Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:56, отчет по практике
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое– либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть.
Введение ……………………………………………………………… 4
1 Ознакомление с предприятием …………………………………… 5
1.1 Ознакомление с предприятием ……………………………………… 5
1.2 Определение численности потребителей …………………………...
1.3 Изучение структуры управления предприятием …………………...
1.4 Ознакомление с организацией охраны труда и противопожарной защиты ………………………………………………………………...
2 Работа в качестве дублера метрдотеля …………………………...
2.1 Изучение прав и обязанностей метрдотеля …………………………
2.2 Изучение системы материальной ответственности ………………...
2.3 Изучение графика выхода на работу работников зала ……………..
2.4 Оформление заказа на обслуживание банкетов. Составление банкетного меню ……………………………………………………...
2.5 Организация обслуживания банкетов различного уровня ………...
3 Работа в качестве дублера заведующего производством ………
3.1 Изучение прав и обязанностей заведующего производством ……..
3.2 Составление меню. Расчет сырья и продуктов ……………………..
3.3 Получение сырья и продуктов из кладовой ………………………...
3.4 Организация повседневного контроля за состоянием товарных запасов ………………………………………………………………...
3.5 Документальное оформление отпуска готовой продукции. Составление отчета за день …………………………………………..
4 Работа в качестве дублера технолога-менеджера ……………….
4.1 Изучение прав и обязанностей технолога-менеджера ……………..
4.2 Проведение Бракеража ……………………………………………….
4.3 Осуществление выемки проб блюд для лабораторных исследований ………………………………………………………….
4.4 Подготовка и проведение производственных собраний …………...
4.5 Изучение нормативно-технологической документации …………...
5 Работа по дублированию первого руководителя ………………..
5.1 Изучение прав и обязанностей руководителя предприятия ……….
5.2 Изучение разделов и показателей торгово-производственного плана …………………………………………………………………...
5.3 Изучение штатного расписания, форм заработной платы …………
5.4 Ознакомление с организацией снабжения сырьем и продуктами ...
5.5 Изучение договорных взаимоотношений с поставщиками ………..
Заключение …………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………..
Приложение ………………………………………………………….
Сервировка стола:
3. Работа в качестве дублера зав. Производством.
3.1 Изучение прав и обязанностей зав. производством:
Заведующий производством относится к
категории руководителей, принимается
на работу и увольняется директором предприятия.
Основной задачей заведующего производством
является оперативное регулирование ходом
производства. Заведующий производством
подчинен непосредственно директору предприятия.
На должность заведующего производством
назначаются лица с высшим техническим
или инженерно-экономическим образованием
и стажем работы по оперативному управлению
производством на инженерно-технических
и руководящих должностях не менее 5 лет.
Функции:
- руководство работой по оперативному
регулированию хода производства, обеспечению
ритмичности выпуска продукции.
- руководство разработкой производственных
планов и календарных графиков выпуска
продукции.
- координация работы подразделений, принятие
мер по обеспечению ритмичности выполнения
календарных планов производственного
процесса.
Заведующий производством обязан:
- знать основы технологии производства.
- знать правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии
и противоположной защиты.
- организовывать оперативный контроль
за обеспечением производства технической
документацией, оборудованием, инструментом,
сырьем, а также за осуществлением подготовки
производства новых видов продукции
- проводить работы по выявлению и освоению
технических новинок, научных открытий
и изобретений, передового опыта, способствующих
улучшению технологии, организации производства.
- организовывать разработки мероприятий
по совершенствованию оперативного планирования,
текущего учета производства.
Заведующий производством имеет право:
- принимать решения в пределах своей компетенции.
- требовать от руководства создания нормальных
условий для выполнения служебных обязанностей.
- подавать предложения по совершенствованию
своей работы.
Заведующий производством несет ответственность
за:
- ненадлежащее выполнение своих обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией.
- нарушение внутреннего распорядка предприятия.
Также заведующий производством несет
полную материальную ответственность
за вверенные ему материальные ценности,
используемые на производстве. Так для
регулирования данной обязанности предприятие
заключает с заведующим производством
договор о материальной ответственности
.
В обязанности заведующего производством
предприятия общественного питания также
входит составление меню, учитывая рекомендации
по составлению меню в соответствии с
сезоном, типом предприятия и т.д.
3.2. Составление меню. Расчет сырья и продуктов:
Меню является
средством информации
Составляется меню в
соответствии с действующими сборниками
рецептур и ассортиментным минимумом.
Последний представляет собой документ,
определяющий для предприятий общественного
питания различных типов
Однако к составлению
меню предъявляется и ряд
Различают меню со свободным выбором блюд и рационное. В первом случае в меню должны включаться блюда, разнообразные по вкусу, калорийности, набору продуктов и способам кулинарной обработки.
Разнообразие вкуса
достигается включением в каждую
группу острых и менее острых блюд, сладких и менее
сладких и т. д. Так, если в меню включаются
две овощные закуски, то одна из них должна
обладать острым вкусом (салат из квашеной
капусты, грибы соленые или маринованные,
редька тертая и т. д.), а другая - менее
острым (салат из белокочанной капусты,
свежих огурцов и т. д.); Если включаются
три супа, то один из них должен быть заправочным
с острым вкусом (щи из квашеной капусты,
рассольник, солянка, харчо и т. д.), второй
- картофельным, овощным или крупяным;
третий - сезонным (окрошка, ботвинья, борщ
холодный и т. д.) или молочным.
Разнообразие вторых блюд достигается
за счет включения в меню блюд из разных
продуктов (овощи, мясо, птица, рыба, крупы,
творог, яйца и т. д.) и различных их видов,
при этом следует обращать внимание на
разнообразие гарниров и соусов и правильный
их подбор.
Кроме того, разнообразие достигается
путем использования различных приемов
кулинарной обработки: блюда из вареных,
припущенных, жареных и запеченных продуктов,
из порционных и более мелких кусков, рубки
(эскалопы, гуляш, котлеты рубленые и т.
п.). На этапе приготовления пищи
заведующий производством занимается
ведением бракеражного журнала, слежение
за соблюдением норм выработки готовой
продукции предприятия, а также закладкой
продуктов и составлением отчета смены.
Расчет количества сырья и продуктов, необходимых для приготовления блюд, производится на основании плана-меню и Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
3.3 Получение сырья и продуктов из кладовой:
Продукты из кладовых предприятий общественного питания могут быть отпущены в мелкорозничную сеть, в буфеты, в производство.
В производство продукты отпускаются ежедневно в пределах потребности для изготовления, намеченных к выпуску кулинарных изделий и блюд с учётом имеющихся в наличии остатков продуктов. Отпуск продуктов в производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными, которые подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем предприятия.
В накладной указываются
данные:
1. полное наименование продуктов;
2.сорт продуктов и товаров;
3.масса или количество;
4.учётные цены кладовой и цена реализации с добавлением единой наценки;
5.отметка о номере сертификата соответствия.
Накладные составляются в двух экземплярах: один вместе с продуктами передаётся заведующему производством, второй экземпляр кладовщик вместе с товарным отчётом сдает в бухгалтерию.
3.4 Организация повседневного контроля за состоянием товарных запасов:
3.5 Документальное
оформление отпуска готовой
Отпуск готовой
продукции покупателям
Основанием для оформления
накладной на отпуск готовой продукции
на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях
организации (при отгрузке крупногабаритных
грузов, а также грузов, требующих особые
условия транспортировки, по другим причинам)
является распоряжение руководителя организации
или уполномоченного им лица, а также договор
с покупателем (заказчиком). Накладная
(либо иной аналогичный первичный учетный
документ) должна выписываться в количестве
экземпляров, достаточном для осуществления
контроля за отгрузкой готовой продукции
.
Бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями (отдел сбыта, служба охраны и т. п.) систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции, и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе путем сопоставления показателей соответствующих граф п журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.
На основании накладных на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация выписывает счета-фактуры в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней сданы отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.
При отгрузке (отпуске) готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ.
Суммы, подлежащие оплате покупателем, поставщик учитывает по дебету счета учета расчетов, которые состоят:
а) из стоимости отгруженной (отпущенной) продукции подогсь верным (продажным) ценам (кредит счета продаж);
б) стоимости тары в случаях оплаты тары сверх договорной цены продукции, товара (кредитсчета 10 «Материалы», субсчет «Тара и тарные материалы»);
в) расходов по транспортировке продукции до пункта, обусловленного договором, и погрузке ее в транспортные средства (без НДС), подлежащие оплате покупателем сверх договорной цены готовой продукции: -выполненные собственными силами и транспортом поставщика (кредит счета учета продаж); —
выполненные специализированной автотранспортной организацией, железнодорожным транспортом, авиацией, речным и морским транспортом и другими организациями (без налога на добавленную стоимость) или физическими лицами—с кредита счета учета расчетов;
г) НДС, акцизов, других налогов, установленных в соответствии с действующим законодательством (кредит счета учета продаж).
Одновременно с формированием дебиторской задолженности за покупателями относятся в дебет счета учета продаж: -
фактическая производственная себестоимость отгруженной (отпущенной) готовой продукции (кредит счета 43 «Готовая продукция»);
НДС, акциз и другие налоги, установленные действующим законодательством;
расходы на продажу, подлежащие списанию на счет учета продаж, согласно принятому в организации порядку распределения расходов на продажу (кредит счета 44 «Расходы на продажу»); -
кредитовое иди дебетовое сальдо по счету учета продаж относится на счет 99 «Прибыли и убытки».
Оплаченная покупателем сумма отражается по дебету счетов учета денежных средств, а при исполнении обязательств неденежными средствами — счетов расчетов с поставщиками и подрядчиками, із корреспонденции с кредитом счета учета расчетов.
При организации учета затрат на производство расходы, связанные с работой собственного транспорта организации, учитываются, как правило, на счете учета вспомогательных производств Часть этих расходов, связанная с выполнением работ по транспортировке готовой продукции, подлежащая оплате покупателями сверх цены готовой продукции, списывается с кредита счета учета вспомогательных производств в дебет счета расходов на продажу.
Суммы, предъявленные
к оплате, включая и величину налогов,
причитающихся, за оказанные транспортные услуги,
проводятся по дебету счета учета расчетов
в корреспонденции с кредитом счета учета
продаж.
Расходы по транспортировке готовой продукции, выполненные сторонними организациями, не подлежащие оплате покупателями продукции, списываются с кредита счета учета расчетов (по лицевому счету расчетов с транспортными организациями) в дебет счета 44.
Часть готовой продукции организация может направлять на собственные нужды, в том числе на капитальное строительство, для обслуживающих производств и хозяйств, на другие хозяйственные нужды. Такие материальные ценности приходуются по их фактической производственной себестоимости в дебет соответствующих счетов по учету материальных ценностей (в зависимости от их дальнейшего назначения) с кредита счета 43 «Готовая продукция».