Имидж политического деятеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:06, реферат

Краткое описание

Избирательная кампания для политика является серьезной школой, в которой кандидат, заканчивает кампанию с готовностью к дальнейшей политической деятельности. Политический процесс в нашей стране находится в развитии. В политику приходят новые имена, новые люди, новые движения и партии. В современном мире политические или профессиональные способности сами по себе еще не гарантируют успешное осуществление финансовых или политических соглашений и не обеспечивают подобающую репутацию в деловом обществе. Для этого следует уметь расположить к себе публику, партнеров, потребителей и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа делового человека 5
1.1Сущность имиджа политического деятеля 5
1.2 Основные этапы конструирования имиджа политического деятеля 9
Глава 2. Анализ имиджа делового человека - Михаила Дмитриевича Прохорова 14
2.1 Биография Михаила Дмитриевича Прохорова 14
2.2 Оценка и анализ имиджа Михаила Дмитриевича Прохорова 20
2.3 Рекомендации по изменению имиджа Прохорова Михаила Дмитриевича 26
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

referat_chernov.docx

— 68.49 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
Ульяновский государственный технический университет 
Гуманитарный факультет 
Кафедра «Политологии, социологии и связей с общественностью» 

 

 
 
 
Реферат  
Имидж политического деятеля

(на примере  Михаила Прохорова) 
 
 
 
 

 

Выполнила студентка  гр. СОд-51:  
Кашичкина Е.С.  
Проверил:

Чернов В.А. 

 

Ульяновск

2013

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа делового человека 5

1.1Сущность имиджа политического деятеля 5

1.2 Основные этапы конструирования имиджа политического деятеля 9

Глава 2. Анализ имиджа делового человека - Михаила Дмитриевича Прохорова 14

2.1 Биография Михаила Дмитриевича Прохорова 14

2.2 Оценка и анализ имиджа Михаила Дмитриевича Прохорова 20

2.3 Рекомендации по изменению имиджа Прохорова Михаила Дмитриевича 26

Заключение 30

Список используемой литературы 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Избирательная кампания для политика является серьезной  школой, в которой кандидат, заканчивает  кампанию с готовностью к дальнейшей политической деятельности. Политический процесс в нашей стране находится в развитии. В политику приходят новые имена, новые люди, новые движения и партии. В современном мире политические или профессиональные способности сами по себе еще не гарантируют успешное осуществление финансовых или политических соглашений и не обеспечивают подобающую репутацию в деловом обществе. Для этого следует  уметь расположить к себе публику, партнеров, потребителей и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.

Политический  имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, есть эмоционально окрашенный образ политического лидера.

На нынешнем этапе развития экономики и общества, все большее внимание уделяется не только профессионализму, но и личностным характеристикам человека, ведь образ каждого отдельно взятого работника или руководителя влияет на имидж компании.

Изучением теории имиджа занимался ряд исследователей и ученых, таких как: Шепель В.М., Кузин Ф.А., Почепцов Г. Г.,  РябикинаЗ.И. и другие.

Цель реферата – исследовать сущность имиджа и психологические механизмы его формирования, оценку имиджа делового человека.

Задачами данной работы являются:

- определение понятия «имидж» и изучение процесса его создания;

- рассмотрения  образа делового человека в  организации;

- выявление принципов и методов создания имиджа делового человека;

- изучение биографии М.Д. Прохорова;

- оценка имиджа М.Д.Прохорова;

- разработка  рекомендаций по улучшению имиджа М. Прохорова.

Объектом исследования является российский бизнесмен и политик - Прохоров М. Д.

Предметом является существующий на данный момент имидж Прохорова в обществе.

В качестве основных методов исследования были выбраны: анализ библиографических  источников, журналов, отзывов в пабликах популярных социальный сетей; систематизация информации, их структурирование, обработка и анализ данных.

Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования имиджа делового человека: сущность и психологические механизмы формирования имиджа, принципы и методы создания имиджа делового человека и непосредственно образ делового человека.

Во второй главе рассматривается имидж российского политика Прохорова Михаила Дмитриевича. Дана биография, рассказывающая о жизненном пути, исследуются  сложившиеся образы Прохорова в обществе и даются некоторые рекомендации по изменению существующего имиджа.  

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа делового человека

    1. Сущность имиджа политического деятеля

 

Пока  бьется сердце, надо использовать

любой шанс, чтобы нравиться людям.

Каждый  живет признанием себя другими

В.М. Шепель

Каждая  эпоха привносит в жизнь свои слова, свои понятия, которые повторяют  тысячи людей. Понятие «имидж» давно стало основным элементом теории и практики PR, прочно вошло в политическую и общественную жизнь.

Слово "имидж" происходит от английского «image». Имеет множество значений - "идол", "подобие, "метафора", "икона", но чаще употребляется в значении "образ".

Современный словарь иностранных слов определяет имидж как целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д.1. Отечественный теоретик в области социологии управления и имиджеологии В. М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения внимания»2. В пособии по политическому консалтингу В.А.Чернов и И.А. Зосименко приводят следующее определение данного понятия: «Имидж – сформированный образ какого-либо лица, политического деятеля, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо по средством определенных ценностных характеристик»3.

Таким образом, в настоящее время существует несколько, в том числе полярно  различающихся определений термина  «имидж», некоторые из которых дополняют  друг друга.

Имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные компоненты, определяющие его содержание. Вне зависимости  от  того, каким объектам соответствует  имидж, он может формироваться как  стихийно, так и целенаправленно, а также  он может отражать реальность  объекта  или   изменять, улучшая  или ухудшая  его. Имидж часто  понимается, как искусственно сформированный образ,  как стремление что-то скрыть, изменить, чтобы понравиться. Полагают, что жизнеспособность имиджа держится на эффекте восприятия: «главное – не то, что есть, а то, как мы это понимаем». Другой взгляд на имидж заключается в том, что он рассматривается   не как маска,  не как приукрашивание  своего  профессионального, личностного облика. Хотя  признают, что в реальной  жизни существует и это,  но  данный  аспект  в технологии  имиджа не  главный. Стержневое  здесь ­ возможность передать  информацию  о себе,  о своих истинных, глубинных (личностных,  профессиональных) устоях,  идеалах, которые человек стремится и способен  реализовать. 

В политике имидж определяет победу на выборах. В последнее время политические лидеры стали обращать внимание на формирование своего имиджа, но немногим удается сотворить его таким, чтобы он завоевал симпатии избирателей. Пока это еще стихийный процесс.

"Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не достичь радости человеческого внимания"4. Из этих высказываний автора наиболее известных книг об имидже, создателя науки "имиджелогии", президента Ассоциации российских имиджмейкеров В.М. Шепеля понятно, что имидж должен быть привлекательным, и что его создание – есть искусство.

К политику эти слова относятся в наибольшей степени. Сумеет привлечь избирателей  – будет  политиком, не сумеет – люди быстро забудут о нем. Если не заниматься имиджем, то вряд ли можно стать публичным политиком. Публичный политик должен не просто понравиться многим, он должен понравиться большинству.

Современная наука выделяет несколько возможных  вариантов имиджа, которые присущи функциональному подходу: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный и множественный. Рассмотрим их подробнее.

1. Зеркальный. Это имидж, который свойственен нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа положителен, ибо психологически мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Поэтому его минус — необъективность.

2. Текущий. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Именно в этой области находит свое применение PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж политика в не меньшей степени, чем реальные поступки. Самой важной задачей здесь становится получение не столько благоприятного, сколько верного, адекватного типа имиджа.

3.  Желаемый. Этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для создаваемых структур. О них еще никому ничего не известно, поэтому именно желаемый имидж и может выступать в виде единственно возможного.

4. Корпоративный. Это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности. Особенно важен подобный тип имиджа для финансовых структур. Эта сфера должна интересовать тех, кто работает в области PR.

5. Множественный. Этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации. К хорошему единому имиджу стремятся, например, авиакомпании, использующие собственную символику, единую униформу и т. д.

Выделяют  две группы функций имиджа.

Первая группа - это  ценностные функции имиджа:

  • Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
  • Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
  • Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.

Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют  о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности.

Вторая группа представляет технологические функции имиджа:

  • Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
  • Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.
  • Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
  • Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

То есть можно сказать, что имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.

В пособии по политическому консалтингу  В.А.Чернов и И.А. Зосименко рассматривают  структуру имиджа. Она включает в себя:

Персональные характеристики:

    • физические особенности (внешность, физическая форма, возраст);
    • психофизиологические особенности (характер, темперамент, тип личности, решительность, искренность, сила, активность, ум, энергичность);
  • профессиональные особенности (опыт, интеллект, индивидуальный стиль принятия решений, умение убеждать);
  • наличие харизмы;
  • умение производить впечатление сильного, уверенного в себе человека, вызывать доверие, симпатию.

Многие из этих характеристик почти не подвластны изменениям. Но можно сформировать определенное отношение к ним, усилив достоинства, а некоторые характеристики представить в виде достоинств.

 Социальные характеристики:

  • способности лидера генерировать и провозглашать объединяющие и мобилизующие идеи;
  • социальные связи лидера с семьей, ближайшим окружением, с различными социальными группами, с избирателями − теми, интересы которых он представляет, и с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; с оппонентами и открытыми врагами;
  • известность;
  • авторитет;
  • статус личности (не только связанный с определенной официальной позицией, но также с происхождением, величиной состояния);
  • социальная принадлежность (в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается лидер).

Социальные  характеристики − самая подвижная  часть имиджа,  тесно связанная  с политической реальностью. Каждый раз они создаются вновь и вновь на основе текущей ситуации.

       Символические характеристики − наиболее устойчивый в коммуникативном поле компонент политического имиджа, к ним относятся:  биография;   мировоззрение политика; идеология; программа; позиции лидера по актуальным социально значимым вопросам; постоянные культурные архетипы, связанные в сознании избирателей с лидерскими позициями и ролями.

Информация о работе Имидж политического деятеля