Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:56, отчет по практике

Краткое описание

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое– либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть.

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 4
1 Ознакомление с предприятием …………………………………… 5
1.1 Ознакомление с предприятием ……………………………………… 5
1.2 Определение численности потребителей …………………………...
1.3 Изучение структуры управления предприятием …………………...
1.4 Ознакомление с организацией охраны труда и противопожарной защиты ………………………………………………………………...
2 Работа в качестве дублера метрдотеля …………………………...
2.1 Изучение прав и обязанностей метрдотеля …………………………
2.2 Изучение системы материальной ответственности ………………...
2.3 Изучение графика выхода на работу работников зала ……………..
2.4 Оформление заказа на обслуживание банкетов. Составление банкетного меню ……………………………………………………...
2.5 Организация обслуживания банкетов различного уровня ………...
3 Работа в качестве дублера заведующего производством ………
3.1 Изучение прав и обязанностей заведующего производством ……..
3.2 Составление меню. Расчет сырья и продуктов ……………………..
3.3 Получение сырья и продуктов из кладовой ………………………...
3.4 Организация повседневного контроля за состоянием товарных запасов ………………………………………………………………...
3.5 Документальное оформление отпуска готовой продукции. Составление отчета за день …………………………………………..
4 Работа в качестве дублера технолога-менеджера ……………….
4.1 Изучение прав и обязанностей технолога-менеджера ……………..
4.2 Проведение Бракеража ……………………………………………….
4.3 Осуществление выемки проб блюд для лабораторных исследований ………………………………………………………….
4.4 Подготовка и проведение производственных собраний …………...
4.5 Изучение нормативно-технологической документации …………...
5 Работа по дублированию первого руководителя ………………..
5.1 Изучение прав и обязанностей руководителя предприятия ……….
5.2 Изучение разделов и показателей торгово-производственного плана …………………………………………………………………...
5.3 Изучение штатного расписания, форм заработной платы …………
5.4 Ознакомление с организацией снабжения сырьем и продуктами ...
5.5 Изучение договорных взаимоотношений с поставщиками ………..
Заключение …………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………..
Приложение ………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

Последовательность заполнения этой колонки по каждому структурному подразделению является индивидуальной с учётом специфики организации. Как правило, сначала располагается должность руководителя структурного подразделения, его заместителей, далее — ведущих и главных специалистов, затем должности исполнителей. Если в составе структурного подразделения есть, как инженерно-технический персонал, так и рабочие, необходимо выделить сначала ИТР, а затем рабочих.

В четвёртой колонке «Количество штатных единиц» указывается количество должностных или рабочих единиц, предусмотренных штатным расписанием.

Количество штатных  единиц организации, финансируемой  из федерального или регионального  бюджета, определяется вышестоящими организациями.

Количество штатных  единиц коммерческого предприятия  определяется его потребностями в тех или иных видах работ, степенью срочности их выполнения, экономической целесообразностью.

Должности, которые предусматривают  не полную штатную единицу, заполняются  с указанием долей, например: 0,25; 0,5; 0,75 и пр.

Вакантные должности  обозначаются указанием количества вакантных штатных единиц со сноской внизу страницы, где указывается, что должность вакантна.

В пятой колонке «Тарифная ставка (оклад) и пр.» указывают месячную заработную плату по должности в рублях.

Существует множество  способов оплаты труда в организациях: заработная плата по тарифной ставке или сетке, процент от выручки или прибыли, сдельная оплата труда, оплата по коэффициенту трудового участия или распределения и пр. Однако самыми распространёнными являются два способа оплаты труда в организациях: оклад и тарифная ставка.

Тарифная ставка — инструмент тарификации оплаты труда работника в организациях, финансируемых из федерального бюджета в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС).

Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение трудовых обязанностей определённой сложности за единицу времени.

Бюджетные организации  при назначении оклада руководствуются Единой тарифной сеткой (ЕТС). Коммерческие организации устанавливают размер окладов, исходя из своих финансовых возможностей. Однако при установлении размера оклада или тарифной ставки они руководствуются ст.133 ТК РФ, согласно которой месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).  (До 1 сентября 2007 года частью второй статьи 129 ТК РФ утверждалось, что в МРОТ не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (т.е. любые надбавки, доплаты, премии и другие поощрительные выплаты, выплаты за работу в условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты), поэтому считалось, что оклад (тарифная ставка) не должны устанавливаться ниже МРОТ. Однако с 1 сентября 2007 года часть вторая статьи 129 ТК РФ утратила силу.[3]) Согласно ст.133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. С 1 января 2014 года МРОТ составляет 5 554 руб.

Для рабочих, труд которых  оплачивается по сдельной системе, в штатном расписании, как правило, устанавливается тарифная ставка или оклад, которые, в зависимости от специфики организации, рассчитываются по определённым методикам.

При установлении оклада следует руководствоваться требованиями, содержащимися в актах трудового законодательства, а также локальными нормативными актами — Положением об оплате труда и премировании в организации и др.

В штатном расписании есть несколько колонок (6-8), объединённых общим названием «Надбавки». В них отражаются стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты и пр.), установленные действующим законодательством РФ (например, северные надбавки, надбавки за учёную степень и пр.), а также введённые по усмотрению организации (например, связанные с режимом или условиями труда).

В действующем сегодня  Трудовом кодексе РФ не содержится чётких определений понятиям «надбавка» и «доплата».

Руководствуясь общепринятыми  установками, можно обозначить доплаты, как выплаты, начисляемые работникам к окладам (тарифным ставкам) за особые условия труда или режим работы. Доплаты производятся работникам, занятым на тяжёлых работах, на работах с вредными, опасным и иными особыми условиями труда. Конкретный размер доплаты устанавливается работодателем с учётом мнения представительного органа работников, либо коллективным договором, или обговаривается в трудовом договоре. В настоящее время во многих бюджетных организациях действуют отраслевые нормативные правовые документы, которые регулируют размеры повышения заработной платы работников отрасли.

Надбавки к заработной плате — это стимулирующие выплаты сверх установленного должностного оклада, которые стимулируют работников к достижению более высоких производственных показателей, повышению профессионального мастерства и производительности труда. Как правило, надбавки устанавливаются по результатам аттестации работников решением квалификационной или аттестационной комиссии.

До момента введения на законодательном уровне определения  понятиям надбавки и доплаты разграничить или систематизировать данный вид выплат затруднительно. Основное, что необходимо учитывать при формировании штатного расписания — это две основные формы выплат надбавок и доплат.

Первая форма — процентная, устанавливается в процентах от должностного оклада, и в случае пересмотра размера оклада (ставки) автоматически меняется размер надбавки (доплаты).

Вторая форма выплат — это надбавка или доплата, установленная в виде фиксированной суммы. Такая выплата может оставаться постоянной даже при изменении оклада (ставки), если иное не предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом.

При установлении в штатном  расписании надбавок или доплат в  соответствующей колонке делается пометка — в каком размере и за что установлена данная надбавка (доплата).

При невозможности заполнения колонок 5-9 в рублёвом исчислении в связи с применением иных систем оплаты труда (например, бестарифной, смешанной и пр.) указанные колонки заполняют в соответствующих единицах измерения (процентах, коэффициентах и пр.).

Девятая колонка «Всего» рассчитывается сложением 5-8 колонок и умножением получившейся суммы на количество штатных единиц из колонки 4. Итоговая сумма по всем должностям будет являться месячным фондом заработной платы.

Месячный фонд заработной платы — это суммарные денежные средства, которые предусмотрены штатным расписанием для выплаты работникам.

Штатное расписание подписывают  руководитель кадровой службы и главный  бухгалтер. Если штатное расписание занимает несколько листов, страницы нумеруются, затем оно прошивается  и скрепляется печатью, и подписью руководителя организации.

 

5.4 Ознакомление с организацией снабжения сырьем и продуктами:

Рациональная организация  снабжения предприятий общественного  питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства. 
 
Различают следующие виды снабжения предприятий общественного питания: продовольственное и материально-техническое. 
 
К организации продовольственного снабжения предприятий общественного питания предъявляются следующие требования: 

  • обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года;
  • своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завоза
  • сокращение звенности продвижении товаров;
  • оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.

 
От организации товароснабжения  предприятий общественного питания  зависят ассортимент товарных запасов, их оборачиваемость, издержки, связанные с организацией снабжения. Правильная организация продовольственного снабжения — важнейшее условие удовлетворения спроса населения на продукцию общественного питания. 
 
Нормальная работа предприятий требует бесперебойного снабжения материально-техническими средствами, оборудованием, инвентарем, спецодеждой, столовой посудой и др. От рациональной организации материально-технического снабжения зависят выполнение производственной программы предприятия, качество блюд, культура обслуживания потребителей.

 

 
Для эффективной и ритмичной  работы предприятия необходимо организовать завоз товаров из разных источников[16].

 
 
Предприятия-изготовители продовольственных  товаров различных форм собственности: государственные предприятия пищевой  промышленности, акционерные общества, объединения, частные фирмы, изготовляющие продукты питания. Большой вклад в организацию продуктового снабжения вносят производители сельскохозяйственной продукции: колхозы, совхозы, многие из которых преобразовались в акционерные общества; фермерские хозяйства, частники, предлагающие излишки сельскохозяйственной продукции. Предприятия общественного питания могут закупать продукты на рынках, оптовых рынках, в магазинах, у частников; в сезон овощей, фруктов многие предприятия для расширения ассортимента выпускаемой продукции занимаются самозаготовкой (соление, квашение, консервирование и т. п.). Крупные фирмы, предприятия, заводы могут организовывать подсобные хозяйства (парники, небольшие свинооткормочные пункты и др.).

 

 
 
Многие виды продуктов поступают на предприятия через посредников – оптовые базы: 

  • оптовые базы и холодильники, снабжающие мясом, маслом, рыбными и гастрономическими продуктами;
  • оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;
  • оптовые плодоовощные базы.

 
Необходимость в услугах посредников возникает в тех случаях, когда требуется накопление продуктов и у предприятия есть условия, необходимые для хранения. В этих случаях посредник должен взять на себя функции, связанные с продвижением товара от изготовителя до потребителя.

 

 
 
Оптовые базы закупают товары у предприятий-изготовителей для последующей их продажи розничным торговым предприятиям и предприятиям общественного питания[17].                                              Выходные базы размещаются непосредственно при крупных предприятиях. 
Главная их функция - организация процесса товародвижения из пунктов производства в пункты потребления. Они организуют оптовую продажу товаров крупными партиями оптовым и розничным предприятиям. 
Торгово-закупочные базы располагаются в районах, где много предприятий-изготовителей накапливают товары для продажи их в места потребления. 
Торговые базы находятся в местах потребления. Они закупают товары у изготовителей, выходных и торгово-закупочных баз и других посредников и продают их розничным предприятиям и предприятиям общественного питания. 
В качестве посредников между изготовителем и потребителем могут выступать брокеры, торговые агенты. 
Деятельность этих посредников отличается от функций оптовых баз следующим: 

  • они не берут на себя право собственности на товар;
  • . выполняют ограниченное число функций

 
Главная их функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение; основная задача — найти покупателя и продавца, свести их, помочь договориться об условиях купли-продажи, поставки. 
Материально-техническое снабжение предназначено для обеспечения предприятий общественного питания оборудованием всех видов, кухонной и столовой посудой, производственным, торговым инвентарем, санспецодеждой и форменной одеждой, мебелью, столовым бельем и т.п.[16]. 
К организации материально-технического снабжения предъявляются следующие требования: 

- своевременность и комплектность поставок;                                                       - бесперебойность, так как перебои в снабжении нарушают четкий ритм предприятий, ухудшают обслуживание, поэтому особенно важно определить потребность в материально-технических средствах и размеры товарных запасов;                                                                                    - надежность и высокое качество поставок, т. е. все материальные средства должны поставляться в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями;                                                         - правильный выбор формы снабжения. 

 
В условиях рыночной экономики и конкуренции централизованное снабжение предприятий общественного питания материально-техническими средствами распалось. Предприятия общественного питания через отделы снабжения или отдельных ответственных работников самостоятельно ищут поставщиков, заключают договоры на поставку материальных средств, без которых невозможна работа предприятий[16].  
При приемке оборудования, поступившего в таре, проверяются целостность упаковки, соответствие техническим условиям, сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность (технический паспорт). При наличии каких-либо дефектов, отклонений составляется акт. Порядок составления акта (сроки, состав комиссии и т. п.) определяется договорами и инструкциями. На основании актов предъявляются претензии к поставщикам. Требования к выбору поставщиков остаются такими же, как и при продовольственном снабжении, т. е. рекомендуется систематически изучать потенциальных поставщиков, составлять их список, анализировать по специальным критериям при выборе поставщиков, главное, чтобы поставки были качественными, своевременными и надежными[9].  
 
Поставщиков средств материально-технического оснащения много. Предприятие общественного питания может непосредственно заключить договор с изготовителями или использовать услуги оптовых ярмарок, центров аукционной торговли. Можно закупить товар в торговой и сбытовой сети; во многих городах создаются сервисные центры, которые помогают в снабжении столовой мебелью, столовой посудой, бельем и т.д., всем, что необходимо для организации обслуживания на высоком уровне. Небольшие предприятия могут воспользоваться услугами мелкооптовых магазинов. 
 
Более эффективной и организованной является ярмарочная форма закупки. Она имеет ряд преимуществ: у покупателей появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию; кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение. 
 
В крупных фирмах на предприятиях общественного питания независимо от вида собственности создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Отдел снабжения, как правило, работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции, обеспечивающие прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт. 
 
Логистика – это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом[15]. 
 
Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи: 

Информация о работе Отчет по производственной практике