Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены в 17 –19 века в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Классно-урочная система, первоначально разработанна и описанна Яном Амосом Коменским (1592 – 1670, чешский мыслитель-гуманист, педагог) в его книге «Великая дидактика».
Введение. 4
Глава 1. Психолого-педагогические основы современного урока. 9
§1. Современный урок. Понятие и особенности. 9
1.1. Определение понятия «современный урок». 9
1.2. Общая характеристика и особенности современного урока. 11
1.3. Структура современного урока. 14
1.5. Типология современного урока. 19
1.6. Современный урок как целостная система. 21
§2. Требования к современному уроку. 25
2.1. Различные системы требований к уроку. 25
2.2. Конструирование «современной» системы требований к современному уроку. 31
Глава 2. Реализация требований к современному уроку математики. 39
§1. Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики. 39
§2. Реализация требований к современному уроку в личном опыте преподавания математики. 48
2.1 Подготовка к проведению эксперимента. 48
2.2. О проведенных современных уроках. 50
2.3. Итоговый контроль. Анализ результатов эксперимента. 55
Заключение. 58
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
Решения: 1) 5, 2) , 3)
, 4) , 5) , 6) , 7) 3, 8) -1, 9) 1,
10) , 11) уравнение решений
не имеет, 12) , 13) , 14) неравенство решений
не имеет, 15) 2, 16) , 17) 0.
2. 1) Продолжите:
Показательным неравенством
2) Какое свойство
используется при решении
3. График
функции расположен ниже
4. Решите
неравенство (решение
5. Докажите,
что из неравенства следует
неравенство .
Приложение № 7.
Результаты итогового
контроля.
Номер задания
Оценка
№
Фамилия ученика
1
2
3
4
5
1
Анашкина Е.
±
+
+
+
-
«4»
2
Блинов И.
±
+
±
+
-
«3»
3
Гырдымов Е.
+
+
-
±
-
«3»
4
Долгополов П.
отсутствовал
5
Елсукова А.
+
+
+
+
±
«4»
6
Жукова Э.
±
+
±
+
-
«3»
7
Ишутинов А.
±
+
-
-
-
«2»
8
Казаков К.
+
+
+
+
-
«4»
9
Клыпина К.
+
+
+
+
-
«4»
10
Кодолов Е.
+
+
+
+
+
«5»
11
Колпаков Д.
+
+
+
+
-
«4»
12
Крестьянинов А.
+
+
+
+
+
«5»
13
Кузнецова Ю.
+
+
-
+
-
«3»
14
Михеев А.
+
+
+
+
+
«5»
15
Нетцель Р.
±
±
-
-
-
«2»
16
Панихина М.
+
+
+
+
+
«5»
17
Перешеин В.
+
+
+
+
+
«5»
18
Росина М.
±
+
+
+
+
«4»
19
Салахова А.
+
+
+
+
+
«5»
20
Тугаринов С.
+
+
+
+
-
«4»
21
Царева И.
±
+
+
+
-
«4»
22
Шатунов А.
+
+
-
±
-
«3»
23
Шулятьев Е.
±
+
+
+
+
«4»
24
Шустова И.
±
+
-
+
-
«3»
Процент выполнивших задание
65%
96%
65%
83%
35%
Литература.
1. Алгебра
и начала анализа: Учеб. Для
10-11 кл. общеобразоват. Учреждений /
М. А. Алимов, Ю. М. Колягин,
Ю. В. Сидоров и др. – М.: Просвещение,2002.
2. Алгебра
и начала анализа в 9-10 кл.: Пособие
для учителя / Л.О. Денищева, Ю.П.
Дудницын и др. – М.: Просвещение,
1988.
3. Бабанский
Ю.К. Оптимизация учебно-
4. Большой
энциклопедический словарь / гл.
ред. А. М. Прохоров. – М.: Научное
издательство «Большая
5. Бородуля
И.Т. Показательные и
6. Брейтигам
Э. К., Тевс Д. П. Интегрированные
уроки математики и
7. Волович
М.Б. Наука обучать./ Технология
преподавания математики. – М.: LINKA
– PRESS,1995.
8. Воспитание
учащихся при обучении
9. Высокие
технологии в педагогическом
процессе: Тезисы докладов 111 междунар.
научно-метод. конф. препод. вузов, ученых
и специалистов. / Науч. ред. А.А. Червова.
– Н.Новгород: ВГИПА,2002.
10.
Груденов Я. И.
11.
Групповая работа школьников
в обучении математике / Сост. Протасов
И.Ф. – Новгород,1989.
12.
Гузеев Г.Г. К формализации
дидактики: системный
13.
Гуманитарные смыслы
14.
Дайри Н. Г. Основное усвоить
на уроке: Книга для учителя.
- М.: Просвещение, 1987.
15.
Дидактика средней школы:
16.
Дьяченко В.К. Сотрудничество
в обучении: О коллективном способе
учеб. работы. – М.: Просвещение,1991.
17.
Епишева О. Основные параметры
педагогической технологии. // Математика.
2000. №8.- С. 1-4.
18.
История педагогики и
19.
Завельский Ю.В. Как
20.
Зенкевич И.Г. Эстетика урока
математики: Пособие для учителей.
– М.: Просвещение, 1981.
21.
Зильберберг Н.И. Урок
22.
Зимняя И.А. Педагогическая
23.
Зотов Ю. Б. Организация
современного урока. – М.: Просвещение,
1984.
24.
Канин Е. С. Некоторые вопросы психологии
обучения решению математических задач.//
Математический вестник педвузов Волго-Вятского
региона, выпуск 4. – Киров. 2002, с. 162-188.
25.
Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом
общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,
1987.
26.
Карелина Т. М. Методы
27.
Карелина Т. М. О проблемных
ситуациях на уроках геометрии.
28.
Ксензова Г. Ю. Перспективные
школьные технологии: учебно-методическое
пособие.- М.: Пед. об-во России, 2000.
29.
Ксензова Г. Ю. Учебное занятие:
особенности и этапы // Директор
школы. 2001. №4. – с. 29-31.
30.
Кириллова Г. Д. Теория и
практика урока в условиях
развивающего обучения. – М.: Просвещение,
1980.
31.
Коваленко В. Г. Дидактические
игры на уроках математики. –
М.: Просвещение, 1990.
32.
Конаржевский Ю. А. Анализ
урока. – М.: Центр «Педагогический
поиск», 2000.
33.
Кульневич С.В. Лакоценина Т.П.
34.
Культура современного урока. / Под
ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Педагогическое
общество России, 2000.
35.
Лукин Р. Д. Устные упражнения
по алгебре и началам анализа:
Кн. Для учителя / Р. Д. Лукин,
Т. К. Лукина, М. С. Якунина.
– М.: Просвещение, 1989.
36.
Манвелов С. Г. Современный
урок математики: основы методики
проведения.// Математика. 1998. №36. –
С.1-4.
37.
Манвелов С. Г.
38.
Мастер-класс: подготовка
39.
Махмутов М. И. Современный
урок. – М.:Педагогика, 1985.
40.
МашароваТ.В. Педагогическая
41.
Машарова Т. В. Педагогические
теории, системы и технологии
обучения. - Киров: Изд–во ВГПУ,
1997.
Информация о работе Реализация требований к современному уроку математики