Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 00:06, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности развития речи в норме и пато-логии у детей раннего возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности речевого развития детей раннего возраста.
3. Выявить специфику процесса усвоения родного языка у детей с отклонениями в развитии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 7
Теоретические основы изучения особенностей развития детской речи в норме ..7
1.1. Основные этапы формирования речи ребенка 7
1.2. Особенности речевого развития у детей раннего возраста в норме 10
ГЛАВА 2 16
Особенности раннего выявления отклонений в развитии речи ребенка 16
ГЛАВА 3……………………………………………………………………………28
Методики для изучения речевого развития детей раннего возраста 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
11. Зееман
М. Расстройства речи в
12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика./ С.А. Козлова, Т.А. куликова. - М.: Академия 2000. - 416 с.. Кольцова М. Ребенок учится говорить/ М. Кольцова. - М.: У-ФАКТОРИЯ, 2006. – 177 с.
13. Кукшина В.С. Коррекционная педагогика / В.С. Кукшина. - М.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 302 с.
15. Лалаева Р.И. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учрежде-ния. – СПб.: Детство – Пресс, 2000. – 252 с.
16. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития/ В.И. Лубовский//Дефектология. - 1994. - № 2. – С. 78 – 85.
17. Логопедия: Учеб. Для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
18.Лямина
Г.М. Особенности развития
19. Основы
логопедической работы с
20. Окунева Г.Ю. Психические расстройства у детей. Речевые нарушения у детей. - Пермь: Знание, 1999.
21. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
22. Потапчук А.А. Диагностика развития ребенка: Физическое развитие; Биологическое развитие; Нервно-психическое развитие и др.: Шкалы и тесты оценки уровня здоровья детей и подростков /А.А. Потапчук. - Волгоград, Изд.: Речь 2007 – 154 с.
23. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др./ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М.: «Академия», 2003 – 320 с.
24. Пришвина А. В., Пузыревская Е. А., Сочеванова Е. В. Просвещение, Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. – М,1988
25. Под ред. Новоселовой С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, —М: Издательский центр «Академия», 1977.
26. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стебелева, Г.А. Мишина. - М: Просвещение, 2009. – 184 с.
27. Тихеева, Е.А. Развитие речи детей / Е.А. Тихеева.- М.: Просвещение, 1981.- 808 с.
28. Ушакова
О.С., Струнина Е.М. Методика
29. Ушакова,О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С. Ушакова.- М.: ТЦ Сфера,202.- 56с.
30. Фомичева,Г.А.,Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Г.А.Фомичева, Л.П. Федоренко.- М.: Просвещение, 1984.- 336 с.
31. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М., 2003. – 240 с.
32. Филиппова
Ю. В. Общение. Дети от
33. Хрестоматия
по теории и методике развития
речи детей дошкольного
34. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 530 с.
35. Шаховская
С. Н., Шостак Б.И. Обследование
детей с нарушениями речи в
условиях медико-
36. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. /Е. Янушко. - М.: Теревинф, 2007 – 232 с.
Информация о работе Теоретические основы изучения особенностей развития детской речи