Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО "Смайл-гейт - Волгоград")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.1 Логистика в структуре коммерции
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
1.3 Задачи коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе
2. Организационно-экономическая характеристика компании ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
2.1 Правовой статус предприятия
2.2 Структура аппарата управления
2.3 Характеристика материально-технической базы
2.4 Анализ экономических показателей деятельности ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
3. Организация коммерческой работы компании ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
3.1 Выбор поставщика
3.2 Рекламная деятельность
3.3 Ценовая политика организации
4. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО "Смайл-гейт - Волгоград")
4.1 Маркетинговое исследование
4.2 Совершенствование процесса управления поставками
4.3 Совершенствование ценовой политики
4.4 Метод расширения продаж путем взаимодействия "Бизнеса с Бизнесом"
4.5 Расширение ассортимента поставляемого оборудования
4.6 Совершенствование рекламной кампании
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

для курсовой работы Волгоград.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

Одной из основных задач конструктора является составление  смет, чертежей и заказа материалов для изготовления ворот и металлоконструкций. Он контролирует технологический процесс производства, ведет учет складских запасов и контроль за сохранностью материальных ценностей. Также конструктор прорабатывает возможные варианты решения поставленных перед ним технических задач, отвечает на возникшие технические вопросы.

Торговый агент  отвечает за прием заявок, поиск  клиентов, составление коммерческих предложений и заключение договоров. Его первоочередной задачей является продажа оборудования. Также в  его функции входит выезд на объект, где производятся замеры и предложения заказчику определенных вариантов.

Бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского учета, проведение, предоставление отчетностей в службы контроля, а также в его обязанности  входит контроль товарно-материальных средств.

Монтажники  занимаются производством ворот  и металлоконструкций, осуществляют установку оборудования, проводят техническое  обслуживание и ремонт оборудования.

Электрики отвечают за техническое обслуживания электронных  узлов оборудования, производят ремонт и пуско-наладку оборудования.

На этом предприятии  деятельность осуществляется в соответствии с принципом согласованности  между подразделениями, который  предполагает что каждое подразделение  торгового предприятия имеет  определенное предназначение и функции, т.е. они обладают автономностью в той или иной степени. Вместе с тем их действия скоординированы и согласованны во времени, что обуславливает единство системы управления торговым предприятием.

Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:

не очень  крупные подразделения (службы, отделы, смены), укомплектованные квалифицированными специалистами;

небольшое число  уровней управления;

структуру, основанную на группах специалистов;

графики и процедуры  работы, ориентированные на потребителей услуг торговли.

Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами клиентуры. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке.

К аппарату управления торгового предприятия относится  директор предприятия и заместитель  директора по техническим вопросам. К персоналу относятся бухгалтер, конструктор, коммерческий работник, торговый агент, монтажники и электрики.

Должностные инструкции каждому исполнителю разрабатывает  руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным работником, четко определяют обязанности с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.

2.3 Характеристика  материально-технической базы

Материально-техническую базу предприятия характеризуют такие показатели как:

1. занимаемая  площадь;

2. технологическое  оборудование, которое используется  для изготовления металлоконструкций  и проведения электромонтажных  работ;

3. средства механизации  и оргтехники, которые используются руководителями и специалистами в процессе выполнения своих функций, для ускорения достижения поставленных целей.

В подчинении предприятия  находится помещение размером 165 кв. м., которое подразделяется на административно-бытовое  помещения, складскую площадь и производственное помещении. (представлена в таблице 2.1.)

Таблица 2.1 - Занимаемая площадь ООО "Смайл-гейт-Волгоград"

 

Наименование  площади

Площадь, м2

Площадь, %

 

1. Производственное  помещение

124

75,2

 

2. Складская  площадь

32

19,4

 

3. Административно-бытовые  помещения

18

10,9

 

4. Площадь коридоров

11

6,6

 

Итого

165

100

 
       

Как плюс можно  отметить концентрацию всех работников и производства в одном здании, что позволяет сократить временные  издержки и обеспечить должным контролем  производственную часть. Явным минусом  является маленькая производственная площадь, что значительно затрудняет производственную деятельность в зимнее время, так как некоторые производственные процессы, к примеру, покраску изделий приходится совершать внутри помещения, что значительно сокращает его площадь. Так же при такой производственной площади невозможно наладить процесс производства секционных ворот, что могло бы значительно повысить прибыль предприятия при вложении средств в размере 100 тыс. руб.

Также большим  плюсом является то, что аренда помещения происходит у Муниципального Унитарного Предприятия "Метроэлектротранс", это позволяет арендовать площади за небольшую арендную плату и пользоваться услугами, такими как централизованная охрана и техническое обслуживание электрощитовых и телефонных линий. Но из этого вытекает и недостаток, расположение на территории трамвайного депо затрудняет въезд на его территорию, поэтому постоянно приходится выписывать разрешения и пропуски.

Немаловажную  роль в деятельности предприятия  занимает его техническое оснащение - совокупность разнообразных приспособлений и машин, которые используются при осуществлении функций управления.

ООО "Смайл-гейт - Волгоград" располагает техническим  оборудованием представленным в  таблице 2.2

Таблица 2.2 - Техническое  оборудование ООО ""Смайл-гейт - Волгоград"

 

Наименование  оборудования и средства механизации

Фактическое количество единиц

 

1. Средство составления  документа:

принтер

2

 

2. Средств размножения  и копирования документов:

копировальный аппарат

2

 

3. Средство хранения, поиска и транспортировки документов:

компьютер

6

 

4. Технические  средства сигнализации и передачи  информации:

телефоны

телефакс

7

1

 

5. Мебель и  оборудование для служебных помещений,  а также

машинка для счета денег

калькуляторы

кассовая машина

1

7

1

 
     

Из данных таблицы  видно, что оснащение предприятия  очень хорошее:

здесь есть все современные  средства механизации (компьютеры, факс, копировальный аппарат, принтеры), которые  способствуют выполнению функций как  руководителей, так и оперативных  работников. Применение этих средств на практике значительно снижает время на выполнение каких-либо задач, а также увеличивает качество работы, так например применение компьютеров позволяет хранить большое количество информации, осуществлять быстрый её поиск, производить своевременный контроль отдельных участков работы (бухгалтерия, склады).

Так как основной деятельностью предприятия является продажа товаров по предварительным  заказам, то это позволяет быстро и качественно найти нужные документы, составить коммерческое предложения или произвести расчеты, что значительно экономит время. Так же необходимое количество современного оснащения позволяет снижать необходимость в кадрах и, тем самым, увеличить прибыль предприятия.

2.4 Анализ экономических показателей деятельности ООО "Смайл-гейт-Волгоград"

Динамика основных экономических показателей, за период последних трех лет, взята из отчета о прибылях и убытках за 2008 год (Приложение 3) и 2009 год (Приложение 4), представлена в таблице 2.3.1

Таблица 2.3.1 - Экономические  показатели деятельности ООО "Смайл-гейт - Волгоград".

 

Год

Показатель

2007

тыс. руб.

2008

тыс. руб.

2009

тыс. руб.

 

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

6379

10348

3836

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

4466

7416

3262

 

Валовая прибыль

1913

2932

574

 

Валовые расходы

1521

2418

728

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

392

514

(154)

 

Текущий налог  на прибыль

96

123

0

 

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

296

391

(154)

 

Рентабельность (Валовая прибыль/ (валовые расходы + налог на прибыль)

27 %

22 %

- 21 %

 
         

Из показателей  представленных в таблице 2.3.1 и на диаграммах 2.3.2-2.3.9, мы видим что предприятие  наращивало объемы продаж и соответственно прибыль в период с 2007 по 2008 год, однако в 2009 году деятельность предприятия оказалась убыточной. Но для более точного представления о результатах деятельности предприятия, нам нужно выявить отклонение показателей в сопоставимых ценах. Для этого мы можем воспользоваться следующей формулой:

По - Инф - Пп = О, (1)

Где:

По - показатель отчетного года в тыс. руб.

Пп - показатель предыдущего года в тыс. руб.

Инф - инфляция отчетного года, в % по данным Росстата [40].

О - отклонение в сопоставимых ценах.

Таблица 2.4 - Отклонение показателей в сопоставимых ценах

 

Отклонение

Показатель

2008 к 2007

2009 к 2008

 

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) тыс. руб.

2 737

(43 %)

- 6 849

(-179%)

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. тыс. руб.

2 068

(47%)

-4 441

(-60%)

 

Валовая прибыль

тыс. руб.

670

(35%)

- 2408

(-83%)

 

Валовые расходы

тыс. руб.

609

(40%)

-1 754

(-73%)

 

Страница:  1   2 

 

Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб.

61

(16%)

-668

(-130%)

 

Текущий налог  на прибыль

тыс. руб.

15

123

 

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

тыс. руб.

48

(16%)

-531

(-136%)

 

Рентабельность (Валовая прибыль/ (валовые расходы + налог на прибыль) %.

-5 %

(-18%)

-43 %

(-296%)

 
       

Из таблицы 2.4 видно, что чистая прибыль за 2008 год  возросла на 16%, такого показателя позволил добиться возросший товарооборот на 43%.

Если сравнивать валовые показатели прибыли и  расходов за 2007-2008 год, то этот показатель изменялся не в лучшую сторону, так  при росте расходов на 40 % прибыль  возросла на 35%, это говорит нам  о том, что показатель рентабельности сократился на 5% по сравнению с 2007 годом (27%), и его значение в 2008 году составило 22%, что является довольно не плохим результатом.

Анализируя  экономические показатели за 2009 год, мы видим, что произошло резкое сокращение товарооборота, это значение сократилось на 179% по сравнению с 2008 годом, валовые расходы превысили доходы, и предприятие попало в зону убыточности. Убыток на конец отчетного периода составил 154 тыс. руб. по сравнению с чистой прибылью, в размере 391 тыс. руб. полученной годом ранее. Соответственно деятельность организации в 2009 году оказалась нерентабельной.

На плохие результаты 2009 года повлияли следующие факторы:

1) Резкое падение  курса рубля, что привело к  удорожанию закупаемой продукции,  так как основная масса оборудования  производится из импортных комплектующих, отечественных аналогов просто нет;

2) Сокращение  покупательской способности потребителей, резкая экономия бюджетов, как  организаций, так и частных  лиц;

3) Сокращение  числа строительства новых объектов;

4) Кредитный  дефицит;

5) Плохая реакция  компании на конъюнктуру рынка;

Политика ценообразования  фирмы, приносящая прибыль в 2007-2008 годах  не имела шанса быть эффективной, так как фактор цены стал на первое место при выборе оборудования.

Требовалось пересмотреть все статьи расходов, оптимизировать их. В рекламных обращениях требовалось делать акцент на цену, использовать только наиболее эффективные средства рекламы.

При более быстрой  реакции компании на смену конъюнктуры, возможно удалось бы избежать убытков, или хотя бы значительно сократить их.

Благодаря прибыли  полученной в 2008 году, и сформированных резервных средствах, предприятие  продолжает вести свою деятельность несмотря на получение убытка в 2009 году.

3. Организация  коммерческой работы компании  ООО "Смайл-гейт-Волгоград"

Метод продажи  товаров, реализуемый в ООО "Смайл-гейт-Волгоград" - по предварительным заявкам. Процесс  реализации представлен на рис.3.1

Рисунок 3.1 Процесс  реализации товаров

Исходя из метода реализации товаров, коммерческая деятельность предприятия состоит из следующих взаимосвязанных операций:

1. установление  хозяйственных связей с поставщиками  товаров;

2. рекламно-информационная  деятельность;

3. организация  договорной работы;

4. установление  и регулировка цен в соответствии  с рыночной ситуацией;

5. организация закупки товаров;

6. организация  доставки товаров и сроки поставки.

Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями и частными лицами во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров.

Предприятие в основном заключает следующие виды договоров:

1) Дилерский  договор с поставщиками.

2) Договор поставки, как с покупателями, так и с  поставщиками.

3) Договор на  оказание услуг, в т. ч. монтаж  оборудования и на проведение  технического обслуживания.

3.1 Выбор поставщика

На данный момент предприятие работает со следующими поставщиками на основе дилерских договоров: "Херман Руссия" Москва, "Смайл-гейт" Москва, "Дорхан" Волгоград, "Каме-Рус" Волгоград, "ПротПожТех" г. Курск, "Алютех" Москва, "PERCo" Санкт-Петербург, "РостЕвроСтрой" Ростов, "Термолайн" Москва, "РолМастер" Москва, "Доминант СТ" Москва, "Стертил Рус" Москва, "Райтер" Волгоград, "Стильстрой" Москва, "Штербих" Москва, "Экспресс-Оптима" Волгоград, "АВГ-трейд" Москва.

Информация о работе Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО "Смайл-гейт - Волгоград")