Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 16:38, дипломная работа
Краткое описание
Цель исследования – изучение развития речи детей дошкольного возраста на психолого-педагогических занятиях развития речи с использованием средств театрализованной деятельности. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности. 2. Изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста (4 – 6 лет) 3. Изучить характер воздействия театрализованных средств на речевое развитие детей. 4. Определить уровень сформированности речи у детей дошкольного возраста (4-6 лет) 5. Проанализировать эффективность проведения психолого-педагогических занятий по развитию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности. 6. Разработать методические рекомендации по использованию средств театрализованной деятельности для развития речи у детей дошкольного возраста.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………….….3 1 Теоретический анализ проблемы развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности……………………………………………………...…..7 1.1 Особенности развития речи детей дошкольного возраста…………………………7 1.2 Виды и средства театрализованной деятельности…………………………….…..12 1.3 Особенности использования театрализованных средств в развитии речи детей дошкольного возраста…………………………………………………………………...22 2 Эмпирическое исследование развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности………………………………………..…30 2.1 Организация и методы исследования развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности………………………………………………………...30 2.2 Оценка эффективности работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности……………………………………………………………………………..38 2.3 Рекомендации педагогам и родителям по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности……………………………..….48 Заключение…………………………………………………………………………….…51 Глоссарий……………………………………………………………………………..….55 Список использованных источников ………………………………………………..…58
Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада, ТЦ «Учитель», Воронеж 2005. – 69с.
Акулова О. А. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.- № 4.
Ануфриев А.Ф., С.Н. Косторомина Как преодолеть
трудности в обучении детей. Психодиагностические
таблицы. Психодиагностические методики.
Коррекционные упражнения. – М.: Издательство «Ось-89»,
1997. – 224 с.
Артемова Л. В. Театрализованные игры
дошкольников. Кн. для воспитателя дет. сада.— М.: Просвещение, 1991.— 127 с.
Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин
на игровые образы. Воспитание детей в
игре. М., 1983.- 168 с.
Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников.
– Ярославль, 1996. – 243с.
Генов Г.В. Театр для малышей. М.,1968.- 164
с.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи
в средней группе детского сада: Пособие
для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983.
– 144 с.
Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х
томах. Т. 1: Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. –
496 с.
Игры – драматизации в детском саду:
Методические рекомендации. / сост. Е.Л.
Трусова. Киев.1991.
Игры, потешки, прибаутки, физминутки, считалки, скороговорки http://www.koshki-mishki.ru/funny-verses.html
Карамоненко Т.Н., Карамоненко Ю.Г. Кукольный
театр дошкольникам. М., 1982.- 268 с.
Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. М.,
1982.- 149 с.
Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи
и познавательных способностей дошкольников
6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 181 с.
Коваль Ирина Учимся мыслить. Развивающие
игры для детей от 4 до 9 лет. – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2007. – 256 с.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000.-298 с.
Корнеев А.Н., Н.Е. Старосельская Как научить
ребенка Говорить, читать и думать. Наглядное пособие.
Изд. «Паритет» С. - Птб. – 1999г. 62с.)
Кузин В.С. Психология. Учебник. 4-е изд.,
перераб. И доп. М.: АГАР, 1999.-304с.
Кузнецова Л. В. Использование игры в коррекционных целях // Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения. М.: 1981. – 148с.
Леонтьев А.Н. Речь.// Психология. Под ред.
проф. К.Н. Корнилова, проф. А.А. Смирнова,
проф. Б.М. Теплова. – изд. 3-е, перераб. и
доп. – М.: Учпедгиз, 1948. – 538 с.
Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 583 с.
– (Серия «Учебник нового века»)
Малкина-Пых И.Г., Семейная терапия, Москва.2005г.
с.121; Кряжева Н.А. Радуемся вместе. Развитие
Эмоционального мира детей. Екатеринбург.
2006г. С.192
Мамий О.О. «Влияние художественной литературы на развитие речи детей
старшего дошкольного возраста в театрально-игровой
деятельности» http://www.sad-215.ru
Марцинковская Т.Д., Л.А. Григорович Психология
и педагогика: учеб. – М.: Проспект, 2009.
– 464 с.
Медведева И.Я., Шишова Т.Д. Разноцветные
белые вороны. М., 1996.- 148с.
Николаичева А.П. Инсценирование литературных
произведений.// Дошкольное воспитание
2008.- № 10.
Осокина Т.И. Игры и развлечения детей
на воздухе. М., 1983, 246 с.
Павлов И.П. Полное собрание сочинений 2-е изд.М.-Л.,1951
т.3 кн.2, с 214-215
Психология ребенка от рождения до 11
лет. Методики и тесты/ под ред. А.А. Реана.
– М.: АСТ; СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК; Владимир:
ВКТ, 2008. – 224 с.
Психология: Учебник для педагогических
вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660с.
Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников.
Игра дошкольника./ под. Ред. С.Л. Новоселовой,
М.,1989. – 368 с.
Русские народные сказки. / Сост. И вступ.
Р 89 ст. В.П. Аникина; Ил. Р.Ж. Авотина. – М.: 1990. – 560 с.
Ушакова О.С. Методика развития речи детей
дошкольного возраста: учеб.метод. пособие
для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений
/ О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: Гумманитар.
Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 287 с. – (Пособие
для педагогов дошкольных учреждений)
Фурмина Л.С. Возможности творческих
проявлений старших дошкольников в театрализованных
играх // Художественное творчество и ребенок
/ Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972
Шурочкина И.С. Использование средств
театрализованной деятельности в работе с детьми. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2008 - № 3, с.59