Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия;
Введение
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
1.1 Логистика в структуре коммерции
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
1.3 Задачи коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе
2. Организационно-экономическая характеристика компании ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
2.1 Правовой статус предприятия
2.2 Структура аппарата управления
2.3 Характеристика материально-технической базы
2.4 Анализ экономических показателей деятельности ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
3. Организация коммерческой работы компании ООО "Смайл-гейт-Волгоград"
3.1 Выбор поставщика
3.2 Рекламная деятельность
3.3 Ценовая политика организации
4. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО "Смайл-гейт - Волгоград")
4.1 Маркетинговое исследование
4.2 Совершенствование процесса управления поставками
4.3 Совершенствование ценовой политики
4.4 Метод расширения продаж путем взаимодействия "Бизнеса с Бизнесом"
4.5 Расширение ассортимента поставляемого оборудования
4.6 Совершенствование рекламной кампании
Заключение
Список использованной литературы
Рекламный носитель |
||||||||||||||||||||
Интернет |
||||||||||||||||||||
"Стройка" |
||||||||||||||||||||
"Выгода" |
||||||||||||||||||||
"ВДВ" |
||||||||||||||||||||
"ИРВР" |
||||||||||||||||||||
Прочее |
||||||||||||||||||||
Рисунок 4.3 Бланк для проведения опроса по рекламным носителям
За месяц с 1 по 31 марта 2011года в офис поступило 62 звонка от потребителей, 8 повторных обращения не были учтены, так же было 9 обращений по электронной почте с досок объявлений.
В итоге мы получили следующие данные: 16 звонивший узнал из интернета, 12 "Стройка", 7 "Выгода", 4 "ВДВ" 3 "Из Рук В Руки", 10 Бизнес справка "062", Прочее 10 (5 узнал от знакомых, которые приобретали нашу продукцию, 3 узнал контактную информацию из визитки, полученной от агента по продажам, 2 из бизнес - справочника "Волга 34")
Из приведенного ранее исследования следует, что самым эффективным источником является интернет, при разовых затратах на создание сайт в 10 000р., ежегодном обслуживании в размере 13 400р. (1 117 р. /месяц), а также размещению бесплатных объявлений на специализированных интернет - порталах, 40% потенциальных клиентов черпают информацию оттуда. Эффективность составляет порядка 45р. на одного потенциального клиента.
"Стройка" 2800/12 (число за месяц) =233р. /потенциальный клиент.
Бизнес-справка "062" 1250/10= 125. р. / пот.к.
"ВДВ" 1700/4=425 р. / пот.к., "Из Рук В Руки" 1400/466р. / пот.к.
"Выгода" 242р. /пот.к.
Результаты анализа искажены, но дают примерное представление об эффективности рекламных источников. Для более точного анализа нужно провести опрос за несколько месяцев, так как ввиду активизации дачного сезона эффективность рекламы в газетах возрастает.
Из нынешних рекламных носителей, затраты на рекламу следует оставить на интернет и бизнес - справку "062". Остальные источники мало эффективны. Экономия составит 7 600 рублей/месяц.
Маркетинговое исследование проводимое в 4 главе показало, что клиенты широко используют поисковую систему "Яндекс", следовательно часть сэкономленных средств, по предварительным расчетом 5 400 руб. стоит направить на рекламу в "Яндекс. Директ", которая ввиду быстрой "интернетизации" является очень эффективным инструментом.
При грамотном
составлении рекламных
Рисунок 4.4 Пример работы рекламы на "Яндексе"
Число потенциальных клиентов за месяц увеличится на 40, что будет превышать половину, при этом экономия рекламного бюджета составит 2 200 тыс. руб. /мес. Так же это благоприятно отразится на раскрутке сайта и количество посещений в день возрастёт с 6 до 12, что позволит сайту занять более высокое место в поисковых браузерах (из-за большего количества посещений).
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст, - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Российская Федерация. Гражданский кодекс. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст - М.
3. Аникин Б.А.,
Тряпухин А.П. Коммерческая
4. Баканов М.И.
Экономический анализ: ситуации, тесты,
примеры, задачи, выбор оптимальных
решений, финансовое
5. Бланк И.А.
Управление торговым
6. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта - М.: Финансы и статистика, 2005 г.
7. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - СПб: Питер, 2001.
8. Брагина Л.А.
Торговое дело: экономика, маркетинг,
организация: учебник/ Под общ.
9. Булатецкий Ю.Е. Торговое право: учебное пособие. - М.: МЦФЭР, 2004
10. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М.: ИНФРА - М., 2006 г.
11. Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте: - М.: РосКонсульт, 2001 г.
12. Голощапова А.И., Пармененков К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2000-170с.
13. Ермолович
Л.Л. Анализ хозяйственной
14. Замедлина
С.Г. Маркетинг: учебное
15. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебное пособие - М., 2003 г.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2001г.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2004 г.
18. Кунаева С.Е.
Стратегия торговых
19. Маклаков Г.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2001 г.
20. Муравьев
А.И. Теория экономического
21. Николаева
М.А. Маркетинг товаров и
22. Новиков О.А.
Коммерческая деятельность
23. Осипова Л.В.
Основы коммерческой
24. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для нач. проф. обр. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2002, - 284.
25. Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2005 г.
26. Половцева
Ф.П. Коммерческая
27. Райзберг
Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б.
Современный экономический
28. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
29. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 304с.
30. Спиро Розан Л. Управление продажами: - М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2004 г.
31. Стоянова Е.С., Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. / под ред. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: изд-во Перспектива, 1997
32. Усачев В.В.
Деловая стратегия