Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:04, курсовая работа
Понятие избирательных технологий и политического консультирования. К избирательным технологиям политического консультирования можно отнести совокупность приёмов и действий, повышающих эффективность действий политических субъектов (партий, лидеров и заинтересованных групп) в конкурентной среде.
Введение…………………………………………………………..……..……2
1. Теоритические часть
1.1 Избирательные технологии и их виды ……………………….……...…5
1.2 Понятие политическое консультирование ……………..…….…..…….6
1.3 Место избирательных технологий в политическом консультировании ………………………………………………………………………..
2. Анализ избирательных технологий и их места в политическом консультировании
2.1 Избирательные технологии политического консультирования………13
2.2 Политический маркетинг, психологические, методики политическая, реклама полевые технологии, стратегический менеджмент ………………16
3.Рекомендации по работе консультанта……………………………………26
Заключение…………………………………………………………………....32
Список литературы………………………………………………………..….37
Консультант не является временным служащим компании. Консультант - это независимый специалист, работающий по контракту на компанию, который предлагает свои специализированные услуги или знания и опыт за плату. Подобно тому, как Вы пользуетесь услугами доктора, адвоката или сантехника, Вы пользуетесь услугами консультанта, которого нанимают для того, чтобы получить его знания, опыт и способность выносить объективную оценку. Помимо того, что консультант является специалистом в своей области, он концентрирует все свое внимание на конкретном проекте или задаче. Ему легче увидеть решение проблем, так как его не будут отвлекать рутинные конфликты и задачи, которые, как правило, отвлекают директора от решения крупномасштабных проблем.
Круг задач консультанта.
Консультанты являются высококвалифицированными специалистами в своих областях и имеют большой опыт в оценке проблем и принятии необходимых решений, что согласуется с общими целями руководства. Часто в обязанности консультанта входит также воплощение путей решения проблемы в жизнь. Поскольку консультанта не отвлекают ежедневные рутинные проблемы, на решение которых обычно уходит очень много времени, он может полностью сконцентрироваться на проекте. Следовательно, удовлетворительный результат достигается гораздо быстрее и имеет больший эффект. Эта высокая продуктивность работы консультанта придает его помощи особую ценность. За проектами и проблемами, которые долгое время остаются без внимания, часто стоят прямые и косвенные издержки, размер которых может превысить все ожидания.
Важным показателем вклада консультанта является то, что он полностью концентрируется на реальных результатах от проекта, которые устанавливаются руководством компании. Часто достигнутые результаты можно измерить долларами, временем или качеством. Услуги консультанта и качество найденных им решений по времени и затратам обойдутся Вам гораздо дешевле, чем если бы Вы специально обучали для этого своих служащих. Часто плохо продуманное решение имеет гораздо более отрицательный результат, чем сама проблема. Кроме того, в таких случаях проблема имеет тенденцию "возвращаться". Иногда проблему можно сравнить с пробоиной в корабле: чем дольше она существует, тем труднее становиться спасти корабль.
Консультант осуществляет:
• анализ положения
• исследование
• планирование
• оценку
• определение проблемы
• генерацию идеи
• воплощение этой идеи на практике
• проектирование
• выбор
• тестирование
• обучение
• отчет
Когда пользоваться помощью консультантов?
Консультанты представляют собой возможность решения проблемы при наименьших затратах. Вы можете использовать помощь консультанта, когда Вам требуются:
уникальные знания - Когда специализированный опыт и знания недоступны Вам из внутренних ресурсов Вашей фирмы.
решение конкретной проблемы - Использование помощи консультанта в особо трудный период существования фирмы или для специальных проектов поможет Вам уравнять нагрузку постоянного персонала.
инновации - Консультанты являются источником свежих идей и очень эффективно действуют как. катализаторы в плане внесения каких-либо изменений.
обучение - Консультанты обеспечивают обучение на всех уровнях. Оно может иметь место как в форме семинаров, так и индивидуальных занятиях, что будет одинаково полезно Вашей фирме.
временная помощь - Помощь консультантов особенно важна в трудные для компании периоды. Консультанты привлекаются для решения конкретных задач на данном периоде развития фирмы в течение небольшого периода времени.
Как использовать помощь консультанта наиболее эффективно?
Чтобы получить наибольший эффект от Вашего сотрудничества с консультантом, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
знакомство с поставленной задачей или проектом на самой ранней стадии сотрудничества - Сразу же введите консультанта в курс дела. Часто консультанты могут предоставить Вам немедленное решение проблемы.
определение задачи - Четкое определение задачи ускоряет поиск решения и экономит время. К началу работы консультанта ему необходимо предоставить всю информацию, которая необходима для того, чтобы начать работать над проблемой, а также во время работы над проектом.
обеспечьте необходимую поддержку - Консультант должен быть сразу же ознакомлен со сложившейся ситуацией и персоналом.
следите за прогрессом - Консультант должен постоянно Вас информировать о прогрессе в его работе.
проверяйте результаты - Решения должны приниматься в соответствии с вынесенными заключениями, рекомендациями и практикой.
Помощь консультантов
будет необходимым звеном между текущими
проблемами Вашей фирмы и целями, которые
Вы хотели бы достичь в будущем. Это поможет
Вам решить Ваши проблемы с наименьшими
затратами, если ВЫ приложите свои усилия
к тому, чтобы как можно более эффективно
использовать их помощь.
Фактический переход сферы организации избирательных кампаний из области политики в область бизнеса вызвал несколько важных последствий.
Во-первых, возросла эффективность действий “новых профессионалов” (политических консультантов) по сравнению со “старыми профессионалами” - командой поддержки кандидата, рекрутированной из числа его партийных соратников. Кроме владения политическими консультантами новыми и сложными технологиями работы со СМИ (которым, в принципе, могли научиться и “старые профессионалы” ) у новых профессионалов было ещё одно важное преимущество, более понятное именно в контексте веберовской теории. Дело в том, что мотивация партийных политиков, поддерживающих кандидата своей партии, значительно сложнее мотивации политических консультантов. Партийные политики могут руководствоваться в своей деятельности соображениями карьерного роста, идеологическими убеждениями, надеждой на материальное вознаграждение и т. п. Горизонт их целеполагания не связан с ближайшими выборами и успехом этого конкретного кандидата. В отличие от них, политические консультанты имеют перед собой однозначно очерченную задачу - клиент должен занять выборный пост. Эта задача вполне калькулируема, поскольку может быть преобразована в проблему максимизации голосов избирателей, полученных кандидатом-клиентом. Максимизация голосов избирателей не является тривиальной электоральной задачей, поскольку эта цель может противоречить долгосрочной партийной стратегии. Например, при пропорциональной избирательной системе с заградительным барьером партия может быть заинтересована в том, чтобы ограничительную планку преодолела партия-союзник (пусть даже за счёт некоторого снижения собственных показателей), либо руководствоваться ещё более сложной стратегией создания минимально выигрывающей коалиции. Так или иначе, политические консультанты, как правило, не обременены столь сложными соображениями, и это облегчает им эффективную деятельность, не выходящую за пределы формальной рациональности.
Во-вторых, сократилось общее пространство политики, как сферы материально-рациональной деятельности. В данном контексте возрастание роли политического консалтинга может быть поставлено в один ряд с такими тенденциями эволюции современных политических систем, как “конец идеологий” и “упадок партий” (при всей спорности утверждений о наличии этих тенденций в действительности). Принципиальность или идеологичность партийного соревнования за поддержку избирателей и достижение власти в результате получения такой поддержки с самого начала процесса формирования новоевропейских демократических режимов считалась одним из факторов, оправдывающих существование партий, часто воспринимаемых как “неизбежное зло”. Деидеологизация политики является симптомом элиминирования функции целеполагания и свидетельством кризиса попыток рационального проектирования хода человеческой истории в целом.
Лишь теперь
в политическую практику стали активно
внедряться методы политического маркетинга,
радикально отличающиеся от старомодной
политической пропаганды. Если методы
пропаганды мало отличались от концепции
расширения сбыта готового продукта
(партийной идеологии), то маркетинговый
подход предполагает обязательное первоначальное
изучение потребностей потребителей (избирателей)
и лишь затем переход к производству конкурентоспособного
товара (имиджа политических лидеров и,
по преимуществу, деидеологизированных
партий). Связи с общественностью становятся
основным содержанием политической деятельности
профессиональных политиков. И эта деятельность
уже немыслима без участия политических
консультантов.
Заключение.
Проблема исследования политического консультирования в России является не только теоретической, научной, но и практически значимой в следующих аспектах: она необходима для трансформации, перехода стран от диктатуры к демократии и демократическим ценностям, адаптации либеральных установок в этих странах. Кроме того, она позволяет увидеть все болезненные места социума, чтобы затем решить их, дабы не допустить социального протеста или революции. Наконец, она действенная в том смысле, что позволяет определить степень развитости взаимоотношений власти и гражданского общества.
Политическое консультирование сегодня является нормой для развитых демократических государств (США, Великобритания, Германия и др.), которые видят в нем показатель стабильности и успешного функционирования власти и социума. В нашей же стране проблемы свободного развития политического консультирования пока остаются только в плоскости идей и научных дискуссий. Практическая часть данного вопроса пока остается не реализованной. Необходима структурная перестройка всех звеньев формирования существующей политико-государственной системы - актуальное средство продвижения политической власти к диалогу с обществом, где консультанты найдут свое место в качестве медиаторов политического процесса. Здесь весьма ответственную роль должны играть и сами политические консультанты. Их сила в многочисленности и многообразии выражаемых ими интересов, однако, в России они слабы, потому что мозаичны и не связаны друг с другом.
Результаты реформ, неспособность п<~ нтиков изменить ситуацию в положительную сторону вызывают в массовом сознании россиян разочарование и пессимизм по отношению к самой идее реформирования и демократизации. Снижение жизненного уровня большинства населения, факты коррупции среди чиновников и политиков подрывают социальную базу ч реформаторского курса. Особенно ярко это выражается в регионах. Результаты последних выборов показывают усталость избирателей от политических лозунгов и бессодержательной пропаганды. Ведь современные лидеры так и не смогли выдвинуть привлекательных и понятных населению ид. и лозунгов. Все чаще отмечаются факты иррационального протестного голосования в любых выборах. Люди голосуют не «за» что-либо, а конкретно «против» представителей действующей власти. При этом часто в период между двумя турами голосования меняют политическую позицию на прямо противоположную.
К сожалению, низкий уровень демократической политической культуры характерен не только для рядовых избирателей, но и для политиков и партий. Пока еще редко в рисунке избирательных кампаний прослеживается какое-либо серьезное обсуждение реальных проблем страны или региона, путей преодоления имеющихся трудностей. Большинство последних кампаний демонстрирует отсутствие у конкурирующих партий и политиков наличия каких-либо позитивных идей, последовательных экономических и социальных программ. Они заменяются лозунгами и обозначением поддержки или оппозиции (левой или правой) президенту. Избирателям совершенно невозможно разобраться в разнице между экономическими или политическими взглядами конкурирующих партий.
Происходит усиление влияния на результаты выборов финансовых возможностей кандидата. За деньги покупаются средства массовой информации, услуги самых опытных консультантов. Все меньше места и возможностей остается для проявления непосредственной демократии, защищающей интересы низовых, не номенклатурных слоев, для реализации идеи, рожденных на местах, в регионах. Возможность появления новых политиков определяется поддержкой крупных партий и «денежных мешков». Все это приводит к вырождению интеллекта на российском политическом Олимпе. Ум, ответственность и мораль вытесняются агрессивностью и сговорчивостью, способностью найти необходимые деньги и пойти на любой политический компромисс. Особенно сильно это ощущается на региональном и местном уровнях.
Все вышеотмеченное приводит к политической индифферентности населения, что создает благоприятные условия для искажения истинного мнения избирателей. Опыт последних кампаний показывает, что лишь около 20% населения регионов обычно твердо уверено в своих политических предпочтениях и не испытывает колебаний перед голосованием. Остальные готовы принять ту или иную позицию под влиянием умело построенной политической рекламы.
В результате в России столь эффектными оказываются популистские обещания. Именно поэтому современные способы ведения выборных кампаний, ставящие своей целью получение нужного результата любой ценой, часто достигают результата.
В то же время необходимо подчеркнуть, что подход к избирательному процессу как к открытому соревнованию между' политическими силами, происходящему на арене, освещенной лучами независимых СМИ, со всеми издержками переходного периода постепенно прививается и в России. Растет осознание того, что лишь регулярные и свободны выборы органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивают единственно надежный способ контроля избирателей за деятельностью органов управления государством и должностными лицами. Успех или неудача того или иного претендента на власть зависят уже не столько от решений узких групп политической номенклатуры, сколько от успеха в открь ,>й, конкурентной борьбе с другими кандидатами за голоса избирателей. Проведение честных выборов, обеспечение процесса голосования в рамках закона, подсчет голосов без фальсификации — эти важнейшие элементы демократии постепенно становятся не только формальной юридической процедурой, но, что гораздо более важно, и элементом массового сознания россиян.
Информация о работе Анализ избирательных технологий и их места в политическом консультировании