Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по Развитию речи".
В ср гр детей лишь подводят к описанию демонстрационных картин. На картинах для детей этого воз немного персонажей, мало окружающих предметов. Педагог должен помочь детям понять мотивы действий персонажей, их настроение, взаимоотношения. Воспит в первой части занятия организует совместные действия – начинает описание одного объекта, а реб заканчивает его 2-3 предложениями.
В ст гр при описании картин также уместен частичный образец рассказа по одному из эпизодов, но он предшествует аналогичным рассказам детей. На последующих занятиях составлению рассказов помогает план.
Назначение сюжетной, многопредметной
картины – помочь реб
В подг гр педагог приучает детей самим обдумывать план рассказа при самостоятельном рассматривании картины. Если реб начинает излишне расширять рамки повествования целесообразно его остановить и напомнить, что его задача – другая.
36 Рассказы детей из опыта.
Проблематикой развития рассказывания из опыта занимались Пиньевская, Коротков.
Приемы обучения:
- Вступительная беседа,
Воспитатель спрашивает по различной тематике.
- Дается образец рассказа:
Младший дошкольный возраст.
Рассказов из опыта пока нет, т.к. у ребенка нет воспоминаний.
Средний дошкольный возраст.
Сначала ведется рассказ из коллективного опыта. Сначала дается образец, а потом план рассказа. В ср. д. в. Воспитатель учит составлять рассказы по определенной структуре. В основном используется план рассказа. Используется ситуация письменной речи.
37 Творческие рассказы детей.
3 этапа формирования:
Словесное творчество дошкольников – деятельность детей возникающая под влиянием произведений искусств. Словотворчество, сочинение собственных стихотворений и сказок, творческое пересказывание, придумывание загадок, небылиц. Обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. Обогащение словаря. Умение детей связно рассказывать. Владеть структурой связного высказывания. Совместное придумывание детьми. Продолжение авторского текста.
38 Обучение детей монологическим
высказыванием типа
Кризис, доказательство и выводы.
Рассуждение – это логическое изложение
материала в форме
Начинают учить рассуждению со старшего дошкольного возраста. Это обучение проходит в 2 этапа:
39 Диагностика речевого развития детей
Этот вопрос является одним из самых актуальных.
Диагностика – это комплекс методик для точного определения уровня развития.
Может быть сопровождающей.
Отслеживание диагностики. Диагностика готовности к новому типу образования
Принципы:
- этичности
- наглядности
- законности
- научности.
Этапы проведения диагностических исследований развития речи детей.
Задачи диагностики речевого развития ребенка:
Исследование в области