Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 20:54, реферат
Цель исследования: определить влияние конструирования из бумаги на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Практически изучить различные технические приемы при работе с бумагой.
2. Развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в конструировании из бумаги.
3.Развивать зрительно-двигательную координацию рук, мелкую моторику пальцев.
4. Развивать у детей психические процессы (внимание, память, речь, восприятие).
ВВЕДЕНИЕ.…………..……………………………………………………….……..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Способности как психологическая категория………………...……………..7
1.2. Особенности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста…............................................................................................................10
1.3. Пути и средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста……………………………………………...………….....16
1.4. Краткие выводы по главе I…………...………………………..….…….......19
2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ
2.1. Характеристика группы испытуемых и итоги констатирующего этапа…...21
2.2. Реализация системы мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в практике работы дошкольного учреждения…………………………………………………………27
2.3. Итоги заключительного этапа исследования………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
Приложение 10
Перспективный план работы с родителями
Месяц |
Тема |
Цель |
Октябрь 2011 |
Родительское собрание на тему: «В стране оригами». |
Познакомить родителей с техникой оригами |
Ноябрь 2011 |
Памятка «Что необходимо приготовить для работы с бумагой». |
Обратить внимание на то, что необходимо иметь для работы с бумагой |
Декабрь 2011 |
Конкурс поделок к Новому году |
Привлечь родителей к участие в конкурсе |
Январь 2012 |
Практикум «В мастерской Самоделкина» |
Предложить попробовать сделать поделки из бумаги |
Февраль 2012 |
Консультация «Путешествие в мир оригами» |
Предложить познакомить с базовыми формами |
Март 2012 |
Конкурс совместного творчества к Международному Женскому дню |
Привлечь родителей участвовать в конкурс |
Апрель 2012 |
Консультация «Что могут дети 6 лет» |
Познакомить родителей с тем, что должны делать дети 6 лет |
Май 2012 |
Конкурс совместного творчества детей и родителей «Это сами смастерили» |
Предложить участвовать в совместном творчестве |
Приложение 11
Таблица 5. Бланк регистрации результатов наблюдения в процессе образовательной области «Художественное творчество» (конструирование) детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 «Снегурочка» г. Оха на заключительном этапе в экспериментальной группе «Солнышко».
№ |
Код ребёнка |
1. |
2. |
3 |
4. |
Уровень сформированности |
1. |
В.Г. |
в |
в |
в |
в |
в |
2. |
Л.П. |
в |
в |
в |
в |
в |
3. |
Л.Д. |
в |
с |
с |
с |
с |
4. |
Р.О. |
в |
в |
в |
с |
в |
5. |
С.И. |
в |
в |
в |
в |
в |
6. |
В.С. |
в |
с |
с |
с |
с |
7. |
Т.М. |
в |
с |
с |
с |
с |
8. |
С.Д. |
в |
с |
с |
с |
с |
9. |
С.К. |
в |
с |
с |
с |
с |
10. |
В.Б. |
с |
с |
с |
с |
с |
11. |
С.М. |
в |
в |
в |
в |
в |
12. |
Е.Д. |
в |
в |
в |
в |
в |
13. |
Л.С. |
в |
с |
в |
в |
в |
14. |
С.М. |
в |
с |
с |
с |
с |
15. |
Р.М. |
в |
с |
в |
в |
в |
16. |
В.Г. |
в |
в |
в |
в |
в |
17. |
В.М. |
в |
в |
в |
в |
в |
18. |
С.Д. |
в |
с |
с |
с |
с |
19. |
П.М. |
в |
с |
с |
с |
с |
20. |
А.П. |
в |
с |
в |
в |
в |
21. |
Р.С. |
в |
в |
в |
в |
в |
22. |
Е.К. |
с |
с |
с |
н |
с |
23. |
О.Ш. |
в |
с |
с |
с |
с |
24. |
Б.Ш. |
в |
с |
с |
с |
с |
25. |
О.Д. |
с |
н |
н |
н |
н |
В – 48% |
С – 48%, Н – 4% |
Приложение 12
Таблица 6. Бланк регистрации результатов наблюдения в процессе образовательной области «Художественное творчество» (конструирование) детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 «Снегурочка» г. Оха на заключительном этапе в контрольной группе «Ёлочка».
№ |
Код ребёнка |
1. |
2. |
3. |
4. |
Уровень сформированности |
1. |
М.Ф. |
в |
в |
в |
с |
в |
2. |
М.С. |
в |
с |
с |
с |
с |
3. |
О.С. |
в |
с |
с |
с |
с |
4. |
С.Г. |
в |
в |
в |
в |
в |
5. |
А.К. |
в |
в |
в |
с |
в |
6. |
В.М. |
в |
с |
с |
с |
с |
7. |
К.Ж. |
с |
н |
н |
н |
н |
8. |
В.Г. |
в |
в |
в |
с |
в |
9. |
Л.С. |
в |
с |
с |
с |
с |
10. |
Л.М. |
с |
с |
с |
с |
с |
11. |
М.К. |
в |
с |
с |
с |
с |
12. |
С.З. |
с |
с |
с |
н |
с |
13. |
С.Д. |
в |
в |
в |
с |
в |
14. |
Л.Д. |
в |
с |
с |
с |
с |
15. |
Р.М. |
в |
в |
в |
в |
в |
16. |
В.М. |
в |
в |
в |
с |
в |
17. |
А.П. |
в |
с |
с |
с |
с |
18. |
А.С. |
в |
в |
в |
в |
в |
19. |
Т.Д. |
с |
н |
н |
н |
н |
20. |
С.Г. |
в |
с |
с |
с |
с |
21. |
П.М. |
в |
в |
в |
в |
в |
22. |
К.З. |
в |
с |
с |
с |
с |
23. |
Е.К. |
в |
в |
в |
в |
в |
24. |
А.Л. |
с |
с |
с |
с |
с |
25. |
Л.П. |
в |
в |
в |
в |
в |
В – 44% |
С – 48%, Н – 8% |
Приложение 13
Рис.3. Сравнительная диаграмма результатов наблюдения в экспериментальной и контрольной группах на заключительном этапе.
Вывод: Сравнительная диаграмма, на начало и конец исследования, показала положительную динамику роста. В экспериментальной группе высокий уровень повысился на 28%, низкий уровень уменьшился на 12%.
Приложение 14
Таблица 7. Результаты экспертной оценки группы экспертов уровня сформированности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 «Снегурочка» г. Оха на заключительном этапе в экспериментальной группе «Солнышко».
№ |
Код ребёнка |
1 эксперт |
2 эксперт |
3 эксперт |
Уровень сформированности |
1. |
В.Г. |
в |
в |
в |
в |
2. |
Л.П. |
в |
в |
с |
в |
3. |
Л.Д. |
с |
с |
в |
с |
4. |
Р.О. |
в |
в |
в |
в |
5. |
С.И. |
в |
в |
в |
в |
6. |
В.С. |
с |
в |
с |
с |
7. |
Т.М. |
с |
с |
с |
с |
8. |
С.Д. |
с |
с |
с |
с |
9. |
С.К. |
с |
с |
с |
с |
10. |
В.Б. |
с |
с |
в |
с |
11. |
С.М. |
в |
в |
в |
в |
12. |
Е.Д. |
в |
в |
в |
в |
13. |
Л.С. |
в |
в |
в |
в |
14. |
С.М. |
с |
в |
с |
с |
15. |
Р.М. |
с |
в |
в |
в |
16. |
В.Г. |
в |
в |
в |
в |
17. |
В.М. |
в |
с |
в |
в |
18. |
С.Д. |
в |
в |
в |
в |
19. |
П.М. |
с |
с |
с |
с |
20. |
А.П. |
в |
в |
в |
в |
21. |
Р.С. |
с |
в |
в |
в |
22. |
Е.К. |
с |
с |
с |
с |
23. |
О.Ш. |
с |
с |
с |
с |
24. |
Б.Ш. |
с |
в |
с |
с |
25. |
О.Д. |
с |
н |
н |
н |
В – 48% |
С – 48%, Н - 4% |
Приложение 15
Таблица 7. Результаты экспертной оценки группы экспертов уровня сформированности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 20 «Снегурочка» г. Оха на заключительном этапе в контрольной группе «Ёлочка».
№ |
Код ребёнка |
1 эксперт |
2 эксперт |
З эксперт |
Уровень сформированности |
1. |
М.Ф. |
в |
в |
в |
в |
2. |
М.С. |
в |
с |
с |
с |
3. |
О.С. |
с |
с |
с |
с |
4. |
С.Г. |
с |
в |
в |
в |
5. |
А.К. |
в |
в |
в |
в |
6. |
В.М. |
с |
в |
с |
с |
7. |
К.Ж. |
с |
н |
н |
н |
8. |
В.Г. |
в |
в |
в |
в |
9. |
Л.С. |
с |
с |
с |
с |
10. |
Л.М. |
с |
с |
с |
с |
11. |
М.К. |
с |
с |
с |
с |
12. |
С.З. |
с |
с |
с |
с |
13. |
С.Д. |
с |
в |
в |
в |
14. |
Л.Д. |
с |
с |
с |
с |
15. |
Л.П. |
в |
в |
в |
в |
16. |
Р.М. |
с |
в |
в |
в |
17. |
В.М. |
в |
с |
в |
в |
18. |
А.П. |
с |
с |
с |
с |
19. |
А.С. |
в |
в |
в |
в |
20. |
Т.Д. |
с |
н |
н |
н |
21. |
С.Г. |
с |
с |
с |
с |
22. |
П.М. |
в |
в |
в |
в |
23. |
К.З. |
в |
с |
с |
с |
24. |
Е.К. |
в |
в |
в |
в |
25. |
А.Л. |
с |
с |
с |
с |
В – 44% |
С – 48%, Н – 8% |
Приложение 16
Рис.4. Сравнительная диаграмма результатов экспертной оценки в экспериментальной и контрольной группах на заключительном этапе.
Вывод: Из диаграмм видно, что высокий уровень в экспериментальной группе
стал выше, а низкий уменьшился.
Приложение 17
Рис. 5. Сравнительная диаграмма результатов экспертной оценки в экспериментальной группе «Солнышко» на начало и на конец года.
Вывод: Из диаграмм видно, что на начало учебного года были получены следующие результаты:
Высокий уровень -5 человек- 20%
Средний уровень – 16 человек – 64%
Низкий уровень – 4 человека -16%
Так мы видим, что улучшились показатели детей среднего уровня.
На конец учебного года получены следующие результаты:
Высокий уровень – 12 человек, что составило 48%
Средний уровень – 12 человек -48%
Низкий уровень – 1 человек– 4%
Следовательно можно сделать вывод: работа в экспериментальной группе была проведена эффективно.
Приложение 18
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Приобщаем детей к творчеству в поделках из бумаги»
Желание творить есть в каждом из нас. Вспомните своё детство. Современных детей, увлечённых компьютерными играми и многочисленными готовыми игрушками, сложно удивить зайчиком или лягушкой сделанной из бумажного квадрата .Но чем раньше мы начнём их удивлять бумажными поделками и привлекать к процессу сотворчества, тем раньше наши дети научатся мастерить без нашей помощи.
Конечно, с детьми 3, 4 и 5 лет придётся посидеть рядом, прочитать инструкцию и помочь мастерить, но поверьте, ваши заботы не пройдут даром. Тот, кто приобщился к созидательному процессу и увидел результат своего труда, испытал радость творчества, а потом ещё и поиграл своим «творением», не захочет в дальнейшем быть сторонним наблюдателем и потребителем готовых развлечений.
Делая игрушки своими руками, ребёнок приобретает трудовые и творческие навыки, развивает наблюдательность, терпение и воображение и, самое главное, творческий взгляд на привычные предметы. Ведь от поделки до произведения искусства один шаг. Помогите вашему ребёнку сделать этот путь радостным. Подчас простая, на первый взгляд, операция для ребёнка может стать не преодолимо трудной, ведь он делает это впервые. Начните с более простых поделок.