Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Туристический бизнес на сегодняшний день достаточно стабильная и продолжающая развиваться отрасль экономики. Сегодня туризм носит массовый характер, и, по прогнозам аналитиков, число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических фирм, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.
Введение …………………………………………………………………………2
Меморандум о конфиденциальности………………………………………..….3
Аннотация……………………………………………………………….……..…4
Резюме………………………………………………………………………….…5
Разработка бизнес-плана создания турфирмы «Жемчужина Бурятия»
Описание услуги……………………………………………………6
Оценка рынка сбыта услуг…………………………...………...…11
Конкуренция……………………………………...…………..……13
Маркетинговый план…………………………………………...…15
Производственный план…………………………………………..21
Организационный план ………………………………………..…25
Оценка риска и страхование ………………………………..……33
Финансовый план …………………………………………………37
Стратегия финансирования ………………………………………47
1.10. Юридический план ……………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы…………………………………………………..…………..54
Рассмотрим более детально затраты на рекламные мероприятия:
Газета «Областная» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей. Газета издаётся 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница). Стоимость рекламы 3000 рублей за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 2 публикации. Соответственно за 2 публикаций 6 000 рублей.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио “Тункинская Долина” составляет 250 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что в месяц за 2 выхода в неделю эта стоимость составит 2000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, с мая по октябрь (6 месяцев), то затраты в этот период составят 12 000 рублей.
Стоимость 1 листовки составляет 20 копеек. В день планируется раздавать 300 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 40 рублей, работает по 5 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 200 рублей. В месяц на это мероприятие будет затрачено 2400 рублей.
В общем, на рекламную деятельность за весь год будет затрачиваться
94 805 рублей.
1.4.2. Создание благоприятного имиджа фирмы
Связи с общественностью предполагают формирование благоприятного имиджа туристической компании путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.
1. Публикации в прессе. Работа с прессой является одним из наиболее эффективных и успешных средств продвижения. К средствам общественных отношений также относится передача на радио, рекламирующая не услуги турфирмы, а ее достижения в социальной сфере, в деле охраны окружающей среды и т.д.
2. Выставки, ярмарки и другие организационные мероприятия обладают огромным потенциалом т.к. сопровождаются концентрацией большого числа потенциальных клиентов в одном месте в одно время. Это могут быть национальные и международные торговые ярмарки, международные конференции и конгрессы, представление туристического продукта в универсальных магазинах и т.д. Здесь используются всевозможные способы рекламы: экспонирование слайдов, показ фрагментов фильмов; демонстрация изделий местных промыслов и т.д. Удачный выбор способов рекламы играет определяющую роль в успехе данных мероприятий.
3. Спонсорства и благотворительность – запланированное вложение денежных средств в некоммерческую деятельность, в результате которого ожидается улучшение имиджа турфирмы и увеличение объема продаж тур услуг. Главным критерием выбора мероприятий и объектов для спонсорства и благотворительности является их общественная значимость и известность. Престижно поддерживать, например, культуру, спорт, экологию, здоровье граждан и т.д.
4. Также важным в маркетинге является название продукта или услуги, в нашем случае, все в порядке, “Жемчужина Бурятии”. Это очень красивое и необычное название для туристической фирмы, что отличает ее от других фирм с шаблонными названиями.
4. Сарафанное радио.
1.4.3. Стимулирование сбыта
В качестве стимулирования
сбыта проводятся прямые рассылки.
Списки адресатов формируются на
основе наиболее вероятных покупателей
определенных туров. Обычно к письмам
прилагаются брошюры и
1.4.4. Личные продажи
Когда клиент приходит в офис, то от состояния офиса во многом зависит эффективность личных продаж. Удобный подход к офису, чистота и аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров. В доступном для обозрения месте расположены:
-копия свидетельства о государственной регистрации;
-копия лицензии на право осуществления туристической деятельности;
-рекламные проспекты, каталоги и другие рекламные средства, разобранные по турам и т.д.
Как говорилось ранее, что у нашей туристической фирмы нет существенных конкурентов, следовательно, цены на наши услуги мы устанавливаем самостоятельно.
Мы используем такую стратегию ценообразования как «стратегия гибких цен». Ее главная цель – получение максимальной прибыли, главным достоинством является эффективная конкурентная позиция на рынке. На наш взгляд при отсутствии конкурентов данная стратегия будет наиболее предпочтительнее.
Для осуществления проекта необходимо помещение не менее 50 кв. метров, оно должно находиться в центре поселка, и быть доступным для посещений клиентов, внушать доверие и уверенность.
Подобное помещение есть в собственности у одного из учредителей данного бизнеса. Но так как помещение должно удовлетворять всем санитарным нормам и правилам безопасности, необходимо провести капитальный ремонт.
Таблица №6. Затраты на ремонт
Виды работ |
Описание работ |
Цена, руб. |
Подготовительные работы |
включают в себя все
виды демонтажа с выносом и
вывозом строительного мусора, установка
и подключение временной |
14 000 |
Общестроительные работы |
это все виды работ по производству конструкций из гипсокартонных листов (стены, потолки, отдельные элементы), гидроизоляция и выравнивание пола, укладка теплозвукоизоляции (стены, перегородки, потолки), штробление каналов под коммуникации. |
27 400 |
Малярно-штукатурные работы |
это штукатурка всех видов поверхностей стен и потолков, заделка швов и трещин, шпатлевание поверхностей с вышкуриванием таковых, окраска стен и потолков, оклейка стен и потолков обоями, |
20 000 |
Столярные работы |
это установка дверей, монтаж лагов, настил фанеры на пол, монтаж окон и установка подоконников, изготовление и установка лестниц, корпусной мебели, шкафов-купе и др. |
17 500 |
Сантехнические работы |
это переборка, разводка и монтаж фановых узлов, систем трубопровода из металлопластика, установка и подключение коллекторов, кранов, монтаж и подключение инсталяций, установка унитаза. |
23 600 |
Электромонтажные работы |
это установка розеток, выключателей всех видов, подключение и монтаж любых источников электропотребления, монтаж точечных светильников, люстр. |
18 300 |
ИТОГО |
120 800 |
Для функционирования фирмы необходимо снабдить все рабочие места компьютерами и офисной техникой: факс, копировальный аппарат, телефоны. Расходы на приобретение оборудования представлены ниже в таблицах.
Таблица №7. Расходы на приобретение оборудования
Наименование |
Кол-во |
Затраты на единицу |
Затраты, в руб. |
1. Компьютер |
5 |
18 000 |
90 000 |
2. Принтер |
3 |
8 400 |
25 200 |
3. Факс |
1 |
7 000 |
7 000 |
4. Ксерокс |
1 |
7 000 |
7 000 |
5. Телефон |
5 |
350 |
1 750 |
|
3 |
12 000 |
36 000 |
7. Сейф |
1 |
3000 |
3 000 |
8. Шкаф |
2 |
4000 |
8 000 |
9. Стол |
5 |
4000 |
20 000 |
10. Кресла |
5 |
2000 |
10 000 |
11. Тумбочка |
4 |
600 |
2 400 |
12. Диван |
1 |
10000 |
10 000 |
13. Стеллаж |
1 |
1500 |
1 500 |
14. Стулья |
5 |
1200 |
6 000 |
ИТОГО: |
227 850 |
Все основные средства, входящие в список, являются оборудованием стоимостью до 20 000 рублей. Поэтому затраты на их амортизацию производиться не будут. Возможно единовременное списание их на затраты производства услуг.
Также необходимо оборудовать помещение средствами связи и интернетом.
Таблица №8. Плановые ежемесячные расходы
Наименование затрат |
Сумма в месяц, руб. |
Сумма за год, руб. |
Электроэнергия |
6 800 |
81 600 |
Коммунальные платежи (вода, отопление, утилизация отходов) |
5 000 |
60 000 |
Телефон |
1 000 |
12 000 |
Интернет |
1 500 |
18 000 |
Канцтовары |
1 100 |
13 200 |
З/п персонала |
234 580 |
2 337 480 |
Отчисления на социальные нужды (34%) |
79 757, 2 |
794 743, 2 |
Премии (20%) от з/п |
46 916 |
467 496 |
Амортизация транспорта |
40 460 |
485 520 |
Реклама |
46 800 |
561 600 |
ИТОГО |
463 913, 2 |
4 831 639, 2 |
Из-за различного оборудования и освещения в месяц «набегает» около 2 000 Кв., стоимость 1 Кв. = 3,40 коп./Кв.
2 000Кв.* 3,40 руб./Кв. = 6 800 руб.
Канцелярские расходы складываются из расходов по приобретению письменных принадлежностей, бумаги, копирования документов, приобретение расходных материалов, расходы по приобретению периодических изданий. Сумма равна - 1 100 руб.
Из приведенных выше таблиц видно, что для организации бизнеса необходимы единовременные затраты на покупку мебели и оборудования в размере 227 850 рублей. Далее ежемесячная сумма затрат будет составлять порядка 463 913,2 рублей, что за год составит 4 831 639, 2 рублей.
В январе 2011 года организацией были введены в эксплуатацию 2 автобуса, приобретенные в этом же месяце за 1 700 000 руб., каждый (без НДС). Приобретенные объекты основных средств относятся к четвертой амортизационной группе, и организацией установлен срок полезного использования, равный 7 годам (84 месяцев). Автобусы используются в основной деятельности организации.
Ежемесячная норма амортизации одного автобуса составит:
(1 / 84 месяцев) * 100% = 1,19%.
Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит:
1 700 000 руб. * 1,19% = 20 230 руб., таким образом, в целях исчисления налога на прибыль в состав расходов, связанных с оказанием услуг, будет включаться сумма амортизации по данным основным средствам в размере 20 230 руб.* 2 автобуса = 40 460 руб.
Контроль качества тур продукта и уровень обслуживания клиентов, в туристической фирме «Жемчужина Бурятии», осуществляется руководителем организации и менеджером по персоналу.
Основные методы контроля качества:
- ведение книги жалоб и предложений;
- проведения обратной связи с клиентом.
Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО — это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества — вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.
Компания считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»