Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 05:11, курсовая работа
Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи у учащихся. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи у учащихся.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Формирование связной речи при нормальном и нарушенном речевом развитии
1.2. Лингвистический и психолингвистические основы связной речи…………………………………………………………………………4
1.3.Формирование связной речи в онтогенезе…………………………...8
1.4. Характеристика старших дошкольников с ОНР…………………...12
1.5.Особенности формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ……………………………………………21
Глава 2. Организация методики исследования
2.1. Методика констатирующего этапа эксперимента…………………26
2.2. Выявление уровня сформированности связной речи у старших дошкольников с ОНP……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...52
Список литературы ……………………………………………………………53
10. Глухов В.П.
Из опыта логопедической
11. Гриншпун Б.М., Селиверстов В.И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью// Дефектология. — 1988.
12. Долгова Л А. Психологические основы развития навыков речевой коммуникации у учащихся общеобразовательной школы. — М/, 1996.
13. Ерастов Н.П. Культура связной речи. — Ярославль. 1982.
14. Ефименкова Л.Н.Формирование речи у дошкольников.
15. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. — М., 1982.
16. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1998.
17. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: Дис. насоиск. уч. ст. канд. филол. наук. — Новосибирск, 1975;
18. ЗикеевАТ. Развитие речи слабослышащих учащихся. — М., 1976.
19. Зимняя И.A. Психологические аспекты обучения говорению на инстранном языке. — М., 1984.
20. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М.,2001.
21. Карпова С.Н.Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М., 1978.
22. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. — Ярославль, 1997.
23. Комаров К.В.
Методика обучения русскому
24. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М., 1973.
25. Короткова Э.П.
Обучение детей дошкольного
26. Крылова Н.Л.
Общее и специфическое в
27. Краузе Е. Логопедия. СПб.: “Корона”, 2002. – 208 с.
28. Краевская Н.А. Семантический компонент внутренней программы речевого высказывания: Дис. на соискание уч. ст. канд. филол. наук. — M., 1984.
29. Ладыженская ТА. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. — М., 1975.
30. Ладыженская ТА. Связная речь// Методика развития речи на уроках русского языка. — М., 1980.
31. Леонтьев АА. Исследования детской речи// Основы теории речевой деятельности. — М., 1974.
32. Леонтьев АА. Основы психолингвистики.— М., 2002.
33. Логопедия./ Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. М. Владос, 1999.
34.Лосева Л.И. Как строится текст// Под ред. Г.Я. Солгани-ка. — М,. 1980.
35.ЛурияА.Р. Язык и сознание// Под ред. Е.Д. Хомской. — М.,2001.
36. Люблинская АА. Детская психология. — М., 1979.
37. Мариничева О.В., Елкина ИВ. Учим детей наблюдать и рассказывать.—Ярославль, 1997.
38. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. — М., 1974.
39. Миронова СА. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М., 1991.
40. Методика развития речи детей дошкольного возраста// IIод ред. Л.П. Федоренко. — М., 1984.
41. Нечаева ОА.
Функционально-смысловые типы
42. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи// Ред. сост. С.А. Миронова. — М., 1987.
43. Основы логопедической работы с детьми./ Под ред. Чиркиной Г. В. М.:
44.Основы теории и практики логопедии// Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1968.
45. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни// Сост. Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина. —М., 1989.
46. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: “Питер”, 2002.
47. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)// Под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1981.
48. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе. М.: “Просвещение”,1986.
49.Усова А.П. Обучение в детском саду// Под ред. А.В. Запорожца. — М., 1991.
50.Филичева Т.Е. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. — М., 1999.
51.Диагностика речевого развития дошкольников:
Научно-метод. пособие / Под ред.
О.С. Ушаковой. М.: РАО, 1997. 136 с.
52.Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.- М.,1993.-Ч. I, II.
53.Характеристика связной речи детей 6-7 лет// Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 1979.
54. Шахнарович A.M. Психолингвистические проблемы овладения общением в онтогенезе// Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. — М., 1979.
55. Шахнарович A.M. Проблемы психолингвистики.— М., 1987.
56. Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. Планы-конспекты логопедических занятий по формированию связной устной речи у детей: III период обучения. — М., 1995.
57. Эльконин Д.Б.Развитие речи в дошкольном возрасте.//Избр. псих. труды.-М.,1989
Информация о работе Формирование связной речи при нормальном и нарушенном речевом развитии