Системы, формы, методы контроля правового обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового исследования является - контроль качества успеваемости учащихся при обучении праву.
Для достижения поставленной цели нам предстоит решить ряд задач:
- раскрыть диагностику результативного компонента правового обученности;
- проанализировать формы и методы контроля правового обучения;
- охарактеризовать мониторинг ключевых компетенций при проверки знаний обучаемых.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Диагностика результативного компонента правовой обученности……….5
2. Системы, формы, методы контроля правового обучения………………….13
2.1 Системы и формы контроля правового обучения…………………..…13
2.2 Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков………...…19
2.3 Современные методы оценки знаний, умений и навыков………….....22
3. Методика разработки контрольно-тестового инструментария в правовом обучении……………………………………………………………………….....22
4. Мониторинг ключевых компетенций и универсальных учебных действий в работе учителя права………………………………...........................................24
4.1 Понятие мониторинга………………………………………………..…28
4.2 Аспекты мониторинга………………………………………………..…30
Заключение……………………………………………………………………...35
Список библиографии…………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работта.docx

— 67.09 Кб (Скачать файл)

Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято  считать, что оценка является так  называемой «обратной связью» между  учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель  получает информацию об эффективности  обучения предмету.

Количественная оценка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися выражается в баллах (отметках), а качественная - в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся.

При проверке и оценке качества успеваемости по праву необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.

Существенное значение имеет  также то, как относится тот  или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым напряжением  постоянно или урывками и т.д. Все это обуславливает необходимость  применения всей совокупности методов проверки оценки знаний.

Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список библиографии

1. Актуальные проблемы  теории и практики юридического  образования на пороге XXI столетия. Сборник материалов межрегиональной  научно-практической конференции,  посвященной 60-летию юрид. ф-та ХГАЭП. 7-8 октября 1999 г. - Хабаровск. 1999. - 150 с.

2. Аралов А.В. Управление негосударственных вузов в условиях рынка образовательных услуг. - Ессентуки, Изд-во.: Институт управления бизнеса и права. 2000. - 345 с.

3. Ахметова И.Ф. Концептуальные  подходы к преподаванию прав  человека в средней школе зарубежных  стран. Автореф. дис. на соиск. уч. степени к. п. н. - М., 1995.

4. Балонина СВ. Научно-методические основы преподавания правовых дисциплин в неюридических вузах. Дисс. на соиск. уч. степени к.п.н., - М.,2000.

5. Болотина Т.В. Обучение  школьников правам ребенка.// Основы  государства и права. №4, 1999.

6. Головин С.Н. Правовое  образование и воспитание учащихся  учреждений начального профессионального  образования. Дисс. на соиск. уч. степени к.п.н., -- М., 2001.

7. / Болотова Е.Л. Дис. …канд. юрид. наук / Методика преподавания правовых дисциплин. Ростовский государственный университет. - М., 2003. - 189 c.

8. Певцова Е.А. Образование:  От эпохи к эпохе. // Основы государства  и права. №3.2001.

9. Румынина В.В. Тесты как форма текущего и итогового контроля в преподавании права. // Основы государства и права. 1998. № 6, с. 31-36

10. От обеспечения качества - к обеспечению конкурентоспособности // Стандарты и качество. - 2002. - № 1. - С. 61.

11. Калита П.Я. Украина: политика качества // Стандарты и качество. - 2002. - № 6. - С. 79.

12. Россия и ВТО: сегодня или завтра? // Стандарты и качество. - 2002. - № 5. - С. 12.

13.Кулаков А.Ф. Системы качества в индустрии программных средств // Стандарты и качество. - 2000. - № 4. - С. 50.

14.Стручков А.Ф, Пьявченко А.Н. Стандартизация в области программной теории преподавания// Стандарты и качество. - 2000.    - № 6. - С. 20.

15.Качалов В.А. Насколько точно "русское лицо" стандартов ИСО серии 9000:2000? // Стандарты и качество. - 2002. -    № 6. - С. 31.

16.Шадрин А.Д. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация // Образование и методы. - 2002. - № 6. - С. 68.

1 Болотова Е.Л. Методика преподавания правовых дисциплин: Дис. …канд. юрид. наук / Ростовский государственный университет. - М., 2003. - 189 c.

2 Аралов А.В. Управление негосударственных вузов в условиях рынка образовательных услуг. - Ессентуки, Изд-во.: Институт управления бизнеса и права. 2000. - 345 с.

3 Ахметова И.Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средней школе зарубежных стран. Автореф. дис. на соиск. уч. степени к. п. н. - М., 1995.

4 Головин С.Н. Правовое образование и воспитание учащихся учреждений начального профессионального образования. Дисс. на соиск. уч. степени к.п.н., -- М., 2001.

5 Румынина В.В. Тесты как форма текущего и итогового контроля в преподавании права. // Основы государства и права. 1998. № 6, с. 31-36

6 Стручков А.Ф, Пьявченко А.Н. Стандартизация в области программной теории преподавания// Стандарты и качество. - 2000.    - № 6. - С. 20.

7 Ахметова И.Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средней школе зарубежных стран. Автореф. дис. на соиск. уч. степени к. п. н. - М., 1995.

8 Актуальные проблемы теории и практики юридического образования на пороге XXI столетия. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию юрид. ф-та ХГАЭП. 7-8 октября 1999 г. - Хабаровск. 1999. - 150 с.

9 Румынина В.В. Тесты как форма текущего и итогового контроля в преподавании права. // Основы государства и права. 1998. № 6, с. 31-36

10 Певцова Е.А. Образование: От эпохи к эпохе. // Основы государства и права. №3.2001.


Информация о работе Системы, формы, методы контроля правового обучения