Лекции по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:55, курс лекций

Краткое описание

Предпринимательская деятельность осуществляется в 2 формах: 1)индивидуальный предприниматель путем регистрации 2)путем создания юр.лица (предприятия). Юр.лицо – организация, имеющая 1)обособленное имущество а) в хоз.ведении – специфическая форма существует только в России (унитарн.предпр.) б)в собственности (ООО,АО,кооператив) в)на праве оперативного управления (вгуп или казенные предприятия) 2)отвечает имуществом по своим обязательствам 3) может приобретать права и нести ответственность 4) может быть истцом и ответчиком в суде 5) имеют самостоятельный баланс или смету последнее имеет расчетный счет.

Вложенные файлы: 1 файл

Predprinimatelskaya_deyatelnost.docx

— 124.16 Кб (Скачать файл)

В зависимости от полноты включения  затрат различают методы:

1. Традиционный бухгалтерский метод  калькулирования полной себестоимости, включающий как прямые так и косвенные затраты на производство и продажу продукции

2. Калькулирование неполной себестоимости, включающей только прямые переменные затраты — direct costing.

Он лежит в основе управленческого  учёта.

То есть в себестоимость отдельных  изделий включаются переменные затраты  непосредственно связанные с  изделием, постоянные же затраты не распределяясь между видами продукции  в конце периода списываются  на уменьшение выручки от продаж. Это  позволяет а) объективно оценить  затраты на изделие б) помимо прибыли  рассчитать промежуточный финансовый результат, то есть маржинальный доход  ( маржинальная прибыль)

Мд = В — Зпеременные = Зпостоянные + Прибыль

Анализ поведения  затрат - объема производства- прибыли (CVP-анализ). Точка безубыточности, порог рентабельности, запас финансовой прочности.

В основе анализа — деление затрат на переменную часть, реагирующую на изменение объёма производства и  постоянную — амортизация, зарплата Административно УП. То есть неизменные в пределах одного масштаба деятельности.

Цель анализа безубыточности —  определить критический (переломный, безубыточный, равновесный) объём производства, при  котором выручка от продаж покрывает  все затраты (переменные и постоянные) на производство и продажу продукции, то есть Прибыль = 0

 

в ПРОЦЕССЕ анализа рассчитываются показатели:

1. Маржинальный доход — отражает  превышение выручки от продаж  над переменными затратами. Мд = ВР- Зпер = Зпост + Прибыль

2. Удельный маржинальный доход  (на единицу продукции)

Мд ед = Цена — Зпер ед

Чем выше содержание маржинального  дохода в изделии, тем выгоднее оно  для фирмы

3. Норма (ставка) маржинального  дохода показывает его содержание  в выручке от продаж

Мд относитнльный = Мд/ВР = (ВР — Зпер) / ВР

4. Критический (безубыточный, равновесный)  объём производства в натуральном  выражении

Vкрит = З пост/ (Ц-Зпер ед) = Зпост/Мд ед

5. Порог рентабельности, т. е. Безубыточный объём выручки от продаж

ВР крит = Vкрит * Цена

Вр крит = Зпост/ Мд отн = (З пост * Вр) / ( Вр — З пер)

6.Уровень безубыточности в процентах  показывает при какой доле  годового объёма производства  предприятие окупает свои затраты.  должен стремиться к минимуму

Ур без (%) = V кр / V факт * 100%

7. Запас устойчивости (финансовой  прочности, зона безопасности, кромка  безопасности)

Показывает превышение фактического объёма продаж над критическим.

З уст = V ф — V кр

З уст = Врф — Вркр

З уст = 100% - Ур без (%)

Фирма считается устойчивой, если уровень безубыточности не превышает 60-70%%, а запас финансовой прочности  не ниже 30-40%%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Доходы  фирмы понятие, условия признания   и  классификация.

Цель деятельности коммерческой фирмы  — получение прибыли.

Прибыль складывается в результате соотношения доходов и расходов. П = Д — Р

Понятие доходов фирмы дано в  ПБУ 9/99 «Доходы организаций»

Доходом признаётся увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов и/или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала организации  за исключением вкладов участников в уставный капитал.

Классификация доходов.

В бухучёте доходы делятся на 2 основных вида:

1. По обычной деятельности

2. Прочие

Доходы по обычной деятельности — выручка от продаж. Она может  определяться 2 методами:

Кассовым (по оплате продукции)

Может использоваться малыми предприятиями  в целях налогообложения прибыли, например, при переходе на упрощённую систему.

По методу начислений, то есть выручка  признаётся по моменту отгрузки продукции  и переходу права собственности  потребителю.

При данном методе, если фирма отгружает  продукцию с отсрочкой платежа, то в качестве выручки отражается не только оплаченная продукция, но и  дебиторская задолженность за продукцию, отгруженную в данном периоде.

По данному методу выручка отражается в бухучёте, то есть отчёте о прибылях и убытках, и показывается без  косвенных налогов (НДС, акцизов)

От своевременного и полного  поступления выручки на фирму  зависит её платёжеспособность.

Прочие доходы — доходы от финансовых операций, операций с имуществом фирмы  и другие:

доходы от реализации имущества/активов

от предоставления имущества во временное пользование (в аренду, лизинг)

проценты по денежным средствам  на счетах в банках

доходы от участия в уставных капиталах других организаций

прибыли прошлых лет, выявленные в  отчётном периоде

штрафные санкции, причитающие  фирме за нарушение условий договоров

кредиторская задолженность с  истёкшим сроком исковой давности

положительные курсовые разницы по операциями в иностранной валюте

Структура доходов позволяет оценить  эффективность фирмы.

У эффективной фирмы доля выручки  от продаж в общей сумме доходов  должна быть не ниже 80%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система цен  на продукцию  и их структура.

Размер выручки фирмы зависит  от 2х основных факторов:

количество проданной продукции  каждого вида

уровень цен на продукцию  ВР = Vi * Цi

Поэтому цена — это важнейший  фактор, влияющий на доходы и прибыль  фирмы.

Ценообразование включает различные  стадии формирования цен при продвижении  продукции от производителя к  конечному потребителю.

1. Производитель → 2. Посредник  → 3. Розничная торговая организация  → 4. Потребитель

Цена меняется трижды.

Цена производителя должна покрыть  его затраты на производство и  продажу продукции (себестоимость), обеспечить ему необходимую прибыль, она также включает косвенные  налоги.

Цпроизв = Себестоимость + Прибыль + НДС

Производитель при определении  отпускной цены учитывает:

1. себестоимость продукции

2. среднерыночный уровень цен

3. качество и конкурентоспособность  продукции

4. соотношение спроса и предложения

5. эластичность спроса, то есть  возможные объёмы продаж товара  при различных уровнях цен

6. цены лидера на рынке

7. цели, преследуемые фирмой:

максимизация прибыли,

внедрение на рынок

рост доли рынка

8. законодательное регулирование  цен на данный товар

 

2. ***** формируется цена посреднеческой организации

Цпоср = Цпроизв отпускная + Надбавка снабженческо-сбытовая

Надбавка с-б = должна покрыть Издержки обращения посреднической организации + Прибыль посреднической организации + НДС

Снабженческо-сбытовая надбавка —  цена услуг посреднической организации; она может устанавливаться двумя  методами:

1. в виде надбавки к цене, по  которой посредник приобрёл товар

Фирма посредник приобрела товар  по цене 500рэ, продаёт по 750рэ. Тогда  процент надбавки составит %надб= (750 — 500)/500* 100% = 50%

2. устанавливается скидка в процентах  по отношению к цене, по которой  фирма-посредник реализует товар. %скидки = (750-500)/750=33,3%

От процента-надбавки можно перейти  к проценту-скидке.

%скидки = %надбавки/ (100 + %надбавки)

3. если продукция реализуется  через розничную торговую организацию,  то формируется Ц розничная = Ц отпускная производителя (цена посредника) + Надбавка розничной организации

Розничная торговая надбавка — аналог посреднической надбавки, то есть она  включает издержки обращения розничной  торговой организации, её прибыль и  НДС

В зависимости от распределения  расходов на траспортировку, погрузку и разгрузку продукции между покупателем и продавцом различают структурно более полные цены, когда данные расходы включаются в цену продукции, то есть их оплачивает продавец, и менее полные цены, когда данные расходы в различных пропорциях распределяются между продавцом и покупателем.

В зависимости от регулирования  различают:

свободные цены, определяемые спросом  и предложением на рынке

регулируемые (продукция и услуги естественных монополий, лекарственные  препараты и т. п.)

Фирма формирует ценовую политику. Её элементы:

1. методы ценообразования

2. система скидок

3. ценовая стратегия, то есть  политика изменения цен в перспективе

Основными методами ценообразования  являются:

1. определение цены исходя из  соотношения спроса и предложения  на рынке

2. затратный метод, то есть  цена определяется исходя из  затрат (себестоимости продукции)  и требуемой рентабельности затрат

С = 2000 Н = 40% Ц= 2000 + 2000*0,4 = 2800

3. балльный метод ценообразования  используется при установлении  цен на новую продукцию, выпускаемую  взамен существующей

Определяется основной параметр качества продукции или несколько основных.

Цновая продуд = Цб * Пн/Пб

Пн — параметр качества

Система скидок должна стимулировать  продажи скидок:

скидки за объём закупок товара

сезонные скидки

скидки для постоянных клиентов, то есть дисконтные карты 

скидки за досрочную оплату

Помимо системы цен на продукцию  устанавливаются тарифы на услуги (на услуги связи, энергии, транспортные). Они существенно влияют на себестоимость  продукции производителя и издержки обращения торговых организаций, так  как занимают значительный удельный вес в расходах фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль предприятия, Порядок формирования и распределения  чистой прибыли фирмы.

Различают 2 основных подхода к понятию прибыли:

1. Бухгалтерский   Прибыль = ∑Доходы — ∑Расходы

Данный подход используется при  отражении прибыли в отчёте о  прибылях и убытках.

2. Предпринимательский

То есть прибыль рассматривается  как приращение интересов ∑ собственников  организации за период и ассоциируется  с ростом стоимости собственного капитала фирмы

Для ОАО предпринимательская прибыль  — рост капитализации ОАО за данный период.

Бухгалтерский подход формирования чистой прибыли отражён в отчёте о  прибылях и убытках фирмы. Включает этапы:

формируется валовая прибыль от продаж вычитанием из выручки от продаж без НДС и акцизов сокращённой  производственной себестоимости продаж

ВП = Врнетто — Спродаж сокращ

Сокращённая себестоимость продаж не включает коммерческие и управленческие расходы. То есть валовая прибыль  — брутто прибыл, то есть она должна покрыть накладные, коммерческие и  управленческие расходы

формируется прибыль от продаж путём  вычитания из валовой прибыли  коммерческих и управленческих расходов

Ппродаж = ВП — Рком — Р управл

формируется бухгалтерская прибыль  до налогообложения путём прибавления  к прибыли от продаж прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия  в уставных капиталах других организаций, прочие доходы) и вычитания прочих расходов  (проценты к уплате и  прочие расходы)\

Бухгалтерская прибыль до налогообложения  формируется исходя из правил признания  доходов и расходов, установленных  в бухгалтерском учёте, поэтому  она отличается от налогооблагаемой прибыли, формируемой в налоговом  учёте и отражаемой в декларации по налогу на прибыль. Данные расхождения  выражается в …. отложенных налоговых активов (ОНА), которые отражают суммы, на которые будет уменьшен налог на прибыль в следующих отчётных периодах.

ОНО — отложенных налоговых обязательств, отражающих суммы, на которые будет  увеличен налог на прибыль в следующих  отчётных периодах.

Пн = Ппродаж +  ∑Доходы прочие — ∑Расходы прочие

формируется чистая прибыль фирмы, остающаяся в её распоряжении после  уплаты налогов и сборов  ЧП = Пн — Текущий Налог на Прибыль ± дельта ОНА (делта ОНО)

формируется совокупный финансовый результат  фирмы суммированием трёх элементов:

чистой прибыли (убытка)

результата от переоценки внеоборотных активов, не включаемого в чистую прибыль отчётного периода

результата от прочих операций, не включаемого в чистую прибыль  отчётного периода

EBiTDA — прибыль до уплаты процентов, налогов и до вычета амортизации = Пн + % к уплате + А

EBiT = Пн + % к уплате

Чистая прибыль фирмы расходуется  по следующим основным направлениям:

1. из неё делаются отчисления  в резервный капитал фирмы

2. на увеличение уставного капитала (по решению учредителей)

3. из неё платятся штрафные  санкции за нарушение налогового  законодательства

4. за счёт чистой прибыли содержатся  объекты социально-культурной сферы  фирмы

5. из чистой прибыли платятся  доходы собственникам (дивиденды)

6. чистая прибыль капитализируется, то есть направляется на развитие  фирмы 

7. может использоваться на благотворительные цели.

Понятие и  функции налогов. Виды налогов и  их классификация

Налогообложение — система распределения  доходов между физическими и  юридическими лицами и государством.

Налоги — обязательные безвозмездные  платежи в бюджет взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц в целях удовлетворения общественных потребностей.

Способы взимания налогов:

1. Кадастровый (кадастр — таблица,  справочник)

То есть объект налога дифференцирован  на группы по определённому признаку. Перечень групп и их признаки заносятся  в определённые справочники (кадастры). Для каждой группы устанавливается  индивидуальная ставка налога, то есть величина налога не зависит от доходности объекта. Например, Земельный налог, Транспортный налог.

Информация о работе Лекции по "Предпринимательству"