Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Туристический бизнес на сегодняшний день достаточно стабильная и продолжающая развиваться отрасль экономики. Сегодня туризм носит массовый характер, и, по прогнозам аналитиков, число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических фирм, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………2
Меморандум о конфиденциальности………………………………………..….3
Аннотация……………………………………………………………….……..…4
Резюме………………………………………………………………………….…5
Разработка бизнес-плана создания турфирмы «Жемчужина Бурятия»
Описание услуги……………………………………………………6
Оценка рынка сбыта услуг…………………………...………...…11
Конкуренция……………………………………...…………..……13
Маркетинговый план…………………………………………...…15
Производственный план…………………………………………..21
Организационный план ………………………………………..…25
Оценка риска и страхование ………………………………..……33
Финансовый план …………………………………………………37
Стратегия финансирования ………………………………………47
1.10. Юридический план ……………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы…………………………………………………..…………..54

Вложенные файлы: 1 файл

жемчужина бурятии.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)
  • Возраст – 20-45 лет
  • Уровень дохода – средний и выше среднего
  • Образование – среднее, высшее
  • Семейное положение – семья из двух-четырех человек
  • Работа, профессия – чаще всего люди, работающие в офисах
  • География – потребители, проживающие в Иркутской области (65%), республика Бурятия (34%), прочие города России  (6 %).
  • Жизненный стиль – человек, уставший от рутинной работы, желающий отдохнуть, посвежеть, расслабиться.
  • Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей на природе.

Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты  фирмы именно такого возраста или  статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет  быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта.

Для достижения максимальной прибыли нашей турфирмы ей необходимо предпринять ряд мер по увеличению количества клиентов.

Для этого мы считаем, необходимым размещать свою рекламу на интернет-сайте организации, чтобы её реклама появлялась на первой странице поиска. Также разместить рекламу в газетах «Областная» и «Все объявления Иркутска».

Необходимы красивые фотографии, красивые слова в рекламе, чтобы потенциальному покупателю безумно захотелось посмотреть своими глазами, на необыкновенную красоту Тункинской Долины, и он был готов выложить за путевку деньги именно нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Конкуренция

 

Одним из признаков рыночной экономики является конкуренция. Она  оказывает благоприятное воздействие  на количество и качество предлагаемых услуг, способствует появлению новых  видов продукции и услуг. В  процессе конкурентной борьбы на рынке  остаются самые сильные и приспособленные  компании, поэтому новым компаниям, стремящимся попасть на данный рынок, приходится преодолевать входной барьер.

Как говорилось ранее конкуренция на данном рынке слабая, так как на территории поселка “Аршан” существуют две туристические фирмы ООО “Турбюро”, функционирующая в летний сезон и не отличающаяся высоким уровнем сервиса, и ООО “Алтан Мундарга”. Поэтому мы без труда займем свою нишу на данном рынке услуг.

Для выявления слабых и  сильных сторон предполагаемых конкурентов  необходимо провести SWOT анализ.

Сильные стороны – это  внутренние факторы, которые вероятнее  всего будут способствовать эффективности  работы компании. В то время как  слабые стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего  будут препятствовать ее  эффективной  работе.

Возможности – это внешние  факторы, которые благоприятствуют деятельности, а угрозы вероятнее  всего будут причинами неблагоприятных  условий для ее работы.

 

Таблица №2. SWOT - анализ туристической фирмы

ООО «Жемчужина Бурятии»

 

Туристическая фирма

«Жемчужина Бурятии»

Сильные стороны (S)

-  широкий ассортимент услуг.

-  хорошая рекламная политика

-  высокий контроль качества услуг.

- высокая квалификация персонала.

- благоприятная территория.

- сравнительно низкие цены.

Слабые стороны (W)

- не четко разработанная

кадровая политика

- не отлаженная система скидок

- отсутствие площадей для расширения сферы деятельности

- недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний.

Возможности (О)

1. Увеличение доли рынка туристских  услуг в Республике Бурятия,  развитие внутреннего туризма.

2. Появление новых поставщиков.

3. Привлечение новых клиентов

Поле SO

- широкий ассортимент услуг  вызовет привлечение туристов;

- эффективная рекламная политика  будет способствовать выходу  на новые рынки, увеличение  ассортимента добавление дополнительных сопутствующих услуг;

  • квалификация персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий дадут увеличить долю рынка в регионах;

Поле WO

- плохо разработанная кадровая  политика приведет к  допол. финансовым расходам;

- Не отлаженная система скидок и отсутствие площадей для расширения сферы деятельности может привести к потери потенциальных и постоянных клиентов.

Угрозы (T)

  1. Снижение уровня жизни населения.
  2. Рост темпов инфляции.
  3. Ужесточение законодательства.
  4. Изменение уровня цен.
  5. Скачки курсов валют.
  6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов.
  7. Усиление конкуренции
  8. Рост безработицы.
  9. Ухудшение политической обстановки.

10.Появление новых организаций  на рынке.

Поле ST

- продуманная рекламная политика  удержит отдыхающих при изменении  их вкусов;

- усиление конкуренции, политика  гос-ва, инфляция и рост налогов  повлияют на проведение стратегии;

- сравнительно низкие цены, спец. транспорт, заповедная зона добавят  преимущества в конкуренции;

Поле WT

- появление новых конкурентов,  низкий уровень обслуживания  и средний уровень цен ухудшит  конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государства  может привести к трудностям  нахождения в отрасли;

- плохо разработанная кадровая  политика, не отлаженная система скидок, отсутствие площадей для сферы деятельности значительно ухудшают конкурентную позицию компании.


 

Таблица №3. SWOT – анализ туристической фирмы ООО “Турбюро”

 

S – Сильные стороны

  • Длительный срок существования
  • Опыт работы на рынке
  • Сформированный круг постоянных клиентов
  • Сотрудничество с национальным парком Тункинского района

W – Слабые стороны

  • Непрезентабельный внешний и внутренний вид
  • Маленькое помещение
  • Функционирование только в летний сезон
  • Отсутствие творческого подхода
  • Низкий уровень качества услуг

и квалификация персонала

O - Возможности

  • Улучшение внешнего и внутреннего вида
  • Проведение различных акций, новинок
  • Проведение маркетинговых мероприятий

T – Угрозы

  • Развитие конкурентов
  • Административные барьеры
  • Старение

 

 

    1. Маркетинговый план

 

В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению  продукта к потребителю. Продвижение  туристического продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических  информационных центров по продаже  туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п.

 Иными словами, продвижение  тур продукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.  Продвижение нашего туристического продукта будет осуществляться в следующих направлениях:

      1. Реклама;
      2. Создание благоприятного имиджа фирмы
      3. Стимулирование сбыта;
      4. Персональные продажи;
      5. Ценовая политика

Итак, по порядку:

 

      1. Реклама

1. Брошюра – это рекламное издание, которое в полном и в то же время компактном виде содержит информацию о нашей компании, предлагаемых услугах и товарах. Брошюра дает ответы на самые частые вопросы, возникающие у потенциальных покупателей и партнеров. Рассчитывать на успех рекламной кампании без использования брошюр практически невозможно.

  1. Буклеты как эффективный рекламный продукт позволяют поместить на небольшом формате всю необходимую информацию, дают полные сведения о наших товарах или услугах. Буклет наглядным образом демонстрирует потенциальному клиенту основательность и серьезность намерений нашей компании.
  2. Листовки – это один из наиболее распространенных видов полиграфической продукции. Листовка очень проста в производстве, при этом она информативна и удобна, что делает листовку наиболее надежным и популярным носителем разовой информации. Именно поэтому основное предназначение листовок  – быть частью рекламной кампании любого предприятия или организации.
  3. Блокноты известны всем с детства как полезные и компактные записные книжечки, которые находят применение и дома, и на работе, и в учебе. Однако блокнот – это также один из лучших видов сувенирной и рекламной полиграфической продукции. Благодаря тому, что блокнот используется практически ежедневно, он, как носитель рекламы, поможет укрепить имидж нашей фирмы, будет напоминать о наших услугах.
  4. Сегодня карманные календари – это, прежде всего, незаменимые помощники в планировании собственного времени, но их эффективность как средства рекламы не стала менее актуальной, а скорее даже наоборот.

6. Наружная реклама обычно передает небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества наружной рекламы обусловлены тем, что ей уделяется внимание всего на несколько секунд. Обычно наружная реклама служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

7. Реклама в пункте продажи заключается в размещении баннеров, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

8. Реклама в Интернет крайне необходима для туристических компаний, т.к. она обеспечивает следующие преимущества:

- широта охвата аудитории по географии;

- мгновенный и круглосуточный доступ к информации;

- возможность оперативного обновления информации в неограниченном объеме;

- неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристической фирмы о ее проектах, иллюстрированных фото и другими наглядными материалами;

- интерактивность, т.е. потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом.

 

Таблица №4. Первоначальная реклама

 

Вид рекламного мероприятия

Цена разработки, (руб.)

Цена, руб. за шт.

Объем заказа, (шт.)

Сумма в руб. за год

1. Брошюра

200

12

1000

12200

  1. Буклет

150

3,67

1500

5655

  1. Листовки

-

0,20

10000

2000

  1. Блокноты

100

8

1000

8100

  1. Карманные календари

100

1,65

1000

1750

  1. Баннер

500

3400

2

6800

  1. Создание сайта

11000

-

1

11000

Итого

                                                                            48 005


   

Таблица №5. Ежемесячная реклама

 

Вид рекламного мероприятия

Частота использования 

Затраты на одно мероприятие (руб.).

Сумма в руб. за месяц

Сумма в руб. за год

  1. Газета «Областная»

1 публикация в полгода  (6 месяцев)

3000

3000

6000

  1. Реклама на радио «Тункинская Долина»

1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю.

250

2000

12000

  1. Раздача листовок в парковой зоне

2 раза в неделю по 5 часов

200

2400

28800

Итого

                                                                                              46 800

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»