Бизнес - план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:57, практическая работа

Краткое описание

Целью работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана на примере разработки бизнес – плана создания совершенно нового салона красоты «Стиль».
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы эффективного функционирования бизнес – планирования.

Содержание

стр.
Введение
3
1.
Бизнес-план – основной документ стратегического планирования
4

1.1.
Необходимость и сущность бизнес - планирования
4

1.2.
Структура и содержание бизнес-плана
6
2.
Формирование бизнес-плана на примере открытия в г. Сыктывкаре нового салона красоты
15

2.1.
Резюме
15

2.2.
Описание проекта
16

2.2.1.
Цель проекта
16

2.2.2.
Состояние дел по реализации проекта
16

2.3.
Описание услуг
16

2.4.
Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов
16

2.5.
Основные потребители и характеристика сбытовой политики
19

2.5.1.
Основные потребители услуг и их характеристика
19

2.5.2.
Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок
19

2.6.
Ценообразование
19

2.6.1.
Себестоимость услуг и ее составляющие
19

2.6.2.
Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности услуг по цене
23

2.6.3.
Тенденции ценообразования
27

2.7.
Налоговое окружение проекта
28

2.8.
Поставщики
29

2.9.
Организационный план
30

2.9.1.
Структура управления и персонал
30

2.9.2.
Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов
31

2.10.
Рабочий график реализации проекта
32

2.11.
Планируемые объемы сбыта
32

2.12.
Возможные проблемы в реализации проекта
33

2.13.
Финансовый план проекта
33
Заключение
39
Список использованной литературы
41

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

К2=0,6*0,9*1=0,54

При исчислении налоговой  базы используется следующая формула  расчета:

ВД=(БД*(N1*N2*N3)*К1*К2)

ВД – величина вмененного дохода

БД – значение базовой доходности в месяц

Количество работников салона «Стиль» составит 8 человек.

 

ВД=7500*24*1,132*0,54=110030,4

Сумма ЕНВД в квартал  составит: 110030,4*0,15=16504,56

В соответствии с абзацем 3 пп. 1 п. 1 ст. 235 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, признаются плательщиками ЕСН.

ЕСН составляет 26% от заработной платы.

    1. Поставщики

Для полноценного обеспечения  оказания услуг необходимо в первую очередь обеспечить поставку косметических  материалов марки «Лореаль» и «Лонда».

Каждая из этих марок  уже прочно обосновались на мировых  рынках косметики. Для обеих фирм характерно высочайшее качество выпускаемой  продукции. К примеру, компания «Лореаль»  постоянно финансирует научные  исследования в области косметологии, на результатах которой базируется деятельность фирмы.

Предполагается, что поставка материалов «Лонда» будет осуществляться местной компанией «Хельга», обладающей опытом в своей сфере и большим  спектром предлагаемых материалов. Представительства  фирмы «Лореаль» разделены по регионам с главным офисом в Москве. Наш поставщик располагается в городе Пермь.

Каждая из компаний –  поставщиков работает достаточно долго  на рынке, имея огромный опыт и безупречную  репутацию.

Поставляемые материалы  являются традиционной продукцией как для рынка в целом, так и для поставщиков салона красоты «Стиль».

Профессиональное оборудование салону будет поставлять компания «Magic Sun». Данная фирма обладает огромным опытом и знаниями в сфере индустрии красоты и здоровья, работаем с большим количеством поставщиков из Италии, Испании, Польши, России и многих других стран.

    1. Организационный план
      1. Структура управления и персонал

Первое требование, предъявляемое  к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству вы вправе принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию. Уровень салона по существующим правилам зависит от того, сколько мастеров и какого класса там работают.

Предполагается, что в  салоне «Стиль» будет работать три  мастера, кроме того, один топ-мастер, который также будет являться управляющим. Также к основному штату салона будут относиться два администратора и уборщица.

В целом, организацию  штата салона можно представить  в следующей схеме:

 

 

Функции бухгалтерии, кадровой службы и директора будут выполняться владельцем салона лично. 

В перспективе для  планируемого оказания маникюрных и  педикюрных услуг салон планирует  взять необученного человека и провести обучение за свой счет по той схеме, которая соответствует требованиям салона.

Основная работа администратора заключается в ведении записей  на сеанс, в работе с клиентом, обращении  с ним.

Мастера и администраторы работают по схеме «два через два», т.е. два дня работы – два дня  отдыха. Уборщица работает каждый будний день.

Режим работы салона: с 9 утра до 9 вечера.

Администраторы и уборщица будут получать фиксированную заработную плату, а оплата работы мастера будет  зависеть от количества выполненной  работы.

Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, парикмахерские услуги оплачиваются наличными. Для расчета средней выручки салона управляющему следует подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента.

Обычно мастер обслуживает  за смену 8 клиентов. Оплата работы мастеров составляет 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.

Уменьшать процент, получаемый мастерами, считаем нецелесообразно, т.к. в этом случае они, скорее всего, будут договариваться с клиентами об обслуживании на дому, и компания потеряет свои проценты от возможных заказов. Парикмахерская услуга неотделима от носителя — мастера. Клиент приобретает не стрижку вообще, а работу конкретного парикмахера и стремится отблагодарить именно его, а не всю компанию в целом.

Заработная плата мастера  высчитывается по следующей схеме: из общего количества заработанных мастером денег за выполненные услуги вычитается стоимость использованных расходных  материалов, 30% от полученной суммы  достаются мастеру, из которых вычитаются 13% НДФЛ.

Для того чтобы соблюдать  современное финансовое законодательство и не поощрять сотрудников к мелким обсчетам, основная стоимость заказа, определяемая по утвержденному прейскуранту, пробивается через кассу, что, к  тому же, упрощает отслеживание расходования материалов.

Предполагается использовать программное обеспечение TELEPAD (программа в которую внесены все предоставляемые услуги а также «рецепты» на каждую услугу, те кол-во расходуемых материалов). Таким образом когда администратор пробивает чек на ту или иную услугу автоматически списывается и соответствующее кол-во расходного материала, что так же существенно облегчает процесс контроля материалов в салоне.            Дополнительно к заработной плате работникам салона предоставляется полный социальный пакет.

В конечном итоге, следует  сказать, что организационная неразбериха  часто является причиной неудач в  бизнесе. Поэтому следует отметить важность дисциплины в салоне и отношения  к работникам.

      1. Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Расчет дополнительных прочих общепроизводственных и общехозяйственных  расходов по проекту осуществлен  укрупненным образом.

Указанные позиции затрат объединяют расходы на ремонт, эксплуатацию и содержание основных средств.

Ежемесячная величина прочих общепроизводственных расходов принята на уровне 5% от прямых затрат и составляет около 106 743 руб. в год.

Под прямыми затратами  в данном случае понимаются затраты  на сырье и материалы, а также  заработная плата основного персонала с отчислениями на социальное страхование.

Общехозяйственные расходы, возникающие дополнительно у  салона красоты «Стиль», включают только расходы на рекламу в первый 2 квартала реализации проекта.

Затраты на рекламу

 

вид

цена за единицу

объем

затраты

на радио в первом квартале

8000

Каждый час в течение недели

8000

на радио во втором квартале

9500

Каждый час в течение недели

9500

Изготовление листовок (форма №1)

1,5

10000 шт

15000

Изготовление листовок (форма №2)

3,4

4000 шт

13600

ИТОГО:

   

46100


 

    1. Рабочий график реализации проекта

Начать реализовывать  проект предполагается с декабря 2008 года.

Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время  осуществления капитальных вложений) составляет 2 месяца с начала реализации проекта.

 

В течение одного месяца с начала реализации проекта будет приобретено, доставлено и смонтировано основное технологическое оборудование.

К концу первого месяца со дня реализации проекта технологическое  оборудование будет полностью готово к работе.

Все оборудование приобретается на территории Российской Федерации. Поставщики оборудования определены.

Условия поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом дальнейшего согласования. Однако предполагается, что к моменту  сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость  поставленного оборудования.

Одновременно будут  проводится все необходимые организационные  мероприятия: регистрация в налоговой  службе, открытие счетов в банках, получение  разрешений в СЭС, Госпожнадзоре, Территориальном органе управления имуществом; поиск и набор персонала.

Для успешной реализации проекта планируется осуществить  рекламные мероприятия, стоимость  которых оценивается на уровне 46 100 рублей в год.

    1. Планируемые объемы сбыта

Проанализировав рынок  услуг салонов красоты г. Сыктывкара и проведя консультации с представителями данной сферы бизнеса, можно сделать заключение, что самым ходовым являются периоды сентябрь-декабрь и март-июнь. Застойным временем является период январь-февраль. Июль является «мертвым» для работы салона временем.

Имея показатели средней  недельной выручки салонов-конкурентов  в застойный и ходовой периоды (33900 и 83360 рублей соответственно), можно  посчитать примерное количество оказываемых услуг. Самыми востребованными  услугами являются стрижка, укладка и окрашивание. Считая, что стрижка и укладка составляют примерно по 30% от всех оказываемых услуг, окраска – 20%, и все прочие услуги также 20%, а также зная среднюю стоимость всех трех основных видов услуг (стрижка/укладка – 350 рублей, окрашивание – 500 рублей), можно составить следующую таблицу:

 

 

стрижка

укладка

окраска

прочие услуги

всего

кол-во выполненных за неделю стрижек при неудачном  потоке

29

29

13

   

кол-во выполненных за неделю стрижек при удачном потоке

71

71

33

   

выручка при неудачном потоке

10150

10150

6500

7100

33900

выручка при удачном  потоке

24850

24850

16500

17160

83360


 

Исходя из того, что  к первому кварталу относятся  два застойных и один прибыльный месяц, ко второму – только прибыльные, к третьему – два застойных и один прибыльный, к четвертому – только прибыльные (считая, что на месяц в среднем приходится 4 недели), а также зная средний недельный показатель выручки для застойного и прибыльного времени, можно рассчитать выручку салона по кварталам.

 

Планируемый объем оказания услуг в год

                                                                                                         рублей

Показатель

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

год

1. Выручка

604 440

1 000 320

406 500

1 000 320

3 011 580


 

 

    1. Возможные проблемы в реализации проекта

Наиболее вероятной  проблемой реализации данного проекта  является незапланированное падение  спроса на услуги салоны красоты «Стиль». Это может быть следствием как  общих тенденций рынка парикмахерских услуг, так и конкурентными факторами – например, демпинговой политикой конкурентов. Таким образом, наиболее рисковым параметром проекта является объем оказываемых услуг. Возможны также риски кадровые, взаимодействия с поставщиками, технологические и организационные. Но данные виды рисков в весьма небольшой степени опасны для данного проекта и подлежат оперативному устранению. 

 

 

    1. Финансовый план проекта

Финансовый план составлен  на перспективу 3 года, исходя из норм амортизации  технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по годам.

 

Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам  бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода  горизонт исследования (срок жизни  проекта) разбивается на временные  интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

Расчеты выполнены в  постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (4 квартал 2008 года).

Информация о работе Бизнес - план салона красоты