Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Туристический бизнес на сегодняшний день достаточно стабильная и продолжающая развиваться отрасль экономики. Сегодня туризм носит массовый характер, и, по прогнозам аналитиков, число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических фирм, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.
Введение …………………………………………………………………………2
Меморандум о конфиденциальности………………………………………..….3
Аннотация……………………………………………………………….……..…4
Резюме………………………………………………………………………….…5
Разработка бизнес-плана создания турфирмы «Жемчужина Бурятия»
Описание услуги……………………………………………………6
Оценка рынка сбыта услуг…………………………...………...…11
Конкуренция……………………………………...…………..……13
Маркетинговый план…………………………………………...…15
Производственный план…………………………………………..21
Организационный план ………………………………………..…25
Оценка риска и страхование ………………………………..……33
Финансовый план …………………………………………………37
Стратегия финансирования ………………………………………47
1.10. Юридический план ……………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы…………………………………………………..…………..54
Заработная плата
Предполагается постоянное повышение квалификации персонала путем участия в тематических выставках и семинарах, обмена опытом с ведущими туроператорами, посещения курсов и других аналогичных мероприятий.
На развитие фирмы могут повлиять следующие факторы, напрямую зависящие от активности сотрудников:
В связи с этим предусматривается вознаграждение персонала по итогам работы за месяц, квартал, год в виде премий.
Годовой фонд заработной платы: 2 337 480 руб.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Отчисления на соц. нужды составляет 34 %.
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (34% / 100%);
∑ соц., за 1 год. = 2 337 480 * (34% / 100%) = 794 743, 2 руб.
Размер премиальных выплат будет составлять порядка 20 % от оклада, т.е. общий годовой размер премий – 467 496 руб.
Современный туристический бизнес в России за последние десять лет совершил поистине огромный скачок в своем развитии. Начиная с конца перестройки, российские турфирмы начали набирать обороты, пока кризис 1998 года не оставил на рынке лишь самых стойких игроков. Но за последние годы ситуация снова изменилась в сторону перенасыщения рынка туристическими фирмами. За год в российской столице открывается до ста новых турагентств, но только менее 30% из них «доживают» до своего трехлетия. Привлекательность открытия туристической фирмы обуславливается относительно небольшими инвестициями (около $10.000), минимальным количеством персонала (от пяти - семи человек) и кажущейся простотой задачи. Однако бизнес в этой отрасли сопровождается достаточным количеством рисков, способных разорить инвестора.
Далее рассмотрены наиболее очевидные риски, которые могут нас ожидать при открытии туристической фирмы.
Внутренние риски:
плановых заданий.
Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.
На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
2. Сезонность
Еще до открытия туристической фирмы необходимо заложить в бизнес-план фактор сезонности бизнеса, от которой фатально страдает немало начинающих предпринимателей. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость. Об этом нужно помнить и заранее планировать эти затраты.
С сезонностью также связан момент открытия компании: лучше, если он придется на летний период, тогда представится возможность сразу покрыть расходы. А поскольку средний срок регистрации и открытия турагентства составляет до 5 месяцев, начинать подготовку к открытию лучше прямо с января, чтобы был шанс открыться к сезону летних отпусков. Поступая иначе, компания рискует разориться, даже не успев продать ни одной путевки.
3. Расположение офиса
Офис, расположенный на задворках, может отнять у фирмы до 80% клиентов, одни из которых просто до него не дойдут, свернув в другие турфирмы, попавшиеся на пути, а другие не решатся приобрести путевку в компании, офис которой имеет подобное размещение. Поэтому необходимо расположить наш офис в центре поселка, где ежедневно проходит большое количество людей, а также привлечь клиентов с помощью яркой, интуитивно понятной системой вывесок и внутренним обрамлением фирмы.
4. Технические возможности и техника
Подбор технического оснащения
предприятия должен осуществляться
с учетом современных тенденций
на рынке специализированного
5. Персонал
Согласно статистике, принятие решения потребителем о покупке путевки на 40-50% может зависеть от влияния сотрудников турфирмы. Им непременно нужно обладать знанием предлагаемого продукта, умением общаться с клиентом, предоставлять ему необходимую информацию, быть вежливыми и терпеливыми. Сотруднику турфирмы просто необходимо самому «болеть» своим делом, для того, чтобы он смог передать собственный восторг потенциальному клиенту. Обычно, рассказы, наполненные личными впечатлениями, производят на клиентов гораздо более благоприятное впечатление, чем самые красочные буклеты и каталоги.
5. Специализация
Чаще всего, выбор неприбыльного профиля работы связан с полным отсутствием анализа деятельности конкурентов. Чем более популярным является предложение – тем большее значение приобретает удобное расположение офиса и отсутствие прямых конкурентов поблизости. А в том случае, если компания решает заниматься уникальным направлением – снижаются риски прямой конкуренции.
Внешние риски:
1. Нестабильная и противоречивая система законодательства в России.
Высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;
Войны, теракты и катаклизмы являются наименее прогнозируемым риском в работе турфирмы. Сложно предугадать как саму проблему, так и реакцию туристов на нее. Теракты и стихийные бедствия сопровождаются резким снижением цен на данное направление и, соответственно, снижением дохода агентства. Масштабы обычно зависят от величины проблемы и времени освещения ее в прессе. Чем быстрее журналисты забывают о случившемся, тем быстрее бизнес снова входит в свое русло. Одним из способов продержаться во время тотального снижения спроса является наличие альтернативных направлений.
Наличие подобных рисков и количество ежегодно сходящих с арены туристических фирм доказывает то, что вопреки сложившемуся стереотипу, этот бизнес вовсе не является таким простым, как кажется на первый взгляд. И как любое дело он требует тщательного и продуманного подхода.
Таблица №12. Расчет суммы капитальных первоначальных вложений
Наименование |
Сумма, в руб. |
1. Ремонт помещения |
140 900 |
|
3 400 000 |
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия |
227 850 |
4. Организационные затраты |
6 800 |
5. Затраты на рекламную компанию |
48 005 |
ИТОГО: |
3 823 555 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 3 823 555 руб.
Таблица №13. Расчёт ежемесячных затрат предприятия
Вид затрат |
Сумма за месяц, руб. |
Затраты на зарплату |
234 580 |
Отчисления на социальные нужды (34%) |
79 757, 2 |
Премии (20%) от з/п |
46 916 |
Амортизация транспорта |
40 460 |
Электроэнергия |
6 800 |
Общехозяйственные расходы: - ГСМ - услуги связи (телефон, интернет) - коммунальные услуги (вода, отопление) - канцелярские расходы - реклама - страховка |
91 084 2 500 5 000 1 100 46 800 6 500 |
Итого: |
561 497, 2 |
В январе 2012 года организацией были введены в эксплуатацию 2 автобуса, приобретенные в этом же месяце за 1 700 000 руб., каждый (без НДС). Приобретенные объекты основных средств относятся к четвертой амортизационной группе, и организацией установлен срок полезного использования, равный 7 годам (84 месяцев). Автобусы используются в основной деятельности организации.
Ежемесячная норма амортизации одного автобуса составит:
(1 / 84 месяцев) * 100% = 1,19%.
Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит:
1 850 000 руб. * 1,19% = 20 230 руб., таким образом, в целях исчисления налога на прибыль в состав расходов, связанных с оказанием услуг, будет включаться сумма амортизации по данным основным средствам в размере 20 230 руб.* 2 автобуса = 40 460 руб.
Расход топлива за одну поездку:
Белый Иркут: 680км / 100 км * 14 л. = 95,2 л. * 25 руб. = 2 380 руб.
Солнечная обсерватория: 94км / 100 км * 14 л. = 13, 16 л. * 25 руб. = 329 руб.
Жемчугские источники: 96км / 100 км * 14 л. = 13,14 * 25 руб. = 336 руб.
Шумак (Жемчуг): 96км / 100 км * 14 л. = 13,14 * 25 руб. = 336 руб.
Таблица №14. Затраты на ГСМ в летний сезон (май - октябрь)
Наименование экскурсии |
Кол-во экскурсий в неделю |
Расход топлива за 1 поездку, в рублях |
Затраты за месяц, в рублях |
Затраты за сезон, в рублях |
Белый Иркут |
4 |
2 380 |
38 080 |
228 480 |
Солнечная обсерватория |
3 |
329 |
3 948 |
23 688 |
Жемчугские источники |
14 |
336 |
18 256 |
109 536 |
Шумак (Жемчуг) |
1 |
336 |
1 344 |
8 064 |
Итого |
61 628 |
369 768 |
Таблица №15. Затраты на ГСМ в зимний сезон (декабрь - апрель)
Наименование экскурсии |
Кол-во экскурсий в неделю |
Расход топлива за 1 поездку, в рублях |
Затраты за месяц, в рублях |
Затраты за сезон, в рублях |
Белый Иркут |
2 |
2 380 |
19 040 |
114 240 |
Солнечная обсерватория |
2 |
329 |
2 632 |
15 792 |
Жемчугские источники |
7 |
326 |
9 128 |
54 768 |
Итого |
30 800 |
184 800 |
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования.
Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой туристических продуктов по сезонам.
Таблица №16. Расчет выручки в летний сезон (май - октябрь)
Наименование экскурсии |
Цена, в руб. |
Экскурсионная группа |
Кол-во экскурсий в неделю |
Доход за месяц, в руб. |
Доход за сезон, в руб. |
Белый Иркут |
680 |
28 |
4 |
304 640 |
1 827 840 |
Хрустальное озеро |
450 |
10 |
3 |
54 000 |
324 000 |
Солнечная обсерватория |
380 |
28 |
3 |
127 680 |
766 080 |
Жемчугские источники |
250 |
28 |
14 |
392 000 |
2 352 000 |
Вулканы |
200 |
8 |
7 |
44 800 |
268 800 |
Шумак |
1000 12000 |
10 6 |
1 2 |
40 000 576 000 |
240 000 3 456 000 |
Итого |
1 539 120 |
9 234 720 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»