Система работы по формированию культуры здоровья и личной гигиены у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, знающего основы и требования личной гигиены, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Содержание

Введение 3

Глава 1
Теоретические основы воспитания здоровья и личной гигиены
детей дошкольного возраста
Цель, задачи, средства воспитания здоровья и личной гигиены
в дошкольных учреждениях
Основы здорового образа жизни.
Физическая культура в обеспечении здоровья
Условия формирования соматического,
психического и психологического здоровья ребенка
Глава 2
Система работы по формированию
культуры здоровья и личной гигиены у дошкольников
2.1. Методики, направленные на формирование
понятий здоровья и личной гигиены у дошкольников
2.2. Формирующий эксперимент
по формированию здоровья и личной гигиены у дошкольников
2.3. Рекомендации по проведению работы с детьми.
Констатирующий эксперимент
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа здоровье и личная гигиена.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

- А - а - а / догадался Петька - вот почему говорят про инфекции, что они передаются воздушно - капельным способом. А как же лимон и гвоздика борются с этой инфекцией?

- В них живут маленькие  фитонцидики, которые отгоняют и  губят насморчишки и кашлюшки.

       А где  ещё живут фитоцидики? / В чесноке, луке, лавандовом масле /. Тут из чемоданчика выскочил дядька Горчичник и бросился на кашля, и Тётенька Капля В Нос - на Насморк. Злобные Апчхей и Кхей-Кхей убежали очень далеко, но имейте в виду, что совсем они не исчезают и иногда снова появляются среди людей.

      Петька и Пыжик обыскали весь дом, но не нашли Антошку. Один из жителей г. Хлюпоноса сообщил им, что Антошку у злыдней забрала сама королева Простуда и унесла в свой сырой замок. Поэтому им предстоит далёкий путь к Простуде, через всё королевство. Не откладывая дела в долгий ящик пошли дальше, а пока в пути для вас

задание: 

     Чем лечат в книжках сказочных героев? - викторина.

Чем лечился Карлсон? \конфетами, вареньем, печеньем \

От чего лечил доктор Пилюлькин Незнайку? \занозы вытаскивал \.

Когда заболел Буратино к нему вызвали трёх докторов. Кого? \Жабу, Сову, Богомола\. Чем они предложили лечить больного? \касторкой \.

Чем лечил больных бегемотиков Айболит? \шоколадом \. А тигрят, верблюжат? \гоголем-моголем \.

Санитаркам не везёт, есть и марля, есть и йод,

Не хватает пустяков, нет ни ран, ни синяков.

Наконец, ушибся кто - то, санитары! На места!

Почему у Тани вдруг на лице такой испуг?

Почему у Тани вдруг вата валится из рук?

\ имя второй санитарки? \ Тамара, А. Барто "Мы с Тамарой"\

В сказке К. Чуковского "Телефон" цапли звонят:

Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.

Что они просили прислать? \капли \.

Что прописал доктор Медуница Незнайке, обнаружив на его спине синяк?

\медовый пластырь \.

       И вот  перед ними неизвестный городок. Путникам показалось странным, что половина населения города была забинтована: у кого руки, у кого ноги, головы. А вот два здоровых мальчика, а это были Разиня и Недотёпа, как они спрыгнули. Зонтики вырвало из рук, они упали на землю и заревели. Недотёпа поранил руку, а у Разини быстро начала пухнуть нога. У Пыжика из чемоданчика выскочили пузырьки с перекисью водорода и йодом, бинты и две дощечки. А что с ним делать?

- У Недотёпы ранки смазать  перекисью - она останавливает кровь, а йодом - вокруг ранки и забинтовать. Разине - дощечки прибинтовать с двух сторон к ноге, вдруг она сломана, чтобы не сдвинулись кости и срочно в больницу.

Мудрая Ворона ответила на немой вопрос Петьки: Это страна Растяпия, а живут в ней те, кто забывает об осторожности. Петька задумался, а потом написал объявление: "ОТКРЫВАЕТСЯ МУЗЕЙ РАСТЯП". Просим принести в него все предметы из-за которых вы страдаете".

Вопрос детям: Что принесли в музей жители Растяпии? /ножницы, вилки, иголки, зонтик, осколки стекла, гвозди и др./

       В музее Петька повесил плакаты: Сначала думай, а потом делай!!!

На другом нарисовал скелет человека, на третьем - органы человека. Когда человек знает строение своего тела, он к нему будет относиться бережно, с осторожностью - сначала подумает, а потом сделает, а не наоборот.

Путешественники двинулись дальше, рассчитывая на то, что растяповцы сами будут учиться осторожности. А пока они идут - вам вопрос:

- Как нельзя читать, чтобы  не испортить зрение? /не наклоняться  близко к книге, не читать лёжа, при плохом освещении/

       А тем  временем Петька с Пыжиком  и учёной Вороной увидели при  дороге ларёчек и вспомнили, что  давно не ели. На витринах красовались  конфеты, жвачки, чупа-чупсы, зефир, вафли, пряники, мороженое, пирожное и много  других сладостей. Продавец Тянучка, выглянув в окошечко, радостно их приветствовал.

        Заходите, будьте как дома, ешьте, чего захотите, всё бесплатно. Петька обрадовано  засовывал в рот всё, что под  руку попадалось, а Ворона и  Пыжик скромно его ждали. Они  отказались т угощения. Вдруг услышали вскрик, заглянули в ларёк. А там никого нет. А где же Петька?! К ним приблизилась тонкая, изящная, блестящая дама "Ужасина Тихоновна" - представилась она. Я работаю Бормашиной, лечу зубы, а вашего друга утащил Тянучка. Он прилепил вашего друга к своей сладкой липкой спине, и теперь они во дворце зубной боли.

        Пыжик  и Ворона недоуменно глядели  на бормашину: А что же делать? "Ужастина Тихоновна" - продолжала: Петька очень много съел сладостей, а если их есть, из зубов  исчезает фосфор и кальций. Зубы начинают портиться, ломаться, болеть. Вот Петьку и захватила в плен ведьма Зубная боль.

Вопрос детям: А как же вернуть в зубы фосфор и кальций? -

Надо есть рыбу, - вот и фосфор, а творог и кальций вернётся.

А сейчас будем спасать Петьку.

        Они приблизились к дворцу этой синей ведьмы. А вот и она сама на пороге. Ужасина Тихоновна схватила Зубную боль своей тонкой ручкой и давай её трясти и сверлить, а ведьма корчилась, кричала, визжала, кусалась. А потом вдруг исчезла. Из её дворца, похожего на выдернутый зуб, перевёрнутый вверх корнем, выбежал живой и невредимый Петька. Он пожаловался, что ведьма его дергала за зубы и они у него страшно болели. А Ужасина Тихоновна проворчала: Тебя предупреждал врач, что нельзя есть много сладкого. Хорошо, что всё обошлось.

         БОЛЬНЫЕ В ЛИТЕРАТУРЕ - викторина

У меня печальный вид - голова моя болит.

Я чихаю, я охрип, Что такое - это? /грипп/

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в /носу/

Автор стихотворения "Грипп" - /Михалков/

Я опять лежу в постели - не велели мне вставать,

А у меня на самом деле - какая температура? /36,50 Михалков/

- На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас

Почему я встал у стенки? /У меня дрожат коленки/

/Михалков "На прививку"/

Медведь: Дятел, дятел, старый друг! Ты спустись на старый сук!

Дятел: ба, Топтыгину привет! Ты здоров ли?

Медведь: Видно нет!

Нездоровиться мне что-то, лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего-то я не ем - аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться, да не сплю - никак не спится!

Страшный кашель по утрам, дурнота по вечерам,

Сердце колет, в лапах дрожь:

Дятел: Только дымом ты воняешь! Ну-ка, сядь под этот сук,

Дай-ка спину: тук-тук-тук! Не дышать и не сопеть, ты больной, хоть и медведь

Ну-с: мне как будто ясно

Медведь: не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в лёгких копоть, отчего же вся беда?

Ты Топтыгин хочешь топать?

/Брось куренье навсегда!!!/

/С.Михалков, "Как медведь  трубку нашёл"/

- Робин-Бобин Барабек, скушал  сорок человек,

И корову, и быка, и кривого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу,

А потом и говорит : что? /У меня живот болит/

- Бедному Карандашу совсем  стало плохо. Маленький волшебник  заболел. У него была высокая температура, но ему казалось, что в доме холодно. Он дрожал и стучал зубами от холода. - противный Карандаш - отчаянно ругался Самоделкин. - Ты заморозился! Ты объелся : Чем?

/мороженым, он его нарисовал - Дружков "Приключение Карандаша  и       Самоделкина"

       Наши  герои уставшие, запылённые шагают  по дороге, а впереди них идёт  веселая дама, сразу видно, что  это Фея в лиловом платье  с корзиночкой в руке.

Она шла и пела: В душе я добра, хороша, справедлива:

Не так чтобы очень, но всё же красива.

И в каждом я только хорошее вижу,

Я даже козявку в душе не обижу.

Но если внутри я добра и прекрасна,

То сверху, снаружи, хитра и опасна.

Я в жизни любого из вас одолею,

А то и убью, но в душе пожалею.

Она оглянулась и, увидев путников, с улыбкой подала им корзиночку, а в ней лежали яблочки наливные, прямо с дерева, огурчики, редисочки, морковка - свежие, прямо с грядки, даже с землёй, помидорчики и много чего другого. Петька схватил в одну руку яблоко, в другую : не успел взять ничего, как перед ним буквально вырос высокий молодой человек. Увидев его, Фея попятилась. Петька, заикаясь спросил: Кто вы? - Я - Уксус, а это Фея Эллочка-Шигелочка - Инфекция.

       Она  специально подсунула тебе немытые  фрукты и овощи, а на них  Гадость Всякая живёт. Что за  гадость? Гадость - это бактерии, вирусы - лучшие друзья Эллочки. А они ещё живут в немытых руках, на грязной посуде, в продуктах, которые оставлены на столе, а не в холодильнике, на мухах, которые любят ползать по нашей пище.

- Почему тебя Эллочка-Шигелочка  испугалась?

- Потому что я кислый. Вот суну палец в воду, она  тоже будет кисленькой и этой  водой хорошо мыть фрукты и  овощи. Гадость всякая сразу убежит. Посмотрите, как Эллочка-Шигелочка  удирает, только пятки сверкают, а за ней и Гадость Всякая.

Вопрос детям: А теперь скажите, кто борется против Гадости Всякой на ваших руках? /мыло и вода/

Я вот помыл Эллочкины подарки, подкрепитесь и в путь к королеве Простуде.

Да торопитесь. Злая Простуда украла витамины А, В, С, и если она оставит их на солнышке, они погибнут, а людям без них плохо. Будут болеть. Пришлось спешно идти к Простуде, дорога не близкая.

Викторина "Грязнули в литературе"

- И они побежали лесочком , поскакали по пням и по  кочкам,

А бедная баба одна и плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!

Вопрос: где же посуда? Мебель? Почему убежала? Как имя бабы? /Федора/

- Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, всё вертится и кружится и несётся кувырком. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

/Вещи сбежали от грязнули. Чуковский "Мойдодыр"/

ЗАГАДКИ:

Зверь живёт у нас в квартире, с рёвом по полу ползёт,

Всё, что на пол уронили, обязательно слизнёт /пылесос/

- Как зовётся кустик? Он выгоняет мусор вон! /веник/

- Вроде ёжика на вид, но не просит пищи,

по одёжке пробежит, станет она чище /щётка/

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? /мыло/

- Волосистою головкой  в рот она влезает ловко

и считает зубы нам по утрам /Зубная щётка/

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос /носовой платок/

- Если в кухне тараканы  маршируют по столу,

И устраивают мыши по полу учебный бой,

Значит вам пора на время прекратить борьбу за мир,

И все силы ваши бросить на борьбу за чистоту. Автор? /Г.Остер/

         Показался дворец королевы Простуды. Как он выглядел? Неприглядное  зрелище высокие серые башни, в комнатах, залах, на полу большие, холодные лужи, там везде дуют  сквозняки - её помощники, на стенах мокрые пятна, холодно, туда не заглядывает Солнечный луч, т.к. окон в этом мрачном здании нет!

        А  вот и злая королева на пороге  своего замка: Что вам пришельцы, надо?

- Отдавай нам Антошку  и витамины А, В, С - Никогда не отдам!

Немного растерялись наши герои, но тут ворона взяла дело в свои крылья! Вспомните правила борьбы с простудой? - ЗАРЯДКА! Итак: все встали, глубоко вздохнули и - раз! Разведите руки в стороны. Если простуда стоит рядом ловко даёте ей по шее. Она сразу отлетит. Опустили руки, Простуда может притаиться сзади или спереди. Тогда такое упражнение: раз! - левую руку вперёд правую - назад, два - поменялись руками - правую вперёд, левую назад. Сделали так несколько раз. Если простуда впереди или сзади - вы попадёте ей прямо в нос. Простуда от этих ударов закачалась и завизжала.

- Берите свои витамины  А, В, С, а меня оставьте в покое.

Нет! - у тебя ещё наш Антошечка

- Забирайте и его, он  уже всё равно здоров. Вы же  победили всех моих подданных!

Вопрос детям: А кого победили? "Ангину, Высокую температуру, Инфекцию Эллочку - Шигелочку, Зубную боль, кашель и насморк".

-    Уходите от  меня подальше, да не попадайтесь  мне, заберу вас в свой замок, - и она скрылась за мокрой  дверью, а из замка выскочил  здоровый Антошка, а за ним три маленьких толстячка. Все радостно стали обниматься. А Петька спросил у толстячков: Кто вы такие и где живёте? Толстячок в оранжевом костюмчике ответил: Я витамин А, живу в сливочном масле и в морковке. Как, в двух местах? Да, морковка у меня как дача. Без меня вы будете плохо видеть и медленно расти.

      Второй  толстячок в желтом костюме  шаркнул ножкой: - Витамин С. Я  живу в черной смородине, квашеной  капусте, яблоках. Без меня у вас  выпадут зубы, станете слабыми  и тогда вас все победят и простуда тоже.

Информация о работе Система работы по формированию культуры здоровья и личной гигиены у дошкольников