Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:51, дипломная работа

Краткое описание

Изучение развития изобразительного творчества ребенка является важнейшей проблемой художественной педагогики. Особенно актуальна проблема развития творчества ребенка в аппликации.
В практике пока существует недооценка занятий аппликацией во всех возрастных группах детского сада, они и проводятся реже, чем рисование и лепка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Проблема развития детского творчества у старших
дошкольников в художественной педагогике и
психологии. 7
1.1. Теоретические основы развития творчества у
детей 6-7 лет. 7
1.2. Влияние занятий аппликации на развитие
творчества у дошкольников. 12
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию
творчества у детей старшего дошкольного
возраста посредством аппликации. 17
2.1. Изучение уровня развития творчества у
детей старшего дошкольного возраста. 17
2.2. Экспериментальное исследование развития
творчества у старших дошкольников посредством
аппликации. 25
2.3. Контрольный срез. 34
Заключение 39
Литература 41
Приложение 47

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

26. Запорожец, А.В. Сенсорное воспитание дошкольников./ Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Педагогика, 1963.

27. Запорожец,  А.В. Эмоциональное развитие дошкольника./ А.В.Запорожец и др.: под ред.  А.Д. Кошелевой. – М.: Просвещение, 1993.

28. Зеньковский,  В.В. Психология детства / В.В.  Зеньковский. – М.: ИЦ «Академия», 1995.

29. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Е.И. Игнатьев. – М.: Просвещение, 1961. – 223 с.

30. Кабкова,  Е. Живой мир искусства / Е.  Кабкова, Л.Савенкова, Т.  Сухова; под ред. Б.П. Юсова // Дошкольное  воспитание. – 1993.  - №3.

31. Казакова, Т.Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности / Т.Г. Казакова. – М: МГПИ им. Ленина, 1985. – 71 с.

32. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное  творчество / Т.Г. Казакова. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2006. – 192 с.

33. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова.– М.: Педагогика, 1983. – 112 с.

34. Казакова, Т.Г. Развивайте интерес к изобразительной  деятельности / Т.Г. Казакова, Л.А.  Блащук // Дошкольное воспитание. –  1985. - № 1, с. 45-47.

35.  Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.: ил.

36. Казакова, Т.Г.  Развитие изобразительных  способностей и творческой активности  у детей 5 лет: Воспитание детей  в старшей группе детского  сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1984.

37. Казакова, Т.Г. Эстетическое воспитание./ Подготовительная  к школе группа в детском  саду / Т.Г. Казакова.– М.: Просвещение, 1975.

38. Клюева, И.Н.  Калейдоскоп искусств или рождение  жар-птицы. / Научно-метод. пособие к интегрированной программе полихудожественого развития «калейдоскоп» по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста / И.Н. Клюева. – Тольятти, 2002. 181 с.

39. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества / Т.С. Комарова. – М.: Мнемозина, 1995.

40. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей  и педагогов / Т.С. Комарова. –  М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 120 с.: цв. Вкл.

41. Комарова, Т.С. Коллективное творчество  детей / Т.С. Комарова, А.И.  Савенков.–  М.: Педагогическое общество России,2000.

42. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность  в детском саду: Обучение и  творчество / Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1990.

43. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной  деятельности в детском саду / Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1990.

44. Комарова, Т.С. Изобразительное творчество  дошкольников в детском саду / Т.С. Комарова.– М.: Педагогика, 1984. – 120 с.

45. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. Институтов. / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – М.: Просвещение, 1985.

46. Краевский,  В.В. Методология педагогического  исследования. Пособие для педагога-исследователя  / В.В. Краевский. – Самара: СамГПИ,1994. – 164 с.

47. Лебедева Е. Знакомство детей с изобразительным искусством / Е. Лебедева, Т. Комарова  // Дошкольное воспитание. – 1967. - № 1, с. 66-69.

48. Лилов, А.  Природа художественного творчества / А. Лилов. – М., 1981. – 91 с.

49. Лыкова, И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова.– М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007.

50. Максимова,  Н.М.  Аппликация: Демонстрационные (печатные) материалы по обучению  детей старшего дошкольного возраста / Н.М. Максимова, Т.Г Колобова.  – М.: ООО «Фирма и Издательство АСТ», 1998.

51. Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству / А.А.  Мелик-Пашаев, З.Н.  Новлянская.–  М.: Редакция журнала «Искусство  в школе», 1995. – 144 с.

52. Малышева, А.И. Аппликация в детском саду / А.И. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.

53. Методика  обучения изобразительной деятельности  и конструирования./ Под ред. Т.С.  Комаровой. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.: ил.

54. Мухина, В.С.  Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985.

55. Мухина, В.С.  Изобразительная деятельность ребенка  как форма усвоения социального  опыта / В.С. Мухина.– М.: Педагогика, 1981. – 238 с.

56.Немов, Р.С.  Психология / Р.С. Немов. – М.: Гуманит.  Изд. центр «ВЛАДОС», 1999. - 688с.

57. Пантелеев,  Г.Н. Детский дизайн / Г.Н. Пантелеев.  – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

58. Пантелеев,  Г.Н. Декоративное искусство и  дети / Г.Н. Пантелеев, Л.В. Пантелеева, Ю.В. Максимов.– М.: Просвещение, 1976.

59. Пантелеева, Л.В. Детское рукоделие: художественный труд в дет.саду и семье: пособие для педагогов и родителей / Л.В. Пантелеева. – М.: Просвещение, 2005.

60. Пантелеева, Л.В. Декоративное искусство –  детям / Л.В. Пантелеева, Г.Н. Пантелеев  и др. – М.: Просвещение, 1982. – 143 с.

61. Поддьяков,  Н.Н. Новый подход к развитию  творчества у дошкольников / Н.Н.  Поддьяков // Вопросы психологии. – 1990. - № 1.

62.Сакулина, Н.П.  Изобразительная деятельность в  детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С.  Комарова. – М.: Изд-во «Изобразительное искусство», 1982.

63. Сакулина, Н.П.Сенсорное воспитание в детском  саду./ Под ред. Н.П. Сакулиной,  Н.Н. Поддьякова. – М.: Просвещение, 1969.

64. Торшилова,  Е.М. Развитие эстетических способностей  детей 3-7 лет. Теория  и диагностика  / Е.М. Торшилова, Т.Е.  Морозова.– М., 1994.

65.Урунтаева,  Г.А Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед.  Институтов / Г.А. Урунтаева, Ю.А.  Афонькина; под ред. Г.А. Урунтаевой. – М.: просвещение «ВЛАДОС», 1995. –  291 с.

66. Флерина  Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е.А. Флерина. – М.: Педагогика, 1956.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации