Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:49, курсовая работа
Целью курсового исследования является - контроль качества успеваемости учащихся при обучении праву.
Для достижения поставленной цели нам предстоит решить ряд задач:
- раскрыть диагностику результативного компонента правового обученности;
- проанализировать формы и методы контроля правового обучения;
- охарактеризовать мониторинг ключевых компетенций при проверки знаний обучаемых.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Диагностика результативного компонента правовой обученности……….5
2. Системы, формы, методы контроля правового обучения………………….13
2.1 Системы и формы контроля правового обучения…………………..…13
2.2 Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков………...…19
2.3 Современные методы оценки знаний, умений и навыков………….....22
3. Методика разработки контрольно-тестового инструментария в правовом обучении……………………………………………………………………….....22
4. Мониторинг ключевых компетенций и универсальных учебных действий в работе учителя права………………………………...........................................24
4.1 Понятие мониторинга………………………………………………..…28
4.2 Аспекты мониторинга………………………………………………..…30
Заключение……………………………………………………………………...35
Список библиографии…………………………………………………………37
Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой «обратной связью» между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.
Количественная оценка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися выражается в баллах (отметках), а качественная - в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся.
При проверке и оценке качества
успеваемости по праву необходимо выявлять,
как решаются основные задачи обучения,
т.е. в какой мере учащиеся овладевают
знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими
и нравственно-эстетическими
Существенное значение имеет
также то, как относится тот
или иной учащийся к обучению, работает
ли он с необходимым напряжением
постоянно или урывками и т.д.
Все это обуславливает
Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля.
Список библиографии
1. Актуальные проблемы
теории и практики
2. Аралов А.В. Управление негосударственных вузов в условиях рынка образовательных услуг. - Ессентуки, Изд-во.: Институт управления бизнеса и права. 2000. - 345 с.
3. Ахметова И.Ф. Концептуальные
подходы к преподаванию прав
человека в средней школе
4. Балонина СВ. Научно-методические основы преподавания правовых дисциплин в неюридических вузах. Дисс. на соиск. уч. степени к.п.н., - М.,2000.
5. Болотина Т.В. Обучение школьников правам ребенка.// Основы государства и права. №4, 1999.
6. Головин С.Н. Правовое
образование и воспитание
7. / Болотова Е.Л. Дис. …канд. юрид. наук / Методика преподавания правовых дисциплин. Ростовский государственный университет. - М., 2003. - 189 c.
8. Певцова Е.А. Образование: От эпохи к эпохе. // Основы государства и права. №3.2001.
9. Румынина В.В. Тесты как форма текущего и итогового контроля в преподавании права. // Основы государства и права. 1998. № 6, с. 31-36
10. От обеспечения качества - к обеспечению конкурентоспособности // Стандарты и качество. - 2002. - № 1. - С. 61.
11. Калита П.Я. Украина: политика качества // Стандарты и качество. - 2002. - № 6. - С. 79.
12. Россия и ВТО: сегодня или завтра? // Стандарты и качество. - 2002. - № 5. - С. 12.
13.Кулаков А.Ф. Системы качества в индустрии программных средств // Стандарты и качество. - 2000. - № 4. - С. 50.
14.Стручков А.Ф, Пьявченко А.Н. Стандартизация в области программной теории преподавания// Стандарты и качество. - 2000. - № 6. - С. 20.
15.Качалов В.А. Насколько точно "русское лицо" стандартов ИСО серии 9000:2000? // Стандарты и качество. - 2002. - № 6. - С. 31.
16.Шадрин А.Д. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация // Образование и методы. - 2002. - № 6. - С. 68.
1 Болотова Е.Л. Методика преподавания правовых дисциплин: Дис. …канд. юрид. наук / Ростовский государственный университет. - М., 2003. - 189 c.
2 Аралов А.В. Управление негосударственных вузов в условиях рынка образовательных услуг. - Ессентуки, Изд-во.: Институт управления бизнеса и права. 2000. - 345 с.
3 Ахметова И.Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средней школе зарубежных стран. Автореф. дис. на соиск. уч. степени к. п. н. - М., 1995.
4 Головин С.Н. Правовое образование и воспитание учащихся учреждений начального профессионального образования. Дисс. на соиск. уч. степени к.п.н., -- М., 2001.
5 Румынина В.В. Тесты как форма текущего и итогового контроля в преподавании права. // Основы государства и права. 1998. № 6, с. 31-36
6 Стручков А.Ф, Пьявченко А.Н. Стандартизация в области программной теории преподавания// Стандарты и качество. - 2000. - № 6. - С. 20.
7 Ахметова И.Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средней школе зарубежных стран. Автореф. дис. на соиск. уч. степени к. п. н. - М., 1995.
8 Актуальные проблемы теории и практики юридического образования на пороге XXI столетия. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию юрид. ф-та ХГАЭП. 7-8 октября 1999 г. - Хабаровск. 1999. - 150 с.
9 Румынина В.В. Тесты как форма текущего и итогового контроля в преподавании права. // Основы государства и права. 1998. № 6, с. 31-36
10 Певцова Е.А. Образование: От эпохи к эпохе. // Основы государства и права. №3.2001.
Информация о работе Системы, формы, методы контроля правового обучения