Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
Введение
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.1 Логистика в структуре коммерции
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
1.3 Задачи коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе
2. Организационно-экономическая характеристика компании ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
2.1 Правовой статус предприятия
2.2 Структура аппарата управления
2.3 Характеристика материально-технической базы
2.4 Анализ экономических показателей деятельности ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
3. Организация коммерческой работы компании ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
3.1 Выбор поставщика
3.2 Рекламная деятельность
3.3 Ценовая политика организации
4. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО "Смайл-гейт - Волгоград")
4.1 Маркетинговое исследование
4.2 Совершенствование процесса управления поставками
4.3 Совершенствование ценовой политики
4.4 Метод расширения продаж путем взаимодействия "Бизнеса с Бизнесом"
4.5 Расширение ассортимента поставляемого оборудования
4.6 Совершенствование рекламной кампании
Заключение
Список использованной литературы
Наименование площади |
Площадь, м2 |
Площадь, % |
|
1. Производственное помещение |
124 |
75,2 |
|
2. Складская площадь |
32 |
19,4 |
|
3. Административно-бытовые помещения |
18 |
10,9 |
|
4. Площадь коридоров |
11 |
6,6 |
|
Итого |
165 |
100 |
|
Как плюс можно
отметить концентрацию всех работников
и производства в одном здании,
что позволяет сократить
Также большим плюсом является то, что аренда помещения происходит у Муниципального Унитарного Предприятия "Метроэлектротранс", это позволяет арендовать площади за небольшую арендную плату и пользоваться услугами, такими как централизованная охрана и техническое обслуживание электрощитовых и телефонных линий. Но из этого вытекает и недостаток, расположение на территории трамвайного депо затрудняет въезд на его территорию, поэтому постоянно приходится выписывать разрешения и пропуски.
Немаловажную роль в деятельности предприятия занимает его техническое оснащение - совокупность разнообразных приспособлений и машин, которые используются при осуществлении функций управления.
ООО "Смайл-гейт - Волгоград" располагает техническим оборудованием представленным в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Техническое оборудование ООО ""Смайл-гейт - Волгоград"
Наименование оборудования и средства механизации |
Фактическое количество единиц |
|
1. Средство составления документа: принтер |
2 |
|
2. Средств размножения и копирования документов: копировальный аппарат |
2 |
|
3. Средство хранения, поиска и транспортировки документов: компьютер |
6 |
|
4. Технические
средства сигнализации и телефоны телефакс |
7 1 |
|
5. Мебель и
оборудование для служебных машинка для счета денег калькуляторы кассовая машина |
1 7 1 |
|
Из данных таблицы видно, что оснащение предприятия очень хорошее:
здесь есть все современные средства механизации (компьютеры, факс, копировальный аппарат, принтеры), которые способствуют выполнению функций как руководителей, так и оперативных работников. Применение этих средств на практике значительно снижает время на выполнение каких-либо задач, а также увеличивает качество работы, так например применение компьютеров позволяет хранить большое количество информации, осуществлять быстрый её поиск, производить своевременный контроль отдельных участков работы (бухгалтерия, склады).
Так как основной
деятельностью предприятия
Год Показатель |
2007 тыс. руб. |
2008 тыс. руб. |
2009 тыс. руб. |
|
Выручка от продажи
товаров, продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
6379 |
10348 |
3836 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
4466 |
7416 |
3262 |
|
Валовая прибыль |
1913 |
2932 |
574 |
|
Валовые расходы |
1521 |
2418 |
728 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
392 |
514 |
(154) |
|
Текущий налог на прибыль |
96 |
123 |
0 |
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
296 |
391 |
(154) |
|
Рентабельность (Валовая прибыль/ (валовые расходы + налог на прибыль) |
27 % |
22 % |
- 21 % |
|
Из показателей представленных в таблице 2.3.1 и на диаграммах 2.3.2-2.3.9, мы видим что предприятие наращивало объемы продаж и соответственно прибыль в период с 2007 по 2008 год, однако в 2009 году деятельность предприятия оказалась убыточной. Но для более точного представления о результатах деятельности предприятия, нам нужно выявить отклонение показателей в сопоставимых ценах. Для этого мы можем воспользоваться следующей формулой:
По - Инф - Пп = О, (1)
Где:
По - показатель отчетного года в тыс. руб.
Пп - показатель предыдущего года в тыс. руб.
Инф - инфляция отчетного года, в % по данным Росстата [40].
О - отклонение в сопоставимых ценах.
Таблица 2.4 - Отклонение показателей в сопоставимых ценах
Отклонение Показатель |
2008 к 2007 |
2009 к 2008 |
|||||
Выручка от продажи
товаров, продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
2 737 (43 %) |
- 6 849 (-179%) |
|||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. тыс. руб. |
2 068 (47%) |
-4 441 (-60%) |
|||||
Валовая прибыль тыс. руб. |
670 (35%) |
- 2408 (-83%) |
|||||
Валовые расходы тыс. руб. |
609 (40%) |
-1 754 (-73%)
Страница: 1 2 |
|||||
Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб. |
61 (16%) |
-668 (-130%) |
|||||
Текущий налог на прибыль тыс. руб. |
15 |
123 |
|||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода тыс. руб. |
48 (16%) |
-531 (-136%) |
|||||
Рентабельность (Валовая прибыль/ (валовые расходы + налог на прибыль) %. |
-5 % (-18%) |
-43 % (-296%) |
|||||
Из таблицы 2.4 видно, что чистая прибыль за 2008 год возросла на 16%, такого показателя позволил добиться возросший товарооборот на 43%.
Если сравнивать валовые показатели прибыли и расходов за 2007-2008 год, то этот показатель изменялся не в лучшую сторону, так при росте расходов на 40 % прибыль возросла на 35%, это говорит нам о том, что показатель рентабельности сократился на 5% по сравнению с 2007 годом (27%), и его значение в 2008 году составило 22%, что является довольно не плохим результатом.
Анализируя экономические показатели за 2009 год, мы видим, что произошло резкое сокращение товарооборота, это значение сократилось на 179% по сравнению с 2008 годом, валовые расходы превысили доходы, и предприятие попало в зону убыточности. Убыток на конец отчетного периода составил 154 тыс. руб. по сравнению с чистой прибылью, в размере 391 тыс. руб. полученной годом ранее. Соответственно деятельность организации в 2009 году оказалась нерентабельной.
На плохие результаты 2009 года повлияли следующие факторы:
1) Резкое падение
курса рубля, что привело к
удорожанию закупаемой
2) Сокращение
покупательской способности
3) Сокращение
числа строительства новых
4) Кредитный дефицит;
5) Плохая реакция компании на конъюнктуру рынка;
Политика ценообразования фирмы, приносящая прибыль в 2007-2008 годах не имела шанса быть эффективной, так как фактор цены стал на первое место при выборе оборудования.
Требовалось пересмотреть все статьи расходов, оптимизировать их. В рекламных обращениях требовалось делать акцент на цену, использовать только наиболее эффективные средства рекламы.
При более быстрой реакции компании на смену конъюнктуры, возможно удалось бы избежать убытков, или хотя бы значительно сократить их.
Благодаря прибыли полученной в 2008 году, и сформированных резервных средствах, предприятие продолжает вести свою деятельность несмотря на получение убытка в 2009 году.