 марта 1993 г. «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».

3. Постановление Министерства труда и занятости населения РФ № 21 от II июня 1992 г. «Об утверждении Временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной Защите».

4.Постановление Правительства  РФ от 12 марта 1997 г., № 288. «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

5.Указ Президента Российской  Федерации № 802 от 27 июля 1992 г.  «О научном и информационном  обеспечении проблем инвалидности  и инвалидов».

6.Постановление Министерства  труда и социального развития  РФ №1 от  
26 сентября 1996 г. «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

7.Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы. / В.Г. Бочарова - М.: Аргус, 1994.480 с. 

8.Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособ. для вузов / Ю.В. Василькова - М.: Академия. 2004. - 160 с. 

 9.Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Ю.В. Василькова, Т. А Василькова - 2-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2001. - 440 с.

 10.Газман, О.С. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя // Газман О.С., Иванов А.В. - М.: 2001. - 260 с.

11.Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособ. для студентов. / Ю.Н. Галагузова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. - 224 с.

12.Гуров, В.Н. "Открытая" школа и социально-педагогическая работа с детьми. Воспитание школьников. / В.Н. Гуров, Н. Шинкаренко. - М.: 1994. №2 - С.45-47

 13.Григутис Реабилитационная тифлопсихология Сб.науч.работа учебно-методическое пособие /Нестерова,Безух,Волкова,Вильнюс:Б.и.,1998-1189с.

14. Дубровина, И. В Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / И.В. Дубровина, Э.А. Минкова. - М.: 1995. - С.76

15.Кантор В.З. Педагогическое сопровождение социально- трудовой реабилитации инвалидов по зрению.Учебно-методическое пособие

 16.Кантор В.З. Педагогическая реабилитция и стиль жизни слепых.-СПб Каро 2004г. 

 17.Кибирев, А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. / А.А. Кибирев, И.В. Сеньчукова. - Новосибирск 2003. С.38

18. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь. / Г.М. Коджаспирова. - М.: 2005. - 390 с. 

19. Куликова, Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. / Л.Н. Куликова. - Хабаровск, 2005.

 20.Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. Учеб. пособ.2-е изд. доп. и испр. / Т.В. Лодкина. - М.: "Академия", 2007. С.35-38 (Высшее профессиональное образование). 

21. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2005 - 269 с.

22. Мещеряков, Б.И. Зинченко, В.П. - СПб.: Прайм - Еврознак, М. Олма - Пресс, 2003.672 с. - (Психологическая энциклопедия).

23.Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред.В.А. Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Изд. центр "Академия", 2003.- 200с.

 24.Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. зав. "Соц. Педагогика" / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 399 с. 

 25.Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 480 с.

 26.Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 256 с. 

 27.Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка / под ред.Е.И. Казаковой и Л.М. Шипицыной. - СПб., 1998.245 с.

28.Профессиональная ориентация инвалидов: Учебно-методическое пособие. - М., 2005г,18с.

29. Реан, А.А. Психология и педагогика. / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2000 - 432 с.: ил. - (Серия "Учеб. нового века")

30.Реан, А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум: арсенал практического психолога [учеб. пособ.] / А.А. Реан. - СПб-Прайм-Еврознак, - М.: 2006. - 225 с.

 31.Рудакова, И.А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевская. - Ростов-н/Д.: "Феникс", 2005. - 156 с. - (Среднее профессиональное образование).

32 .Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г.,23с.

 

 

 


Информация о работе Практические аспекты педагогического сопровождения лиц с ОВЗ