Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2015 в 08:37, курсовая работа
Цель и гипотеза исследования определили постановку задач курсовой работы:
Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
Определить задачи и средства физического воспитания и развития;
Провести практическое исследование по физическому воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста в ДОУ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты физического воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста………………………………………………..5
1.1. Задачи и средства физического воспитания и развития среднего дошкольного возраста…………………………………………………………..5
1.2. Формы физическо – оздоровительной работы по физическому воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста……………………………………….….……………………………..14
Глава 2. Исследование уровней физического развития у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………….…21
2.1. Характеристика выборки и описание исследования…………….…….…21
2.2. Создание системы работы по физическому воспитанию…………...……25
2.3. Анализ результатов…………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………….…………28
Список литературы……………………………………
Солнечные ванны.
Солнечные ванны с целью закаливания следует принимать очень осторожно, иначе вместо пользы они принесут вред (ожоги, тепловой и солнечный удары). Принимать солнечные ванны лучше всего утром, когда воздух особенно чист и ещё не слишком жарко, а также ближе к вечеру, когда солнце клонится к закату. Лучшее время для загара: в средней полосе - 9-13 и 16-18 часов; на юге - 8-11 и 17-19 часов. Первые солнечные ванны надо принимать при температуре воздуха не ниже 18. Продолжительность их не должна превышать 5 минут (далее прибавлять по 3-5 минут, постепенно доводя до часа). Во время приема солнечных ванн нельзя спать! Голова должна быть прикрыта чем-то вроде панамы, а глаза темными очками.
Закаливание водой.
Мощное средство, обладающее ярко выраженным охлаждающим эффектом, так как ее теплоемкость и теплопроводность во много раз больше, чем воздуха. При одинаковой температуре вода нам кажется холодней воздуха. Показателем влияния водных закаливающих процедур служит реакция кожи. Если в начале процедуры она на короткое время бледнеет, а затем краснеет, то это говорит о положительном воздействии, следовательно, физиологические механизмы терморегуляции справляются с охлаждением. Если же реакция кожи выражена слабо, побледнение и покраснение ее отсутствует - это означает недостаточность воздействия. Надо несколько понизить температуру воды или увеличить длительность процедуры. Резкое побледнение кожи, чувство сильного холода, озноб и дрожь свидетельствуют о переохлаждении. В этом случае надо уменьшить холодовую нагрузку, повысить температуру воды или сократить время процедуры.
Обтирание - начальный этап закаливания водой. Его проводят полотенцем, губкой или просто рукой, смоченной водой. Обтирание производят последовательно: шея, грудь, спина, затем вытирают их насухо и растирают полотенцем до красноты. После этого обтирают ноги и также растирают их. Вся процедура осуществляется в пределах пяти минут.
Обливание - следующий этап закаливания. Для первых обливаний целесообразно применять воду с температурой около + 30С, в дальнейшем снижая ее до + 15С и ниже. После обливания проводится энергичное растирание тела полотенцем.
Душ - еще более эффективная водная процедура. В начале закаливания температура воды должна быть около +30-32С и продолжительность не более минуты. В дальнейшем можно постепенно снижать температуру и увеличивать продолжительность до 2 мин., включая растирание тела. При хорошей степени закаленности можно принимать контрастный душ, чередуя 2-3 раза воду 35-40С с водой 13-20С на протяжении 3 мин. Регулярный прием указанных водных процедур вызывает чувство свежести, бодрости, повышенной работоспособности.
При купании осуществляется комплексное влияние на организм воздуха, воды и солнечных лучей. Начинать купания можно при температуре воды 18-20С и 14-15 С воздуха.
Для закаливания рекомендуется наряду с общими применять и местные водные процедуры. Наиболее распространенные из них - обмывание стоп и полоскание горла холодной водой, так как при этом закаливаются наиболее уязвимые для охлаждения части организма. Обмывание стоп проводится в течении всего года перед сном водой с температурой вначале 26-28С, а затем снижая ее до 12-15С. После обмывания стопы тщательно растирают до покраснения. Полоскание горла проводится каждый день утром и вечером. Вначале используется вода с температурой 23-25С, постепенно каждую неделю она снижается на 1-2С и доводится до 5-10С.
Гигиенические требования при проведении занятий.
Закаливание организма неразрывно связано с физическими упражнениями. Физические упражнения значительно расширяют функциональные возможности всех систем организма, повышают его работоспособность. Их оздоровительный и профилактический эффект связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.
Специфика того или иного метода закаливания и сопровождающих его физических упражнений требует особой формы одежды.
При занятиях в летнее время одежда состоит из майки и трусов, в прохладную погоду используется хлопчатобумажный или шерстяной трикотажный спортивный костюм. Во время занятий зимой используется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами. Для обеспечения гигиены тела при занятиях физическими упражнениями необходимо, чтобы спортивная одежда была изготовлена из тканей, обладающих следующими свойствами: гигроскопичность, вентилируемость, ветроустойчивость, теплозащитность и др. Обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Она должна быть удобной, прочной и хорошо защищать стопу от повреждений. Важно, чтобы спортивная обувь и носки были чистыми и сухими во избежание потертостей, а при низкой температуре воздуха - обморожения. В зимнее время года рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая высокими теплозащитными свойствами.
Таким образом, закаливание - важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2-5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их.
Приложение 6
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.
Взгляд ребята тоже выше – может Карлсон есть на крыше?
Руки ставь за головою.
Словно бабочки летаем, крылья сводим-расправляем.
Раз-два, раз-два – дружно делаем все вместе.
Руки вверх поочерёдно и легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре, плечи разверни пошире.
Руки к плечам, круговые движенья.
Раз-вперёд, два-назад.
Физкультуре каждый рад.
Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз, на четвёртый поднимись.
Раз-направо, раз-налево,
Пусть окрепнет наше тело.
Раз-два-три-четыре, нет детей сильнее в мире.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ
«Радостное пробуждение»
Объявляется подъем!
Сон закончился - встаем.
Но не сразу. Сначала руки
Проснулись, потянулись.
(Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны)
Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
(Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати).
На живот перевернемся, прогнемся.
(Упр "Колечко")
Немножко поедем на велосипеде.
(Имитация движения «езда на велосипеде»)
Голову приподнимаем,
Лежать мы больше не желаем.
Раз, два, три и точно в раз
На коврик нужно нам попасть.
(Дети встают на коврик и передвигаются по нем).
Этот коврик не обычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите,
И немного потрусите.
Теперь по полу мы пойдем,
На носках, на пятках,
На внешней стороне стопы,
А потом вприсядку.
Мы трусцою пробежим,
Потанцевать чуть-чуть хотим.
После легкого кружения
Фигуру сделаем на удивление.
Грудную клетку поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся,
За дела принимаемся.
ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ
«МОРГУНЧИКИ»
Мы играли, мы читали.
Наши глазки так устали. (медленное моргание)
Мы немножко поморгаем, (быстрое моргание)
На минуточку замрем (закрыть глаза, посидеть)
И опять играть начнем. (открыть глаза)
«ПЧЕЛКА»
Только солнышко проснется – (широко раскрыть глаза)
Пчелка кружит, пчелка вьется, (круг движение глазами)
Над цветами, над рекой,
Над травою луговой. (круг. движения в др. сторону)
Собирает свежий мед
И скорей домой несет. (движение глаз к переносице)
«ДОЖДИК»
Капля первая упала – кап! (движение глаз сверху вниз)
И вторая прибежала – кап! (то же)
Мы на небо посмотрели, (высоко поднять глаза вверх)
Капельки кап-кап запели! (поморгать)
«ЧАСЫ»
Часики на полочке
Стучат «тик-так, тик-так». (движения глаз в стороны)
Стрелочки встречаются
Вот так, вот так, вот так (движения глаз вверх-вниз)
Крутятся колесики
В такт, в такт, в такт. (круговые движения глаз)
Часики, как солнышко.
Время говорят. (поморгать)
ИГРОВОЙ МАССАЖ ДЛЯ НОГ
«Поиграем с ножками»
Мы ходили, мы скакали, наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем и массаж подошв начнем.
Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна. Это помни ты всегда!
По подошве, как граблями, проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно – это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они, потом попробуй, догони.
Гибкость тоже нам нужна, без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй, ну, активнее давай!
В центре зону мы найдем, хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: «Спасибо!» ноженькам своим.
Будем их беречь мы и всегда любить.
Приложение 7
ПЛАН ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ
НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
МЕСЯЦ |
НЕДЕЛЯ |
ЗАНЯТИЯ |
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ |
СЕНТЯБРЬ |
1 |
1-2 |
|
2 |
1-2 |
| |
3 |
1-2 |
| |
4 |
1-2 |
| |
ОКТЯБРЬ |
1 |
1-2 |
|
2 |
1-2 |
| |
3 |
1-2 |
| |
4 |
1-2 |
| |
НОЯБРЬ |
1 |
1-2 |
|
2 |
1-2 |
| |
3 |
1-2 |
| |
4 |
1-2 |
| |
ДЕКАБРЬ |
1 |
1-2 |
|
2 |
1-2 |
| |
3 |
1-2 |
| |
4 |
1-2 |
| |
ЯНВАРЬ |
1 |
1-2 |
|
2 |
1-2 |
|
Информация о работе Формы физического воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста