Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:57, практическая работа
Целью работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана на примере разработки бизнес – плана создания совершенно нового салона красоты «Стиль».
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы эффективного функционирования бизнес – планирования.
стр.
Введение
3
1.
Бизнес-план – основной документ стратегического планирования
4
1.1.
Необходимость и сущность бизнес - планирования
4
1.2.
Структура и содержание бизнес-плана
6
2.
Формирование бизнес-плана на примере открытия в г. Сыктывкаре нового салона красоты
15
2.1.
Резюме
15
2.2.
Описание проекта
16
2.2.1.
Цель проекта
16
2.2.2.
Состояние дел по реализации проекта
16
2.3.
Описание услуг
16
2.4.
Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов
16
2.5.
Основные потребители и характеристика сбытовой политики
19
2.5.1.
Основные потребители услуг и их характеристика
19
2.5.2.
Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок
19
2.6.
Ценообразование
19
2.6.1.
Себестоимость услуг и ее составляющие
19
2.6.2.
Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности услуг по цене
23
2.6.3.
Тенденции ценообразования
27
2.7.
Налоговое окружение проекта
28
2.8.
Поставщики
29
2.9.
Организационный план
30
2.9.1.
Структура управления и персонал
30
2.9.2.
Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов
31
2.10.
Рабочий график реализации проекта
32
2.11.
Планируемые объемы сбыта
32
2.12.
Возможные проблемы в реализации проекта
33
2.13.
Финансовый план проекта
33
Заключение
39
Список использованной литературы
41
Содержание
стр. | ||||||
Введение |
3 | |||||
1. |
Бизнес-план – основной документ стратегического планирования |
4 | ||||
1.1. |
Необходимость и сущность бизнес - планирования |
4 | ||||
1.2. |
Структура и содержание бизнес-плана |
6 | ||||
2. |
Формирование бизнес-плана на примере открытия в г. Сыктывкаре нового салона красоты |
15 | ||||
2.1. |
Резюме |
15 | ||||
2.2. |
Описание проекта |
16 | ||||
2.2.1. |
Цель проекта |
16 | ||||
2.2.2. |
Состояние дел по реализации проекта |
16 | ||||
2.3. |
Описание услуг |
16 | ||||
2.4. |
Оценка конъюнктуры |
16 | ||||
2.5. |
Основные потребители и характеристика сбытовой политики |
19 | ||||
2.5.1. |
Основные потребители услуг и их характеристика |
19 | ||||
2.5.2. |
Методы продвижения |
19 | ||||
2.6. |
Ценообразование |
19 | ||||
2.6.1. |
Себестоимость услуг и ее составляющие |
19 | ||||
2.6.2. |
Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности услуг по цене |
23 | ||||
2.6.3. |
Тенденции ценообразования |
27 | ||||
2.7. |
Налоговое окружение проекта |
28 | ||||
2.8. |
Поставщики |
29 | ||||
2.9. |
Организационный план |
30 | ||||
2.9.1. |
Структура управления и персонал |
30 | ||||
2.9.2. |
Планирование |
31 | ||||
2.10. |
Рабочий график реализации проекта |
32 | ||||
2.11. |
Планируемые объемы сбыта |
32 | ||||
2.12. |
Возможные проблемы в реализации проекта |
33 | ||||
2.13. |
Финансовый план проекта |
33 | ||||
Заключение |
39 | |||||
Список использованной литературы |
41 |
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка
стратегии и тактики
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Плохо подготовленный бизнес – план может привести любую компанию к краху. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико – экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Актуальность бизнес – планирования предопределила выбор данной темы работы.
Целью работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана на примере разработки бизнес – плана создания совершенно нового салона красоты «Стиль».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы эффективного функционирования бизнес – планирования.
Объектом исследования выступает разработка бизнес – плана открытия нового салона красоты в г. Сыктывкаре.
Как показывает практика, не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил, из–за чего возникает много вопросов и проблем.
Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых как для создания нового бизнеса, так и для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выгодного вложения денежных средств и гарантию возврата инвестиций на основе их эффективного использования.
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен соответствующими финансовыми расчетами.
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях [3. c.1]. Планирование заставляет финансового менеджера изучать события, которые могут помешать успеху компании и запасаться стратегиями, которые рассматриваются в качестве запасного средства реагирования в случае появления неожиданных обстоятельств [10. c.1].
В рыночной экономике
бизнес-план является рабочим инструментом,
используемым во всех сферах предпринимательства.
Он описывает процесс
Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы, и базируется:
К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д. Чтобы противостоять вышеперечисленным факторам и жесткой конкуренции многие фирмы в различных отраслях вынуждены заниматься планированием своего бизнеса, только возможность подготовки таких документов может быть различной: мелкому бизнесу для разработки бизнес-плана не обязательно привлекать специалистов консалтинговых организаций. Но кто бы ни занимался проектированием своего бизнеса, должен поставить пред собой определенные цели и задачи, осуществляемые через функции бизнес - планирования, основные из которых представлены в таблице 1.1.1
Таблица 1.1.1
Функции бизнес-плана
Внутрифирменные функции |
Внешние функции |
- разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности;
- разработка и осуществление
проектов создания новой
- оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала;
- подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования;
- подбор новых и переобучение
собственных рабочих и
- контроль за финансовыми
- мероприятия по снижению
- формирование благоприятного имиджа; |
- привлечение инвестиций для реализации проектов;
- обоснование для включения
проектов в государственные
- получение банковских кредитов;
- обеспечение успешной
- организационно-финансовое
- разработка и осуществление
мероприятий по созданию финанс |
При этом постановка целей может быть представлена следующим образом:
1. Определение степени
жизнеспособности и будущей
2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития.
3. Привлечение внимания
и интереса, обеспечение поддержки
со стороны потенциальных
4. Получение ценного опыта планирования, выявление слабых и сильных сторон организации.
В отличие от традиционного плана организация бизнес-плана учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние, которые могут быть полезны вновь созданному бизнесу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
[1. с.100].
Резюме
Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес плана, Т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, cтоит ли ему читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?» [1. с.227].
Для ответа на поставленные вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить про изводимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение сроков освоения новой продукции, проникновение на рынки и вытеснение старых товаров.