Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:56, отчет по практике
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое– либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть.
Введение ……………………………………………………………… 4
1 Ознакомление с предприятием …………………………………… 5
1.1 Ознакомление с предприятием ……………………………………… 5
1.2 Определение численности потребителей …………………………...
1.3 Изучение структуры управления предприятием …………………...
1.4 Ознакомление с организацией охраны труда и противопожарной защиты ………………………………………………………………...
2 Работа в качестве дублера метрдотеля …………………………...
2.1 Изучение прав и обязанностей метрдотеля …………………………
2.2 Изучение системы материальной ответственности ………………...
2.3 Изучение графика выхода на работу работников зала ……………..
2.4 Оформление заказа на обслуживание банкетов. Составление банкетного меню ……………………………………………………...
2.5 Организация обслуживания банкетов различного уровня ………...
3 Работа в качестве дублера заведующего производством ………
3.1 Изучение прав и обязанностей заведующего производством ……..
3.2 Составление меню. Расчет сырья и продуктов ……………………..
3.3 Получение сырья и продуктов из кладовой ………………………...
3.4 Организация повседневного контроля за состоянием товарных запасов ………………………………………………………………...
3.5 Документальное оформление отпуска готовой продукции. Составление отчета за день …………………………………………..
4 Работа в качестве дублера технолога-менеджера ……………….
4.1 Изучение прав и обязанностей технолога-менеджера ……………..
4.2 Проведение Бракеража ……………………………………………….
4.3 Осуществление выемки проб блюд для лабораторных исследований ………………………………………………………….
4.4 Подготовка и проведение производственных собраний …………...
4.5 Изучение нормативно-технологической документации …………...
5 Работа по дублированию первого руководителя ………………..
5.1 Изучение прав и обязанностей руководителя предприятия ……….
5.2 Изучение разделов и показателей торгово-производственного плана …………………………………………………………………...
5.3 Изучение штатного расписания, форм заработной платы …………
5.4 Ознакомление с организацией снабжения сырьем и продуктами ...
5.5 Изучение договорных взаимоотношений с поставщиками ………..
Заключение …………………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………..
Приложение ………………………………………………………….
Обязанности:
Руководитель обязан:
Осуществлять руководство, всеми видами
деятельности Предприятия, соблюдая при исполнении
своих должностных обязанностей требования
Конституции Российской Федерации, федеральных
конституционных законов и федеральных
законов, Указов Президента Российской
Федерации, нормативных актов Правительства
Российской Федерации, других компетентных
органов государственной власти, Устава
Предприятия и настоящего Контракта;
В трехдневный срок представлять Нанимателю сведения об изменении фамилии, имени и отчества, семейного положения, места жительства, номеров служебного и домашнего телефонов и иных анкетных данных.
Ответственность:
Руководитель Предприятия
несет ответственность в
5.2 изучение
разделов и показателей торгово
Торгово-производственный план предприятия общественного питания представляет собой развернутую программу его работы и включает следующие основные разделы: выпуск собственной продукции (производственная программа) и оборот; снабжение сырьем, продовольственными товарами и предметами материально-технического оснащения; труд и заработная плата; издержки производства и обращения; торговые скидки; наценки, прибыль и рентабельность; финансы.
Основные разделы плана — выпуск продукции и оборот. Все остальные разделы зависят от объема выпуска продукции и величины товарооборота (количество сырья, продовольственных товаров и предметов материально-технического оснащения, требующихся для выполнения плановых заданий, численность работников, фонд заработной платы, издержки производства и обращения, рентабельность и др.).
До перехода на новый порядок планирования и экономического стимулирования большинство показателей плана утверждалось для предприятий вышестоящими организациями. Это ограничивало хозяйственную самостоятельность предприятия при решении вопросов, связанных с улучшением организации производства и повышением культуры обслуживания населения. С переходом предприятий на новую систему работы вышестоящие организации утверждают им только два или три показателя: оборот по продукции собственного производства и прибыль или товарооборот, оборот по продукции собственного производства и прибыль. Все остальные показатели плана предприятия разрабатывают самостоятельно с учетом конкретных условий работы и хозяйственной целесообразности.
При разработке плана на предприятии вначале производят расчеты объема оборота и выпуска продукции. Затем рассчитывают потребное количество сырья, продуктов, материально-технические средства. Вслед за этим определяют валовой доход и, исходя из плана валового дохода и прибыли, утвержденного трестом (в состав которого входит предприятие), исчисляют издержки и фонд заработной платы. Разработанный предприятием и утвержденный вышестоящей организацией торгово-производственный план до наступления планируемого периода доводится до работников всех цехов и участков предприятия с тем, чтобы каждый из них знал плановое задание, которое он должен выполнять.
5.3 Изучение, штатного расписание, форм заработной платы:
Штатное расписание — это нормативный документ предприятия, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации[1] с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности. Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях.
Штатное расписание имеет большое значение для эффективного использования работников. Оно дает возможность сравнивать подразделения по численности сотрудников, квалификации, уровню оплаты. Может быть использовано при анализе трудовой загрузки работников, объёма выполняемых работ, уточнении должностных инструкций, а также при оценке целесообразности существующей структуры организации.
Штатное расписание в организации необходимо для формирования штатного состава и общей численности компании. Содержание штатного расписания стандартно для всех фирм – перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках; определяется положением или Уставом компании.
Оформляется штатное расписание по форме Т-3. Трудовой Кодекс РФ не предусматривает обязательного наличия штатного расписания в любой компании, но согласно постановлению Руководства, для всех форм собственности распространяется необходимость учета первичной документации по учету оплаты труда. Найм сотрудников по трудовому договору (вне зависимости от того, является ли место работы основным или по совместительству), происходит на основании штатного расписания, в котором обязательно указывается структурное подразделение и должность сотрудника.
Обычно штатное расписание – это деятельность бухгалтерии, но в Квалификационном справочнике должностей указано, что заполнение штатного расписания – непосредственная обязанность экономиста по труду. Но в связи со случаями отсутствия данной должности во многих организациях, руководитель компании самостоятельно принимает решение о том, кто будет заниматься вопросами штатного расписания в организации.
В случае, когда ответственность за ведение штатного расписания возлагается на сотрудника, не имеющего в трудовом договоре данную обязанность, такое действие сопровождается оформлением приказа.
Заработная плата (оплата
труда работника) — вознаграждение
за труд в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты и стимулирующие
выплаты. (ст.129 ТК РФ) Заработная плата (разг. зарплата) — денеж
Штатное расписание оформляется в унифицированной форме № Т-3.
Заполнение унифицированной формы № Т-3 следует начинать с заполнения строки «Наименование организации». Наименование организации должно соответствовать учредительным документам. В случае, когда организация имеет и полное, и сокращённое наименование, допускается употребление любого из них.
В графу «по ОКПО» вносится код организации из соответствующего классификатор
Далее заполняется графа «Номер документа». Нумерация может быть сквозная или по годам. При нумерации по годам штатному расписанию на начало следующего года присваивается номер 1. При сквозной нумерации — номер, следующий за номером штатного расписания на данный год. Для организаций, где штатное расписание часто подвергается изменениям, целесообразно ввести отдельную нумерацию для штатного расписания с литерным обозначением (например, «2-ШР»).
В графе «Дата составления» проставляется дата составления документа в виде «дд.мм.гггг». Следует учитывать, что это дата составления документа, а не дата начала его действия, то есть дата составления штатного расписания всегда будет предшествовать дате начала его действия.
В унифицированной форме предусмотрена строка «Штатное расписание на период __________ с «___» ________ 20___ года». В этой графе нужно отразить период, на который утверждается штатное расписание (обычно один год), и с какой даты оно начинает действовать (то есть указывается дата вступления штатного расписания в действие).
Штатное расписание утверждается приказом руководителя организации. Для этого в строке «Утверждено приказом организации от «___» _________ 20 ___ г. № ____»проставляется дата и номер приказа «О введении в действие штатного расписания».
В строке «Штат в количестве __________ единиц» указывает общее количество штатных единиц организации. Строка заполняется на основании итогового количества штатных единиц из соответствующей графы таблицы.
Структурное подразделение (колонки 1, 2)
Первая колонка
Государственные учреждения и организации, а также организации с вредными и (или) опасными условиями труда должны вводить наименования структурных подразделений, исходя из требований общероссийских и отраслевых классификаторов, а также тарифно-квалификационных справочников и других нормативных документов. Дело в том, что от наименования структурного подразделения в этих организациях может зависеть ряд льгот работникам при выходе на пенсию (для работников медицинских учреждений, предприятий с вредными и (или) опасными условиями труда и пр.).
подразделения малопонятными иностранными названиями. Коммерческие организации могут вводить любые наименования структурных подразделений, которые считают целесообразными. Однако им следует соблюдать требования к терминологии и общепринятым понятиям и определениям. Нежелательно называть структурные
Вторая колонка
Код присваивается, начиная с самых крупных и заканчивая самыми маленькими подразделениями, например, в составе департаментов есть управления, в составе управлений — отделы, в составе отделов — группы. Если департамент обозначается цифровым кодом 01, то управление в составе этого департамента будет иметь нумерацию 01.01. Таким же образом обозначаются отделы и группы.
Третья колонка штатного расписания называется «Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации».
В государственных учреждениях и организациях, а также в организациях с вредными и (или) опасными условиями труда должность заполняется в строгом соответствии с тарифно-квалификационным справочником и общероссийским классификатором должностей служащих и профессий рабочих. Кроме того, в государственных учреждениях и организациях каждой должности должен соответствовать разряд в соответствии с системой разрядов единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате работников федеральных государственных учреждений. Разряды присваиваются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки».
Коммерческим организациям рекомендуется при обозначении должностей также пользоваться тарифно-квалификационным справочником и общероссийским классификатором должностей служащих и профессий рабочих. Однако коммерческие организации, особенно работающие в передовых сферах экономики (например, информационных технологиях, аутсорсинге и пр.) могут отступать от нормативных документов при обозначении должностей.