Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 00:00, курсовая работа
Российское общество сегодня переживает период глубоких структурных, в том числе социокультурных изменений. Все эти процессы не могут не затрагивать сферу образования и воспитания.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Государственная политика в области образования отражена в документах последнего периода. Так, в Концепции образования на период до 2010 года дана характеристика состояния современного обучения в России и определены новые требования, цели и основные задачи модернизации образования.
Введение
Глава I. Общие основы активизации учебной деятельности учащихся
школы среднего звена.
Особенности учебной деятельности учащихся 7 - 9 классов.
Теория активизации познавательной деятельности. Роль познавательного интереса.
Формы активизации познавательной деятельности на уроках истории.
Игра на уроках истории.
Использование исторических задач.
Работа с видеоматериалом на уроках истории.
Семинар как форма активизации познавательной деятельности.
Глава II. Практическое использование игры на уроках истории.
Игры при изучении нового материала на уроках истории.
Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала.
Заключение
Литература
(Метод. основы). - М.: Просвещение, 1982. 192 с.
3. Бондаревский В..Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
4. Борзова Л. П. Игры на уроке истории: Метод, пособие для учителя. - М.: издательство ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001.- 412 с.
5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов / В. В. Давыдов, Драгунова Т. В., Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-ое изд. испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. - 288 с.
6. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе.-- М., 1988.
7. Гудков А. Н., Гудкова О. П.. Работа с видеоматериалами на уроках истории. // Преподавание истории в школе, 2002, № 8, с. 51 - 55.
8. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. -М.: Просвещение, 1988. -256 с.
9. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории.-- М., 1969.- 187 с.
10. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории.-- М., 1978.- 176 с.
11. Запорожец Н. И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (5-8 кл.). - М.: Просвещение, 1992. - 287 с.
12. Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания//Преподавание истории в школе. -2005. - №7.- с. 41-42.
13. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству.-- М., 1990. - 162 с.
14. Лернер И. Я.. Проблемное обучение. М.: Просвещение ,1974. - с.198
15. Лейбенгруб П. С. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования. // Преподавание истории в школе, 1993, № 4, с. 36 - 37.
16. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
17. Макаев И. Если ваш ребёнок - левша. - СПб.: Питер, 1995. - 103 с.
Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей. / Под ред. Ф. П. Коровкина, Н. И. Запорожец. - М.: Просвещение, 1980. - 307 с.
18. Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов по спец. // С. А. Ежова, А. В. Дружкова и др. - М: Просвещение, 1986. - 216 с.
19. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Н. Г. Дайри.-- М., 1978.-- Ч. 2.
20. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. М.: «Знание», 1979. -249с.
21. Морозова Н. Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. М.: Просвещение, 1981. - 193 с.
22. Озерский И. 3. Начинающему учителю истории: Из опыта работы. - М., Просвещение, 1989. -208 с.
23. Стражев А.И. Методика преподавания истории.-- М., 1964.- 311 с.
24. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: Учебник для студентов высших учебных заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 240 с.
25. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М.: Знание, 1983. - 96 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 3).
26. Шкарина И. Б. Применений информационных технологий в учебном процессе. // Преподавание истории в школе, 2003, № 9, с. 44.
27. Щукина Г.И.Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1972. - 218 с.
Приложение 1
Игра «Чистая доска»
Для организации игры «Чистая доска» перед объяснением нового материала учитель в разных концах школьной доски, в произвольном порядке, записывает вопросы (для удобства игры необходимо пронумеровать), которые могут быть выражены как в обычной форме, так и рисунком, схемой, фрагментом карты и так далее. Они должны быть построены на материале изучаемой темы. Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску. Она совсем не чистая, а наоборот заполнена разными вопросами. Ответы на них будут находиться в моём рассказе. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него, то этот вопрос будет стираться с доски. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалось чистой».
Другой вариант игры может включать небольшое соревнование: какой ряд поможет стереть больше вопросов. В этом случае необходимо отмечать, какой ряд ответил на тот или иной вопрос.
Приложение 2
Памятка для учащихся, решающих познавательные задачи.
1. Внимательно прочтите условия задачи и запомните вопросы к ней.
2. Начните обдумывать данные условия (слово за словом, строку за строкой) и определите, что они дают для ответа на вопрос.
3. Подумайте, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия.
4. Если в условии не хватает каких-либо данных, вспомните, что вы знаете по теме задачи, и подумайте, что из этих знаний может помочь решению.
5. Обязательно докажите своё решение. Если из условия задачи следует несколько выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.
6. Проверьте, является ли ваше решение ответом по существу вопроса задачи. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи?
7. Еще раз проверьте, нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению. Все ли данные вы учли?
8. Проверьте, все ли возможные выводы по существу вопроса задачи i сделали и доказали.
Информация о работе Практическое использование игры на уроках истории