Развитие изобразительного творчества детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник рисования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 22:17, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что проблема развития творческих способностей, творческого мышления, способность к творческому самовыражению дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.
Способность к необычному комбинированию элементов действительности, создание не имеющих в реальности аналогов, определяют главные черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. В решении задач, связанных с развитием творчества ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит изобразительной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ 7
1.1 Психолого-педагогические основы развития изобразительного творчества у дошкольников 7
1.2 Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества 13
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ 30
2.1 Изучение уровня развития изобразительного творчества у детей 3-4 лет 30
2.2 Содержание и методика работы по развитию изобразительного творчества у детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник рисования 49
2.3 Контрольный срез 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
ЛИТЕРАТУРА 95

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 21.92 Кб (Скачать файл)

24. Казакова, Т.Г. Развивайте  у дошкольников творчество / Т.Г.Казакова - М.: Орбита, 1985. – 412 с.

25. Казакова, Р.Г. Рисунки с  натуры/ Сб. Детское творчество/ Р.Г. Казакова - М.: Изд МГПИ, 1970. - с. 101-111.

26. Комарова, Т.С. Дети в  мире творчества / Т.С.Комарова - М.: Наука, 1995. – 369 с.

27. Комарова, Т.С. Изобразительная  деятельность в детском саду / Т.С. Комарова, Н. П.Сакулина - М.: Просвещение, 1982. – 333 с.

28. Комарова, Т.С. Обучение  детей технике рисования / Т.С.Комарова - М. Просвещение, 1976. – 214 с.

29. Комарова, Т.С. Методика  обучения изобразительной деятельности  и конструированию / Т.С. Комарова - М.: Просвещение, 1991. – 258 с.

30. Кириллова, Г.Д. Начальные  формы творческого воображения  у детей / Г.Д.Кириллова // Дошкольное  воспитание. - №2 - 1971 г., с. 41-46

31. Крылов, Е. Школа творческой  личности /Е.Крылов // Дошкольное воспитание. - №№7,8 – С. 11 – 12

32. Кудрявцев, В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике  творческих способностей / В.Кудрявцев, В. Синельников //Дошкольное воспитание  – 1995 г. - № 9 – с. 52-59, № 10 с. 62-69.

33. Клюева, И.Н. Предметно-пространственная  деятельность и среда в полихудожественном  развитии детей дошкольного возраста /И.Н. Клюева// Педагогика искусства  в творческом поиске. - М.; Самара, 1996. -С.81-83.

34. Клюева, И.Н. Интегрированная  полихудожественная программа «Калейдоскоп» /И.Н. Клюева [и др.] // Комплект интегрированных  полихудожественных программ. - М., 2000. - С.11-68.

35. Крупская, Н.К О политехническом образовании, трудовом воспитании и обучении/Н.К. Крупская – М.: Просвещение, 1982. – 411 с.

36. Киреенко, В. И. Психология  способностей к изобразительной  деятельности/В.И. Кириенко. - М.: Просвещение, 1970. – 333 с.

37. Комплект интегрированных  полихудожественных программ / Авторский  коллектив под руководством Б.П. Юсова - М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. -148 с.

38. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А.Левин – Томск: Пеленг, 1993. – 56 с.

39. Лилов, А. О природе искусства. Критика современных концепций буржуазной эстетики. Пер. с болгар./А. Лилов – М.: Искусство, 1977. - 199 с.: ил.

40. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук – М.: Наука, 1978. – 125 с.

41. Мухина, В.С. Генезис изобразительной  деятельности ребенка: Дис. . д-ра пед. наук./ В.С.Мухина – М., 1972. – 202 с.

42. Мардер, Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа  с детьми дошкольного и младшего  школьного возраста/Л.Д. Мардер –  М. Генезис, 2007. – 143 с.

43. Неменский, Б.М. Мудрость  красоты / Б.М.Неменский – М.: Знание, 2004. – 214 с.

44. Петровский, А.В. Психология, 2-е изд. / А.В. Петровский, М.Г.Ярошевский – М.: Академия, 2000. – 512 с.

45. Подымова, Л.С. Педагогика. Инновационная деятельность / Л.С.Подымова, В.А. Сластенин - М.: Прогресс, 2004. - 487 с.

46. Рябко, Н. Б. Занятия по  изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика: учебно-практическое  пособие / Н. Б. Рябко – М.: Педагогика, 2006. – 322 с.

47. Рузанова, Ю. В. Развитие  моторики рук у дошкольников  в нетрадиционной изобразительной  деятельности / Ю.В. Рузанова – М.: Наука, 2005. – 366 с.

48. Рубинштейн, С. Л. Основы  общей психологии /.Л. Рубинштейн - М.: Дело, 2004. - 315 с.

49. Смирнова, Е.О. Психология  ребенка / Е.О.Смирнова - М.: Наука, 1997. – 233 с.

50. Синельников, В. Исследование  воображения и творчества детей  дошкольного возраста в зарубежной  психологии / В. Синельников// Дошкольное  воспитании. - №10 - 1993. - С. 64-72

51. Сапогова, Е.Е. Ребенок и  знак: психологический анализ знаково-символической  деятельности дошкольника / Е.Е.Сапогова  – Тула, 1993.

52. Сухомлинский, В.А. Сердце  отдаю детям / В.А. Сухомлинский –  Киев, 1988. – 288 с.

53. Саккулина, Н.П. Рисование  в дошкольном возрасте / Н.П. Саккулина  – М.: Просвещение, 1965. – 222 с.

54. Стариченко, Н.Л. Программа  изобразительной деятельности детей  дошкольного возраста / Н.Л.Стариченко, Б.К.Байжигитов – М.: Педагогика, 2006. – 333 с.

55. Стасевич, В.Н. Пейзаж. Картина  и действительность. Пособие для  учителя / В.Н.Стасевич - М.: Учпедгиз, 1978. – 156 с.

56. Тихомирова, О.К. Психологические  исследования творческой деятельности / О.К.Тихомирова - М.: Педагогика, 1975. – 358 с.

57. Флерина, Е.А. Изобразительное  творчество детей дошкольного  возраста / Е.А. Флерина – М.: Учпедгиз, 1956. - 160 с.

58. Фатеева, А.А. Рисуем без  кисточки/А.А. Фатеева – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96 с.

59. Художественно-педагогический  словарь /Сост. Н.К. Шабанов, О.П. Шабанова, М.С. Тарасова, Т.Д. Пронина. – М.: Академический проект, 2005. – 480 с.

60. Чумичева, P.M. Дошкольникам  о живописи / P.M. Чумичева - М.: Просвещение, 1992. - 126 с., илл.

61. Эльконин, Д. Б. Введение  в психологию развития (в традиции  культурно-исторической теории Л. С. Выготского) / Д. Б.Эльконин - М.: Педагогика, 2004. – 388 с.

62. Юсов, Б.П. Взаимосвязь культурогенных  факторов в формировании современного  художественного мышления учителя  образовательной области «Искусство» /Б.П. Юсов – М.: Компания Спутник+, 2004. – 188 с.

63. Юсов, Б.П. Пространство  культуры и духовное развитие  ребенка/Б.П. Юсов – М.: Педагогика, 2005. – 214 с.


Информация о работе Развитие изобразительного творчества детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник рисования