Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:57, практическая работа
Целью работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана на примере разработки бизнес – плана создания совершенно нового салона красоты «Стиль».
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы эффективного функционирования бизнес – планирования.
стр.
Введение
3
1.
Бизнес-план – основной документ стратегического планирования
4
1.1.
Необходимость и сущность бизнес - планирования
4
1.2.
Структура и содержание бизнес-плана
6
2.
Формирование бизнес-плана на примере открытия в г. Сыктывкаре нового салона красоты
15
2.1.
Резюме
15
2.2.
Описание проекта
16
2.2.1.
Цель проекта
16
2.2.2.
Состояние дел по реализации проекта
16
2.3.
Описание услуг
16
2.4.
Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов
16
2.5.
Основные потребители и характеристика сбытовой политики
19
2.5.1.
Основные потребители услуг и их характеристика
19
2.5.2.
Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок
19
2.6.
Ценообразование
19
2.6.1.
Себестоимость услуг и ее составляющие
19
2.6.2.
Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности услуг по цене
23
2.6.3.
Тенденции ценообразования
27
2.7.
Налоговое окружение проекта
28
2.8.
Поставщики
29
2.9.
Организационный план
30
2.9.1.
Структура управления и персонал
30
2.9.2.
Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов
31
2.10.
Рабочий график реализации проекта
32
2.11.
Планируемые объемы сбыта
32
2.12.
Возможные проблемы в реализации проекта
33
2.13.
Финансовый план проекта
33
Заключение
39
Список использованной литературы
41
ДОХОДЫ
Источниками дохода проекта является оказание парикмахерских услуг.
Планируемый объем оказания услуг в год
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
год |
1. Выручка |
604 440 |
1 000 320 |
406 500 |
1 000 320 |
3 011 580 |
Обоснование ценовых параметров реализуемой продукции представлено в пункте 2.6.2.
Обоснование планируемых объемов реализации представлено в разделе 2.11 “Планируемые объемы сбыта” и 2.5 “Основные потребители и характеристика сбытовой политики”
ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ
В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются
Общая величина текущих затрат проекта составляет 2 375 532 рублей в год, их них:
240 000 руб. – затраты на аренду помещения,
600 000 руб. – расходы на материалы,
96 000 руб. – затраты на коммунальные нужды,
1 198 857 руб. – затраты на оплату труда включая начисления на заработную плату,
106 743 руб. – общепроизводственные расходы,
87 832 руб. – амортизационные отчисления,
46 100 руб. – общехозяйственные расходы
Расчет общей величины затрат на производство продукции представлен в пункте 2.6.1. “Себестоимость и ее составляющие”.
Обоснование величины общепроизводственных и общехозяйственных расходов представлено в пункте 2.9.2. “Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов”.
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ
Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание условий для оказания парикмахерских услуг, затрат на формирование первоначального оборотного капитала.
Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 350 000 рублей.
Затраты на формирование первоначального оборотного капитала составят 150 000 рублей (приобретение необходимых материалов)
Капитальные вложения осуществляются единовременно в первом месяце реализации проекта.
Величина капитальных затрат складывается из следующего
наименование |
цена (руб) |
музыкальное оборудование |
38 432,92 |
парикм.кресло 4 шт |
101 602,08 |
парикм. кресло с мойкой |
53 745,12 |
кресло педикюрн. |
16 912,5 |
стол маникюрн. |
29 127,6 |
ширма |
23 677,92 |
ИТОГО: |
263 498,14 |
наименование |
Цена (руб) |
огнетушитель |
1888 |
утюг, пылесос |
3708 |
вешалка |
6080 |
плечики |
2200 |
ден. ящик |
800 |
светильник |
1660 |
короб |
21900 |
монтаж короба |
1200 |
парикм. тележка 3 шт. |
17882,6 |
табурет |
2035,8 |
сушуар+ стойка под сушуар |
5481 |
стерилизатор |
2818,8 |
подставка для ванны с доской |
1566 |
табурет белый со спинкой |
8143,2 |
лампа-лупа |
5011,2 |
стол косметол. |
2305,6 |
стерилизатор |
2975,4 |
табурет со спинкой крем. |
8769,6 |
гидроподъемник |
2975,4 |
подставки для ног 3 шт |
4900 |
детская сидушка + гафре |
5035 |
ИТОГО: |
109 335,6 |
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Планируется вложение собственных средств.
ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
Наименование статьи затрат |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
год |
Выручка от реализации |
604 440 |
1 000 320 |
406 500 |
1 000 320 |
3 011 580 |
Себестоимость услуг |
526 843 |
735 010 |
401 769 |
711 910 |
2 375 532 |
Аренда помещения |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
240 000 |
Коммунальные расходы |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
96 000 |
Заработная плата |
202 332 |
297 696 |
153 750 |
297 696 |
951 474 |
ЕСН |
52 606 |
77 401 |
39 975 |
77 401 |
247 383 |
Материалы |
120 000 |
198 000 |
84 000 |
198 000 |
600 000 |
Общепроизводственные расходы |
22 947 |
32 855 |
18 086 |
32 855 |
106 743 |
Амортизация |
21 958 |
21 958 |
21 958 |
21 958 |
87 832 |
Общехозяйственные расходы |
23 000 |
23 100 |
46 100 | ||
Прибыль от продаж |
77 597 |
265 310 |
4 731 |
288 410 |
636 048 |
ЕНВД |
16 505 |
16 505 |
16 505 |
16 505 |
66 018 |
Чистая прибыль |
61 092 |
248 805 |
- 11 774 |
271 905 |
570 030 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:
Срок окупаемости полных инвестиционных затрат составляет 1,76 года с начала реализации проекта.
Дисконтированный срок окупаемости при ставке сравнения 11 % годовых составляет 1,84 года. В качестве ставки сравнения выбран уровень ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 570 030 рублей. Прибыльность текущей деятельности (доля чистой прибыли в выручке от реализации) составляет в среднем 18,9%
Чистая текущая стоимость (NPV) при ставке сравнения 11% годовых составляет 1 107 627 рублей. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в проект.
Внутренняя норма прибыли проекта (IRR) составляет 119 % годовых в рублях.
Показатели эффективности рассматриваемого проекта представлены в таблице
период | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Выручка от реализации услуг, рублей |
3 011 580 |
3 011 580 |
3 011 580 | |||
Итого приток денежных средств |
0 |
3 011 580 |
3 011 580 |
3 011 580 | ||
Первоначальные вложения, руб. |
500 000 |
0 |
||||
Себестоимость услуг, рублей |
2 375 532 |
2 375 532 |
2 375 532 | |||
Налоговые выплаты |
0 |
66 018 |
66 018 |
66 018 | ||
- ЕНВД, руб. |
66 018 |
66 018 |
66 018 | |||
Амортизация, руб. (линейный способ, 33,3%) |
87 832 |
87 832 |
87 832 | |||
Итого отток денежных средств |
500 000 |
2 353 718 |
2 353 718 |
2 353 718 | ||
Чистый поток денежных средств (руб.) |
-500 000 |
657 862 |
657 862 |
657 862 | ||
Чистый поток денежных средств нарастающим итогом (руб.) |
-500 000 |
157 862 |
815 724 |
1 473 586 | ||
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
0,90 |
0,81 |
0,73 | ||
Дисконтированный ЧПДС |
-500 000 |
592 668 |
533 936 |
481 023 | ||
Дисконтированный ЧПДС нарастающим итогом |
-500 000 |
92 668 |
626 604 |
1 107 627 | ||
Ставка дисконта |
11% |
|||||
IRR |
119% |
|||||
NPV |
1 107 627,05р. |
|||||
Простой срок окупаемости |
1,76 |
|||||
Дисконтированный срок окупаемости |
1,84 |
|||||
Индекс доходности |
3,22 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект необходимо признать финансово состоятельным.
Финансовую состоятельность проекта подтверждает положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта рассмотрения.
Заключение
В рыночной экономике
бизнес-план является рабочим инструментом,
используемым во всех сферах предпринимательства.
Он описывает процесс функциониров
Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д.
Бизнес-план состоит из следующих разделов: характеристика фирмы (резюме); виды товаров и услуг; рынки сбыта товаров (услуг); конкуренция на рынках сбыта; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; стратегия финансирования; правовое обеспечение деятельности фирмы; оценка риска и страхования.
В наши дни работа на рынке парикмахерских услуг необычайно перспективна. Несмотря на большое количество конкурирующих предприятий в этой области, работая на данном рынке, можно рассчитывать на немалую прибыль в связи со стабильно высоким спросом на парикмахерские услуги.
Учитывая выше сказанное нами был разработан бизнес-план открытия совершенно нового салона красоты в г. Сыктывкаре.
Салон красоты «Стиль» задуман как салон среднего класса с элементами салона-студии, который предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки и окраски, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В будущем в салоне будет предложена широкая гамма услуг по уходу за волосами, кожей лица.