Теоретические основы изучения особенностей развития детской речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности развития речи в норме и пато-логии у детей раннего возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности речевого развития детей раннего возраста.
3. Выявить специфику процесса усвоения родного языка у детей с отклонениями в развитии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 7
Теоретические основы изучения особенностей развития детской речи в норме ..7
1.1. Основные этапы формирования речи ребенка 7
1.2. Особенности речевого развития у детей раннего возраста в норме 10
ГЛАВА 2 16
Особенности раннего выявления отклонений в развитии речи ребенка 16
ГЛАВА 3……………………………………………………………………………28
Методики для изучения речевого развития детей раннего возраста 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_2ogo_kursa_Tema_Narushenie_etapa_rechevo.docx

— 52.31 Кб (Скачать файл)

11. Зееман  М. Расстройства речи в детском  возрасте / Под ред. и с предисл.  В.К.Трутнева и С.С. Ляпидевского.  - М., 1962. – 276 с.

12. Козлова  С.А., Куликова Т.А. Дошкольная  педагогика./ С.А. Козлова, Т.А.  куликова. -  М.: Академия 2000. - 416 с.. Кольцова М. Ребенок учится говорить/ М. Кольцова. -  М.: У-ФАКТОРИЯ, 2006. – 177 с.

13. Кукшина В.С. Коррекционная педагогика / В.С. Кукшина. -  М.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 302 с.

15. Лалаева Р.И. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учрежде-ния. – СПб.: Детство – Пресс, 2000. – 252 с.

16. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития/ В.И. Лубовский//Дефектология. - 1994.  - № 2. – С. 78 – 85.

17. Логопедия:  Учеб. Для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

18.Лямина  Г.М. Особенности развития речи  детей дошкольного возраста / Г.М.  Лямина. – М., 1992. – 365 с.

19. Основы  логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов,  воспитателей детских садов, учителей  начальных классов, студентов  педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 420 с.

20. Окунева  Г.Ю. Психические расстройства  у детей. Речевые нарушения  у детей. - Пермь: Знание, 1999.

21. Основы  логопедии с практикумом по  звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

22. Потапчук А.А. Диагностика развития ребенка: Физическое развитие; Биологическое развитие; Нервно-психическое развитие и др.: Шкалы и тесты оценки уровня здоровья детей и подростков /А.А. Потапчук. -  Волгоград, Изд.: Речь 2007 – 154 с.

23. Психолого-педагогическая  диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др./ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М.: «Академия», 2003 – 320 с.

24. Пришвина  А. В., Пузыревская Е. А., Сочеванова Е. В.  Просвещение, Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. – М,1988

25. Под ред.  Новоселовой С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, —М: Издательский центр «Академия», 1977.

26. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стебелева, Г.А. Мишина. -  М: Просвещение, 2009. – 184 с.

27. Тихеева,  Е.А. Развитие речи детей / Е.А.  Тихеева.- М.: Просвещение, 1981.- 808 с.

28. Ушакова  О.С., Струнина Е.М. Методика развития  речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

29. Ушакова,О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С. Ушакова.- М.: ТЦ Сфера,202.- 56с.

30. Фомичева,Г.А.,Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Г.А.Фомичева, Л.П. Федоренко.- М.: Просвещение, 1984.- 336 с.

31. Филичева  Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. -  М., 2003. – 240 с.

32. Филиппова  Ю. В. Общение. Дети от рождения  до 5 лет – Ярославль: Академия  развития: Академия Холдинг, 2001.

33. Хрестоматия  по теории и методике развития  речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000

34. Шашкина  Г.Р. и др. Логопедическая работа  с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 530 с.

35. Шаховская  С. Н., Шостак Б.И. Обследование  детей с нарушениями речи в  условиях медико-педагогических  комиссий / С.Н. Шаховская, Б.И.  Шо-стак//Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных тру-дов. - М.: МГПИ, 1978. – С.112 – 134.

36. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. /Е. Янушко. - М.: Теревинф, 2007 – 232 с.


Информация о работе Теоретические основы изучения особенностей развития детской речи