Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 20:54, реферат

Краткое описание

Цель исследования: определить влияние конструирования из бумаги на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Практически изучить различные технические приемы при работе с бумагой.
2. Развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в конструировании из бумаги.
3.Развивать зрительно-двигательную координацию рук, мелкую моторику пальцев.
4. Развивать у детей психические процессы (внимание, память, речь, восприятие).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………..……………………………………………………….……..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Способности как психологическая категория………………...……………..7
1.2. Особенности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста…............................................................................................................10
1.3. Пути и средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста……………………………………………...………….....16
1.4. Краткие выводы по главе I…………...………………………..….…….......19
2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ
2.1. Характеристика группы испытуемых и итоги констатирующего этапа…...21
2.2. Реализация системы мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в практике работы дошкольного учреждения…………………………………………………………27
2.3. Итоги заключительного этапа исследования………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Верещагина Т.Е. - Развитие творческих способностей детей СДВ через конструирование из бумаги.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

В процессе наблюдения можно выявить, что большинство детей правильно работать с ножницами, проявляют самостоятельность  в изготовлении поделки, умеют планировать последовательность выполнения задания и эстетично выполнять поделку.

Программа наблюдения:

1. Подготовка и организация занятия.

2. Подготовка материала  для занятия.

3. Соблюдение основных  правил безопасности.

          4. Правильное выполнение задания во время занятия.

 5. Степень внимания, сосредоточенности у детей во время занятия.

6. Эмоциональное настроение.

 7. Краткая фиксация наблюдения.

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 1. Бланк регистрации результатов наблюдения в процессе образовательной области «Художественное творчество» (конструирование из бумаги) детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Оха на констатирующем этапе в экспериментальной группе «Солнышко».

 

Код  ребёнка

1.

2.

3

4.

Уровень сформированности

1.

В.Г.

в

с

в

в

в

2.

Л.П.

в

с

с

с

с

3.

Л.Д.

в

с

с

с

с

4.

Р.О.

в

в

в

в

в

5.

С.И.

с

с

с

с

с

6.

В.С.

в

с

с

с

с

7.

Т.М.

с

с

с

с

с

8.

С.Д.

в

с

с

с

с

9.

С.К.

с

н

н

н

н

10.

В.Б.

с

н

н

н

н

11.

С.М.

в

в

в

с

в

12.

Е.Д.

в

с

с

с

с

13.

Л.С.

в

с

с

с

с

14.

С.М.

с

с

с

с

с

15.

Р.М.

в

с

с

с

с

16.

В.Г.

в

с

в

в

в

17.

В.М.

в

в

в

в

в

18.

С.Д.

в

с

с

с

с

19.

П.М.

с

с

в

с

с

20.

А.П.

в

с

с

с

с

21.

Р.С.

в

с

с

с

с

22.

Е.К.

с

н

н

н

н

23.

О.Ш.

в

с

с

с

с

24.

Б.Ш.

в

с

с

с

с

25.

О.Р.

с

н

н

н

н

 

В – 20%

       

С – 64%, Н – 16%


 

 

 

Приложение 3

 

Таблица 2. Бланк регистрации результатов наблюдения в процессе образовательной области «Художественное творчество» (конструирование из бумаги) детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 «Снегурочка» г. Оха на констатирующем этапе в контрольной группе «Ёлочка».

 

Код ребёнка

1.

2.

3.

4.

Уровень сформированности

1.

М.Ф.

в

с

с

с

с

2.

М.С.

с

с

с

с

с

3.

О.С.

с

н

н

н

н

4.

С.Г.

в

в

в

в

в

5.

А.К.

в

с

с

с

с

6.

В.М.

с

с

с

с

с

7.

К.Ж.

с

н

н

н

н

8.

В.Г.

в

в

в

с

в

9.

Л.С.

с

с

с

с

с

10.

Л.М.

с

н

н

н

н

11.

М.К.

в

с

с

с

с

12.

С.З.

с

н

н

н

н

13.

С.Д.

в

с

с

с

с

14.

Л.Д.

с

с

с

с

с

15.

Л.П.

в

в

в

с

в

16.

Р.М.

с

с

в

с

с

17.

В.М.

в

с

с

с

с

18.

А.П.

с

с

с

с

с

19.

А.С.

в

в

с

в

в

20.

Т.Д.

с

н

н

н

н

21.

С.Г.

с

с

в

с

с

22.

П.М.

в

в

в

в

в

23.

К.З.

с

с

в

с

с

24.

Е.К.

в

с

в

в

в

25.

Л.Л.

в

с

с

с

с

 

В –24%

       

С – 56%, Н – 20%


 

Приложение 4

 

Рис 1. Сравнительная диаграмма проведения наблюдения в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем этапе.

ВЫВОД:  Из диаграмм видно, что полученные показатели в обеих группах примерно одинаковы, следовательно можно проводить работу в экспериментальной группе «Солнышко».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Таблица 3. Результаты экспертной оценки группы экспертов уровня сформированности  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 «Снегурочка» г. Оха на констатирующем этапе в экспериментальной группе «Солнышко».

 

Код ребёнка

1 эксперт

2 эксперт

3 эксперт

Уровень сформированности

1.

В.Г.

в

в

в

в

2.

Л.П.

с

в

с

с

3.

Л.Д.

с

с

с

с

4.

Р.О.

с

с

в

с

5.

С.И.

с

с

с

с

6.

В.С.

с

в

с

с

7.

Т.М.

с

с

с

с

8.

С.Д.

с

с

с

с

9.

С.К.

н

н

н

н

10.

В.Б.

н

н

с

н

11.

С.М.

с

в

в

в

12.

Е.Д.

с

с

с

с

13.

Л.С.

с

с

в

с

14.

С.М.

с

с

с

с

15.

Р.М.

с

с

с

с

16.

В.Г.

с

с

с

с

17.

В.М.

в

в

с

в

18.

С.Д.

с

в

в

в

19.

П.М.

с

с

с

 

с

20.

А.П.

с

с

в

с

21.

Р.С.

в

в

в

в

22.

Е.К.

с

н

н

н

23.

О.Ш.

с

с

н

с

24.

Б.Ш.

с

с

с

с

25.

О.Д.

с

н

н

н

 

В – 20%

     

С – 64%, Н – 16%


 

 

 

Приложение 6

 

Таблица  4. Результаты экспертной оценки группы экспертов уровня сформированности  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 «Снегурочка» г. Оха на констатирующем этапе в контрольной группе «Ёлочка».

 

Код ребёнка

1

эксперт

2 эксперт

3

эксперт

Уровень сформированности

1.

М.Ф.

в

с

с

с

2.

М.С.

с

с

с

с

3.

О.С.

с

н

н

н

4.

С.Г.

в

в

с

в

5.

А.К.

с

с

с

с

6.

В.М.

в

с

с

с

7.

К.Ж.

с

с

н

с

8.

В.Г.

в

в

в

в

9.

Л.С.

в

с

с

с

10.

Л.М.

н

н

с

н

11.

М.К.

с

с

с

с

12.

С.З.

н

н

н

н

13.

С.Д.

с

с

в

с

14.

Л.Д.

с

с

с

с

15.

Л.П.

с

в

в

в

16.

Р.М.

с

с

с

с

17.

В.М.

с

с

в

с

18.

А.П.

в

с

с

с

19.

А.С.

в

в

в

в

20.

Т.Д.

н

н

н

н

21.

С.Г.

с

с

с

с

22.

П.М.

в

с

в

в

23.

К.З.

с

с

с

с

24.

Е.К.

в

в

в

в

25.

А.Л.

с

с

с

с

 

В – 24%

     

С – 60%, Н – 16%


 

 

 

 

Приложение 7

 

Рис.2. Сравнительная диаграмма результатов экспертной оценки в экспериментальной и контрольной группах  на констатирующем этапе.

 

Вывод: Из полученных данных экспертной оценки были выведены диаграммы из которых видно, что экспертные оценки в обеих группах примерно одинаковы, следовательно работу можно проводить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет нам улучшить работу, найти новые актуальные темы для общения.

  1. Любит ли Ваш ребёнок работать ножницами?

- Да;

- Нет;

- Затрудняюсь ответить.

     2. Любит ли Ваш ребёнок изготавливать поделки из бумаги?

          - Да;

          - Нет.

    3. Имеется ли у Вас дома материал, необходимый для детского творчества?

          - Да;

          - Нет.

     4. Умеет ли Ваш ребёнок отбирать материал для поделок?

          - Да;

          - Нет;

          - Затрудняюсь ответить.

     5. Проявляет ли Ваш ребёнок фантазию при работе с бумагой?

          - Да;

          - Нет;

          - Затрудняюсь ответить.

     6. Нужна ли Вам помощь педагогов в вопросах развития творческих способностей детей?

          - Да;

          - Нет;

          - Затрудняюсь ответить.

Благодарим за сотрудничество!

 

Приложение 9

Перспективный план работы с детьми

Месяц

Тема

Цель

Октябрь 2011

  1. «Такса»

 

  1. «Зайчик и бабочка»

 

  1. «Кораблик»

учить детей складывать заготовку гармошкой;

закреплять умение складывать рантик гармошкой;

учить выполнять поделку в технике оригами (многократное складывание заготовки)

Ноябрь

2011

  1. «Грузовик»

 

  1. «Тюльпаны»

 

  1. «Елка»

умение обклеивать коробки и соединять их между собой;

умение выполнять многократное складывание заготовок;

знакомство с базовыми формами «двойной треугольник»

Декабрь 2011

  1. «Елочные игрушки»
  2. «Дракоша»

 

  1. «Дед мороз»

учить делать игрушки из полосок;

продолжать учить обклеивать коробочки;

продолжать учить делать поделку в технике оригами из 2-х частей

Январь

2012

  1. «Снежинки»
  2. «Коробочка»
  3. «Собачка и лисичка»

умение делать объемные снежинки;

умение работать по схеме;

умение выполнять поделку из 2-х частей в технике оригами

Февраль 2012

  1. Сердечки «Валентинки»
  2. «Моряк»
  3. «Подснежники»

умение работать с трафаретом;

 

умение работать с цилиндром

Март

2012

  1. «Цветы»

 

  1. «Жираф»
  2. «Панно из цветов»

упражнять в изготовлении цветов из салфеток;

умение изготовлять из круга конус;

умение из базовой формы стрела делать цветы

Апрель

2012

  1. «Ракета»

 

 

 

  1. «Робот»

 

 

  1. по замыслу

познакомить детей с особенностям строения ракеты, её предназначение; способствовать формированию умений и навыков работы с бумагой;

познакомить с различными видами роботов и их предназначением, строением;

умение задумывать поделку и доводить дело до конца

Май

2012

1.Открытка с гвоздиками»

Умение изготавливать цветок гвоздику

Информация о работе Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги