Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:52, курсовая работа
Задачи исследования
1) Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;
2)Выявить значение праздников для развития детей;
3)Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников в школе
Введение 3
ГЛАВА 1. Технологии организации детских праздников 5
Эффективность проведения мероприятия 7
Требования к сценарию 9
Речевая деятельность. 9
А так же изобразительная деятельность. 11
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 12
Глава 2. Проведение праздника 16
2.1 РАБОТА КОЛЛЕКТИВА ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНИКУ. 16
2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА 17
I. Организационно-вступительная часть 25
III. Заключительная часть 38
Список литературы 40
Творчество – еще один важный вид культурно-досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг.
Творческая деятельность ребенка (вид досуга) не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творческой личности. У каждого ребенка есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку.
Для того чтобы в период посещения школы у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития школьника. Такими условиями являются:
Кроме этого педагогу нужно уметь:
Если в коллективной творческой деятельности перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения, воспитатель направляет детей на поиск решения проблемы (принцип «интеллектуального голода»), помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой.
Досуговая деятельность фокусирует все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую, этическую и т. д.
Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.
2.1 Работа коллектива по подготовке к празднику.
Как говорилось выше, удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Поэтому зал (если мероприятие в помещении) заранее подготавливается и украшается, чтобы дети могли его посмотреть до праздника, провести в нем репетицию. Причем лучше провести эту репетицию еще и в костюмах, чтобы они не стесняли движения, чтобы дети привыкли к ним.
В выступлениях участвуют все дети. Это достигается, прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.
Разнообразна деятельность взрослых на празднике. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках всегда используются игры, с которыми дети уже знакомы, в которые они уже играли на музыкальных занятиях, занятиях по физическому воспитанию и т.д. Это связано с тем, что объяснение правил игры, показ действий играющего на празднике может занять очень много времени. А праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество утомляет детей, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
2.2 Методические рекомендации по проведению детского праздника
Заключение.
Праздник, праздничное мероприятие - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей в школе – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.
Мы выяснили, что праздник (мероприятие), включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности – общение. Мы отметили, что хорошо организованные праздники в школах благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
Так же был сделан вывод о том, что на всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.
Таким образом, мы рассмотрели этапы организации и проведения праздников для детей, выделили особенности подготовки и проведения праздников с точки зрения использования в нем различных видов деятельности.
Сценарий школьного мероприятия
Сценарий предназначен
начальных классов средней
Тема, она же и девиз мероприятия «Правила дорожные знать каждому
положено!»
Идея: Развитие навыков осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни через игру. Задачи:
Также развивается у детей в ходе проведения праздника:
Место действия: Актовый зал или большой класс, улица Обеспечение мероприятия: Техническая часть. экран, проектор, презентация (если праздник в самой школе), проигрыватель, диски с песнями “Голубой вагон, Если с другом вышел в путь, звуки раскатов грома”, Реквизиты. Чупа-чупс, свисток, конверт с письмом, кегли, кубики; Художественное оформление. Зал (класс) украшен творческими рисунками детей на тему “Придумай знак”. На полу выполнена разметка перекрестка и тротуаров. (можно обозначить малярным скотчем. Когда мероприятие переносится на улицу - нарисовать мелками, красками на асфальте.) Помощники в проведении мероприятия. В подготовительный период активные помощники учителя, родители и сами дети. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Злобная Перебегайка (девочка) Ведущий 1 Ведущий 2 Светофор (мальчик) Дорожный знак (мальчик) Дорожные знаки (дети) Щенок Дружок (мальчик) Дети Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 I. Организационно-вступительная часть Ведущий 1: Ребята, в наш технический век, на дорогах и улицах городов с каждым годом увеличивается движение транспортных средств. И наш город не исключение. По его улицам и переулкам движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Почему, как вы думаете? Да, действительно, для соблюдения порядка на дорогах существуют правила дорожного движения, и эти правила можно назвать законом улиц и дорог. Этот закон строгий: он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил и нарушает предписание дорожных знаков. Но в то же время, этот закон и добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому, просто необходимо знать и выполнять этот закон. И сегодня мы с вами об этом и поговорим. Наше маленькое мероприятие называется «Правила дорожные знать каждому положено!» (открывается первая слайдовая страница. См. Приложение). Дети под музыку входят в зал. (Если с другом вышел в путь) Ведущий 2: Представьте себе, если бы никто не выполнял правил дорожного движения, что могло бы произойти? (Ответы детей.) Послушайте, как говорится об этом в одном стихотворении (Стихотворение делится на 7 детей. Каждый из них учит по столбику) Идет по улице один
довольно странный гражданин. – Мне наплевать на
красный свет! – промолвил гражданин
в ответ. Шофер глядит во все глаза:
разиня впереди. И как попало, ездить стал?
Ушел бы постовой с поста? Сигналы, крики каждый
миг! Машина едет на трамвай, Ты у окна сидишь, тоскуя, из дому выйти не
рискуя. Но нет! Стоит на мостовой
регулировщик-постовой! Ведущий 1: Как хорошо, что существуют правила поведения на дорогах, как для пешеходов, так и для водителей! Правда, ребята? Но не все об этом знают. (везде гаснет свет. Гремит гром) (в это время на пол кладётся письмо) II . Основная часть Ведущий2 . Ребята, куда мы попали? Вы не знаете?
И я не знаю. А это что? (видит письмо) Письмо
какое-то... Кто поможет мне его прочитать? Ведущий 1. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила
уличного движения, светофор, знаки? Зачем
они нужны? (Ответы детей.) Злобная Перебегайка. А вы кто такие? (смотрит в зал) Плача входит мальчик (дорожный знак) Ведущий 1: Кто ты? Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Злобная Перебегайка. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда объясните, что правильно, а что нет (рукой указывет на экран). (Слайдовая
презентация: ситуации на Дорожный знак: Правильно ответили! Но смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки.) Ведущий
1. Ведущий 2. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак
путешествовать с нами и попросим его
быть судьей в нашем соревновании. Вдруг вбегает
на дорогу Щенок Дружок, он играет в
мячик Дружок А зачем мне их знать? Я и так прекрасно
обойдусь без них. Ученик 3. Если нужно перейти
одному дорогу, Дети читают стишок про светофор.(Показываются слайды №2-3 презентации) С площадей и перекрестков,
с высоты глядит в упор, Он и вежливый, и
строгий, он известен на весь мир. Красный свет – опасность
рядом! Стой, не двигайся и жди, Желтый светит к переменам,
говорит: “постой, сейчас, Перейти дорогу можно, лишь
когда зеленый свет Ведущий 1: Ничего страшного здесь нет, надо просто знать, как правильно обходить транспорт, и дети тебе в этом помогут. Вот послушай (слайдовая презентация. Слайд №6) Ученик 2: Если ты из трамвая
выходишь, Ученик 3: Автобус же обходят только
сзади – Дружок: Спасибо, ребята, за совет. Теперь я постараюсь обходить транспорт правильно: автобус сзади, а трамвай спереди. Злобная Перебегайка. Пойдем со мной аварии делать. С ними
неинтересно. (Тащит дружка Уходят.) Дорожный знак. Дорожный знак. (слайдовая презентация ) (Слайд № 15). На дороге дружно в
ряд (Слайд № 16) Очень важен он, и все
ж (Слайд № 17) Этот знак предупреждает, (Слайд № 18) В треугольнике, ребята, Ведущий 1: Ребята, какие знаки вам были неизвестны? Запомните их и соблюдайте! А теперь пойдёмте теперь спасать светофор. Вбегает Злобная Перебегайка Злобная Перебегайка. Хаха! Ничегошеньки у вас опять не выйдет! Я всю дорогу камнями завалила, не проедете! Ведущий 2: А вот сейчас мы и попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с камнями, вам необходимо беспрепятственно пройти этот путь. (дети берутся
за руки и по парам выходят
на улицу под музыкальное Игра. На асфальте стоят кегли, изображая извилистую дорогу, (дети встают по парам мальчик-девочка, держась друг за друга, обходят между кеглями, стараясь не уронить их.) Ведущий 1: Молодцы, водители! Справились с заданием. Ну, Злобная Перебегайка, мы преодолели твои препятствия. Да, дети! ? Злобная Перебегайка. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили
Дорожные знаки, а Светофора вам не видать!
Потому что вы не знаете, по какой дорожке
можно попасть к нему. Конкурс «Кружки». Дети делятся на 2 команды. Нужно как можно быстрее пройти путь от знака до светофора, рисуя на асфальте кружки и наступая на них. Заступать за нарисованный кружок нельзя. (в итоге побеждает дружба) Ведущий 2. Дети, скорее рисуйте кружки..да побольше. И не дайте Злобной Перебегайке помешать вам дойти до светофора. (Появляется Светофор.) Дети доходят до светофора. Злобная Перебегайка. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь
бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.) Игра “Красный, желтый, зеленый” (Зеленый – топаем! Желтый – хлопаем! Красный цвет – прикладываем пальчики к губам и молчим). Ведущий 2 .(обращаясь к Дорожным знакам). А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки дорожных знаков. Давайте наградим ребят за лучшие работы дипломами. (заходят обратно
в школьный зал (класс) |
Ведущий 1: (слайдовая презентация. Слайд № 19)
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать!
Ты должен правила движенья
Везде и всюду…
Все: Соблюдать!
Ведущий 2: Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Все: Запрещается!
Ведущий 1: Цепляться за машины…
Все: Запрещается!
Ведущий 2: Играть на проезжей части…
Все: Запрещается!
Ведущий 1: Знать и соблюдать правила движения дорожного, безопасного и осторожного…
Все: Разрешается!
Ведущий 2. Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков
мы встретились с самыми надежными нашими
друзьями – Светофором и Знаками дорожного
движения. Теперь каждый месяц мы будем
с вами узнавать что-то новое из правил
дорожного движения, продолжим рисовать
рисунки и складывать их в волшебный сундучок.
Мы постараемся сделать нашу познавательную
коллекцию интересной и красивой, а в конце
III класса подарим ее тем ребятам, которые
придут в I класс, потому что «Правила дорожные
знать каждому положено!». Верно, ребята?
Кто с этим согласен, поднимите руку! Вот
и хорошо! Итак, в путь за новыми правилами
дорожного движения!
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»
(музыка В. Шаинского, слова М. Танича).
Ребята под музыку выходят из зала.
конец
Используемая литература для мероприятия