Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены в 17 –19 века в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Классно-урочная система, первоначально разработанна и описанна Яном Амосом Коменским (1592 – 1670, чешский мыслитель-гуманист, педагог) в его книге «Великая дидактика».
Введение. 4
Глава 1. Психолого-педагогические основы современного урока. 9
§1. Современный урок. Понятие и особенности. 9
1.1. Определение понятия «современный урок». 9
1.2. Общая характеристика и особенности современного урока. 11
1.3. Структура современного урока. 14
1.5. Типология современного урока. 19
1.6. Современный урок как целостная система. 21
§2. Требования к современному уроку. 25
2.1. Различные системы требований к уроку. 25
2.2. Конструирование «современной» системы требований к современному уроку. 31
Глава 2. Реализация требований к современному уроку математики. 39
§1. Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики. 39
§2. Реализация требований к современному уроку в личном опыте преподавания математики. 48
2.1 Подготовка к проведению эксперимента. 48
2.2. О проведенных современных уроках. 50
2.3. Итоговый контроль. Анализ результатов эксперимента. 55
Заключение. 58
Первый, третий и
пятый уровни обучения (соответственно
различение, понимание и перенос)
в некоторой мере позволяют контролировать
сознательное усвоение учеником материала
урока (в отличие от второго и
четвертого уровня). Задания этих уровней
для учеников необычны, что и сказалось
на количестве учеников выполнивших
соответствующие задания.
Анализируя диаграмму
можно говорить о повышении уровня
обученности в течение
Итак, сравнение исходного
уровня обученности с конечным уровнем
обученности позволяет судить о
реальном повышении эффективности
обучения при проведении эксперимента.
В результате
можно сделать вывод:
В заключении сделаем предположение: постоянное соблюдение требований к современному уроку, реализация на уроке ключевых направлений развития образования приведет в итоге и к повышению качества математического образования.
Заключение.
Итак, подведем итоги.
Данная выпускная
квалификационная работа была подчинена
одной цели – исследовать особенности
современного урока, рассмотреть основные
требования к современному уроку.
Исследование
было предпринято в связи с
особой актуальностью данного
вопроса в настоящее время,
ведь урок – это динамическое
явление, постоянно
В работе были
даны различные определения
В педагогике не существует
строгого определения понятия «
Также в работе были
рассмотрены основные характеристики
современного урока (задачи, цели, функции
урока). Уделено было внимание и рассмотрению
урока с позиции системного подхода.
Такой подход позволил описать урок
наиболее целостно, затрагивая для
рассмотрения все элементы современного
урока.
В выпускной квалификационной
работе был описан эксперимент, который
доказывал выдвинутую во введении гипотезу.
Сделаем основные
выводы по проведенной работе:
1.
Современный урок – одно из
сложнейших понятий
2.
Велико значение современного
урока не только в образовании
личности, но и в развитии каждой
личности, воспитании личности.
3.
Происходит постоянное
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение № 1.
Предварительный контроль.
Самостоятельная работа на тему «Показательная
функция, ее свойства и график».
В-1
1. Из указанных
функций выберите те, которые
являются показательными
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
2.
a)
Продолжите: Показательной функцией
называется функция...
b)
Напишите одно из свойств
c)
Нарисуйте схематически график
функции .
3. Какие из перечисленных
показательных функций
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
4. Перечислите свойства
функции по схеме: 1)область определения;2)
множество значений; 3) монотонность
(убывание или возрастание).
5. На рисунке изображены
графики показательной функции .
Какой формулой может быть задана каждая
из этих функций (значение а должно быть
конкретным числом). Напишите ее.
В -2
1. Из указанных
функций выберите те, которые
являются показательными
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
(10)
2.
a)
Продолжите: Показательной функцией
называется функция...
b)
Напишите одно из свойств
c)
Нарисуйте схематически график
функции у = 2x.
3. Какие из перечисленных
показательных функций
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
4. Перечислите свойства
функции по схеме: 1) область
определения;2) множество значений;
3) монотонность (убывание или возрастание).
5. На рисунке изображены
графики показательной функции .
Какой формулой может быть задана каждая
из этих функций (значение а должно быть
конкретным числом). Напишите ее.
Приложение № 2.
Результаты предварительного контроля.
Номер задания
Оценка
№
Фамилия ученика
1
2
3
4
5
1
Анашкина Е.
±
+
±
+
-
«3»
2
Блинов И.
±
+
-
±
-
«3»
3
Гырдымов Е.
±
+
±
+
-
«3»
4
ДолгополовП.
Отсутствовал
5
Елсукова А.
±
+
+
+
-
«4»
6
Жукова Э.
-
-
±
+
-
«2»
7
Ишутинов А.
Отсутствовал
8
Казаков К.
+
+
-
±
-
«3»
9
Клыпина К.
±
+
+
+
-
«4»
10
Кодолов Е.
±
+
+
+
+
«4»
11
Колпаков Д.
+
+
+
+
-
«4»
12
КрестьяниновА.
+
+
+
+
+
«5»
13
Кузнецова Ю.
±
-
-
+
-
«2»
14
Михеев А.
+
+
+
+
+
«5»
15
Нетцель Р.
-
-
-
±
-
«2»
16
Панихина М.
+
+
±
+
±
«4»
17
Перешеин В.
±
+
+
+
±
«4»
18
Росина М.
+
+
+
+
+
«5»
19
Салахова А.
±
+
+
+
-
«4»
20
Тугаринов С.
+
±
±
-
-
«3»
21
Царева И.
+
+
-
±
-
«3»
22
Шатунов А.
+
+
-
+
-
«3»
23
Шулятьев Е.
±
+
+
+
-
«4»
24
Шустова И.
±
±
±
+
-
«3»
Процент выполнивших задание
40%
82%
50%
82%
14%
Приложение № 3.
Урок по теме «Показательные
уравнения».
Технология проблемного
обучения
Предмет «Алгебра и
начала анализа».
Цели:
образовательные:
Информация о работе Реализация требований к современному уроку математики