Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Туристический бизнес на сегодняшний день достаточно стабильная и продолжающая развиваться отрасль экономики. Сегодня туризм носит массовый характер, и, по прогнозам аналитиков, число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических фирм, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.
Введение …………………………………………………………………………2
Меморандум о конфиденциальности………………………………………..….3
Аннотация……………………………………………………………….……..…4
Резюме………………………………………………………………………….…5
Разработка бизнес-плана создания турфирмы «Жемчужина Бурятия»
Описание услуги……………………………………………………6
Оценка рынка сбыта услуг…………………………...………...…11
Конкуренция……………………………………...…………..……13
Маркетинговый план…………………………………………...…15
Производственный план…………………………………………..21
Организационный план ………………………………………..…25
Оценка риска и страхование ………………………………..……33
Финансовый план …………………………………………………37
Стратегия финансирования ………………………………………47
1.10. Юридический план ……………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы…………………………………………………..…………..54
Так как поток туристов в зимний сезон значительно сокращается, необходимо ввести систему скидок в размере 20 % от стоимости туристического продукта и уменьшить количество экскурсий в неделю.
Для того что бы избежать несчастные случаи, пешая экскурсия «Хрустальное озеро» и «Шумак» отменяются, в связи с тем, что экскурсия подразумевает опасный поход в горы. А в зимнее время степень риска увеличивается в несколько раз.
Таблица №17. Расчет выручки в зимний сезон (декабрь - апрель)
Наименование экскурсии |
Цена со скидкой 20% , в руб. |
Экскурсионная группа |
Кол-во экскурсий в неделю |
Доход за месяц, в руб. |
Доход за сезон, в руб. |
Белый Иркут |
544 |
28 |
2 |
121 856 |
731 136 |
Солнечная обсерватория |
360 |
28 |
2 |
80 640 |
483 840 |
Жемчугские источники |
200 |
28 |
7 |
156 800 |
940 800 |
Вулканы |
160 |
8 |
4 |
20 480 |
122 880 |
Итого |
379 776 |
2 278 656 |
За месяц предприятие получит выручку (доход от продажи) в размере: 1 918 896 рублей.
Зная общую месячную выручку и количество посетителей за месяц, мы можем найти среднюю стоимость услуг для одного клиента: 1 928 896 рублей / 4 610 человек = 418 ,5 рублей.
Предполагается установить надбавку в 120 % от себестоимости пакета услуг, то есть она составит: 418, 5 * 120/100 = 502, 2 рублей. Таким образом, средняя цена услуги (определяется как себестоимость + надбавка) составит 418,5 + 502,2 = 920, 7 рублей.
Тогда за месяц предприятие получит выручку (доход от продажи) в размере: 920, 7 * 4 610 = 4 244 427 рублей.
Валовая прибыль предприятия за месяц рассчитывается как доход от продажи за вычетом затрат и составит: 4 244 427 - 561 497, 2= 3 682 929,8 рублей.
Расчет точки безубыточности
Точка безубыточности (критический
объем или порог
Для того, чтобы рассчитать точку безубыточности, необходимо все затраты предприятия разбить на условно - постоянные (изменяются незначительно или не изменяются при изменении объема производства) и условно – переменные (изменяются прямо пропорционально изменению объема производства). Данная разбивка представлена в следующей таблице.
Таблица №18. Условно-переменные и условно-постоянные расходы
Наименование расходов |
Сумма расходов в месяц, рублей |
Условно-переменные затраты (на 1 услугу) | |
ГСМ |
92 428 |
Электроэнергия |
6 800 |
Всего условно - переменных: |
99 228 |
Условно – постоянные затраты | |
Заработная плата |
234 580 |
Отчисления на социальные нужды 34% |
79 757, 2 |
Премии 20% от з/п |
46 916 |
Накладные расходы: -услуги связи -коммунальные услуги -канцелярские расходы -реклама -страховка |
2 500 4 000 1 100 46 800 6 500 |
Амортизация транспорта |
40 460 |
Всего условно - постоянных: |
462 613,2 |
Расчет точки безубыточности производится по формуле:
Х= условно – постоянные затраты/ цена - условно – переменные затраты, где Х - число посетителей в месяц.
Х = 462 613,2 / (920, 7 – 24,13*) = 516 клиентов.
* - условно – переменные затраты на одного клиента.
Для того, чтобы построить график безубыточности на год предполагается, что количество посетителей каждый месяц будет увеличиваться на 300 человек, условно – переменные затраты будут возрастать на 7 239 рублей, а условно – постоянные затраты не изменятся. Информация, необходимая для построения графика представлена в следующей таблице.
Таблица №19. Расчет данных для построения графика безубыточности
Рис.2. График безубыточности
Общие затраты в таблице рассчитываются как сумма постоянных и переменных затрат, а выручка как произведение количества посетителей и средней цены услуги, которая составляет 920, 7 рублей.
Из графика, точка безубыточности наступит тогда, когда турфирму будут посещать 663 клиентов и цена услуги будет равна – 920, 7 рублей.
Таблица №20. Прогноз доходов и расходов фирмы на 2012 год и ее развития в месячной разбивке
Показатели |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
ИТОГО |
Количество туристов месяц, чел. |
3100 |
1950 |
1760 |
2400 |
3860 |
4056 |
4056 |
4056 |
3640 |
3450 |
2600 |
1700 |
36 628 |
Цена услуги, руб. |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
Доход от продаж, руб. |
2854170 |
1795365 |
1620432 |
2209680 |
3553902 |
3734359 |
3734359 |
3734359 |
3351348 |
3176415 |
2393820 |
1565190 |
33723400 |
Условно – переменные затраты, руб. |
74803 |
47053,5 |
42468,8 |
57912 |
93141,8 |
97871,28 |
97871,28 |
97871,28 |
87833,2 |
83248,5 |
62738 |
41021 |
883833,6 |
Условно – постоянные затраты, руб. |
452553 |
452553 |
452553 |
452553 |
452553 |
452553 |
452553 |
452553 |
452553 |
452553 |
452553 |
452553 |
5430636 |
Себестоимость реализованной услуги, руб. |
527356 |
499606,5 |
495021,8 |
510465 |
545694,8 |
550424,3 |
550424,3 |
550424,3 |
540386,2 |
535801,5 |
515291 |
493574 |
6314470 |
Прибыль от реализации услуг до уплаты налога на прибыль, руб. |
2326814 |
1295759 |
1125410 |
1699215 |
3008207 |
3183935 |
3183935 |
3183935 |
2810962 |
2640614 |
1878529 |
1071616 |
27408930 |
Налог на прибыль (20%), руб. |
465362,8 |
259151,7 |
225082 |
339843 |
601641,4 |
636787 |
636787 |
636787 |
562192,4 |
528122,7 |
375705,8 |
214323,2 |
5481786 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб. |
1861451 |
1036607 |
900328,2 |
1359372 |
2406566 |
2547148 |
2547148 |
2547148 |
2248769 |
2112491 |
1502823 |
857292,8 |
21927144 |
Таблица №21. Прогноз доходов и расходов фирмы на 2013 год ее развития в поквартальной разбивке
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
ИТОГО |
Количество туристов месяц, чел. |
9150 |
9150 |
9150 |
9150 |
36600 |
Цена услуги, руб. |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
920,7 |
Доход от продаж, руб. |
8424405 |
8424405 |
8424405 |
8424405 |
33697620 |
Условно – переменные затраты, руб. |
220789,5 |
220789,5 |
220789,5 |
220789,5 |
883158 |
Условно – постоянные затраты, руб. |
1357659 |
1357659 |
1357659 |
1357659 |
5430636 |
Себестоимость реализованной услуги, руб. |
1578448,5 |
1578448,5 |
1578448,5 |
1578448,5 |
6313794 |
Прибыль от реализации услуг до уплаты налога на прибыль, руб. |
6845956,5 |
6845956,5 |
6845956,5 |
6845956,5 |
27383826 |
Налог на прибыль (20%), руб. |
1369191,3 |
1369191,3 |
1369191,3 |
1369191,3 |
5476765,2 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб. |
5476765,2 |
5476765,2 |
5476765,2 |
5476765,2 |
21907060,8 |
Таблица №22. Прогнозные показатели развития фирмы на первые три года
|
Как уже было отмечено в финансовом плане на ремонт помещения, на покупку мебели, оборудования и транспорта для туристической фирмы – потребуется 3 823 555 руб., из которых на ремонт помещения – 140 900 руб., на мебель и оборудование – 227 850 руб., организационные затраты – 6 800 руб., первоначальная стоимость рекламы – 48 005 руб., покупка автобусов - 3 400 000 руб.
Итого: 3 823 555 руб.
Ежемесячные затраты предприятия
Вид затрат |
Сумма за месяц, руб. |
|
Затраты на зарплату |
234 580 | |
Отчисления на социальные нужды (34%) |
79 757, 2 | |
Премии (20%) от з/п |
46 916 | |
Амортизация транспорта |
40 460 | |
Электроэнергия |
6 800 | |
Общехозяйственные расходы: - ГСМ - услуги связи (телефон, интернет) - коммунальные услуги (вода, отопление) - канцелярские расходы - реклама - страховка |
91 084 2 500 5 000 1 100 46 800 6 500 | |
Итого: |
561 497, 2 |
Капитал ООО «Жемчужина Бурятии» сформирован за счет уставного капитала общества в размере 10 708 702 рублей. Кредит и другие заемные средства брать не планируется.
Чистая прибыль фирмы в год в среднем = (15 656 430, 37 + 15 695 746,4 +15750352) / 3 = 15 700 842,9 рублей.
Срок окупаемости равен = затраты в первый год/ чистую прибыль предприятия в год среднюю = 10 708 702 / 15 700 842,9 = 7 месяцев.
Туристическая фирма полностью окупится через 7 месяцев.
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.
Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»