Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 16:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение развития речи детей дошкольного возраста на психолого-педагогических занятиях развития речи с использованием средств театрализованной деятельности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2. Изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста (4 – 6 лет)
3. Изучить характер воздействия театрализованных средств на речевое развитие детей.
4. Определить уровень сформированности речи у детей дошкольного возраста (4-6 лет)
5. Проанализировать эффективность проведения психолого-педагогических занятий по развитию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
6. Разработать методические рекомендации по использованию средств театрализованной деятельности для развития речи у детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….….3
1 Теоретический анализ проблемы развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности……………………………………………………...…..7
1.1 Особенности развития речи детей дошкольного возраста…………………………7
1.2 Виды и средства театрализованной деятельности…………………………….…..12
1.3 Особенности использования театрализованных средств в развитии речи детей дошкольного возраста…………………………………………………………………...22
2 Эмпирическое исследование развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности………………………………………..…30
2.1 Организация и методы исследования развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности………………………………………………………...30
2.2 Оценка эффективности работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности……………………………………………………………………………..38
2.3 Рекомендации педагогам и родителям по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности……………………………..….48
Заключение…………………………………………………………………………….…51
Глоссарий……………………………………………………………………………..….55
Список использованных источников ………………………………………………..…58

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.doc

— 670.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада, ТЦ «Учитель», Воронеж 2005. – 69с.
  2. Акулова О. А. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.- № 4.
  3. Ануфриев А.Ф., С.Н. Косторомина Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Издательство «Ось-89», 1997. – 224 с.
  4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Кн. для воспитателя дет. сада.— М.: Просвещение, 1991.— 127 с.
  5. Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы. Воспитание детей в игре. М., 1983.- 168 с.
  6. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996. – 243с.
  7. Генов Г.В. Театр для малышей. М.,1968.- 164 с.
  8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
  9. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х томах. Т. 1: Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. – 496 с.
  10. Игры – драматизации в детском саду: Методические рекомендации. / сост. Е.Л. Трусова. Киев.1991.
  11. Игры, потешки, прибаутки, физминутки, считалки, скороговорки http://www.koshki-mishki.ru/funny-verses.html
  12. Карамоненко Т.Н., Карамоненко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. М., 1982.- 268 с.
  13. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. М., 1982.- 149 с.
  14. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 181 с.
  15. Коваль Ирина Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2007. – 256 с.
  16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000.-298 с.
  17. Корнеев А.Н., Н.Е. Старосельская Как научить ребенка Говорить, читать и думать. Наглядное пособие. Изд. «Паритет» С. - Птб. – 1999г. 62с.)
  18. Кузин В.С. Психология. Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. М.: АГАР, 1999.-304с.
  19. Кузнецова Л. В. Использование игры в коррекционных целях // Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения. М.: 1981. – 148с.
  20. Леонтьев А.Н. Речь.// Психология. Под ред. проф. К.Н. Корнилова, проф. А.А. Смирнова, проф. Б.М. Теплова. – изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Учпедгиз, 1948. – 538 с.
  21. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 583 с. – (Серия «Учебник нового века»)
  22. Малкина-Пых И.Г., Семейная терапия, Москва.2005г. с.121; Кряжева Н.А. Радуемся вместе. Развитие Эмоционального мира детей. Екатеринбург. 2006г. С.192
  23. Мамий О.О. «Влияние художественной литературы на развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности» http://www.sad-215.ru 
  24. Марцинковская Т.Д., Л.А. Григорович Психология и педагогика: учеб. – М.: Проспект, 2009. – 464 с.
  25. Медведева И.Я., Шишова Т.Д. Разноцветные белые вороны. М., 1996.- 148с.
  26. Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений.// Дошкольное воспитание 2008.- № 10.
  27. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1983, 246 с.
  28. Павлов И.П. Полное собрание сочинений 2-е изд.М.-Л.,1951 т.3 кн.2, с 214-215
  29. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
  30. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660с.
  31. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников. Игра дошкольника./ под. Ред. С.Л. Новоселовой, М.,1989. – 368 с.
  32. Русские народные сказки. / Сост. И вступ. Р 89 ст. В.П. Аникина; Ил. Р.Ж. Авотина. – М.: 1990. – 560 с.
  33. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.метод. пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: Гумманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 287 с. – (Пособие для педагогов дошкольных учреждений)
  34. Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972
  35. Шурочкина И.С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2008 - № 3, с.59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности