Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 08:17, курсовая работа
Разгосударствление и приватизация - не однозначные, хоть и узко связанные друг от друга понятия.
Под разгосударствлением подразумевается процесс упразднения муниципального монополизма, составление многоукладной смешанной экономики, её децентрализации, освобождения страны от функций прямого управления. Разгосударствление конкретных взаимоотношений принадлежности можно свести к 3 ключевым взаимосвязанным аспектам:
1) к существу разнообразных типов хозяйств;
2) к преображению хозяйств, остающихся в ведении государства, освобождение их от административно-командного диктата;
Приватизация, которая проходит в условиях полного отсутствия рынка, при переходе от плановой к рыночной экономике играет важную роль в формировании конкурентного рынка. Но в любом случае необходимо учитывать мировой опыт приватизации. Обязательным при проведении приватизации является эффективное управление, привлечение инвестиций и формирование или сохранение средних слоев. Должна учитываться национальная безопасность и влияние на будущие страны. Как отмечалось выше, в течение всего переходного периода доля государственных предприятий в производстве ВВП в странах с переходной экономикой объективно должна оставаться более высокой, чем в развитых странах. Это в полной мере относится и к России. Подавляющее большинство остающихся в государственной собственности предприятий постепенно будет вовлечено в процесс приватизации. В собственности государства в обозримой перспективе будут оставаться лишь важнейшие предприятия военно-промышленного комплекса (ВПК), имеющие ключевое значение для обеспечения обороноспособности страны. В России вновь созданных в пореформенный период предприятий крайне мало. Причем подавляющее большинство из них занято в сферах торговли и услуг (не столько услуг потребительского назначения, сколько риэлтерских, юридических, консультационных и т.п.).
Процесс приватизации, очевидно, не закончен: доля госсектора в России явно слишком велика. После намеченного правительством плана приватизации напрашивается следующий этап – продажа контрольных пакетов госкомпаний. Но нет смысла растягивать ее на десяток лет. Приватизацию надо резко ускорить как минимум по двум причинам.
1. Приватизация
выступит средством повышения
эффективности госкорпораций,
2. Приватизация
может обеспечить очень
1 Попов А. Р. Приватизация в России. М.: Частное право, 2012. С. 40.
2 Попов А. Р. Приватизация в России. М.: Частное право, 2012. С. 42.
3 Попов А. Р. Приватизация в России. М.: Частное право, 2012. С. 43.
4 http://www.inpravo.ru/baza1/
5 Оловянников А. Н. Итоги приватизационного процесса. М.: «Наука». – 2013. С. 89.
6 Оловянников А. Н. Итоги приватизационного процесса. М.: «Наука». – 2013. С. 90.
7 Оловянников А. Н. Итоги приватизационного процесса. М.: «Наука». – 2013. С. 305.
Информация о работе Оценка результатов приватизации в России