Имидж политического деятеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:06, реферат

Краткое описание

Избирательная кампания для политика является серьезной школой, в которой кандидат, заканчивает кампанию с готовностью к дальнейшей политической деятельности. Политический процесс в нашей стране находится в развитии. В политику приходят новые имена, новые люди, новые движения и партии. В современном мире политические или профессиональные способности сами по себе еще не гарантируют успешное осуществление финансовых или политических соглашений и не обеспечивают подобающую репутацию в деловом обществе. Для этого следует уметь расположить к себе публику, партнеров, потребителей и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа делового человека 5
1.1Сущность имиджа политического деятеля 5
1.2 Основные этапы конструирования имиджа политического деятеля 9
Глава 2. Анализ имиджа делового человека - Михаила Дмитриевича Прохорова 14
2.1 Биография Михаила Дмитриевича Прохорова 14
2.2 Оценка и анализ имиджа Михаила Дмитриевича Прохорова 20
2.3 Рекомендации по изменению имиджа Прохорова Михаила Дмитриевича 26
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

referat_chernov.docx

— 68.49 Кб (Скачать файл)

         Анализ структуры позволяет сделать вывод, что функции политического имиджа представляют собой комбинацию коммуникативной, номинативной, эстетической и адресной5.

    1.  Основные этапы конструирования имиджа политического деятеля

 

      Формирование политического имиджа с использованием PR технологий – это основанная на изучении электората система оптимизации значимых характеристик кандидата (внешность, манеры, публичное поведение, программы) и информационного воздействия на целевую аудиторию, направленная на получение максимального числа голосов избирателей для данного лидера6.

       Основные этапы конструирования имиджа политического деятеля: 
·                   Определение требований аудитории (сегментов аудитории); 
·                   Изучение характеристик кандидата; 
·                   Изучение имиджа конкурентов; 
·                   Соотнесение реальных качеств кандидата с ожидаемыми и создание плана для моделирования имиджа; 
·                   Выбор дополнительных характеристик; 
·                   Отбор и дифференциация составляющих имиджа. Формулировка составляющих имиджа; 
·                   Позиционирование; 
·                   Выбор и разработка коммуникативных стратегий продвижения характеристик имиджа; 
·                   Реализация стратегии позиционирования; 
·                   Оценка эффективности стратегии позиционирования. 
Подробнее остановимся на наиболее сложных этапах конструирования. 
Изучение имиджа конкурентов 
Проведение анализа политиков-конкурентов и их имиджа можно осуществить по следующим параметрам: 
·     Персональные характеристики политиков, элементы биографии, источник доходов, знакомства, связи; 
·     Отношения соперников к конкретным проблемам; 
·     Сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы понять, удачно ли они работают в стратегии; 
·    Предполагаемая стратегия проведения кампании и используемые приемы; 
·    Коммуникационная стратегия; 
·    Имиджевые стратегии; 
·     Причины популярности или непопулярности конкурентов у избирателей. 
       Далее, необходимо четко сформулировать достоинства политика в сравнении с его кандидатами соперниками, и особое внимание уделить уже состоявшимся политикам, баллотирующимся повторно.  

Отбор и дифференциация составляющих имиджа, формулирование его характеристик

Осуществление отбора и дифференциации качеств  политика и пунктов его программы происходит по ряду причин.  
1.Объем рекламного сообщения ограничен: «Существует определенный набор сведений, который текстовик может в разумных пределах сообщить о виски, кандидате политической партии или вертикально сверлильном станке»7.  
2. Существует много зависимостей восприятия рекламируемых качеств. Это определяет разнообразие параметров отбора. 
3. Избиратель не в состоянии удержать в голове большое количество фактов о кандидате, как бы они не были написаны. 
          Позиционирование 
Позиционирование лидера есть не что иное, как формирование благоприятного образа и направление определенного восприятия имиджа кандидата населением с точки зрения его интересов.

Т.Гринберг предлагает следующую типологию  позиционирования:8 
1. Позиционирование по ключевой особенности, по преимуществу кандидата, предпочтительному для целевой аудитории; 
2. Позиционирование «против категории» (например, против «системы»); 
3. Позиционирование против конкретных конкурентов; 
4. Позиционирование по ассоциации (подобное позиционирование апеллирует к эмоциональному восприятию); 
5. Позиционирование по проблеме (выдвигается программа решения определенных проблем сегмента избирателей). 
Выбор и разработка коммуникативных стратегий продвижения характеристик имиджа 
       Сущность этого этапа в том, что имидж политика как бы переводится на язык аудитории. Г.Г.Почепцов выделяет в данном этапе еще один этап конструирования имиджа – «перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы».9 - перевод имиджевых характеристик в тексты, перевод имиджевых характеристик в визуальные образы и перевод имиджевых характеристик в событийный контекст. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ имиджа делового человека - Михаила Прохорова

2.1 Биография Михаила  Дмитриевича Прохорова

 

Для того, чтобы проанализировать имидж успешного делового человека, предпринимателя и политика Прохорова М.Д., нужно ознакомиться с его биографией.

Михаил  Дмитриевич Прохоров родился 3 мая 1965г. в г. Москва в семье служащих. Отец Прохорова работал заведующим лабораторией Главного управления профессионального образования, был членом Спорткомитета СССР, мать - заведовала кафедрой полимеров в одном из московских химических институтов.

М.Прохоров с отличием окончил английскую специализированную школу. После окончания школы поступил в  Московский финансовый институт на факультет международных экономических отношений. После первого курса отслужил два года в рядах Советской армии. Перед тем как продолжить учебу, в 1986 году он подрабатывал грузчиком и зарабатывал до 400 рублей в день. В 1988 году Прохоров вступил в КПСС, активно работал в комсомоле.

В институте, который окончил с отличием в 1989 году, он учился в одной группе с будущим первым заместителем главы Центробанка Андреем Козловым, генеральным директором АПК "Агрос" Дмитрием Ушаковым и бывшим губернатором Красноярского края Александром Хлопониным.

Замечательный жизненный план студента-отличника  Михаила Прохорова скорректировали  горбачевские реформы. В КПСС он, как и было задумано, вступил, а на последнюю волну распределения «молодых специалистов» уже не попал. Правда, карьере Прохорова это не помешало: благодаря его знаниям в области проблем прогнозирования валютного курса в условиях рыночной экономики (примерно так называлась его дипломная работа), начинающего финансиста взяли на работу в Международный банк экономического сотрудничества, причем сразу на должность начальника отдела управленческого ведомства.

Невысокий уровень зарплаты Прохорова  не смущал: к тому времени будущий  олигарх вместе с А. Хлопониным наладил собственное производство модных тогда «вареных» джинс. Причем, по свидетельству людей, знакомых с особенностями первого бизнеса металлургического магната, роли в кооперативе распределялись так: Хлопонин заведовал производством, где трудились студенты родного института, а Прохоров распространял «самопальные» штаны среди своих коллег по МБЭС. Какая была у этой артели прибыль, неизвестно. Во всяком случае, основной деятельности молодого банкира «варка» джинсов не мешала. Так, наверное, и работал бы талантливый финансист Прохоров в советской, а затем и российской банковской системе, если бы не встреча с начинающим предпринимателем Владимиром Потаниным. Он  пришел к Прохорову на консультацию по поводу своей компании «Интеррос». Как выяснилось, вместе с кредитом он получил и единомышленника. По собственному признанию М.Прохорова, они сразу нашли общий язык, и уже спустя несколько месяцев стали работать вместе.

В.Потанин и М.Прохоров как деловые  партнеры встретились в исключительно  удачное время: вскоре после этого  события, Международный банк экономического сотрудничества попытался избавиться от тяжелого бремени в виде необходимости выдачи безнадежных кредитов своим учредителям, правительствам дружественных социалистических стран. Чтобы отвадить охотников до отечественных денег, МБЭС решили преобразовать в МФК (Международную финансовую компанию). Соответственно, именно в это кредитное учреждение перевели счета многочисленных внешнеторговых предприятий. Руководить новой структурой со старыми связями поставили перспективного специалиста Михаила Прохорова. 
 Правда, дело изначально не заладилось. Прежние клиенты МБЭС отнеслись к затее с МФК недоверчиво, новые предпочитали иметь дело с банками. Финансисты полуразорившегося МБЭС решили с ними не спорить, создав частный Объединенный экспортно-импортный банк (ОНЭКСИМ). Его главой был назначен, благодаря личным талантам и семейным связям, молодой, но прыткий бизнесмен Владимир Потанин. Кроме того, в банк были трудоустроены практически все институтские друзья Прохорова: Александр Хлопонин, Олег Касьянов, Дмитрий Маслов, Владимир Шматович. А потом прохоровский МФК, потанинский «Интеррос» и некоторые другие, связанные с ними структуры, выкупили контрольный пакет акций ОНЭКСИМа.

Своему дальнейшему карьерному успеху Прохоров, похоже, обязан своему партнеру Потанину. Весной 1995 года Потанин разработал уникальную, по доходности, схему кредитования правительства под залог пакетов акций приватизированных предприятий. В результате ОНЭКСИМ буквально за гроши приобрел РАО «Норильский никель», нефтяную компанию СИДАНКО, часть Новолипецкого металлургического комбината и большую часть Северо-Западного морского пароходства. Все эти «флагманы экономики» обошлись предприятию Прохорова и Потанина примерно в треть своей реальной стоимости. Он сделал друзей-бизнесменов богатейшими людьми России. Конечно, эта изящная «приватизационная комбинация» была бы невозможна без содействия «сверху»: бизнесу ОНЭКСИМа, вероятно, помогали такие высокопоставленные реформаторы, как Вавилов.

В 2000 г. началась реструктуризация РАО "Норильский никель", по итогам которой было создано ОАО ГМК "Норильский никель". С 2001-2007гг. М.Прохоров занимал пост генерального директора и председателя правления ГМК. В марте 2006г. была учреждена компания ОАО "Полюс Золото", объединившая золотодобывающие активы ГМК "Норильский никель". В этом же году М.Прохоров стал председателем совета директоров "Полюс Золото".

В конце января 2007г. М.Прохоров и  В.Потанин заявили о намерении  в течение года разделить бизнес группы "Интеррос". Позже, в одном  из интервью, М.Прохоров объяснял свое решение выйти из бизнеса тем, что его больше не удовлетворяли темпы роста "Норникеля" и "Полюс Золота", и он предпочел сделать ставку на развитие альтернативной энергетики. Однако раздел активов оказался делом длительным и непростым.

Изначально предполагалось, что  акции "Норильского никеля" выкупит  В.Потанин, и они останутся под  управлением "Интерроса". В 2007 году "Коммерсант" сообщал, что Прохоров владел 27,39 процента акций этой компании. Однако, уйдя с должности гендиректора "Норникеля" в марте 2007г., уже через месяц М.Прохоров объявил о создании нового частного инвестфонда - группы "ОНЭКСИМ" на базе своих активов "Норникеля", "Интерроса", и "Полюс Золота". В том же году Прохоров был включен в составленный газетой "Коммерсант" список "1000 самых профессиональных менеджеров России" (11-е место) .

Лишь 17 апреля 2008г. М.Прохоров и В.Потанин  смогли прийти к соглашению по разделу  ЗАО "КМ-Инвест" - фонда, который  управлял их активами. В результате В.Потанин выкупил у М.Прохорова 50% "КМ-Инвест", став его единственным владельцем. В свою очередь М.Прохоров и его группа "ОНЭКСИМ" приобрели 27,5% ОАО "Открытые инвестиции", 91% ООО "Страховая компания "Согласие", 100% ООО "Управляющая компания Росбанка", а также ряд геологоразведочных активов.

В последующие несколько лет  бывшие партнеры продолжили раздел оставшихся совместных проектов. Так, в конце  апреля 2008г. М.Прохоров продал 25% акций "Норникеля" - объединенной компании "Российский алюминий" Олега Дерипаски, получив взамен 14% акций "Русала", а также денежные средства и место для представителя группы "ОНЭКСИМ" в совете директоров. В свою очередь, в апреле 2009г. В.Потанин продал принадлежавшие ему 37% акций "Полюс золота" структурам бизнесмена Сулеймана Керимова. И, наконец, в сентябре 2010г. решилась судьба последнего совместного актива экс-партнеров - ОАО "Открытые инвестиции" (ОПИН): В.Потанин и М.Прохоров договорились о прекращении действия совместного траста, при этом В.Потанин согласился продать М.Прохорову оставшиеся 42% акций ОПИН, принадлежавшие структурам "Интерроса".

За годы своего самостоятельного плавания М.Прохоров создал горно-металлургическую компанию "Интергео", а также  приобрел сразу два банковских актива: 50% акционерного капитала инвестбанка "Ренессанс Капитал" и 100% акций  ОАО "АПР-банк" (переименован в  Международный финансовый клуб - МФК), который вместе с УК "Росбанка" должен стать основой для формирования новой банковской группы "Международная финансовая компания". В настоящее время под управлением "ОНЭКСИМА" находятся активы объемом свыше 25 млрд долл.

В декабре 2009г. стало известно, что  доля М.Прохорова в "Русале" может  увеличиться. Дело в том, что по итогам сделки о покупке доли в "Норникеле" О.Дерипаска остался должен М.Прохорову 2,8 млрд долл. В рамках соглашения о  реструктуризации этого долга 1,82 млрд долл. планируется конвертировать в 6% акций алюминиевой компании, в  то время как оставшаяся часть  – должна быть реструктуризирована. Таким образом, после завершения реструктуризации М.Прохоров должен стать  вторым по величине акционером "Русала", увеличив свою долю в алюминиевой  компании с 14% до 19%.

Обладая личным состоянием $13,4 млрд., Прохоров в 2010 году занимал 2 строчку в списке 100 богатейших бизнесменов России(по версии журнала Forbes).

В 2011 году Прохоров переместился на третью строчку рейтинга самых богатых  людей России (по версии журнала Forbes), его состояние оценивается в $18 млрд.

Кроме того, что Михаил Дмитриевич удачливый бизнесмен, он так же является поклонником спортивного образа жизни. 
 Долгие годы олигарх, покупающий себе из-за двухметрового роста одежду в магазинах для баскетболистов, занимался кикбоксингом. Говорят, что между его кабинетом и рабочими апартаментами Потанина находится настоящий спортзал с беговой дорожкой и боксерской грушей. Однажды из-за характерной спортивной внешности Прохорова попытались не пропустить в зал, где он должен был подписать важный договор, приняв его за телохранителя.

Кроме непосредственно  занятия спортом, во времена руководства "Норильским никелем" Прохоров курировал и непрофильные активы корпорации, в том числе футбольный клуб "Москва" и баскетбольный клуб ЦСКА. После выхода из компании он оставался спонсором баскетбольного клуба ЦСКА, но в сентябре 2009 года раскритиковал руководство клуба за то, что оно не смогло раскрыть потенциал нескольких молодых игроков, и объявил о намерении купить клуб североамериканской Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). После официального одобрения ассоциации, полученного в мае 2010 года, Прохоров стал первым в истории НБА иностранным владельцем клуба. Сумма сделки составила один доллар, поскольку к тому времени команда выступала очень неудачно. Взамен он обязался построить новый стадион-базу для клуба, стоимостью 700 миллионов долларов и пообещал к 2015 году вывести его в лидеры НБА. Также Прохоров с октября 2008 года — президент Союза биатлонистов России.  
 Конечно, жизненный успех Михаила Прохорова нельзя списать исключительно на его умение заводить нужные знакомства вроде дружбы с Потаниным. Всему тому, что сегодня имеется у Прохорова, как говорит он сам, он «обязан судьбе, родителям и Богу».

Информация о работе Имидж политического деятеля