Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Туристический бизнес на сегодняшний день достаточно стабильная и продолжающая развиваться отрасль экономики. Сегодня туризм носит массовый характер, и, по прогнозам аналитиков, число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических фирм, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………2
Меморандум о конфиденциальности………………………………………..….3
Аннотация……………………………………………………………….……..…4
Резюме………………………………………………………………………….…5
Разработка бизнес-плана создания турфирмы «Жемчужина Бурятия»
Описание услуги……………………………………………………6
Оценка рынка сбыта услуг…………………………...………...…11
Конкуренция……………………………………...…………..……13
Маркетинговый план…………………………………………...…15
Производственный план…………………………………………..21
Организационный план ………………………………………..…25
Оценка риска и страхование ………………………………..……33
Финансовый план …………………………………………………37
Стратегия финансирования ………………………………………47
1.10. Юридический план ……………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы…………………………………………………..…………..54

Вложенные файлы: 1 файл

жемчужина бурятии.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Так как поток туристов в зимний сезон значительно сокращается, необходимо ввести систему скидок в  размере 20 % от стоимости туристического продукта и уменьшить количество экскурсий в неделю.

Для того что бы избежать несчастные случаи, пешая экскурсия «Хрустальное озеро» и «Шумак» отменяются, в связи с тем, что экскурсия подразумевает опасный поход в горы. А в зимнее время степень риска увеличивается в несколько раз.

 

Таблица №17. Расчет выручки в зимний сезон (декабрь - апрель)

Наименование  экскурсии

Цена со скидкой 20% , в руб.

Экскурсионная группа

Кол-во экскурсий  в неделю

Доход за месяц, в  руб.

Доход за сезон, в  руб.

Белый Иркут

544

28

2

121 856

731 136

Солнечная обсерватория

360

28

2

80 640

483 840

Жемчугские источники

200

28

7

156 800

940 800

Вулканы

160

8

4

20 480

122 880

Итого

     

379 776

2 278 656


 

За месяц предприятие  получит выручку (доход от продажи) в размере: 1 918  896 рублей.

Зная общую месячную выручку  и количество посетителей за месяц, мы можем найти среднюю стоимость  услуг для одного клиента: 1 928 896 рублей / 4 610 человек = 418 ,5 рублей.

Предполагается установить надбавку в 120 % от себестоимости пакета услуг, то есть она составит: 418, 5 * 120/100 = 502, 2 рублей. Таким образом, средняя цена услуги (определяется как себестоимость + надбавка)  составит 418,5 + 502,2 = 920, 7  рублей.

Тогда за месяц предприятие  получит выручку (доход от продажи) в размере: 920, 7 * 4 610 = 4 244 427 рублей.

Валовая прибыль предприятия  за месяц рассчитывается как доход  от продажи за вычетом затрат и  составит: 4 244 427 - 561 497, 2= 3 682 929,8 рублей.

 

 

 

Расчет точки  безубыточности

 

Точка безубыточности (критический  объем или порог рентабельности) – это такой объем продаж, при  котором выручка от реализации продукции  равна затратам на производство и  реализацию продукции, то есть предприятие  не получает ни прибыли, ни  убытка.

Для того, чтобы рассчитать точку безубыточности, необходимо все затраты предприятия разбить на условно - постоянные (изменяются незначительно или не изменяются при изменении объема производства) и условно – переменные (изменяются прямо пропорционально изменению объема производства). Данная разбивка представлена в следующей таблице.

 

Таблица №18. Условно-переменные и условно-постоянные расходы         

Наименование  расходов

Сумма расходов в  месяц, рублей

Условно-переменные затраты (на 1 услугу)

ГСМ

92 428

Электроэнергия

6 800

Всего условно - переменных:

99 228

Условно – постоянные затраты

Заработная плата административно  – управленческого персонала

234 580

Отчисления на социальные нужды 34%

79 757, 2

Премии 20% от з/п

46 916

Накладные расходы:

-услуги связи

-коммунальные услуги

-канцелярские расходы

-реклама

-страховка

 

2 500

4 000

1 100

46 800

6 500

Амортизация транспорта

40 460

Всего условно - постоянных:

462 613,2


 

Расчет точки безубыточности производится по формуле:

Х= условно – постоянные затраты/ цена - условно – переменные затраты, где Х - число посетителей в месяц.

 Х = 462 613,2 / (920, 7 – 24,13*) = 516 клиентов.

* - условно – переменные затраты на одного клиента.

Для того, чтобы построить  график безубыточности на год предполагается, что количество посетителей каждый месяц будет увеличиваться на 300 человек, условно – переменные затраты будут возрастать на 7 239 рублей, а условно – постоянные затраты не изменятся. Информация, необходимая для построения графика представлена в следующей таблице.

Таблица №19. Расчет данных для построения графика безубыточности

Рис.2. График безубыточности

Общие затраты в таблице  рассчитываются как сумма постоянных и переменных затрат, а выручка  как произведение количества посетителей  и средней цены услуги, которая составляет 920, 7  рублей.

Из графика, точка безубыточности наступит тогда, когда турфирму будут посещать 663 клиентов и цена услуги будет равна – 920, 7  рублей.

 

 

Таблица №20. Прогноз доходов и расходов фирмы на 2012 год и ее развития в месячной разбивке

Показатели

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль 

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ИТОГО

Количество туристов месяц, чел.

3100

1950

1760

2400

3860

4056

4056

4056

3640

3450

2600

1700

36 628

Цена услуги, руб.

920,7

920,7

920,7

920,7

920,7

920,7

920,7

920,7

920,7

920,7

920,7

920,7

920,7

Доход от продаж, руб.

2854170

1795365

1620432

2209680

3553902

3734359

3734359

3734359

3351348

3176415

2393820

1565190

33723400

Условно – переменные затраты, руб.

74803

47053,5

42468,8

57912

93141,8

97871,28

97871,28

97871,28

87833,2

83248,5

62738

41021

883833,6

Условно – постоянные затраты, руб.

452553

452553

452553

452553

452553

452553

452553

452553

452553

452553

452553

452553

5430636

Себестоимость реализованной  услуги, руб.

527356

499606,5

495021,8

510465

545694,8

550424,3

550424,3

550424,3

540386,2

535801,5

515291

493574

6314470

Прибыль от реализации услуг  до уплаты налога на прибыль, руб.

2326814

1295759

1125410

1699215

3008207

3183935

3183935

3183935

2810962

2640614

1878529

1071616

27408930

Налог на прибыль (20%), руб.

465362,8

259151,7

225082

339843

601641,4

636787

636787

636787

562192,4

528122,7

375705,8

214323,2

5481786

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.

1861451

1036607

900328,2

1359372

2406566

2547148

2547148

2547148

2248769

2112491

1502823

857292,8

21927144


 

 

 

Таблица №21. Прогноз доходов и расходов фирмы на 2013 год ее развития в поквартальной разбивке

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

ИТОГО

Количество туристов месяц, чел.

9150

9150

9150

9150

36600

Цена услуги, руб.

920,7

920,7

920,7

920,7

920,7

Доход от продаж, руб.

8424405

8424405

8424405

8424405

33697620

Условно – переменные затраты, руб.

220789,5

220789,5

220789,5

220789,5

883158

Условно – постоянные затраты, руб.

1357659

1357659

1357659

1357659

5430636

Себестоимость реализованной  услуги, руб.

1578448,5

1578448,5

1578448,5

1578448,5

6313794

Прибыль от реализации услуг  до уплаты налога на прибыль, руб.

6845956,5

6845956,5

6845956,5

6845956,5

27383826

Налог на прибыль (20%), руб.

1369191,3

1369191,3

1369191,3

1369191,3

5476765,2

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.

5476765,2

5476765,2

5476765,2

5476765,2

21907060,8


 

 

 

Таблица №22. Прогнозные показатели развития фирмы  на первые три года

Показатели

2012

2013

2014

Количество туристов месяц, чел.

36 628

36 700

36 800

Цена услуги, руб.

920,7

920,7

920,7

Доход от продаж, руб.

33723399,6

33789690

33881760

Условно – переменные затраты, руб.

883833,64

885571

887984

Условно – постоянные затраты, руб.

5430636

5430636

5430636

Себестоимость реализованной  услуги, руб.

6314469,64

6316207

6318620

Прибыль от реализации услуг  до уплаты налога на прибыль, руб.

27408929,96

27473483

27563140

Налог на прибыль (20%), руб.

5481785,992

5494696,6

5512628

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.

21927143,97

21978786,4

22050512

Рентабельность продукции (услуг), проц.

434,1

435,0

436,2

Рентабельность продаж, проц.

81,3

81,3

81,4

Рентабельность  производственной деятельности

347,3

348,0

349,0

Рентабельность собственного капитала

204,8

205,2

205,9



 

    1. Стратегия финансирования

 

Как уже было отмечено в финансовом плане на ремонт помещения, на покупку мебели, оборудования и транспорта для туристической фирмы – потребуется 3 823 555 руб., из которых на ремонт помещения – 140 900 руб., на мебель и оборудование – 227 850 руб., организационные затраты – 6 800 руб., первоначальная стоимость рекламы – 48 005 руб., покупка автобусов -  3 400 000 руб.

Итого: 3 823 555 руб.

 

Ежемесячные затраты  предприятия

Вид затрат

Сумма за месяц, руб.

 

Затраты на зарплату

234 580

Отчисления на социальные нужды (34%)

79 757, 2

Премии (20%) от з/п

46 916

Амортизация транспорта

40 460

Электроэнергия

6 800

Общехозяйственные расходы:

- ГСМ 

- услуги связи (телефон, интернет)

- коммунальные услуги (вода, отопление)

- канцелярские расходы

- реклама

- страховка

 

91 084

2 500

5 000

1 100

46 800

6 500

Итого:

561 497, 2


 

 

Капитал ООО «Жемчужина Бурятии» сформирован за счет уставного капитала общества в размере 10 708 702 рублей. Кредит и другие заемные средства брать не планируется.

Чистая прибыль фирмы  в год в среднем = (15 656 430, 37 + 15 695 746,4 +15750352) / 3 = 15 700 842,9 рублей.

Срок окупаемости равен = затраты в первый год/ чистую прибыль  предприятия в год среднюю = 10 708 702 / 15 700 842,9 = 7 месяцев.

Туристическая фирма полностью окупится через 7 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Юридический план

 

В качестве правового статуса  мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна для  нас по своей структуре.

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный  его учредителями и утвержденный ими устав.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»