Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 18:07, контрольная работа
Коррупция – явление столь же древнее, как и человеческая цивилизация. Менялись эпохи, возникали и исчезали государства, приходили и уходили правители, а коррупция оставалась как негативное и чрезвычайно живучее явление реальной жизни. Шарль Монтескье писал: "…известно уже по опыту веков, что всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею, и он идет в этом направлении, пока не достигнет положенного ему предела"
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Понятие, сущность и виды коррупции…………………………………….4
1.1. Понятие и модели развития коррупции………………………………….
1.2. Историческое развитие коррупции……………………………………
1.3. Виды коррупции……………………………………………………….
2. Проблемы коррупции в современном обществе и пути ее решения………..
2.1. Проблема коррупции в современной России……………………………….
2.2. Решения проблемы коррупции……………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………………24
В силу высокого уровня ее коррумпированности, в первую очередь вузовского образования, в стране падает качество подготовки специалистов. По данным Рособрнадзора ежегодно покупается до 500 тыс. дипломов с высшим образованием, в том числе около 100 тыс. с так называемой «проводкой». По некоторым данным почти треть защищенных в последние годы кандидатских и докторских диссертаций написаны за деньги. В стране наблюдается масштабный поход за научными степенями и званиями чиновников и бизнесменов. Из-за коррупции образование как важнейший социальный институт не выполняет своих функций. Она деформирует развитие личности. Студент, освоив опыт коррупции в вузе, переносит его на другие отрасли общества и структуры государства. Теневой сектор высшего образования постоянно расширяется, и, как показывает практика, серьезного препятствия этому процессу пока не видно. Хотя в нашей стране есть соответствующие санкции. Так, «за использование заведомо подложного документа», по статье 327 УК РФ, грозит штраф до 80 тыс. руб., арест до 6 месяцев или исправительные работы сроком до двух лет, а также санкции по ст. 159 «Мошенничество». Но как показывает практика, эти статьи применяются крайне редко. Показателен в этом плане пример бывшего руководителя администрации губернатора Пермского края Ф.Алиева. В ходе проверки у него был обнаружен поддельный диплом о высшем образовании.
В одном из районных судов г. Перми состоялось судебное разбирательство. Судом было вынесено решение, что «диплом не поддельный, так как он напечатан на простой, а не на гознаковской бумаге», т.е. он был оправдан. И после этого он какое-то время продолжал работать в этой же должности. Подобные факты свидетельствуют о том, что даже самые продуманные антикоррупционные меры могут оказаться малоэффективными при плохом правоприменении, слабой координации антикоррупционных структур и институтов. Ныне эта координация, по словам Председателя счетной палаты С.Степашина, осуществляется в ручном режиме [10, с. 4].
В нашем обществе почти
отсутствует независимая
Борьба с коррупцией в нашей стране осложняется еще и тем, что в право нередко вмешивается политика. Нет ни одной сколько-нибудь сложной проблемы, которую можно было бы эффективно решить в условиях низкого доверия общества к власти. Это положение в полной мере относится и к коррупции. При всей значимости экономического, политического, правового факторов в борьбе с коррупцией нельзя не учитывать роль культуры, социальных норм и ценностей. В демократическом обществе, наряду с законодательством, они способны минимизировать коррупционную деятельность. Следовательно, успех в борьбе с коррупцией во многом будет зависеть от степени сформированности гражданского общества, наличия антикоррупционной атмосферы, высокого уровня правосознания и правовой культуры населения, от духовно-нравственных норм и ценностей. К сожалению, современное российское общество подошло к такому состоянию, что впервые за двадцать лет реформ глава государства в своем Послании Федеральному собранию РФ (12 декабря 2012 г.) вынужден был констатировать: «…в начале ХХI века мы столкнулись с настоящей … ценностной катастрофой…» [12] (выделено нами. – А.А., К.А.). Заметим, катастрофа – это внезапное бедствие, событие, влекущее за собой тяжелые последствия. В переводе греческого языка –конец, гибель. Такое заявление главы нашего государства вселяет некоторую надежду на то, что у власти есть осознание состояния катастрофы и она не на словах, а на деле займется решением обозначенной проблемы.
В условиях нарастания социальных,
демографических и