Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2015 в 13:27, шпаргалка
1. Педагогика как наука. Ее связь с другими науками. Система педагогических наук.
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Воспитание появилось вместе с первыми людьми, но наука о нем сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие науки, как геометрия, астрономия и многие другие.
Базу образуют врожденные и
унаследованные предрасположения - наследственность
- передача от родителей к детям определенных
качеств и особенностей (анатомо-физиологическую
структуру, отражающую видовые признаки
индивида как представителя человеческого
рода: задатки речи, прямохождения, мышления,
трудовой деятельности;
Физические особенности: внешние расовые
признаки, окраску кожи, волос, цвет и рефракцию
глаз, черты лица, телосложение, строение
нервной системы, обусловливающее характер;
физиологические особенности: группа
крови, резус-фактор, формы обмена веществ;
аномалии в развитии организма; предрасположенность
к некоторым заболеваниям наследственного
характера).
2. Общие способности - уровень
общего интеллектуального
4. Групповые способности - группируются на базе задатков, общих и специальных.
5. Профессиональные способности.
Деятельность педагога |
Деятельность обучаемых |
1. Разъяснение учащимся целей и задач обучения. 2. Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами). 3. Управление процессом
осознания и приобретения 4. Управление процессом
познания научных 5. Управление процессом перехода от теории к практике. 6. Организация эвристической
и исследовательской 7. Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся |
1. Собственная деятельность
по созданию положительной 2. Восприятие новых знаний, умений. 3. Анализ, синтез, сопоставление, систематизация. 4. Познание закономерностей
и законов, понимание причинно- 5. Приобретение умений и навыков, их систематизация. 6. Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем. 7. Самоконтроль, самодиагностика достижений |