Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:34, дипломная работа
Актуальность исследования. Одной из важных задач среднего профессионального образования является выработка и развитие у студентов навыков к самообразованию, способности самостоятельно овладевать знаниями с тем, чтобы успешно применять их в последующей профессиональной деятельности. Однако многие преподаватели на практике испытывают трудности в организации самостоятельной работы студентов. Это связано с несовершенством самостоятельной работы в учреждениях среднего профессионального образования.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 10
1.1. Анализ подходов к определению понятия «самостоятельная работа» 10
1.2. Классификация самостоятельных работ 13
1.3 Организация самостоятельной работы на занятиях в среднем специальном учебном заведении 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 26
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.1. Сущность инвестиционной деятельности в современных условиях 27
2.2. Основные направления инвестиционной деятельности 31
2.3. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 45
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА 47
3.1. Констатирующий этап эксперимента 47
3.2. Формирующий этап эксперимента 50
3.3. Контрольный этап эксперимента 51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Решающая роль в организации СРС принадлежит преподавателю, который должен работать не со студентом “вообще”, а с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача преподавателя - увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста.
При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:
Виды внеаудиторной СРС разнообразны: подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы; выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это - решение задач; перевод и пересказ текстов; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем; выполнение графических работ; проведение расчетов и др.; выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы; выполнение курсовых проектов и работ; подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.
Чтобы развить положительное
отношение студентов к
Аудиторная самостоятельная работа может
реализовываться при проведении практических
занятий, семинаров, выполнении лабораторного
практикума и во время чтения лекций.
При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний, опроса студентов в форме игры “Что? Где? Когда?” и т.д.
На практических и семинарских
занятиях
различные виды СРС позволяют сделать
процесс обучения более интересным и поднять
активность значительной части студентов
в группе.
На практических занятиях нужно не менее 1 часа из двух (50% времени) отводить на самостоятельное решение задач. Практические занятия целесообразно строить следующим образом:
Для проведения занятий необходимо иметь большой банк заданий и задач для самостоятельного решения, причем эти задания могут быть дифференцированы по степени сложности. В зависимости от дисциплины или от ее раздела можно использовать два пути:
По результатам
По материалам модуля или раздела целесообразно выдавать студенту домашнее задание и на последнем практическом занятии по разделу или модулю подвести итоги его изучения (например, провести контрольную работу в целом по модулю), обсудить оценки каждого студента, выдать дополнительные задания тем студентам, которые хотят повысить оценку. Результаты выполнения этих заданий повышают оценку уже в конце семестра, на зачетной неделе, т.е. рейтинговая оценка на начало семестра ставится по текущей работе только, а рейтинговая оценка на конец зачетной недели учитывает все дополнительные виды работ.
Из различных форм СРС
для практических занятий на старших
курсах наилучшим образом подходят
“деловые игры”. Тематика игры может
быть связана с конкретными
При проведении семинаров и практических
занятий студенты могут выполнять СРС
как индивидуально, так и малыми группами
(творческими бригадами), каждая из которых
разрабатывает свой проект (задачу). Выполненный
проект (решение проблемной задачи) затем
рецензируется другой бригадой по круговой
системе. Публичное обсуждение и защита
своего варианта повышают роль СРС и усиливают
стремление к ее качественному выполнению.
Данная система организации практических
занятий позволяет вводить в задачи научно-исследовательские
элементы, упрощать или усложнять задания.
Активность работы студентов на обычных практических занятиях может быть усилена введением новой формы СРС, сущность которой состоит в том, что на каждую задачу студент получает свое индивидуальное задание (вариант), при этом условие задачи для всех студентов одинаковое, а исходные данные различны. Перед началом выполнения задачи преподаватель дает лишь общие методические указания (общий порядок решения, точность и единицы измерения определенных величин, имеющиеся справочные материалы и т.п.). Выполнение СРС на занятиях с проверкой результатов преподавателем приучает студентов грамотно и правильно выполнять технические расчеты, пользоваться вычислительными средствами и справочными данными. Изучаемый материал усваивается более глубоко, у студентов меняется отношение к лекциям, так как без понимания теории предмета, без хорошего конспекта трудно рассчитывать на успех в решении задачи. Это улучшает посещаемость как практических, так и лекционных занятий.
Другая форма СРС на
практических занятиях может заключаться
в самостоятельном изучении принципиальных
схем, макетов, программ и т.п., которые
преподаватель раздает
Выполнение лабораторного практикума, как
и другие виды учебной деятельности, содержит
много возможностей применения активных
методов обучения и организации СРС на
основе индивидуального подхода.
При проведении лабораторного практикума
необходимо создать условия для максимально
самостоятельного выполнения лабораторных
работ. Поэтому при выполнении работы
необходимо:
Любая лабораторная работа
должна включать глубокую самостоятельную
проработку теоретического материала,
изучение методик проведения и планирование
эксперимента, освоение измерительных
средств, обработку и интерпретацию
экспериментальных данных. При этом
часть работ может не носить обязательный
характер, а выполняться в рамках
самостоятельной работы по курсу. В
ряд работ целесообразно
В исследованиях, посвященных планированию и организации самостоятельной работы студентов (Л.Г. Вяткин, М.Г. Гарунов, Б.П. Есипов, В.А. Козаков, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Н.А. Половникова, П.И. Пидкасистый и др.) рассматриваются общедидактические, психологические, организационно-деятельностные, методические, логические и другие аспекты этой деятельности, раскрыты многие стороны исследуемой проблемы, особенно в традиционном дидактическом плане. Однако особого внимания требуют вопросы мотивационного, процессуального, технологического обеспечения самостоятельной аудиторной и внеаудиторной познавательной деятельности студентов – целостная педагогическая система, учитывающая индивидуальные интересы, способности и склонности обучающихся.
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса.
При организации самостоятельной работы по конкретной дисциплине необходимо обеспечить полную информированность студентов о ее целях и задачах, сроках выполнения, формах контроля и самоконтроля, трудоемкости.
Главное в стратегической
линии организации
Основная задача организации самостоятельной работы студентов (СРС) заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы.
Решающая роль в организации СРС принадлежит преподавателю, который должен работать не со студентом “вообще”, а с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача преподавателя - увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста.
2.1. Сущность инвестиционной деятельности в современных условиях
Инвестиции – это все
виды имущественных и
Инвестиции можно
В зависимости от содержания экономических ресурсов, инвестируемых в развитие предприятия, выделяют: денежные средства, имущество, имущественные права, права пользования землей и другие ценности.
Различают инвестиции юридических
и физических лиц; государства (в
том числе иностранные), международных
организаций. По форме собственности
инвестиции подразделяются на государственные,
частные и совместные с учетом
иностранного капитала. Частные инвестиции
характеризуют вложения средств
физических лиц и предпринимательских
организаций негосударственных
форм собственности (в том числе
иностранных). Государственные инвестиции
– это вложения средств государственных
предприятий, а также средств
государственного бюджета разных его
уровней и государственных
Объектами инвестиционной деятельности выступают: недвижимое имущество (основные средства); ценные бумаги (акции, облигации, банковские депозиты и др.); имущественные права на промышленную и интеллектуальную собственность.
В зависимости от характера
участия предприятия в
Главным признаком классификации является объект вложения капитала, на основании которого выделяют реальные (прямые), финансовые (портфельные) и интеллектуальные инвестиции.
Реальные (прямые) инвестиции
– любое вложение денежных средств
в основные средства, используемые
в предпринимательской
В зависимости от задач, которые ставит перед собой предприятие в процессе инвестирования, все возможные реальные инвестиции сводятся в следующие основные группы:
Информация о работе Совершенствование самостоятельной работы студентов колледжа