Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:54, курсовая работа
Краткое описание
Цель представлена рядом задач: 1. Дать понятие и выявить сущность инвестиций и инвестиционной деятельности. 2. Рассмотреть формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РСО-А. 3. Дать характеристику основным формам поддержки инвесторов в РСО-А. 4. Выявить основные направления инвестиционной политики РСО-Алания. 5. Дать общую оценку инвестиционному климату в РСО-Алания в современных условиях.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности ………………………………………………………………….….5
1.1. Проблемы легальной формулировки инвестиций…………………….…5
1.2. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………....12
1.3. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности………………..…17 Глава 2. Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в субъекте Федерации………………………………………………………....30
2.1. Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. ……..30
2.2. Формы и методы правового регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Федерации……………………..…43
2.3. Роль налогового стимулирования в инвестиционной политике субъекта Федерации…..58 Глава 3. Инвестиционная политика и инвестиционный климат в субъекте Федерациив условиях мирового кризиса…………………………………………..….…67 Заключение……………………………………………….………...…………...76 Список литературы……………
Проблема привлечения иностранных
инвестиций в российскую экономику существует
многие десятилетия и продолжает сохранять
свою научную и практическую значимость
до настоящего времени. Несмотря на активизацию
деятельности иностранных инвесторов
в экономике России в трансформационный
период, страна проигрывает конкуренцию
многим государствам по объемам привлекаемого
зарубежного капитала. Так, накопленный
за годы реформ объем прямых иностранных
инвестиций в российскую экономику составил
около 25 млрд. долларов. Это в 16 раз меньше
объема зарубежных инвестиций в Китае
и в 2 раза меньше привлеченного капитала
в экономику Польши. В настоящее время
суммарный объем поступивших в Россию
иностранных инвестиций превысил 70 млрд.
долларов, однако, их недостаточно для
устойчивого развития и структурной модернизации
российской экономики.
В последние годы инвестиционный
климат в России начал улучшаться. Одновременно
иностранные инвесторы стали больше верить
в финансовую устойчивость и платежеспособность
российского государства и российских
компаний, что подтверждается и повышением
кредитных рейтингов страны на мировых
финансовых рынках. Так, в 2006г. международные
рейтинговые агентства повысили долгосрочный
кредитный рейтинг России в иностранной
валюте со «стабильного» до «позитивного».
Постепенно повышается доверие
к России со стороны иностранных инвесторов.
Подтверждение этой позитивной тенденции
содержится в докладе Конференции ООН
по торговле и развитию (ЮНКТАД) о состоянии
мирового рынка прямых инвестиций в 2003
г.
Цель выполнения данной работы
– изучение российского законодательства
в области регулирования инвестиционной
деятельности. Для достижения указанной
цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятие
и виды иностранных инвестиций!?!
- исследовать особенности
влияния иностранных инвестиций
на экономическое развитие принимающего
государства!?!
- проанализировать содержание
инвестиционной политики принимающего
государства и средств ее осуществления.
Объектом исследования в данной
работе выступает законодательные акты
в области инвестиционной деятельности,
посредством которых государство влияет
и регулирует инвестиционные процессы,
предметом исследования – формы, методы,
через которые осуществляется регулирование
инвестиционной деятельности.
Заключение
В соответствие с федеральным
законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации"
(с изменениями) иностранные инвестиции
- это вложение иностранного капитала
в объект предпринимательской деятельности
на территории Российской Федерации в
виде объектов гражданских прав, принадлежащих
иностранному инвестору, если такие объекты
гражданских прав не изъяты из оборота
или не ограничены в обороте в Российской
Федерации в соответствии с федеральными
законами, в том числе денег, ценных бумаг,
иного имущества, имущественных прав,
имеющих денежную оценку исключительных
прав на результаты интеллектуальной
деятельности, а также услуг и информации.
В настоящее время примерно
в 50 субъектах федерации действует региональное
законодательство об инвестициях. Несмотря
на различный уровень эффективности применяемого
законодательства, некоторые российские
регионы создали благоприятный инвестиционный
климат и вышли в число ведущих по привлечению
иностранных, в том числе американских,
инвестиций.
Анализируя сложившийся инвестиционный
климат в нашей стране, можно заметить,
что размер капиталовложений внутри страны
зависит от степени доверия населения
государству, а за рубежом размер капиталовложений
зависит в основном от индекса инвестиционного
климата. Ранжирование стран мирового
сообщества по индексу инвестиционного
климата или обратному ему показателю
индекса риска служит обобщающим показателем
инвестиционной привлекательности страны
и "барометром" для иностранных инвесторов.
Зависимость потока иностранных инвестиций
от индекса инвестиционного климата или
его отдельных составляющих носит почти
линейный характер.
Инвестиционный климат формируется
под влиянием управленческой деятельности
Государственных органов. И даже полное
бездействие властей – это уже фактор,
формирующий инвестиционный климат. Поэтому
каждая страна, открытая для импорта капитала,
подразумевая под этим совокупность правовых
актов и учреждений, которые воплощают
государственную политику в отношении
капиталовложений из-за рубежа. С другой
стороны, представляет собой инвестиционную
среду, в которую система государственного
регулирования «вписана таким образом,
что оказывается подвержена воздействию
его компонентов и вынуждена считаться
с изменениями, которые зачастую, ею же
спровоцированы.
Исходной точкой государственного
регулирования иностранных инвестиций
является определение целей регулирования
иностранных инвестиций. Общими целями
государственного регулирования привлечения
иностранных инвестиций являются: осуществление
мер по формированию благоприятного инвестиционного
климата!?! активизация притока иностранных
инвестиций!?! воздействие на выбор желательных
для государства направлений привлечения
иностранных инвестиций.
Деятельность иностранных инвесторов
в развитых странах регулируется в основном
национальными законами, постановлениями
и административными процедурами. Национальное
законодательство таких стран, как правило,
не проводит различия между иностранными
и национальными компаниями. Поэтому в
большинстве развитых стран отсутствуют
специальные законы и кодексы для иностранных
инвесторов, а существуют лишь некоторые
постановления.
Список литературы
Федеральный закон №39–ФЗ от
25.02.99 г. «Об инвестиционной деятельности
в Российской Федерации, осуществляемой
в форме капитальных вложений» (с изменениями)
Андрианов В.Д. Россия: экономический
и инвестиционный потенциал // В.Д. Андрианов.
М.: Экономика, 2008. 662с.
Балацкий Е., Павличенко Р. Иностранные
инвестиции и экономический рост: теория
и практика исследования // Мировая экономика
и международные отношения. 2007. № 1.
Белоус Т. ПИИ в России: плюсы
и минусы. // Мировая экономика и международные
отношения 2005 № 9.
Бекетов Н. Тенденции развития
сферы науки и инноваций в России на фоне
международных сопоставлений // Проблемы
теории и практики управления – 2007 - №4
– с. 76-81
Берзон Н. Формирование инвестиционного
климата в экономике //Вопросы экономики.
2006. № 7
Басов А.И. Инновации – главное
направление инвестиционного процесса
// Финансы и кредит – 2005 – №5 – с. 28-34
Булгакова Л.Н. Методы оценки
инвестиционной привлекательности предприятий
и регионов // Финансы и кредит 2008 №15 с.57-62
Булочников П.А. Состав и структура
принципов инвестиционной политики на
региональном уровне // Вестник Чувашского
университета. – 2006. –№ 7. – 0,4 п.л.
Булочников П.А. Особенности
развития инвестиционного процесса в
Российской Федерации // Межвуз. сб. науч.
тр. «Проблемы управления развитием социально-экономических
систем». Вып. 21. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ,
2006. – 0,3 п.л.
Булочников П.А. Региональные
аспекты развития инвестиционного процесса
// Межвуз. сб. науч. тр. «Проблемы управления
развитием социально-экономических систем».
Вып. 19. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2008. – 0,2
п.л.
Булочников П.А. Государственное
регулирование инвестиций в России // Межвуз.
сб. науч. тр. «Проблемы управления развитием
социально-экономических систем». Вып.
19. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2008. – 0,2 п.л.
Воронина Н.В. Особенности инвестиционного
климата России на современном этапе //
Финансы и кредит. 2007. № 4.
Дзедзичек М.Г. Об иностранных
инвестициях в Россию // Информационно-аналитический
бюллетень Бюро экономического анализа.
2007. № 52.
Дынкин А.А. и др. Инвестиционная
политика России: состояние, зарубежный
опыт, перспективы. - М.: ИМЭМО, 20067.
Инвестиции.: Учебное пособие
/ Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В.
Макарова. М.: КРОКУС, 2007.
Кизилова Н.М. Теоретические
основы исследования иностранных инвестиций.
Самара, 2008.
Костюнина Г.М., Ливенцев Н.И.
Международная практика регулирования
иностранных инвестиций. М., 2007
Актуальные проблемы экономики
и управления. Вып.3: Сборник научных статей.
– Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2006. – С.167
- 178 (0,7 п.л., авт. – 0,5 п.л.).
Кортина С.Б. Инвестиционный
потенциал как элемент повышения конкурентоспособности
предприятия// Управление государственным
сектором экономики: технологии и инструменты:
Материалы второй всероссийской научно-практической
конференции. – Екатеринбург: Изд-во Урал.
гос.экон.ун-та, 2008. – С.145-148 (0,3 п.л.).
Логинов В. и др. Инвестиционная
политика: возможности реализации и приоритеты.
// Вопросы экономики. 2008. № 9.