Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:06, реферат
Избирательная кампания для политика является серьезной школой, в которой кандидат, заканчивает кампанию с готовностью к дальнейшей политической деятельности. Политический процесс в нашей стране находится в развитии. В политику приходят новые имена, новые люди, новые движения и партии. В современном мире политические или профессиональные способности сами по себе еще не гарантируют успешное осуществление финансовых или политических соглашений и не обеспечивают подобающую репутацию в деловом обществе. Для этого следует уметь расположить к себе публику, партнеров, потребителей и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа делового человека 5
1.1Сущность имиджа политического деятеля 5
1.2 Основные этапы конструирования имиджа политического деятеля 9
Глава 2. Анализ имиджа делового человека - Михаила Дмитриевича Прохорова 14
2.1 Биография Михаила Дмитриевича Прохорова 14
2.2 Оценка и анализ имиджа Михаила Дмитриевича Прохорова 20
2.3 Рекомендации по изменению имиджа Прохорова Михаила Дмитриевича 26
Заключение 30
Список используемой литературы 32
На основании изучения биографии М. Прохорова сформировался определенный имидж Прохорова.
Вполне логично предположить, что для разных масс людей Прохоров будет выглядеть по-особому. Кем же представляется Михаил Дмитриевич в глазах граждан? По результатам опроса, проводимого в официальном паблике М. Прохорова в одной из самых популярных сетей Рунета - ВКонтакте, были выявлены следующие результаты:
Результаты показывают, как люди представляют себе Михаила Прохорова, то есть какой образ сформировался у них в сознании. Разберем каждый из этих вариантов подробнее и посмотрим, что повлияло на общественное мнение.
Порядка четырех с половиной процентов представляют Прохорова как спортсмена. И они правы, ведь Михаил Прохоров очень любит спорт и является его ярым поклонником. По его примеру, спортом решило заниматься большинство сотрудников компании «Норникель». Сотрудники «Норникеля» уверены, что если бы руководители различных компаний показывали пример, и занимались бы спортом, как Михаил Прохоров, то и на многих предприятиях также бы все занимались спортом. В «Норникеле» об увлечениях Прохорова говорят с особым уважением, ведь он занимается баскетболом, футболом, волейболом и т.д. Теперь руководители «Норникеля» постоянно посещают все виды спортивных корпоративных праздников. На День металлурга олигарх Михаил Прохоров с большим удовольствием бегает с легкоатлетами.
Слова о том, что Прохоров активно занимается спортом, подтверждает и сам Михаил Дмитриевич. На вопрос о том, какая личная система спортивной подготовки ему присуща, он ответил следующее: “Система на самом деле достаточно простая. Она сводится к сочетанию различных видов спорта, которые создают гармонию ощущений молодого тела. Утренняя гимнастика обязательна… А далее я сочетаю различные виды спорта, которые обеспечивают разный эффект. Например, кикбоксинг отвечает за координацию, чувство дистанции, боевой запас, реакцию, блокирование и так далее. Скутер развивает координацию в пространстве, потому что я выполняю различные трюки. Батут помогает подготовиться к большой волне – когда я закручиваю сальто на джете, то не теряю ориентацию при приземлении… Футбол – коллективная игра, он дает понимание команды. Горные лыжи – люблю ощущение экстрима, полета и одновременно преодоления. Ну и, естественно, кросс. Он обеспечивает необходимую кардионагрузку.” На вопрос о длительности спортивной подготовки Михаил Прохоров ответил: “Два часа в день вне зависимости ни от чего, я могу даже сократить сон. Могу и в два часа ночи пойти бегать, просто тренируюсь на низком пульсе... А по выходным занимаюсь 4–5 часов. И в отпуске 4–6 часов – это стандартный набор в течение дня… Вот у меня такой режим, в связи с тем, что голова отдыхает, у меня происходит сброс усталости, гашу я ее на отдыхе дополнительными физическими нагрузками.” На первый взгляд удивительно, что 46-летний бизнесмен выходит на ринг, стремительно движется по горному спуску, но с другой стороны, не такой ли образ жизни пропагандируют СМИ? Ведь не раз мы уже видели первых лиц государства, которые становились на лыжи или пилотировали на истребителях. То есть, Прохоров создал образ современного молодого предпринимателя, который стремится поддерживать себя в хорошей форме, и который оценили и выбрали как наиболее яркий, четыре с половиной процента опрошенных.
Двигаемся далее, более одиннадцати процентов опрошенных представляют Прохорова как олигарха. Разберемся, что могло послужить поводом для выбора такой оценки. Вначале хотелось понять, что же скрывается под словом «олигарх», но толковые словари скупы на счет этой информации и не дают достаточно четкого понимания. Суть того, что имеется заключается в следующем: это некое лицо, имеющее власть и осуществляющее ее с использованием финансовых средств. Большинство обывателей представляют олигарха, как очень богатого человека, у которого много предприятий, денег, власти. Что же в жизни и действиях Прохорова могло стать поводом для того, чтобы его называли олигархом? В первую очередь это, конечно, финансовое состояние Михаила Дмитриевича, он является одним из самых богатых людей как в России, так и в мире. А откуда у человека может быть много денег? Либо он выиграл в лотерею, либо награбил, а раз награбил, значит, олигарх, увы, такое мышление очень распространено среди россиян, особенно среди старшего поколения. К тому же, Прохоров сколотил свое крупное состояние в 90-е годы, в период приватизации, то есть тогда же, когда и большинство других людей, которые в данное находятся либо под следствием, либо под стражей, либо отбывают срок за финансовые операции, проведенные в 90-х годах. Многие люди просто проводят нехитрые параллели и считают Прохорова ничем не лучше остальных, кто нажился в тот период. Образ Прохорова-олигарха скорее обусловлен стереотипами людей, нежели какими-либо объективными факторами. Тем не менее, немногие опрошенные видят его в таком, не очень позитивном свете.
Второй по популярности образ, который выбрали люди, почти тридцать три процента, это Прохоров - бизнесмен. Бизнесменом можно назвать не каждого человека, будь у него даже баснословное состояние. Бизнесмен заботится о своей репутации, имени. Рассмотрим подробно те аспекты жизни Прохорова, которые позволяют назвать его бизнесменом. И как ни странно, количество денег не решающий фактор в определении того, является ли человек бизнесменом или нет. Например, Билл Гейтс, самый богатый человек мира в 2009 году, написал несколько книг о бизнесе, но назвать его бизнесменом смешно, гением – да, предпринимателем –да, но не бизнесменом. Почему же Прохорова называют бизнесменом? В первую очередь это внешность Михаила Дмитриевича. Он никогда не позволит себе появиться на публике неопрятным, помятым или несобранным. Он всегда в отличной физической форме, энергичен, и это выделяет его среди деловой элиты российского общества. Михаил Прохоров одевается, как и подобает бизнесмену: костюм, галстук, туфли и аксессуары, все всегда в отличном состоянии. На пиджаке отсутствуют складки, на галстуке ни единого пятнышка, туфли всегда начищены до блеска. Он постоянно развивает свое дело, ищет новые пути и возможности в бизнесе, сотрудничает с различными российскими и зарубежными компаниями, при этом не заботясь в первую очередь о размере получаемой прибыли, а уделяя внимание актуальным вопросам, которые существуют в данное время, а также делая прогнозы на будущее. Это все характеризует Прохорова положительно, представляет его именно как бизнесмена, а не простого предпринимателя.
И наконец, самый популярный образ, в котором представляют себе Прохорова люди – это образ хорошего, положительного человека. Таким видят его более половины всех опрошенных. Почему же именно этот образ столь распространен среди населения нашей страны? Чтобы ответить на этот вопрос не стоит вдаваться в какие-то нюансы, искать выход в деятельности PR-службы Прохорова. Ответ прост –деятельность Михаила Дмитриевича, достаточно просто проследить и просмотреть за теми действиями, которые он предпринимает. Прохоров стремится не только получить выгоду для себя, но и принести пользу своей стране, как в технологическом, так и культурном плане. Прогрессивно мыслящий бизнесмен внедряет свое понимание жизненных процессов, используя современные информационные потоки и организуя различные мероприятия. На частные средства генерального директора ОАО ГМК «Норильский никель» Михаила Прохорова создан фонд культурных инициатив в г. Красноярске. Фонд активно работает на протяжении четырех лет, и вся его деятельность направлена на улучшение условий жизни Норильского промышленного района. Фондом поддержано 230 различных проектов, из них 211 инициативных проектов сотрудников ОАО ГМК «Норильский никель». Средства, израсходованные на благотворительность, составили не малую сумму - 62,3 миллиона рублей. Основное направление деятельности фонда - развитие партнерских отношений с различными организациями Норильска и его жителями. Развитие Норильска поддерживается программами фонда. К сотрудничеству привлекаются ученые российского и международного уровня. Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова позволяет жителям города реализовать свой потенциал. Так же необходимо отметить то, что Прохоров обращает внимание на разработку и внедрение экологических проектов. Особо хочется отметить шаг Михаила Дмитриевича по созданию гибридных автомобилей под брендом «Ё». Учитывая пессимистичное настроение россиян к отечественному автопрому, этот поступок смелый и показывает то, что Прохоров не боится трудностей.
Таким образом, мы выяснили, что существуют довольно-таки разные точки зрения в обществе на то, кто же такой Михаил Прохоров. Наличие этих позиций говорит о том, что люди обращают внимание на его деятельность, и будут следить дальше для того чтобы узнать были они правы или нет.
В предыдущей главе мы рассмотрели, какой имидж создал Михаил Прохоров среди россиян. В целом, образ среди населения сложился положительный, но не все склонны считать его деловым человеком, а видят лишь еще одного, кто успел оказаться в нужное время в нужном месте. Можно ли как-то изменить это негативное мнение о Прохорове? Что нужно изменить самому Михаилу Дмитриевичу в своем поведение, делах, жизни?
Для начала выявим те негативные элементы, которые плохо сказываются на имидже Прохорова. Заняв пост главы «Норникеля», Михаил Прохоров показал себя довольно жестким, но исключительно отличным и работоспособным управленцем. Манера руководства Прохорова идеально подходит определению «авторитарный». Очень быстрые перегибы по части требовательности, сделали Прохорова довольно непопулярной личностью в глазах некоторых простых жителей города Норильска. Решения, которые принимает Прохоров, не принимаются просто так, от них напрямую зависит развитие компании, и естественно, что их своевременное выполнение это закономерность. Другое же дело, когда от людей требуют прилагать все больше усилий, при этом не мотивируя это ни морально, ни материально. Это показывает Прохорова двояко: с одной стороны, как человека, серьезно занимающегося делом, с другой, как эгоиста, эксплуатирующего других для собственной выгоды. Прохорову стоить помнить, что у рабочих есть своя личная жизнь, семья и не стоит заставлять людей жертвовать ими для работы. Стараться изменить стиль управления на более демократический. В глазах общественности это будет иметь положительный эффект.
Михаил Прохоров является очень общительным человеком, тем не менее, несмотря на это, почти всегда отказывается от общения с журналистами и пытается быть недоступным для различных интервью. Как это может повлиять на имидж? Журналистам очень необходима информация, которую они могут дать людям, и которая будет востребована. Отказываясь от интервью, Прохоров лишает их вообще какой-либо информации и тут два варианта, журналисты как бизнес изданий, так и спортивных выберут себе другой объект для исследования. Представители так называемой желтой прессы, начнут выдумывать небылицы и раздувать из мухи слона, ведь все равно нет опровержения. Минимум, что может выйти из этого для Прохорова – его будут забывать, а напомнить о себе он сможет только за счет деловых проектов, и самое негативное, это то, что желтая пресса может в мгновение ока уничтожить всю, столь тщательную создаваемую репутацию. Это не значит, что Михаилу Прохорову стоит давать по десять интервью в день, но делать это нужно в обязательном порядке, вести себя при этом открыто и дружелюбно, что позволить наладить отношения с прессой и те в свою очередь передадут этот позитивный настрой через СМИ.
В заключении хотелось бы рассмотреть случай, после которого Прохорову пришлось если не с нуля, то почти заново создавать себе имидж. Суть заключается в том, что Михаил Прохоров и его помощник Дмитрий Шатов и вице-президент Олег Байбаков (всего 26 человек) находясь в Куршевеле, 9 января 2007 были задержаны на 4 дня французской полицией по подозрению в причастности к организации международной сети проституции класса «люкс». Французская полиция подозревала, что Прохоров привёз девушек для своих богатых друзей; сам Прохоров заявил следствию, что привёз женщин, потому что «любит компанию умных, красивых и молодых спутниц». Можно рассуждать о том, что это задержание было подстроено врагами Прохорова. Так, президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков негативно расценил поведение Прохорова: «Я говорил с несколькими нашими крупными предпринимателями, и они так же возмущены, как и я, потому что это задевает имидж России и настраивает общество против бизнеса. Как так можно — люди в шахте получают далеко не огромные деньги, а гендиректор швыряется ими и привозит с собой на курорт 15 женщин?». И пусть обвинение было снято, за отсутствием состава преступления, а честь имени Прохорова восстановлена, но осадок все же остался. Ведь многие люди понимают, что компанию девушек туда Михаил Дмитриевич привез не для того, чтобы читать лекции о нравственных основах благоверного национального предпринимательства и честном пути к успеху.
Таким образом,
Михаил Прохоров наиболее яркий образец
современного делового человека, бизнесмена
нашей страны. Самое важное здесь
то, что он не стремиться за прибылью,
а старается принести пользу
своей стране и делает это в
культурном и технологическом развитии
и одно только это говорит о
том, что образ Прохорова –
пример современного, целеустремленного бизнесмена.
Данная работа была посвящена имиджу делового человека на примере российского бизнесмена Прохорова Михаила Дмитриевича.
Были изучены теоретические аспекты формирования имиджа, проведен анализ информационных источников. Исследованы книги в области менеджмента, ведения бизнеса, делового общения, прочитан ряд статей, посвященных данной тематике. На основе полученных данных был сделан вывод по пунктам и главам.
Ознакомившись с понятием имидж, мы не только поняли, что оно означает, но выявили его сущность, как происходит и за счет чего происходит формирование имиджа. Подробно рассмотрели принципы, в соответствии с которыми происходит формирование имиджа и какие существуют методы создания имиджа делового человека. Ознакомившись с теоретической базой, мы могли уже без труда определить, как именно создается имидж человека и что процесс этот долгий и трудоемкий и один неверный шаг с легкостью разрушит то, что упорно создавалось в течение долгих лет.
В соответствии с задачами работы были выявлены: сущность имиджа, психологический механизм формирования имиджа, а так же принципы и методы его формирования.
Стоит отметить¸ что в данной работе упор делался не на внешний вид, а именно на психологические стороны формирования имиджа политического деятеля.
На примере
предпринимателя Михаила
Несмотря на то, что образ, который представляет Прохоров является положительным, существует ряд моментов, которые негативно сказались на репутации, а, следовательно, и на имидже Михаила Прохорова. Были даны некоторые рекомендации, которые бы позволили исправить существующие минусы в образе Прохорова.
В работе
были рассмотрены различные точки
зрения на то, что же такое имидж. Можно
сделать вывод, что имидж – это социальный
феномен, но, одновременно, это личностное
образование, следствие психологического
содержания и психологических закономерностей
развития и функционирования личности.
Имидж детерминирован личностью и имидж
детерминирует личность, как и другие
объективные феномены, которые она порождает и которые затем ее