Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 18:47, курсовая работа
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, знающего основы и требования личной гигиены, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
Введение 3
Глава 1
Теоретические основы воспитания здоровья и личной гигиены
детей дошкольного возраста
Цель, задачи, средства воспитания здоровья и личной гигиены
в дошкольных учреждениях
Основы здорового образа жизни.
Физическая культура в обеспечении здоровья
Условия формирования соматического,
психического и психологического здоровья ребенка
Глава 2
Система работы по формированию
культуры здоровья и личной гигиены у дошкольников
2.1. Методики, направленные на формирование
понятий здоровья и личной гигиены у дошкольников
2.2. Формирующий эксперимент
по формированию здоровья и личной гигиены у дошкольников
2.3. Рекомендации по проведению работы с детьми.
Констатирующий эксперимент
Заключение
Список литературы
- А - а - а / догадался Петька
- вот почему говорят про
- В них живут маленькие фитонцидики, которые отгоняют и губят насморчишки и кашлюшки.
А где ещё живут фитоцидики? / В чесноке, луке, лавандовом масле /. Тут из чемоданчика выскочил дядька Горчичник и бросился на кашля, и Тётенька Капля В Нос - на Насморк. Злобные Апчхей и Кхей-Кхей убежали очень далеко, но имейте в виду, что совсем они не исчезают и иногда снова появляются среди людей.
Петька и Пыжик обыскали весь дом, но не нашли Антошку. Один из жителей г. Хлюпоноса сообщил им, что Антошку у злыдней забрала сама королева Простуда и унесла в свой сырой замок. Поэтому им предстоит далёкий путь к Простуде, через всё королевство. Не откладывая дела в долгий ящик пошли дальше, а пока в пути для вас
задание:
Чем лечат в книжках сказочных героев? - викторина.
Чем лечился Карлсон? \конфетами, вареньем, печеньем \
От чего лечил доктор Пилюлькин Незнайку? \занозы вытаскивал \.
Когда заболел Буратино к нему вызвали трёх докторов. Кого? \Жабу, Сову, Богомола\. Чем они предложили лечить больного? \касторкой \.
Чем лечил больных бегемотиков Айболит? \шоколадом \. А тигрят, верблюжат? \гоголем-моголем \.
Санитаркам не везёт, есть и марля, есть и йод,
Не хватает пустяков, нет ни ран, ни синяков.
Наконец, ушибся кто - то, санитары! На места!
Почему у Тани вдруг на лице такой испуг?
Почему у Тани вдруг вата валится из рук?
\ имя второй санитарки? \ Тамара, А. Барто "Мы с Тамарой"\
В сказке К. Чуковского "Телефон" цапли звонят:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.
Что они просили прислать? \капли \.
Что прописал доктор Медуница Незнайке, обнаружив на его спине синяк?
\медовый пластырь \.
И вот
перед ними неизвестный
- У Недотёпы ранки смазать перекисью - она останавливает кровь, а йодом - вокруг ранки и забинтовать. Разине - дощечки прибинтовать с двух сторон к ноге, вдруг она сломана, чтобы не сдвинулись кости и срочно в больницу.
Мудрая Ворона ответила на немой вопрос Петьки: Это страна Растяпия, а живут в ней те, кто забывает об осторожности. Петька задумался, а потом написал объявление: "ОТКРЫВАЕТСЯ МУЗЕЙ РАСТЯП". Просим принести в него все предметы из-за которых вы страдаете".
Вопрос детям: Что принесли в музей жители Растяпии? /ножницы, вилки, иголки, зонтик, осколки стекла, гвозди и др./
В музее Петька повесил плакаты: Сначала думай, а потом делай!!!
На другом нарисовал скелет человека, на третьем - органы человека. Когда человек знает строение своего тела, он к нему будет относиться бережно, с осторожностью - сначала подумает, а потом сделает, а не наоборот.
Путешественники двинулись дальше, рассчитывая на то, что растяповцы сами будут учиться осторожности. А пока они идут - вам вопрос:
- Как нельзя читать, чтобы не испортить зрение? /не наклоняться близко к книге, не читать лёжа, при плохом освещении/
А тем временем Петька с Пыжиком и учёной Вороной увидели при дороге ларёчек и вспомнили, что давно не ели. На витринах красовались конфеты, жвачки, чупа-чупсы, зефир, вафли, пряники, мороженое, пирожное и много других сладостей. Продавец Тянучка, выглянув в окошечко, радостно их приветствовал.
Заходите, будьте как дома, ешьте, чего захотите, всё бесплатно. Петька обрадовано засовывал в рот всё, что под руку попадалось, а Ворона и Пыжик скромно его ждали. Они отказались т угощения. Вдруг услышали вскрик, заглянули в ларёк. А там никого нет. А где же Петька?! К ним приблизилась тонкая, изящная, блестящая дама "Ужасина Тихоновна" - представилась она. Я работаю Бормашиной, лечу зубы, а вашего друга утащил Тянучка. Он прилепил вашего друга к своей сладкой липкой спине, и теперь они во дворце зубной боли.
Пыжик
и Ворона недоуменно глядели
на бормашину: А что же делать?
"Ужастина Тихоновна" - продолжала:
Петька очень много съел
Вопрос детям: А как же вернуть в зубы фосфор и кальций? -
Надо есть рыбу, - вот и фосфор, а творог и кальций вернётся.
А сейчас будем спасать Петьку.
Они приблизились к дворцу этой синей ведьмы. А вот и она сама на пороге. Ужасина Тихоновна схватила Зубную боль своей тонкой ручкой и давай её трясти и сверлить, а ведьма корчилась, кричала, визжала, кусалась. А потом вдруг исчезла. Из её дворца, похожего на выдернутый зуб, перевёрнутый вверх корнем, выбежал живой и невредимый Петька. Он пожаловался, что ведьма его дергала за зубы и они у него страшно болели. А Ужасина Тихоновна проворчала: Тебя предупреждал врач, что нельзя есть много сладкого. Хорошо, что всё обошлось.
БОЛЬНЫЕ В ЛИТЕРАТУРЕ - викторина
У меня печальный вид - голова моя болит.
Я чихаю, я охрип, Что такое - это? /грипп/
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в /носу/
Автор стихотворения "Грипп" - /Михалков/
Я опять лежу в постели - не велели мне вставать,
А у меня на самом деле - какая температура? /36,50 Михалков/
- На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас
Почему я встал у стенки? /У меня дрожат коленки/
/Михалков "На прививку"/
Медведь: Дятел, дятел, старый друг! Ты спустись на старый сук!
Дятел: ба, Топтыгину привет! Ты здоров ли?
Медведь: Видно нет!
Нездоровиться мне что-то, лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего-то я не ем - аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться, да не сплю - никак не спится!
Страшный кашель по утрам, дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь:
Дятел: Только дымом ты воняешь! Ну-ка, сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук-тук-тук! Не дышать и не сопеть, ты больной, хоть и медведь
Ну-с: мне как будто ясно
Медведь: не смертельно? Не опасно?
Дятел: Накопилась в лёгких копоть, отчего же вся беда?
Ты Топтыгин хочешь топать?
/Брось куренье навсегда!!!/
/С.Михалков, "Как медведь трубку нашёл"/
- Робин-Бобин Барабек, скушал сорок человек,
И корову, и быка, и кривого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу,
А потом и говорит : что? /У меня живот болит/
- Бедному Карандашу совсем стало плохо. Маленький волшебник заболел. У него была высокая температура, но ему казалось, что в доме холодно. Он дрожал и стучал зубами от холода. - противный Карандаш - отчаянно ругался Самоделкин. - Ты заморозился! Ты объелся : Чем?
/мороженым, он его нарисовал - Дружков "Приключение Карандаша и Самоделкина"
Наши герои уставшие, запылённые шагают по дороге, а впереди них идёт веселая дама, сразу видно, что это Фея в лиловом платье с корзиночкой в руке.
Она шла и пела: В душе я добра, хороша, справедлива:
Не так чтобы очень, но всё же красива.
И в каждом я только хорошее вижу,
Я даже козявку в душе не обижу.
Но если внутри я добра и прекрасна,
То сверху, снаружи, хитра и опасна.
Я в жизни любого из вас одолею,
А то и убью, но в душе пожалею.
Она оглянулась и, увидев путников, с улыбкой подала им корзиночку, а в ней лежали яблочки наливные, прямо с дерева, огурчики, редисочки, морковка - свежие, прямо с грядки, даже с землёй, помидорчики и много чего другого. Петька схватил в одну руку яблоко, в другую : не успел взять ничего, как перед ним буквально вырос высокий молодой человек. Увидев его, Фея попятилась. Петька, заикаясь спросил: Кто вы? - Я - Уксус, а это Фея Эллочка-Шигелочка - Инфекция.
Она
специально подсунула тебе
- Почему тебя Эллочка-Шигелочка испугалась?
- Потому что я кислый. Вот суну палец в воду, она тоже будет кисленькой и этой водой хорошо мыть фрукты и овощи. Гадость всякая сразу убежит. Посмотрите, как Эллочка-Шигелочка удирает, только пятки сверкают, а за ней и Гадость Всякая.
Вопрос детям: А теперь скажите, кто борется против Гадости Всякой на ваших руках? /мыло и вода/
Я вот помыл Эллочкины подарки, подкрепитесь и в путь к королеве Простуде.
Да торопитесь. Злая Простуда украла витамины А, В, С, и если она оставит их на солнышке, они погибнут, а людям без них плохо. Будут болеть. Пришлось спешно идти к Простуде, дорога не близкая.
Викторина "Грязнули в литературе"
- И они побежали лесочком , поскакали по пням и по кочкам,
А бедная баба одна и плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл,
Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!
Вопрос: где же посуда? Мебель? Почему убежала? Как имя бабы? /Федора/
- Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, всё вертится и кружится и несётся кувырком. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
/Вещи сбежали от грязнули. Чуковский "Мойдодыр"/
ЗАГАДКИ:
Зверь живёт у нас в квартире, с рёвом по полу ползёт,
Всё, что на пол уронили, обязательно слизнёт /пылесос/
- Как зовётся кустик? Он выгоняет мусор вон! /веник/
- Вроде ёжика на вид, но не просит пищи,
по одёжке пробежит, станет она чище /щётка/
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? /мыло/
- Волосистою головкой в рот она влезает ловко
и считает зубы нам по утрам /Зубная щётка/
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос /носовой платок/
- Если в кухне тараканы маршируют по столу,
И устраивают мыши по полу учебный бой,
Значит вам пора на время прекратить борьбу за мир,
И все силы ваши бросить на борьбу за чистоту. Автор? /Г.Остер/
Показался дворец королевы
А вот и злая королева на пороге своего замка: Что вам пришельцы, надо?
- Отдавай нам Антошку и витамины А, В, С - Никогда не отдам!
Немного растерялись наши герои, но тут ворона взяла дело в свои крылья! Вспомните правила борьбы с простудой? - ЗАРЯДКА! Итак: все встали, глубоко вздохнули и - раз! Разведите руки в стороны. Если простуда стоит рядом ловко даёте ей по шее. Она сразу отлетит. Опустили руки, Простуда может притаиться сзади или спереди. Тогда такое упражнение: раз! - левую руку вперёд правую - назад, два - поменялись руками - правую вперёд, левую назад. Сделали так несколько раз. Если простуда впереди или сзади - вы попадёте ей прямо в нос. Простуда от этих ударов закачалась и завизжала.
- Берите свои витамины А, В, С, а меня оставьте в покое.
Нет! - у тебя ещё наш Антошечка
- Забирайте и его, он уже всё равно здоров. Вы же победили всех моих подданных!
Вопрос детям: А кого победили? "Ангину, Высокую температуру, Инфекцию Эллочку - Шигелочку, Зубную боль, кашель и насморк".
- Уходите от меня подальше, да не попадайтесь мне, заберу вас в свой замок, - и она скрылась за мокрой дверью, а из замка выскочил здоровый Антошка, а за ним три маленьких толстячка. Все радостно стали обниматься. А Петька спросил у толстячков: Кто вы такие и где живёте? Толстячок в оранжевом костюмчике ответил: Я витамин А, живу в сливочном масле и в морковке. Как, в двух местах? Да, морковка у меня как дача. Без меня вы будете плохо видеть и медленно расти.
Второй толстячок в желтом костюме шаркнул ножкой: - Витамин С. Я живу в черной смородине, квашеной капусте, яблоках. Без меня у вас выпадут зубы, станете слабыми и тогда вас все победят и простуда тоже.
Информация о работе Система работы по формированию культуры здоровья и личной гигиены у дошкольников