Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 13:35, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Педагогике".
[45] Понятия и функции
Управление – процесс
Основы управления в школе – это создание условий для нормального протекания учебно-воспитательного процесса.
Директор школы обязан обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля. Директор – соучастник педагогического процесса, соответчик, он непосредственно участвует в работе школьного коллектива по обучению и воспитанию детей, он постоянно работает с людьми: учителями, учащимися, родителями детей.
Методы управления – это способы воздействия того или иного звена системы управления на другие, нижестоящие звенья или управляемые объекты для достижения намеченных целей управления. Методы руководства – способы воздействия на людей, реализующих, претворяющих в жизнь эти цели.
К основным функциям управления относятся анализ и планирование, организация и контроль, координация и стимулирование.
Анализ – это основа, на котором
держится вся система планирования
и организации учебно-
Планирование как одна из важнейших функций управления включает в себя определение наиболее приемлемых путей достижения поставленных целей. Оно призвано порождать планы, проекты, программы, стандарты, эталоны, критерии и т. д.
Организация есть формирование и установление относительно устойчивых отношений в управляемой и управляющей системах, действующих и развивающихся как одно целое.
Координация предполагает высокую
оперативность в установлении гармонии
между всеми звеньями и направлениями
учебно-воспитательного
Контроль – это активная стадия процесса управления, когда сопоставляются достигнутые результаты с тем, что было запланировано. Основой всей системы контрольных измерений (количественных и качественных) является обратная связь.
Стимулирование – это система
мер, направленных на создание творчески
работающего педагогического
[46] Факторы, влияющие на
Факторы, оказывающие влияние на формирование личности, делят на следующие типы:
1) биологическая
2) физическое окружение;
3) культура;
4) групповой опыт;
5) уникальный индивидуальный
Начнем с того, что личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития.
Можно выделить биологические и
социальные факторы. Существуют разные
точки зрения на соотношение биологического
и социального развития в личности.
Одни включают биологическую организацию
человека в понятие личности. Другие
рассматривают биологическое
Личностью не рождаются – личностью становятся; личность формируется в онтогенезе относительно поздно.
Личность не есть пассивный результат воздействия извне на ребенка, а она развивается в процессе его собственной деятельности.
Одним из основных факторов, влияющих на становление личности, является конечно же семья.