Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 01:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Психологии и педагогике"

Вложенные файлы: 1 файл

шпаргалка.docx

— 108.43 Кб (Скачать файл)

 выборный совет  по делам образования - он разрабатывает  учебные планы и ведает школьным  обучением.

 Единых стандартов  в системе школьного образования  не существует - их качество зачастую  зависит от местожительства, которое  выбирает семья.

Содержание и  объем материала, который предстоит  постигнуть школьнику (как, впрочем, и  учебники, и другая печатная продукция, предназначенная для использования  в классе),

 уточняются в  школах самими преподавателями.И тут уж остается уповать на образованность, профессиональную квалификацию и ответственность учителя.

Высшее образование  платное и достаточно дорогое. Во многих семьях папы с мамами начинают копить деньги на колледж еще до того, как их чадо - он или она - выговорит  первое слово.

 Многие студенты  обеспечивают себя сами - подрабатывают  во время учебы или же берут  ссуду на обучение. А значит, по  окончании колледжа или университета  их ждет не только диплом, но  и тяжкое бремя долгов.

Ежегодному тестированию подлежат студенты всех типов школ (публичных, частных, домашних), начиная  с 3-го класса и вплоть до окончания.

По результатам  теста оценивается работа школы  и курирующего ее совета по образованию.

 Эти результаты  являются основными показателями  при проведении конкурсов на  лучшую школу штата и страны, что в конечном итоге определяет  объемы финансирования той или  иной школы на последующие  годы.

Особенности системы  образования(англия)

Школы

В Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой  ребенок, независимо от национальности, расовой принадлежности и социального  статуса его родителей.

Наряду с бесплатными  муниципальными школами существуют и частные, платные учебные заведения.

ВУЗы

В Великобритании есть три вида вузов:

Университеты отличаются от всех прочих вузов тем, что вправе самостоятельно присваивать ученые степени и определять условия  их получения.

Различия среди  университетов довольно сильные. «Новые»  университеты больше ориентированы  на профессиональную подготовку выпускников,

 тогда как  старые и «краснокирпичные» университеты  повышенное внимание уделяют  классическому академическому образованию.

Колледжи нацелены на сравнительно узкую специализацию.

Высшее образование  платное. За образец в Великобритании взяли модель финансирования высшего  образования, используемую

 в США, которая включает гибкую политику сочетания высокой платы за обучение с одновременным предоставлением долгосрочных кредитов под низкие проценты.

Особенности системы  образования(испания)

Ребенка с 4 мес. до 3-х  лет можно отдать в ясли (это  только платно).

Существует также  дошкольное обучение детей с 3 до 6 лет, которое является полностью бесплатным, но не обязательным.

Образование в Испании  бесплатное в возрасте от 6 до 16 лет. Имеется весьма разветвленная сеть школ государственных и частных.

Весь период обучения подразделяется на начальную школу (с 6 до 12 лет) и на среднюю (с 12 до 16 лет).

По завершении среднего образования выпускник может  продолжить обучение в системе профобразования,

а также после  успешно пройденного тестирования поступить на двухгодичные курсы, обязательные для последующего поступления в  вуз (с 16 до 18 лет)

 на этом этапе  ученики завершают полное среднее  образование и получают степень  бакалавра.

Школы

В Испании есть государственные  и частные школы, а также школы, финансируемые церковью.

Частные школы в  Испании посещают около половины детей.

До недавнего  времени существовало два типа школ: ВUР, открывающие дорогу в университет, и FP, закончив которые молодые люди могли претендовать только на работу,

 связанную с физическим или ручным трудом. Сейчас в стране образование является обязательным до 16 лет, и все дети посещают единый тип школ.

В Испании директор школы не назначается, а выбирается учителями совместно с группой "родители- ученики".

Коммерческое использование  учебных учреждений в Испании  не практикуется, как в других странах, сдача в аренду помещений запрещена  в принципе в отношении госсобственности.

 Учебным заведениям  Испании, даже частным, запрещена  любая коммерческая деятельность.

ВУЗы

Университеты Испании  являются одними из старейших и известных  высших учебных заведений в мире. Первый университет в Испании, один из лучших университетов средневековой  Европы,

 был основан  в Саламанке в 1218 году. Именно  здесь Христофор Колумб представил  теологическому факультету свой  первоначальный проект мореплаванья. Также по легенде именно здесь  обучался Сервантес. 

Очень известны другие университеты: в Барселоне (основан  в 1450 году) и Гранаде (основан в 1526 году).

Традиционно испанские  университеты признаются сильными в  преподавании классических дисциплин: истории, философии, географии, латыни, физики и, конечно же, испанской филологии.

 Последнее время  также сильными и популярными  среди абитуриентов считаются  такие направления как информационные  технологии, бизнес и администрирование,  реклама, биомеханика. 

Вне конкуренции  — изучение искусств, архитектура, дизайн, графика, декорация.

 

48. Образовательная система  России.

Под системой общего образования  понимается  сово¬купность учреждений дошкольного воспитания, общеобра-зовательных школ, школ-интернатов, детских домов,

 уч¬реждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования. Принципы построения системы образования в России следующие;

1.  Связь образования  с конкретными условиями и  целями государственной политики  в условиях перехода к рыночным  отношениям.

 Используя традиционные  общие требования, предъявляемые  к школе, дополнительно вносятся  коррективы в содержание образования,  организаци¬онно-управленческую структуру всей системы образова¬ния,

условия ее финансирования, права и гарантии граждан на получение  образования.

2.  Сохранение основных  положений, сложившихся в Российской  школе, а именно: приоритетность  образовательной сферы,

 светский характер  образования, совместное обучение  и воспитание лиц обоего пола, сочетание коллективной, групповой  и индивидуальной форм образовательного  процесса.

3.   Профессиональное  самоопределение молодежи с учетом  социальных потребностей, региональных, национальных и общекультурных  традиций народов России, а также   способностей,

  национальных и индивидуальных  особенностей молодых людей. Многотипность образовательных учреждений, многообразность   форм  получения   образования в государстве.

 

49. Основные направления  реформирования системы образования  на новом этапе

В современных социокультурных, цивилизационных условиях можно  выделить ряд генеральных тенденций, определяющих изменения в содержании, характере и условиях образования.

 Некоторые из них  уже нашли свое выражение в  развитии российского образования  на предыдущем этапе его реформирования.

 Однако на нынешнем  этапе реформы необходимо более  полно учесть следующие основополагающие  факторы развития образования: 

усиление общекультурной и гуманитарной направленности образования, его универсализация, преодоление  его технократического характера;

дальнейшая интеграция образования  в общество, рынки труда, объективное  повышение его социальной востребованности; повышение роли гражданских функций  образования, требований к социально-профессиональной мобильности личности;

«человекосберегающая» функция образования, долженствующего стать институтом сбережения и укрепления физического и психического здоровья, в первую очередь — детей и юношества; фундаментализация образования;

информатизация образования;

экологизация образования;

коммуникативная функция  образования, повышение роли коммуникативной  культуры как компонента образования;

повышение роли средового  образования, выходящего за рамки собственно учреждений образовательной системы (телевидение и иные СМИ, музейное образование и т.д.).

 

50. Педагогические образовательные технологии.В переводе с греческого techne означает мастерство, а logos – учение, то есть дословно «технология» переводится как «учение о мастерстве».

 Учитель может хорошо  знать содержание обучения, владеть  методикой обучения, он может  разбираться в вопросах школьной  психологии, но при отсутствии  коммуникативных, эмоциональных  и креативных способностей ему,  скорей всего, не удастся достичь  успеха в своей педагогической  деятельности.

   Именно педагогическое  мастерство учителя является  залогом успеха любой педагогической  технологии.

 Поэтому к трем составляющим  педагогической технологии –  дидактическим процессам, организационным   формам обучения и средствам  осуществления этой деятельности  справедливо было бы добавить  и четвертую – педагогическое мастерство учителя.

Технология не может применяться  отдельными элементами, это целостный  процесс.

 

51. Управление образовательными  системами.

Центральным структурным  элементом системы образования  является образовательное учреждение (ОУ).

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько  образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

ОУ является юридическим  лицом. По своим организационно-правовым формам ОУ могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными), учреждениями общественных и религиозных  организаций (объединений).

Основным заказчиком ОУ выступает  государство и его ведомства, которые формируют образовательную политику.

Данные подразделения  регистрируют, лицензируют, аттестуют, аккредитуют ОУ: определяют государственные  образовательные стандарты; проводят экспертизу подведомственных им учреждений.

Учредителями ОУ, согласно Закону РФ «Об образовании», могут  являться органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления;

 отечественные и иностранные  организации всех форм собственности,  их объединения (фонды, союзы,  ассоциации); общественные и религиозные  организации.

 Учредители ОУ наделены  широкими правами и полномочиями. Поэтому основные вопросы жизнедеятельности  учреждений в обязательном порядке  согласуются с учредителями (например, устав ОУ, программы развития  и т.п.).

Деятельность государственных  и муниципальных ОУ регулируется типовыми положениями о таких  учреждениях, утверждаемых Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих учреждений

 Для негосударственных ОУ типовые положения выполняют функции примерных.

ОУ самостоятельны в осуществлении  образовательного процесса, подборе  и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством  РФ, типовым положением об ОУ и его  уставом.

ОУ могут иметь филиалы  и другие предусмотренные их уставами подразделения.

 

52. Непрерывное образование

Характерной чертой информационного  общества является непрерывное образование. Оно мыслится как поэтапный и  пожизненный процесс,

 обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Его основные этапы:

обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную жизнь, — детско-юношеское образование;

учебная деятельность в период взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности, —  образование взрослых.

Старинная пословица «век живи — век учись» обрела новый  смысл. Прямой и буквальный.

 

53. Педагогический процесс: сущность и основные закономерности.

Педагогический процесс  – одна из важнейших, основополагающих категорий педагогической науки. Под  педагогическим процессом понимается специально организованное,

 целенаправленное взаимодействие  педагогов и учащихся (воспитанников), направленное на решение развивающих  и образовательных задач

. Закономерности педагогического  процесса – это объективные,  существенные, повторяющиеся связи.  В такой сложной, большой и  динамичной системе, как педагогический  процесс, проявляется большое  количество разнообразных связей  и зависимостей.

 Наиболее общие закономерности  педагогического процесса следующие:  темп и уровень развития личности  в педагогическом процессе зависят  от наследственности, среды, средств  и способов педагогического воздействия; 

эффективность педагогического  воздействия зависит от управления педагогическим процессом; эффективность  педагогического процесса зависит,

 от качества педагогической  деятельности, с другой стороны  – от качества собственной  учебной деятельности учащихся; педагогический процесс обусловлен  потребностями личности и общества, материально-техническими,

экономическими и другими  возможностями общества, морально-психологическими, санитарно-гигиеническими,

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"