Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 19:10, практическая работа
В этом году я обучаю немецкому языку детей 5 – 11 классов.
Как и в предыдущие годы, я продолжаю работать по теме самообразования «Новые технологии в изучении иностранных языков». В последние годы я изучаю и применяю на практике элементы следующих технологий.
Самоанализ
Работы
учителя немецкого
языка МОУ «Савватеевской
средней общеобразовательной
школы» Деревякиной
Наталии Ивановны
за 2009 -2010 год.
В этом году я обучаю немецкому языку детей 5 – 11 классов.
Как и в предыдущие годы, я продолжаю работать по теме самообразования «Новые технологии в изучении иностранных языков». В последние годы я изучаю и применяю на практике элементы следующих технологий:
Игровые технологии, технологии групповой работы, технологию проектной деятельности на уроках иностранного языка, технологию планирования современного урока. Мною изучены основные документы в системе образования «Конвенция о правах ребёнка» и др.
Основная задача – повышение интереса к предмету немецкий язык, увеличение объёма знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое поведение согласно этой специфике; представлять свою страну и культуру в условиях межкультурного общения.
Реализация этих целей требует новых подходов и приёмов в преподавании иностранных языков. Для решения данных задач я использую ролевые игры и ситуативные диалоги по темам: «В универмаге», «В продовольственном магазине», «В кафе», «В ресторане» и тд.
работу в парах и небольших группах, технологию разноуровневого обучения.
На начальном этапе обучения часто использую игровые технологии: «Кто это?», «Что это?», игры – загадки «Угадай героя сказок по данному набору характеристик или описаний.
Во время уроков мною периодически используются элементы следующих технологий:
А) элементы групповых технологий ( даётся какая-либо ситуация для обсуждения и принятия решения в малой группе например «Выберите Анне,Эмме и т.д. друзей по переписке из предложенных кандидатур», «Посоветуйте, что делать в данной ситуации?» …
Б) интенсивного обучения на основе знаковых и схемных моделей учебного материала;
В) фронтальная работа в классе;
Д) работа в парах (различные диалоги) и в малых группах (Проанализируйте отношения родителей и детей от первого или третьего лица). Данный тип работы наиболее часто использую в 10 и 11 классах по темам «Дети – родители – контакты», «Первая любовь», «Музыка» и «Искусство»…
В 5 и 6 классах иногда проводятся инсценированные чтения сказок или текстов. (Бременские музыканты).
Большое внимание уделяю работе с проектами. Особенно хорошо поработали над проектами ученики 7 класса. Они с удовольствием готовили и защищали проекты по всем изученным темам.
На моих уроках часто используются наглядные пособия, в том числе выполненные учащимися.
Что касается недостатков в работе, так это, прежде всего дисциплина в отдельных классах (6 и 8).
Недостаточно внимания уделялось внеклассной работе, не получилось провести, как было задумано, декаду немецкого языка. Были проведены мини-викторины по изученным темам, дети подготовили кроссворды по темам, а вот провести праздник Рождества не получилось из-за нехватки времени и безответственности отдельных детей.
В
дальнейшей работе больше
внимания следует
уделять грамматике,
особенно построению
сложных предложений
и порядку слов
в них, а также склонению
имён прилагательных.
Результаты работы следующие:
Класс | Обученность | Качество обучения | Дано уроков | % выполнен. | Прохождение материала |
5 | 100% | 43% | 96 | 94% | Программный материал пройден |
6 | 100% | 21% | 95 | 93% | Программный материал пройден |
7 | 100% | 66% | 96 | 94% | Программный материал пройден |
8 | 100% | 18% | 93 | 91% | Программный материал пройден |
9 | 100% | 28% | 94 | 92% | Программный материал пройден |
10 | 100% | 42% | 83 | 83% | Программный материал пройден |
11 | 100% | 33% | 91 | 91% | Программный материал пройден |